Регулировка клапанов форд фокус 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024


Всем привет.
Давно я вам уже не парил мозг по поводу ремонта, однако… здравствуйте…
Все более менее продвинутые автолюбители знают о проблеме регулировки клапанов на двигателях Ford и Мazda семейства Duratec HE. Даже не столько проблеме, сколько стоимости этой операции.
Если заглянуть в Etis то видим, что стоимость работ по выставлению клапанного зазора вываливается в 25-35 тыс руб. и состоит из следующего:
1. Демонтаж и установка головки блока — 10 000 руб (в среднем)
2. Притирка клапанов — 1200-1500 руб (в среднем по больнице)
3. Толкатели клапанов — заменяемый элемент — 580 руб/шт — 9280 руб. за 16 штук
4. Антифриз — 2000 руб.
5. Масло — 2400 руб.
6. Замена масла 1500 руб.
7. Прокладка крышки клапанов — 2500 руб.
8. Прокладка головки — 2900 руб.
9. Герметик формовочный — 900 руб…
10. Если пробег за 250 тыс то + еще замена комплекта ГРМ с сальником шкива КВ.

Перечень не полный, но в среднем, как я уже сказал 25-30 тыс. руб в зависимости от региона.
В связи с этим многие фордоводы на это забивают и катаются катаются катаются… Двигатель на ХХ трясет, тяга пропадает, появляются даблстарты и прочее… а мы все катаемся и штудируем форумы по поводу причин нестабильной работы авто… Кроме этого, зачастую стучащий двухмассовый маховик становится стучащим именно из за не ровного холостого хода, который опять же упирается в клапана и ГРМ.
Расскажу "колхозный" способ, как избежать лишних трат и выполнить работу бюджетно. Примером будет авто родственника Мондео III Duratec HE 1,8 (все описанное в статье справедливо для двигателей 1.8, 2.0, 2.3 литра).
Пациент (авто) последнее время начал хандрить (заводился со второго раза, после заводки обычно глох, после прогрева двигатель работал с конвульсиями, пропала тяга, увеличился расход)
Пробег на момент ремонта был якобы 240 тыс. км (естественно скрученный)…
Забегая вперед скажу, что причиной всему этому не потребному являются клапана и растянутая цепь.
Итак:
Сливаем антифриз;
Сливаем масло двигателя;
Снимаем крышку клапанов, впускной/выпускной коллектора;
Снимаем переднюю крышку двигателя;
Откручиваем распредвалы;


После демонтажа распредвалов
Снимаем головку и смотрим сразу состояние клапанов;


Сразу оговорюсь, авто эксплуатируется на ГАЗу. Пробег на газу (после установки) составил около 60 тыс. км.
Подгоревшие клапана



Притирать можно с помощью шуруповерта или дрели с кусочком резинового шланга


Забыл сказать, что перед снятием распредвалов, после полного остывания двигателя, необходимо замерять зазоры клапанов и составить схему-шпаргалку.


Вынимаем толкатели клапанов телескопическим магнитом и смотрим на их маркировку на дне стакана


После этого отмываем все что отмывается (без фанатизма) используя отмывки двигателя или Винс


В каком бы состоянии не были ваши клапана, менять как правило всегда нужно не больше половины толкателей. А следовательно нам нужно сделать примерную таблицу с тем что есть по зазорам и толкателям, и таблицу того что нам хотелось бы получить и какие толкатели для этого нужны. После заполнения таблицы (я для удобства сделал это все в одной) расчерчиваем куда какой толкатель подойдет


Из таблицы видно, что после замены толкателей между собой в среднем сполировывать нужно от 0,02 мм до 0,05 в одном месте надо было сполировать 0,17 — но это опять же не сильно сложно.
Далее мы промеряем каждый толкатель вручную и смотрим его соответствие маркировке.


Записываем полученную маркировку в табличку


Те толкатели что нам подошли без переделки (зеленый цвет в таблице) ставим в нужные места.
Те толкатели которые ПРИМЕРНО ПОДХОДЯТ К ДРУГИМ КЛАПАНАМ СТАВИМ НА МЕСТО — с поправкой — толкатель должен быть чуть больше чем нам требуется. т.е. нам нужен толкатель 322 значит на его место (если нет 322) подходит любой толкатель больше 322 — 330 и более.
После этого ставим на место распредвалы, протягиваем их с нужным моментом и еще раз замеряем зазоры. Сверяемся с нашей таблицей и записываем внизу на сколько мы должны уменьшить зазор.
Уменьшать зазор можно двумя способами:
1. Сполировать часть клапана ту часть где устанавливаются сухари
2. Сполировать центральную метку толкателя.
Для первого варианта нам нужен микрометр размером с клапан, для второго варианта нам достаточно микрометра на 25 мм
Для уменьшения толкателя лучше воспользоваться сверлильным станком. В патрон зажимаем или головку с камнем от дремеля


Или на БУ клапан наклеиваем соответствующего абразива наждачную бумагу.



Сначала начали клеить наждачную бумагу, но потом нашли насадку от дремеля и начали точить толкатель ею.
Стачивание происходило в несколько приемов.
1. Меряем толкатель. Считаем сколько нужно сточить. После стачивания опускаем толкатель в стакан с водой, чтобы он остыл, так как нагревшись при трении толкатель имеет размеры +0,01 мм. После остывания промеряем и опять точим до получения нужного размера.
Далее после замеров каждого толкателя и уверенности что все в нужных размерах, все вымываем, смазываем, и собираем. После сборки проверяем зазоры.
Кроме клапанов была заменена цепь, звезды распредвалов, звезда коленвала, сальник коленвала передний, помпа, ну и естественно все прокладки и маслосъемные колпачки…
Попутно были заменены вихревые заслонки во впускном коллекторе. Стоимость запчастей — 17 700 руб (с учетом помпы 2500 руб, так как при демонтаже был обнаружен подтек антифриза на валу)…
В итоге после сборки получаем здоровый работающий двигатель (форсунки сильно стрекочат на видео в реальности намного тише )
Двигатель работает ровно, дабл старты пропали, расход снизился, про масложер позже отпишусь…


В статье не описываю выставление коленвала и распредвалов по меткам, так как я уже об этом несколько раз писал. Повторяться не буду :)

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Ремонт Ford Focus II-80-1.jpg

Поддев шлицевой отверткой резиновый наконечник трубки вентиляции картера…

Ремонт Ford Focus II-80-2.jpg

…снимаем наконечник со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Ремонт Ford Focus II-80-3.jpg

Ремонт Ford Focus II-80-4.jpg

…и пять верхних болтов (к которым имеется доступ сверху) крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ремонт Ford Focus II-80-5.jpg

Отводим верхнюю переднюю крышку привода ГРМ к правому борту автомобиля и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Ремонт Ford Focus II-80-6.jpg

Ремонт Ford Focus II-80-7.jpg

Ремонт Ford Focus II-80-8.jpg

Ремонт Ford Focus II-80-9.jpg

Ремонт Ford Focus II-81-1.jpg

Ремонт Ford Focus II-81-2.jpg

Вынимаем болт с шайбой…

Ремонт Ford Focus II-81-3.jpg

…и снимаем шкив с носка распределительного вала.

Ремонт Ford Focus II-81-4.jpg

Маркером помечаем положение крышек подшипников распределительного вала.

Ремонт Ford Focus II-81-5.jpg

Ремонт Ford Focus II-81-6.jpg

Вынимаем болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Обратите внимание…

Ремонт Ford Focus II-81-7.jpg

…что болты крепления первой (со стороны привода ГРМ) крышки в отличие от болтов крепления других крышек подшипников более длинные и имеют темный цвет.

Ремонт Ford Focus II-81-8.jpg

Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Ремонт Ford Focus II-81-9.jpg

Снимаем первую крышку, которая также является держателем сальника вала.

Ремонт Ford Focus II-81-10.jpg

Снимаем сальник с фланца вала.

Ремонт Ford Focus II-81-11.jpg

Вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.
Очищаем от герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров и первой крышки подшипника распределительного вала.

Ремонт Ford Focus II-81-12.jpg

С помощью магнита вынимаем из гнезда головки блока цилиндров…

Ремонт Ford Focus II-81-13.jpg

…толкатель, который необходимо заменить.

Ремонт Ford Focus II-82-1.jpg

Ремонт Ford Focus II-82-2.jpg

Ремонт Ford Focus II-82-3.jpg

…проверяем состояние резиновой уплотнительной прокладки…

Ремонт Ford Focus II-82-4.jpg

…расположенной в пазах крышки.
Если прокладка потрескалась, порвалась или потеряла эластичные свойства, заменяем ее новой, предварительно очистив пазы крышки от загрязнений.
Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления…

Ремонт Ford Focus II-82-5.jpg

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

1. Снимите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

2. Снимите маслоуловитель.


3. Установите на место гайки крышек подшипников.


4. Измерьте клапанный зазор.

  • Проверните коленчатый вал настолько, чтобы пара кулачков регулируемого цилиндра была обращена вверх.
  • Проверьте клапанный зазор и запишите результаты.
  • Если зазор в месте установки любой из регулировочных прокладок выходит за границы допустимого диапазона, замените эту регулировочную прокладку, действуя в соответствии с описанием, данным в следующем пункте.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал еще на 90 градусов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень регулируемого цилиндра не должен находиться в положении верхней мертвой точки.

Замените регулировочную прокладку.

  • 1.Используя специальный инструмент, одновременно вдавите вниз толкатели двух клапанов.
  • 2.Используя специальный инструмент, снимите регулировочную прокладку.
  • Обратите внимание на толщину регулировочной прокладки, отмеченную на обратной стороне прокладки.
  • Установите новую регулировочную прокладку, чтобы получить правильный клапанный зазор.


6. Снимите гайки крышек подшипников.


7. Установите маслоуловитель.


8. Установите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

Замена клапанов Фокус 1. Регулировка зазоров.

Клапана Ford focus (как отрегулировать зазоры) часть 2

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. Снимите крышку крышки головки цилиндров.

  • 1.Высвободите топливопроводы.
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Высвободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра.
  • 4.Выверните болты (шесть болтов).


3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.

Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
  • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
  • 3.Выверните три болта из верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  • 4.Отверните и снимите гайки.


4. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите длинные болты спереди.

Подсоедините специальный инструмент.

  • Выверните наружные болты с первой и последней крышек подшипников распределительных валов.
  • Установите специальный инструмент таким образом, чтобы направляющая приспособления для сжатия была обращена наружу.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Кулачок рассматриваемого клапана должен быть обращен вверх.

Подсоедините специальный инструмент. Вставьте приспособление для сжатия в рычаг.


6. Определите клапанный зазор в клапанах первого цилиндра.



8. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавка толкателя должна быть обращена к центру двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не надавливайте на регулировочную прокладку приспособлением для сжатия.

Снимите регулировочную прокладку.

  • 1.Подсоедините приспособление для сжатия к краю толкателя клапана и надавите на толкатель.
  • 2.Снимите регулировочную прокладку.

9. Определите с помощью микрометра толщину регулировочной прокладки.

10. Выберите новую регулировочную прокладку. Определите толщину новой регулировочной прокладки: Толщина регулировочной прокладки (новой) определяется как величина измеренного клапанного зазора плюс толщина "старой" регулировочной прокладки. Толщина выбранной новой регулировочной прокладки должна отличаться от рассчитанной величины не более чем на 0,03 мм.

11. Вставьте новую регулировочную прокладку клапана, имеющую толщину, рассчитанную в соответствии с предыдущим пунктом.

12. Проверьте клапанный зазор; при необходимости отрегулируйте клапанный зазор в соответствии с вышеизложенными пунктами.


13. Выполните эти действия на каждом цилиндре с впускной и выпускной стороны соответственно.

14. Отсоедините специальный инструмент.


15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

Установите крышку головки цилиндров.

  • 1.Установите гайки и затяните их, работая в две стадии. Стадия 1: 3 Нм. Стадия 2: 10 Нм
  • 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
  • 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
  • 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.


16. Установите крышку на крышку головки цилиндров.

  • 1.Вверните болты (шесть болтов).
  • 2.Подсоедините шланг PCV.
  • 3.Зафиксируйте держатель вакуумной магистрали угольного фильтра.
  • 4.Зафиксируйте топливопроводы.


17. Стандартные заключительные операции:

  • Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
  • При необходимости закрепите провода, используя хомутики.
  • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

Замена клапанов Фокус 1. Регулировка зазоров.

Клапана Ford focus (как отрегулировать зазоры) часть 2

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы отрегулировать клапанный зазор, замените регулировочные прокладки (шимы).

Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Не снимайте верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

Отпустите болты в верхней крышке ремня газораспределительного механизма.


3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание перекручивания проводов зажигания отсоедините их от катушки зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания держите его соосно со свечой зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.

Снимите крышку головки цилиндров.

  • Рассоедините разъемы свечей зажигания.
  • 1.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 2.Выверните десять болтов.


4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проворачивайте двигатель только через коленчатый вал и в направлении его нормального вращения.

Установите двигатель в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте номер каждого цилиндра и измеренный клапанный зазор.

Измерьте клапанный зазор, используя комплект щупов.

  • Допустимый клапанный зазор: Впускной клапан (0,11 - 0,18 мм)
  • Допустимый клапанный зазор: Выпускной клапан (0,27 - 0,34 мм)
  • Проверните коленчатый вал дальше последовательными этапами по 180 градусов каждый раз и проверьте клапанные зазоры в остающихся цилиндрах. В этом случае последовательность измерения соответствует порядку зажигания: 1-3-4-2


6. ПРИМЕЧАНИЕ: Действия по следующим пунктам выполняйте только в том случае, если следует отрегулировать клапанный зазор.

Подсоедините специальный инструмент.


7. ПРИМЕЧАНИЕ: Стремитесь к клапанному зазору, соответствующему середине допустимого диапазона (впускные клапаны - 0,15 мм; выпускные клапаны - 0,30 мм)

ПРИМЕЧАНИЕ: Номер прокладки указывает на толщину прокладки. Пример: 222 = 2.22 мм.

Определите требуемую толщину прокладки.

  • Снимите регулировочную прокладку с толкателя и узнайте толщину по числу, выбитому на тыльной стороне (если оно не четкое, измерьте толщину прокладки, используя микрометр ).
  • Определите требуемую толщину прокладки и вставьте регулировочную прокладку.
  • Впускные клапаны: толщина прокладки, подлежащей установке = толщина имеющейся прокладки + измеренный клапанный зазор - 0,15 мм.
  • Выпускные клапаны: толщина прокладки, подлежащей установке = толщина имеющейся прокладки + измеренный клапанный зазор - 0,30 мм.

8. Замените регулировочные прокладки.

9. Отсоедините специальный инструмент.


10. После завершения регулировки перепроверьте клапанные зазоры.

11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыковывать разъем свечи зажигания следует удерживая его на одной линии со свечой зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

Установите крышку головки цилиндров.

  • 1.Вверните десять болтов и затяните их, работая в две стадии.
  • Стадия 1: 2 Нм
  • Стадия 2: 7 Нм
  • 2.Установите шланг вентиляции картера.
  • Состыкуйте разъемы свечей зажигания таким образом, чтобы они защелкнулись в требуемом положении.


12. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, правильно ли установлена прокладка на верхней крышке ремня газораспределительного механизма и при необходимости отрегулируйте ее.

Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.


13. Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

14. Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости отрегулируйте их.

15. Проверьте, правильно ли разведены вакуумные шланги, тросы и кабели и зафиксируйте их в требуемом положении, используя хомутики.

Замена клапанов Фокус 1. Регулировка зазоров.

Клапана Ford focus (как отрегулировать зазоры) часть 2

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves

Читайте также: