Регулировка кулисы форд мондео 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Примечание: Вам потребуется специальное приспособление Ford7 6-073. Оно представляет из себя кольцо с прорезью, которое во время регулировки блокирует рычаг переключения передач на нейтрали. Если у вас нет такого приспособления, то вам придется действовать методом проб и ошибок. Желательно также попросить помощника удерживать рычаг на нейтрали.

Рычажный механизм переключения передач (модели выпуска до 1997 года)

1. Снимите центральный пульт (глава 11).

2. Затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Установите рычаг переключения передач на нейтраль.

3. Работая под автомобилем, отпустите болт зажима, установленный на рычажном механизме, расположенном позади трансмиссии.

4. При положении рычага в нейтрали установите приспособление 16-073 поверх рычага и вставьте его в выемку корпуса фиксации рычага в верхней части трансмиссии. Поверните приспособление по часовой стрелке для блокировки рычага на нейтрали. Будьте осторожны, чтобы во время регулировки не сместить рычаг или приспособление.

5. Убедитесь в том, что передняя часть рычажного механизма переключения передач, выходящая из трансмиссии, находится в нейтральном положении. Пошевелите рычажный механизм вперед-назад, чтобы убедиться, что он находится в нейтральном положении.

6. Убедитесь в том, что приспособление фиксирует рычаг. Затем затяните болт зажима на рычажном механизме.

7. Снимите приспособление, блокирующее рычаг.

8. Опустите автомобиль на грунт, затем установите центральный пульт (глава 11).

Тросовый механизм переключения передач (модели выпуска с 1997 года)

Примечание: Вам потребуется специальное приспособление Ford16-088. Оно блокирует рычаг переключения передач на нейтрали во время регулировки. Если у вас нет такого приспособления, то вам придется действовать методом проб и ошибок. Желательно также попросить помощника удерживать рычаг на нейтрали.

9. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).

10. Снимите воздухоочиститель (глава 4А).

11. Отпустите регуляторы тросов на трансмиссии, нажимая на выступы на боковых сторонах стопоров (из красной пластмассы) (см. рис.2.11).


12. Изнутри салона освободите чехол от рычага и оттяните его на рукоятку рычага.

13. Заблокируйте рычаг в нейтральном положении с помощью приспособления (16-088) (см. рис.2.13).


14. При положении рычагов на трансмиссии в нейтральном положении заблокируйте стопоры, нажимая на них.

15. Снимите приспособление и установите чехол рычага.

16. Установите воздухоочиститель.

17. Присоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).

Регулировка тросов привода МКПП Форд

плохое переключение передач Ford Fusion , Focus , Fiesta , очистка механизма

1. Затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите левое переднее колесо.

2. Снимите расходомер воздуха и желоб (глава 4) для доступа к тросу селектора, который расположен на левой стороне трансмиссии.

3. Работая под автомобилем, снимите теплоизолирующий кожух для доступа к нижней части узла рычага селектора.

4. Отсоедините трос от нижней части узла рычага селектора.

5. Поверните стопорное кольцо оболочки троса против часовой стрелки на 90°, чтобы освободить его от фиксации на пластине рычага селектора, расположенной на нижней части рычага. Поворачивая стопорное кольцо, удерживайте втулку.

6. В моторном отделении вытяните концевик троса из рычага трансмиссии (см. рис. 3.6).


7. Выверните из трансмиссии болты опорного кронштейна троса (см. рис. 3.7).


8. Отсоедините остальные опоры троса и снимите узел троса с автомобиля.

Установка и регулировка

9. Установка - в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте трос следующим образом.

10. Установите селектор в положение D.

11. Когда трос отсоединен от рычага трансмиссии, убедитесь в том, что рычаг расположен в положении D. Для этого нужно пошевелить рычаг вверх-вниз так, чтобы он правильно установился. Следующий этап: проверка совмещения метки D на датчике положения рычага селектора (см. рис. 3.11).


12. Убедитесь в том, что стопорное кольцо троса не зафиксировано, то есть повернуто против часовой стрелки на 90°.

13. Когда рычаг трансмиссии и рычаг селектора находятся в положении (D), установите концевик троса на рычаг трансмиссии. Затем поверните стопорное кольцо против часовой стрелки для его фиксации.

1. Снимите центральный пульт (глава 11). см. рис. 3.1.


2. Затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Установите рычаг переключения передач на нейтраль.

3. Работая под автомобилем, выверните болт и отсоедините рычажный механизм от оси селектора на задней стороне трансмиссии.

4. Пометьте положение задней секции рычажного механизма относительно его передней секции. Отпустите болт зажима и снимите переднюю секцию.

5. Выверните болт крепления опорного стержня рычажного механизма к кронштейну на задней стороне трансмиссии.

6. Снимите теплоизолирующий кожух. Поддерживая узел рычажного механизма, отверните гайки от заднего опорного кронштейна и опустите узел (см. рис. 3.6).


7. Снимите резиновый изолятор с задней стороны узла.

8. Проконтролируйте резиновый изолятор и резиновую опору стержня стабилизатора на наличие износа и повреждений и при необходимости замените их.

Установка

9. Установка - в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте рычажный механизм (параграф 2).

Тросовый механизм переключения передач (модели выпуска с 1997 года)

Снятие

10. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).

11. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите оба передних колеса.

12. Снимите щиток из под двигателя и локер левой колесной ниши.

13. Снимите тросы с кронштейнов на трансмиссии, поворачивая подпружиненные втулки с насечкой (в разные стороны) против часовой стрелки. Вытащите стопоры и освободите тросы от рычагов трансмиссии, запоминая их положение. Вытащите тросы вниз из моторного отделения (см. рис.3.13,а,б).


Рис.3.13.а. Компоненты тросового механизма переключения передач (модели выпуска с 1997 года)

1. Рычаг переключения передач

2. Трос переключения передач

3. Трос выбора передач

4. Рычаг выбора передач на трансмиссии

5. Рычаг переключения передач на трансмиссии


14. Убедитесь в том, что рычаги на трансмиссии установлены вертикально (находятся в нейтральном положении).

15. Снимите воздухоочиститель (глава 4А).

16. Снимите рукоятку рычага переключения. На моделях ранних выпусков рукоятка впрессована в рычаг. На моделях поздних выпусков она установлена на резьбе.

17. Открепите и снимите чехол с рычага.

18. Снимите центральный пульт (глава 11).

19. Вытащите концевики тросов из выступов на рычаге переключения передач. Затем отсоедините муфты тросов от кронштейна, поворачивая втулки с насечкой (в разные стороны) против часовой стрелки.

20. Выверните болт и выньте воздуховод из центрального желоба.

21. Если нужно, разрежьте коврик и отогните его в сторону от места расположения переходника троса.

22. Отверните гайки и снимите переходник с пола. Затем вытащите тросы через перегородку в салон.

23. Чтобы снять узел рычага переключения разожмите упругое кольцо на торце стержня подшипника и снимите дистанционную шайбу, пружину и рычаг (см. рис.3.23).


Рис.3.23. Компоненты рычага переключения передач.

3. Демпфирующая втулка

4. Выключатель передачи заднего хода

5. Стопорная втулка

6. Рычаг переключения передач

7. Элемент включения передачи заднего хода

8. Корпус подшипника

9. Стержень подшипника

12. Дистанционная шайба

13. Упругое кольцо

14. Вкладыш подшипника

15. Уплотнительное кольцо круглого сечения

16. Кронштейн корпуса

17. Демпфирующие кольца

18. Опорная пластина

24. Выверните болты и снимите корпус подшипника и опорную пластину, элемент включения передачи заднего хода и вкладыш подшипника.

25. Если нужно, отогните стопоры и снимите кронштейны и шпильки.

Установка

26. Установка - в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте тросы (параграф 2).

Ремонт кулисы Форд Мондео 1

плохое переключение передач Ford Fusion , Focus , Fiesta , очистка механизма


Привет, первая и вторая передачи включались очень туго, иногда было такое ощущение, что когда хочешь включить первую, кулиса, как будто бы упиралась в стенку. И от многих мондеоводов слышал про такую проблему. Вчера заехал в гараж и отрегулировал тягу КПП. Коробка ММТ6, на МТХ 75 процедура может отличаться, но смысл тот же!

Ниже фото с описанием.
1. Снимаем корпус воздушного фильтра


2. Получаем доступ к тяге и самому шарниру. делаем то что написано на фото.




3. Защелкиваем смазанный шарнир на место. Выставляем все ровненько (как на фото, КПП на нейтрали) и защелкиваем обратно оранжевый фиксатор. Проверяем четкость включения передач. В случае необходимости повторяем процедуру.


Всем спасибо за внимание. Надеюсь получилось понятно описать данную процедуру. Удачи!


Собственно, даже не могу сказать что заставило написать этот текст. Вдруг заинтересеут кого, и кто нибудь захочет повторить. Мне например понравился результат, но об этом позже.
Сама кулиса КПП в мондео представляет собой коробочку, которая ДОЛЖНА БЫТЬ заполнена густым маслом (а-ля 75w90).
Не помню что сподвигло, скорее всего тупо поиск приключений, но до неё я добрался, снял, и разобрал.



Собрать просто так — было бы не круто и не интересно. Решил разобрать верхнюю часть — представляет собой две втулки из пластика, вставленные одна в другую, и конечно имеющие от возраста люфт какой-то. Люфт убрал тупо подложив изоленту — она там никуда не денется даже при желании.
Собрал.
Подумал. Решил что мало экшена — надо сделать что то ещё полезное.
Размочил оба карданчика до того момента, когда они начали свободно болтаться.
Опять решил что мало.
У самого этого коробочка три точки крепления — одна сзади, через резиновую подушку двумя болтами, примерно под ручником. Вторая — через резиновую подушку к двигателю, и сама тяга переключения — за КПП.
Нам интересна первая и вторая.
И так, первую подушку придётся покорячиться, но если подложить металлическую шайбу под оба болта и затянуть — подушка становится в разу жестче.
Вторая подушка — она обычно красного цвета, кругленькая ( по экзисту 7 042 641) — можно заменить её втулкой реактивной тяги от классики.


Если провести все эти в принципе не хитрые манипуляции, и не сломать ничего — то скорости включаются мягко, чётко, и с металлическим щелчком, довольно громким.
ВНИМАНИЕ!
1)Если кто то решится повторить мой опыт, аккуратнее с болтом, который крепит тягу переключения к кпп — там болтик на 7мм — ломается хорошо, найти тяжело.
2) Аккуратнее с болтами, которые крепят заднюю подушку кулисы. Тоже хорошо ломаются)

Теперь в планах устранить люфт в карданчиках этой кулисы, который появился от слишком активного размачивания.
Спасибо за внимание)

Читайте также: