Регулировка клапанов на форд мондео 2 дизель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Дизельный двигатель
Зазоры клапанов нужно проверять/регулировать только в дизельном двигателе. Бензиновые двигатели оснащены гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, которые поддерживают зазор постоянным. Для проверки/регулировки зазоров клапанов необходим следующий специальный инструмент: набор шаблонов с шагом изменения толщины 0.05 мм, устройство для удержания клапанов в нижнем положении HAZET 3474 и специальные клещи для клапанов HAZET 3499. К изнашивающимся деталям относится уплотнение крышки головки блока цилиндров и другие детали. Чтобы компенсировать различные расширения механизма газораспределения под воздействием тепла, между кулачками кулачкового вала и соответствующими тарельчатыми толкателями должно быть определенное расстояние. Это расстояние для клапанов изменяется с течением времени за счет более плотной притирки клапанов и износа механизма газораспределения.
При слишком малом расстоянии изменяются фазы газораспределения, результат - плохое сжатие, уменьшается мощность двигателя, двигатель работает неспокойно. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться, сами клапаны или седла клапанов могут обгореть.
При слишком большом расстоянии возникают сильные механические шумы, изменяются фазы газораспределения, клапаны в двигателе открываются на очень короткий период времени, плохое заполнение цилиндра, уменьшается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.
Зазоры клапанов в рамках техобслуживания следует проверять через каждые 40000 км., это же необходимо делать после ремонта, если в механизме газораспределения возникают шумы; в случае необходимости отрегулируйте зазоры клапанов.
Зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе (температура окружающей среды).

Проверка
• Снимите с головки блока цилиндров шланги вентиляции двигателя, прежде отпустите крепежные хомутики.
• Снимите крышку головки блока цилиндров, для этого отвинтите три болта.
• Отвинтите маслоотражатель, он крепится под крышкой головки блока цилиндров четырьмя гайками.

клапаны в позиции регулировки/проверки ford mondeo

Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков регулируемого цилиндра не будет одинаково смотреть вверх. Проворачивать коленчатый вал можно тремя способами:
1) переключите коробку передач в положение нейтрали, задействуйте стояночный тормоз и накиньте на центральный болт ременного шкива съемную головку ключа с трещоткой;
2) включите пятую передачу, отпустите стояночный тормоз и немного передвиньте автомобиль;
3) спереди справа поднимите автомобиль так, чтобы могло свободно вращаться колесо. Включите пятую передачу и рукой вращайте правое переднее колесо.



• Задвиньте плоский шаблон между кулачком и тарельчатым толкателем и измерьте зазор клапана.
Заданные значения для зазоров клапанов (холодный двигатель):
Впускные клапаны: 0 35 ± 0.05 мм:
Выпускные клапаны: 0.50 ± 0.05 мм;
Внимание! Расположение клапанов со стороны зубчатого ремня для всех цилиндров: 1-ый - впускной. 2-ой - выпускной клапаны.
• Плоский шаблон соответствующей толщины должен без проблем проходить между кулачком и тарельчатым толкателем Полученный результат измерений запишите.
• Проверните коленчатый вал еще на 1/2 оборота и проверьте зазор клапана в следующем цилиндре, т.е. в том цилиндре, в котором производится зажигание. Последовательность зажигания: 1-3-4-2.

Регулировка
Для регулировки зазоров клапанов имеющуюся регулировочную шайбу замените новой более толстой шайбой.
Внимание! С увеличением срока службы двигателя, как правило, зазоры клапанов уменьшаются за счет притирки и приработки клапанов, т.е. это означает, что имеющуюся шайбу нужно заменить более тонкой.
Пример:
Контрольные допуски: 0.030-0.40 мм (0.35 ~ 0.05 мм)
Измеряемая величина: 0.25 мм
Зазор: 0.05 мм слишком малый
Имеющаяся регулировочная шайба: 3.85 мм
Если результаты измерений находятся в диапазоне допусков, то регулировочную шайбу менять не нужно. Если результат измерений выходит за пределы диапазона, то при регулировке следует стремиться получить минимальное значение, здесь 0.35 мм.
Имеющаяся регулировочная шайба: 3.85 мм

Необходимая регулировочная шайба: 3.75 мм (чтобы получить среднюю величину).
• Откорректируйте зазоры клапанов. Для этих целей мастерские фирмы Ford используют специальный инструмент 21-106 и 21-107 или HAZET-3474 и 3499. Без упомянутого инструмента регулирование клапанов невозможно.
Внимание! При регулировке зазоров клапанов поршень не может находиться в ВМТ, в противном случае клапаны и/или поршни могут быть повреждены. Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота.


регулировка зазоров клапанов ford mondeo

• Перед установкой устройства фиксации в нижнем положении тарельчатые толкатели поверните так, чтобы при нажатии вниз щипцы могли входить в зацепление в выемки.
• Тарельчатый толкатель вместе с устройством фиксации в нижнем положении нажмите вниз и выньте регулировочную шайбу. В заключение уложите новую шайбу так, чтобы надпись смотрела вниз.
• Снимите устройство фиксации в нижнем положении и проворачивайте распредвал.
• Клапаны других цилиндров отрегулируйте точно также.
• Установите в головку блока цилиндров маслоотражатель, затяните четыре крепежных гайки с моментом 20 Нм.
• Привинтите с новым уплотнением крышку головки блока цилиндров. Слегка затяните три болта с моментом 5 Нм, иначе вы раздавите уплотнение.
• Подсоедините к крышке головки блока цилиндров шланги для вентиляции двигателя, закрепите их хомутиками.

Комментарии

zdrastvuite uminia vapros ia kupil ford mondeo mkII 1997-goda 1.8 zetec univo prabeg 133 000 mil. tam zaleto maslo 10X40 toist polu sintetika a kagda utrom zavaju mator univo shum kak u dizelia mator shumit tikaet kak dizelni dvijok, mexaniki gavaraiat shto etot zvuk at talkateli daite mne savet shto mne zdelac spazibo .

zdrastvuite uminia vapros ia kupil ford mondeo mkII 1997-goda 1.8 zetec univo prabeg 133 000 mil. tam zaleto maslo 10X40 toist polu sintetika a kagda utrom zavaju mator univo shum kak u dizelia mator shumit tikaet kak dizelni dvijok, mexaniki gavaraiat shto etot zvuk at talkateli daite mne savet shto mne zdelac spazibo .


Многим владельцам Мондео 2 известно то многообразие двигателей, модификаций, комплектаций, в которых в свое время выпускался этот автомобиль. Попытаюсь, хоть и сумбурно, вспомнить движки: 1.6; 1.8; 1.8 дизель; 2.0; 2.5. Бензиновые с серой и с черной клапанной крышкой. До и после каких-то там годов.
К чему я это веду: на моем автомобиле ДВС 2.0, 1999 г.в., черная клапанная крышка.
На контрактном ДВС, где завернуло клапана, ГБЦ промаркирована так — ГБЦ XS7G-6090-AC. Крышка черная.
На установленной старой отревизированной ГБЦ маркировка XS7G-6090-AB. Крышка тоже черная.
По вин-коду заказал прокладку Victor Reinz 713432800 (651 р.) Вот она.


Хотел установить её вместе с крышкой со снятой ГБЦ, но они не подошли на установленную ГБЦ. Честно не помню, почему, но помню, что что-то пошло не так. Хорошо, достал родную для установленной ГБЦ крышку, а в ней прокладка вот такая. Какую я, естественно, не заказывал :-|


Вообще мне повезло, что предхоз нагрузил полный багажник запчастей. Среди них нашлась и новая прокладка марки Ajusa, оригинальный номер на наклейке нечитаем.
А я и не знал, что движки одного объема с черной крышкой клапанов тоже бывают разные.
Ладно, с крышкой разобрались. Парни, которые мне ревизировали ГБЦ, сказали, что нужно регулировать клапана на машине — так удобнее, да и натянутый ремень повлияет на зазоры. Никогда ранее этим не занимался, но вот пришлось. Еще до установки ГБЦ я замерил микрометром все регулировочные шайбы на обеих ГБЦ, также записал размеры, которые на них написаны. Вот что получилось. Вроде ничего сложного.


С измерением зазоров было чуть сложнее. К примеру, просовываю щуп между кулачком РВ и шайбой — он не лезет, пихаю сильнее — заскакивает и свободно ходит. Добавляю щуп 0.02 — та же ситуация. Добавляю 0,05 — уже точно не пролазит. И вот какой именно зазор? Делая измерения впервые и без помощи опытного человека, не был уверен в точности измерений. Очень очень примерно получился такой результат. А, кстати, я вывешивал одно колесо, включал 5 передачу и за колесо прокручивал двигатель, чтобы выставить в нужном положении распредвалы.


Методом нехитрых математических вычислений получаю размеры шайб, которые нужно установить (на фото внизу). Также отмечаю порядок регулировки, начиная с клапанов, у которых самые критические зазоры. Кладу перед собой эти оба листа, зову напарника на помощь и далее — дело техники.
Про технологии регулировки зазоров я прочитал довольно много и по ряду причин остановился на технологии под названием "Отвертка, шило и магнит" :) Суть такова: напарник залезает под капот, находит точку опоры и всей массой удавливает толкатель отверткой. Я тем временем шилом подцепляю шайбу, вытаскиваю её и ставлю нужную. С первой шайбой мы намучались, честно скажу. Нужно не зацепить ее отверткой при утапливании толкателя, выковырять её тонким шилом и вытащить. Удобнее и быстрее всего оказалось вытаскивать шайбу в сторону от крепежных бугелей. В дальнейшем работа пошла удивительно быстро — шайбу удавалось поменять буквально за несколько секунд, честно. Я дольше записывал и выбирал нужную шайбу. На фото сверху каракули, в которых я сам сильно путался, так что объяснять не буду, можете сами попробовать понять :)


После проведенной работы записываю, что получилось.


Я не чувствовал уверенности в качестве проведенной работы по регулировке.
Тем не менее полностью заканчиваю сборку, заливаю свежий антифриз (Niagara 001001001012. 881 р.).
Поправляю чехол на сиденье.
Вставляю ключ в замок зажигания.
А руку повернуть не могу.
Очень волновался, боялся, что сейчас масло, антифриз в одну сторону полетят, а поршня с клапанами в другую, и вообще все нахер развалится.
Тем не менее пересиливаю себя, делаю попытку запуска и — двигатель заводится с пол-оборота и ровненько и спокойно работает. Немного повоняло маслом, которое накапало на выхлопную, термостат запоздало открылся, антифриз с чавканьем начало в рубашку засасывать (движок заглушил, когда вентилятор включился). Но в целом мотор работал нормально.
По рабочей необходимости машину несколько километров поэксплуатировал, но все боялся, что зазоры выставлены неправильно. Отец посоветовал обратиться к его другу, типа вообще крайне продвинутому спецу по ремонту автомобилей.
И вот именно поэтому тему сего повествования я назвал "визит на сервис". Сейчас все будет понятно.
Договорился на определенное время, загнал машину, все подробно объяснил и рассказал. Меня убедили вместе с регулировкой зазоров заодно сделать диагностику двигателя (модули, компрессия, давление топлива). Вообще у меня насчет этого не было сомнений, но думаю, раз уж люди прямо-таки "специалисты", пусть проверят. Тем более цену за это обозначили какую-то вполне символическую. Но насчет стоимости регулировки ничего не сказали предварительно.
По итогу машина была в данном гараж-сервисе то ли 2, то ли 3 часа.
Звонок — приходи забирай.
Рассказывают: ошибок вроде серъезных нет (ага, спасибо, я и сам знал, что у меня только по системе РВГ висит ошибка). Давление топлива не помню какое, но тоже в норме (хорошо, меня это и не беспокоило). Свечи без нагара (неудивительно, ведь 2 новые, а на 2 я проехал что-то всего около 5 т.км.). Компрессию не замеряли.
И самое главный вопрос — зазоры. Все у тебя нормально, сказали они, зазоры в допусках. Но замеряли щупами с шагом в 0,05 мм. Незачем, мол, до сотых долей миллиметра выставлять. Да и регулировать сложно и дорого, сказали они. Ага. Спасибо. А я то дурак пытался вымерять с шагом в 0,01 мм. Ага.
Что по деньгам?
В ответ — три тыщи.
Три. Тысячи. Рублей.
Просто за то, что мне сказали, что у меня с машиной все в порядке.
Я офигел, конечно, от таких расценок, но заплатил. Блин, мне подготовка ГБЦ и распредвалов полностью с запчастями вышла в 4500 р.
Хотя за одно я точно благодарен этим ребятам — хорошо еще, что не стали шайбы менять. Боюсь представить, какую в таком случае сумму мне бы пришлось выложить.
Вот так вот я купил за 3 т.р. спокойствие насчет дальнейшей эксплуатации автомобиля. Сомнительное спокойствие, кстати. В очередной раз убедился: хочешь сделать хорошо — делай сам. Правильнее будет потратить время на обучение, чем платить деньги за работу сомнительным специалистам.
На этом все, спасибо всем, кто дочитал :)
На сегодняшний день проблем с работой ДВС не вылезло, машина ездит каждый день.

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (mla)

  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

    b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

    1. Проверьте клапанные зазоры.
      1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
      • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
      • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

      Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°c):

      – впускные клапаны: 0,20 мм;
      – выпускные клапаны: 0,28 мм.

      Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°c):

      – впускные клапаны: 0,29 мм;
      – выпускные клапаны: 0,34 мм.

      Предельно допустимый клапанный зазор:

      c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

      • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
      • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

      b. Специальным инструментом (09220 – 2d000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

      c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

      d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
      e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

      Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°c)

      t: Толщина снятой регулировочной прокладки
      a: Измеренный клапанный зазор
      n: Толщина новой регулировочной прокладки
      Впускные клапаны: n = t + (А – 0,20 мм)
      Выпускные клапаны: n = t + (А – 0,28 мм)

      f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

      g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
      h. Специальным инструментом (09220 – 2d000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
      i. Повторно проверьте клапанный зазор.

      Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°c):

      – впускные клапаны: 0,20 мм;
      – выпускные клапаны: 0,28 мм.

      Предельно допустимый клапанный зазор:

      – впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
      – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

      Ford Mondeo 1.8 TDCi 5дв. хэтчбек, 125 л.с, 5МКПП, 2007 – 2010 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

      Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

      Для чего нужна регулировка клапанов
      У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

      Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
      Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
      Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

      Что будет, если будут большие зазоры клапанов

      Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

      Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

      Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

      Как происходит регулировка

      Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

      Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

      Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

      Регулировка зазоров в приводе клапанов

      Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.


      Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.


      Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
      Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.
      Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинаковы.
      Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
      1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).


      2. Выверните все свечи зажигания.


      3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
      4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
      5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
      6. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).


      7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).
      ПРИМЕЧАНИЕ.


      Ford Mondeo 2.0 TDCi 4дв. седан, 130 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

      Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

      Для чего нужна регулировка клапанов
      У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

      Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
      Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
      Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

      Что будет, если будут большие зазоры клапанов

      Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

      Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

      Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

      Как происходит регулировка

      Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

      Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

      Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

      Ford Mondeo 1.8 TDCi 5дв. хэтчбек, 125 л.с, 5МКПП, 2007 – 2010 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

      Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

      Для чего нужна регулировка клапанов
      У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

      Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
      Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
      Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

      Что будет, если будут большие зазоры клапанов

      Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

      Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

      Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

      Как происходит регулировка

      Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

      Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

      Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

      Регулировка зазоров в приводе клапанов

      Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.


      Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.


      Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
      Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.
      Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинаковы.
      Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
      1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).


      2. Выверните все свечи зажигания.


      3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
      4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
      5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
      6. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).


      7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).
      ПРИМЕЧАНИЕ.


      Регулировка клапанов форд фокус, фьюжн, мондео и др.

      Процесс времязатратный, потому что каждый раз после замены толкателей, если вдруг зазор выходит за допуск, приходится снимать распредвалы. снова и снова. и каждый раз их затягивать, для проверки зазоров. главное не перетягивайте болты.

      Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.


      Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.


      Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
      Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.
      Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинаковы.
      Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
      1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).


      2. Выверните все свечи зажигания.


      3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
      4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
      5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
      6. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).


      7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).
      ПРИМЕЧАНИЕ.


      Проверка и регулировка зазоров клапанов
      Двигатель. 4-х цилиндровый. Форд Мондео 1 и 2

      Проверка

      1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Выверните винт и отсоедините провод заземления и кронштейн трубы гидросистемы рулевого управления от задней грузовой проушины двигателя. Сдвиньте трубу в сторону (см. рис. 14.1).


      2. Выверните болты крепления верхней пластмассовой крышки механизма газораспределения к головке блока (см. рис. 14.2).


      3. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и сдвиньте их в сторону (см. рис. 14.3).


      4. Отпустите зажим и отсоедините шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки блока (см. рис. 14.4).


      5. Постепенно отпустите и выверните болты, затем снимите крышку. Снимите прокладку (см. рис. 14.5, а-в).




      6. Установите двигатель в положение, когда цилиндр №1 находится в ВМТ. Кулачки впускного и выпускного распределительных валов над цилиндром №1 должны быть направлены вверх (хотя и не строго вертикально). Теперь можно измерить зазоры клапанов.

      7. С помощью набора щупов измерьте поочередно зазор между кулачком и регулировочной шайбой на каждом клапане цилиндра № 1 (см. рис. 14.7). Запишите толщину щупа. Регламентируемые значения зазоров приведены в Технических данных. Имейте в виду, что зазоры впускного и выпускного клапанов различны. Впускной распределительный вал расположен на двигатели сзади, а выпускной — спереди. Запишите все четыре зазора.


      8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на пол-оборота так, чтобы кулачки над цилиндром № 3 были направлены вверх. В этом положении измерьте и запишите зазоры клапанов цилиндра № 3. Зазоры для цилиндров № 2 и № 4 можно измерить, поворачивая коленчатый вал соответственно на пол-оборота за раз.

      Регулировка

      9. При необходимости регулировки нужно нажать на толкатель и заменить регулировочную шайбу на шайбу другой толщины.

      10. Перед заменой шайбы поршень соответствующего цилиндра нужно опустить и привести его в положение, смещенное на 1/4 оборота по часовой стрелке относительно ВМТ. Если не сделать этого, то поршень помешает перемещению клапана при нажатии на него, что может вызвать повреждения.

      11. Существует специальное приспособление Ford для нажатия на клапаны. Оно содержит планку, прикрепляемую болтами к верхней поверхности головки блока, и рычаг с выступом, который упирается в край толкателя. Во избежание повреждений настоятельно рекомендуется использовать такое приспособление, а не отвертку или что-либо подобное.

      12. Нажав на толкатель, выньте регулировочную шайбу небольшой отверткой или магнитом.

      13. Если зазор нужно увеличить, то установите более тонкую шайбу. Для уменьшения зазора установите более толстую шайбу. Обозначение толщины выгравировано на стороне шайбы, противоположной распределительному валу. Если оно не видно, то измерьте толщину микрометром.

      14. Когда зазор и толщина заменяемой шайбы известны, то толщину новой шайбы можно вычислить соответственно примерам:

      Зазор нужно увеличить
      Требуемый зазор
      (A) = 0.15 мм
      Измеренный зазор
      (B) = 0.09 мм
      Толщина заменяемой шайбы
      (C) = 2.55 мм
      Толщина требуемой шайбы
      (D)1 С + В — А = 2.49 мм

      Зазор нужно уменьшить
      Требуемый зазор
      (A) = 0.30 мм
      Измеренный зазор
      (B) = 0.36 мм
      Толщина заменяемой шайбы
      (C) = 2.19 мм
      Толщина требуемой шайбы
      (D) = С + В — А = 2.25 мм

      15. После установки шайбы требуемой толщины отпустите приспособление для нажатия толкателя. Поверните коленчатый вал так. чтобы кулачки распределительных валов снова были направлены вверх. Проверьте зазоры.

      16. Повторите процедуру для остальных клапанов, соответственно поворачивая коленчатый вал.

      17. Полезно хранить записанные значения толщин регулировочных шайб для каждого цилиндра.

      18. Допускается переустанавливать шайбы с одного толкателя на другой для достижения требуемого зазора. Но не рекомендуется поворачивать распределительный вал, когда какие-либо регулировочные шайбы сняты.

      19. После достижения требуемых зазоров снимите приспособление и установите крышку головки блока с новой прокладкой (при необходимости). Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и высоковольтные провода. Установите крышку механизма газораспределения и затяните ее болты. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

      4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

      Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

      Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,


      б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..


      Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

      6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:


      а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
      б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

      Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
      впускных. 0,15-0,25 мм
      выпускных. 0,25- 0,35 мм

      7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.


      8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

      Примечания:
      — В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
      — Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
      — Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

      8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

      8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.


      б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
      в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта


      Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм

      Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

      г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал


      Внимание:
      — Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
      — После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
      — Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

      8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

      8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
      а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
      б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
      Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
      где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
      в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

      Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

      8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
      8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
      а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,


      б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
      в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

      Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

      г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

      Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

      д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
      е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
      ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
      Момент затяжки. 13 Н м


      з) Снимите установочный болт
      и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

      Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

      к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
      л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
      Момент затяжки. 13 Н м
      м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток


      8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

      8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

      8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
      а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
      б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.


      в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).



      — Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
      — Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

      г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.


      8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

      а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
      б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
      Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.

      в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

      Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

      8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
      а) Установите шайбу на толкатель клапана
      б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).


      8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

      9. Установите крышку головки блока цилиндров
      а) Удалите старый герметик.
      б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.


      в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
      г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
      Момент затяжки. 6 Н м
      10. Подсоедините высоковольтные провода.
      11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
      12. Подсоедините жгут проводки.

      Читайте также: