Инструмент для замены ремня грм форд мондео

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 29.09.2024

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на Форд Мондео

Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь из резины или металла (в данном случае цепь), профиль которого состоит из некоторого количества зубьев. Благодаря зубьям ремень не проворачивается на валах, что позволяет организовать синхронное вращение коленвала и распредвала. Также посредством ремня ГРМ осуществляется привод водяной помпы, которая охлаждает двигатель антифризом. Ремень всегда в натянутом состоянии благодаря наличию специального ролика. Этот натяжной ролик меняют в комплект с ремнем.

Для упреждения и предотвращения развития серьезных неполадок в системе ГРМ нужно периодически проверять состояние зубчатого ремня. Предметом проверки должны стать его натяжение и внешний вид. Недопустимо образование нитей, микротрещин, заусенцев и других признаков скорого разрушения. Обнаружение таких дефектов – это сигнал к оперативной замене ремня ГРМ.

Практика доказала, что обычно ремонт требуется не механизму ГРМ целиком, а только отдельным его компонентам. Чаще всего менять нужно ремень, приводящий в движение всю систему.

  • Поверхность ремня изношена. Причин этого может быть несколько, но основная – недостаточный уход за ДВС. Если не чистить периодически мотор от грязи, то со временем она проникнет и под защитный кожух ремня ГРМ и повредит его поверхность.
  • Видимые трещины, особенно часто проявляющиеся на изгибе – это сигнал необходимости как можно быстрее заменить зубчатый ремень. Причины возникновения трещин самые разнообразные, но чаще всего такое бывает при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Масляные пятна на ремне. При штатной работе никаких пятен в механизме ГРМ не возникает. Наличие масла указывает на неисправность сальников. Поэтому в данном случае лишь заменой ремня не обойтись, требуется поменять также и сальники ГРМ. Не допускается эксплуатация старого ремня с подтеками масла, так как возрастает вероятность повторной неисправности сальников и выхода из строя других деталей.
  • Никаких дефектов на поверхности ремня быть не должно. Если они есть – значит, при последней замене установили некачественный ремень. Чтобы не столкнуться с подобным, следует доверить выполнение обслуживания узла ГРМ специализированным СТО, а не делать работу своими руками.

Чтобы проверить состояние ремня привода газораспределения, выполните следующие операции:

  1. Откройте крышку привода ГРМ спереди.
  2. Проведите визуальный осмотр зубчатого ремня газораспределения.
  3. Степень натяжки ремня проверить достаточно легко. Нормально натянутый проворачивает весь механизм ГРМ на угол 90° от усилия пальцев 15–20 Н, при этом точка приложения этого усилия должна находиться посередине между шкивом коленвала и распредвала.
  4. Затем нужно все собрать в обратном порядке.
Рекомендуем

Самые высокие позиции на рынке среди вышеупомянутых удерживает компания Gates. Ее специализация заключается в производстве газораспределительных ремней и других подобных изделий. Компетенции фирмы признаны мировыми автогигантами и подтверждены партнерскими отношениями между ними.

Также многие производители авто используют ремни Contiteсh для установки в новые автомобили на конвейере. Под этим брендом выпускаются также приводные механизмы, узлы пневматических подвесок и другие запчасти.

Каждый уважающий производитель комплектующих для автомобилей серьезно тестирует выпускаемую продукцию. Поэтому не стоит подвергать сомнению качество запчастей этих брендов.

Для выполнения работы своими руками требуется провести ряд подготовительных мероприятий. А именно найти требуемый инструмент и блокираторы, а также предусмотреть место для выполнения ремонта. Понадобятся такие инструменты: торцевой ключ на 10, ключ на 18, головка и ключ на 8 и 13.

Не у каждого автовладельца есть гараж, да еще и оснащенный ямой для осмотра. Такое бывает только в приближенных к идеальным условиям. Если же менять ремень ГРМ пришлось просто на ровной дороге – не обойтись без домкрата, с помощью которого нужно поднять автомобиль с нужной стороны.

Чтобы снять ремень ГРМ на автомобиле FORD Mondeo, выполните следующее:

1. Поднимите машину и зафиксируйте на опорных стойках.

2. Под двигатель подставьте опору.

3. Выполните демонтаж в следующей последовательности:

  • Воздуховод впускной.
  • Переднее колесо справа.
  • Крышка демпфера.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов (поликлиновой).
  • Демпфер (1).
  • Шкив водяного насоса.
  • Опора ДВС справа.
  • Крышка головки блока цилиндров.
  • Ролик направляющий ремня привода навесных агрегатов.
  • Верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4) крышки ремня привода ГРМ.

4. Демпфер (1) временно установите на место.

5. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ. Метка (5) обязательно должна быть совмещена с репером.

6. Планку № 21-162 поместите в прорези валов распределительного механизма. Если есть необходимость, допускается проворачивание коленчатого вала на один оборот.

7. После ослабления болта натяжителя поверните последний по движению часовой стрелки и зафиксируйте болтом.

Рекомендуем

8. Снимите демпфер, после чего снимите зубчатый ремень ГРМ.

Примечание: в случае отсутствия на двигателе пружины натяжителя и ее пальца необходимо дооснастить мотор этими деталями. Подробную консультацию можно получить у дилера FORD.

Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo производится в следующей последовательности:

  1. Болты крепления зубчатых шкивов, сидящих на распредвалах (10), требуется ослабить, используя держатель (9) № 15-030-А.
  2. Не прилагая больших усилий, сбить зубчатые шкифы с посадок конусного типа. Проверить, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
  3. Осмотреть пружину натяжителя (11).
  4. Метка (5) на коленчатом валу должна быть совмещена с репером.
  5. Новый ремень следует надевать против часовой стрелки, начинать от коленвала. Не допускать провисания ремня ГРМ между зубчатых шкивов в ветви ремня, являющейся ведущей.
  6. Болт натяжителя (7) нужно ослабить, чтобы натяжка ремня производилась только под усилием пружины.
  7. При помощи держателя № 15-030-А (9) фиксировать шкив распредвала, после чего затянуть болт крепления шкива (10), момент затяжки 67–72 Нм. Шкив на втором валу фиксируется аналогичным образом.
  8. Планка (6) для установки распределительных валов на этом этапе удаляется.
  9. Демпфер (1) на время установить на место.
  10. Коленчатый вал провернуть не спеша на два оборота по часовой стрелке. Метка (5) должна совместиться с репером, проверить этот пункт.
  11. Болт натяжителя (7) затянуть с моментом 38 Нм.
  12. Проконтролировать, совмещена ли метка (5) с репером.
  13. Проверить, можно ли свободно установить планку (6) в прорези распределительных валов.
  14. Если есть необходимость, провести натяжку ремня еще раз.
  15. Снятые детали установить на свои места в обратном демонтажу порядке.
  16. Болт (12), крепящий демпфер, нужно затянуть моментом 115 Нм.

Для напоминания автовладельцу о необходимости своевременной замены расходников большинство производителей в коробку с комплектующими прикладывает стикер. Эту наклейку можно разместить на любом месте кузова, желательно в подкапотном пространстве. Там можно зафиксировать, при каком пробеге производилась замена того или иного комплектующего и через какое расстояние требуется провести сервисное обслуживание снова.

«Предыдущий пост правильно указывает, что замену ГРМ нужно делать в строгом соответствии с инструкцией. Однако это единственное, с чем соглашусь. Независимо от производителя размер ремней почти одинаков. Все они со временем растягиваются. Поэтому неплохо при пробеге 30–50 тыс. после замены произвести подстройку ремня. Тогда его ресурс и вправду будет не меньше 120 тыс. Замена ремня по меткам не очень хороша, работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли вызовет разрушение (порыв) ремня ГРМ.

Если ремень растянулся и не попадает в зубья – на его износ это не влияет. Ведь шестерни коленвала и распредвала между собой никаким образом не связаны. Просто увеличение длины зубчатого ремня вызовет сдвиг фаз работы клапанов. Но это тоже очень нежелательное явление.

«Недавно демонтировал крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. После установки ВМТ выяснилось отклонение распредвалов. Об этом свидетельствовало несовпадение прорезей примерно на 10 градусов. То есть не было никакой возможности вставить приспособление для выставления распределительных валов. Решил, что именно по этой причине упала тяга моего мотора объемом 1,8 литра…

Фиксатор демпфера FORD, 303-1550

Использование специнструмента для Ford гарантирует безопасное снятие поврежденных деталей и монтаж новых. Каждый вид оборудования предназначен для выполнения конкретных задач – именно с его помощью ремонтные работы будут выполнены быстро, качественно и согласно технике безопасности. При этом ремонтные поверхности не будут повреждены. Особенная точность и аккуратность необходима, когда проводится ремонт двигателя – без специнструмента невозможно провести квалифицированную замену деталей силового агрегат.

В разделе представлено разнообразное оборудование для качественного сервисного обслуживания автомобилей Ford:

  • приспособление для ремонта заднего подрамника;
  • фиксатор распределительного и коленвала;
  • съемники топливных шлангов;
  • приспособление для снятия шкива коленчатого вала и др.

После того как проведена замена ГРМ, необходимо отрегулировать ход клапанов, используя фиксаторы распредвала и коленчатого вала. Например, сложность составляет ремонт современных двигателей DURATEC, которыми оснащают FordFocus. Отсутствие меток не позволяет без дополнительного оборудования правильно установить ремень газораспределительного механизма и отрегулировать работу фаз ГРМ.

CT-1155 - Набор ключей для вискомуфты Ford

CT-1169 - Набор инструментов для FORD 1.8 TDDi / TDCi

Набор инструментов для установки фаз ГРМ дизельных двигателей FORD модификаций 1.8 TDDi / TDCi . С помощью данного комплекта приспособлений можно выполнить регулировку фаз ГРМ.

CT-1282 - Набор инструмента для FORD/MAZDA

Набор приспособлений для автомобилей FORD (Mazda) предназначен для сборки двигателя. Установка и настройка системы газораспределения с двигателями: 1.4L / 2.0L / 2.4L (бензин, дизель).

CT-1287 - Набор для установки фаз ГРМ для Ford Dura-Torq

Набор предназначен для установки и настройки газораспределительного механизма дизельных двигателей автомобилей Ford Dura-Torq.

CT-1333 - Установочный набор инструментов для ГРМ FORD

Набор приспособлений для установки фаз ГРМ двигателей FORD с бензиновым и дизельным впрыском. Инструмент используется для ремонта двигателей различных модификаций.

Расширенный набор инструментов для ремонта двигателей FORD с различным впрыском бензин/дизель.

CT-1384 - Рассухариватель клапанов FORD CVH

Приспособление используется для сжатия клапанных пружин двигателя. Рассухариватель необходим для замены маслосъемных колпачков Ford с модификацией двигателя CVH.

CT-1464 - Набор приспособлений для регулировки фаз ГРМ

Набор приспособлений предназначен для регулировки фаз ГРМ широкого модельного ряда автомобилей Ford.

CT-1517 - Съемник зубчатого колеса распредвала

Специальный съемник предназначен для демонтажа зубчатого колеса распределительного вала дизельных двигателей FORD.

CT-1544 - Удерживающее устройство демпфера JAGUAR

Набор инструментов предназначен для фиксации демпфера крутильных колебания бензиновых двигателей V8, устанавливаемых на автомобили Jaguar и Land Rover.

CT-1556 - Набор приспособлений для FORD 2.0, 2.2 и 2.4 TDDI / TDCI

Для регулировки фаз ГРМ на двигателях марки FORD модификаций TDdi и TDCi были разработаны специальные приспособления, которые предназначены для ремонта моторов объемом 2, 2.2 и 2.4 литра.

CT-1648 - Набор приспособлений для FORD

Комплект приспособлений предназначен для регулировки фаз ГРМ дизельных двигателей марки FORD следующих модификаций 1.4 /1.6TDCi, 1.8DT/TDdi/TDCi, 2.0TDCi DURATORQ. Привод ГРМ – ремень.

CT-1801 - Ключ масляного фильтра Ford 303-1579

Ключ предназначен для де/монтажа крышки масляного фильтра автомобилей Ford с дизельным двигателем модификаций DW10C и DW12C.

CT-4044-1 - Установочные штифты для подрамника FORD 205-316

Специальные штифты используются при выполнении слесарных работ по ремонту автомобилей FORD, в частности при снятии / установки подрамника двигателя.

CT-4051 - Съемник сайлентблоков Ford Focus

Съемник предназначен для монтажа / демонтажа сайлентблоков задних продольных рычагов на автомобилях Ford Focus 1998~2004 года выпуска.

CT-4052 - Съемник сайлентблоков Ford Mondeo

Съемник предназначен для монтажа / демонтажа сайлентблоков на автомобилях Ford Mondeo с 2001 года и выше.

CT-4086 - Съемник сайлентблоков рычагов Fiesta 4

Съемник предназначен для замены сайлентблоков задней балки автомобилей Ford Fiesta 4 c 1996 года и выше.

CT-4175 - Торцевая головка 50 мм Bi HEX

Торцевая головка для снятия и установки передних ступичных гаек с шестигранным профилем. Размер квадрата под ключ ¾ дюйма.

CT-4176 - Торцевая головка 65 мм

Торцевая головка предназначена для снятия и установки передних ступичных гаек с шестигранным профилем. Размер квадрата под ключ ¾ дюйма.

CT-4181 - Торцевая головка FORD

Торцевая головка используется для демонтажа или монтажа гайки крепления осевого подшипника. Расстояние между гранями 56 мм. Размер квадрата под ключ ¾ дюйма.

CT-4547 - Съемник тормозного диска Ford Transit

Приспособление используется для замены тормозных дисков передней оси, без повреждения ступичного подшипника.

CT-A1150 - Инструмент для двигателей Ford

Набор инструмента для установки фаз ГРМ автомобилей Ford и Mazda. В наборе планка для фиксации распредвала и два фиксатора коленвала.

CT-A1375 - Набор для установки ГРМ DURATEC

Набор специнструмента для автомобилей FORD с моторами DURATEC.

CT-A1440 - Приспособление для установки ремня Ford

Приспособление предназначено для установки ремня кондиционера. Специальный набор помогает быстро и без повреждений установить ремень кондиционера.


Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Читайте также: