Замена датчика заднего хода форд фокус 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 29.09.2024


5 лет

Здарова фокусники. Опишу здесь так так поиск по ветке фф 2 не принёс плодов.
Предыстория.
На моём универсале не работала с момента покупки лампа заднего хода, заняться было в лом а тут появилось времечко и решил поискать причину.
Лампа рабочая. Проводка тоже( вставляем в снятую фишку датчика перемычку для проверки) .Лампа со вставленной перемычкой горит.Выкручиваем датчик из кпп. Включаем заднюю и видим что в кпп поднялся язычок который давит на шарик в датчике.
Вывод- проблема именно в датчике.Проверяем шарик на подвижность. Но движется но контакта нет.
Значит будем лечить. Удобнее делать в тисках. Зажимаем датчик и отверткой и небольшим молотком потихоньку отгибаем завальцовку. Когда добрались до приливов в которые входит фишка- просто поворачиваем датчик в корпусе( он повернётся т.к. уже почти всё развальцовано.
Аккуратно извлекаем из гнезда.
Под пластиковым корпусом пружина а под ней тарельчатая контактная пластина.
Причина неисправности- подгоревший контакт на тарелке и штыре в фишке.
Зачищаем, для надёжности поворачиваем пластину на 90 град. Собираем в обратной последовательности. Завальцовку чуть прихватываем с двух сторон и ставим на авто проверять.
Всё работает- выкручиваем и завальцовываем как положено.
Фоток не делал , тут и так всё предельно понятно.
Надеюсь кому то поможет

Приобретая автомобиль, в первую очередь необходимо обращать внимание на его ремонтопригодность. Одну из лидирующих позиций на рынке занимает автомобиль марки Форд Фокус. Он сумел объединить в себе те качества, которые наиболее важны для автолюбителей: презентабельный внешний вид, доступная ценовая категория, комфорт, удобство эксплуатации, высокая ремонтопригодность, наличие в свободном доступе запасных частей и комплектующих.

В данной статье детально рассмотрим, что собой представляет датчик заднего хода на автомобиле марки Форд Фокус 2 (рисунок 1), какую он выполняет функцию, каких бывает видов, чем отличается от аналогичных датчиков на Форд Фокус 1 и Форд Фокус 3, его артикулы. А также, ознакомимся со способами его замены.

форд фокус

Назначение датчика заднего хода

В некоторых моделях он отвечает также за включение дополнительных фонарей.

При поломке изделия, автовладельцу необходимо учитывать, что датчик имеет конструктивные различия, поэтому, если владельцу автомобиля доподлинно не известно, какой именно датчик расположен в его коробке передач, то необходимо сначала в этом разобраться.

В целом, ДЗХ автомобилей марки Форд Фокус 2 принципиально одинаковые по техническим характеристикам и конструктивным особенностям, за исключением пары нюансов.

Описание датчика

Датчик заднего хода (ДЗХ) (рисунок 2) у автомобилей необходим для работы задних фонарей, а в некоторых комплектациях и для подачи звукового оповещения при движении назад. Расположен датчик непосредственно на трансмиссионном блоке. Для его обнаружения, осмотра и замены необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Все эти манипуляции возможны при использовании смотровой ямы.

Устройство находится в корпусе, изготовленном из мало коррозийных металлических сплавов, таких как сталь, бронза и др. Для монтажа изделия в трансмиссионный блок на его корпусе имеется шестигранник. Кнопка для связи с контактной группой находится внутри корпуса рядом с резьбовым соединением.

Пластиковой крышкой защищается задняя часть корпуса изделия, на которой установлены клеммы.

В отдельных комплектациях, на корпусе устройства со стороны расположения клемм выполняется дополнительная резьба, предназначенная для крепления других элементов.

Данные устройства у автомобилей семейства Форд Фокус 2, представляют собой не что иное, как двухконтактные концевики, имеющие следующие конструктивные особенности: они выпускаются в двух вариантах исполнения клемм подключения — с овальной формой колодки и треугольной. Поэтому перед покупкой новой детали рекомендуется заранее проверить форму клеммной колодки имеющегося датчика.

ДЗХ форд фокус 2

Конструктивные различия

Конструктивно изделие выпускается в двух вариантах: сферической формы (овальная клеммная колодка) и цилиндрической (треугольная клеммная колодка) (рисунок 3).

Принцип действия устройства

Любой из описанных выше типов кнопок расположен в бородке металлического корпуса датчика. Кнопка подпружинена и одновременно жестко связана с контактной группой. Размыкание цепи обеспечивается именно этим.

Подключение датчика к питанию автомобиля выполнено за счет стандартного разъема (рисунок 4). Он может быть как типовым, так и поворотным.

При поворотном разъеме устройство соединяется незаизолированными проводами. При обычном разъеме соединение произведено стандартизированными колодками.

Также, на рынке представлены изделия с электронными разъемами.

стандартный разъем

Основные характеристики изделия

  • Рабочее напряжение датчика — 12, 24 В;
  • Сила тока — не превышает 2 А;
  • Резьбовое соединение — М12, М14, М16;
  • Размер резьбового соединения 1.5 мм (встречается — 1 мм);
  • Диаметр резьбовой части — 19, 21, 22, 24 мм.

Применение ДЗХ

У автомобилей марки Форд Фокус условно можно выделяется две области применения ДЗХ. Первая область это — специализированное применение. Вторая это — универсальная.

Что касается первой области применения, выключатель смонтирован на трансмиссионный блок, служит для замыкания/размыкания цепи, а соответственно включения /выключения фонарей заднего хода (рисунок 5).

Вторая область применения имеет куда более широкий диапазон поставленных задач. В данном случае на устройство возлагаются такие функции как, замыкание/размыкание цепи — огня заднего хода, стоп-сигнала, делителя и другие.

огни заднего хода

Ремонт изделия

Различные интернет ресурсы переполнены статьями и видеороликами на тему ремонта датчика заднего хода на автомобиле марки Форд Фокус 2. Отдельно хотелось бы заметить, что в силу конструктивных особенностей устройства смысл в его ремонте абсолютно отсутствует. При обнаружении неполадки в датчике, самым верным решением — для экономии времени, финансов и нервов — будет его замена.

Если же вы все-таки решились на проведении ремонтных работ, то стоит обратить внимание на то, чтобы все детали были одного каталожного номера, аналогичных типов и моделей, без применения каких-либо аналогов. Только соблюдение этих требований может дать гарантию, что система будет функционировать исправно.

Разница и сходство устройств на разных моделях Форд

Сравнивая сходство и разницу описываемых устройств необходимо отметить, что основным отличием, конечно же, является модернизация запасных частей на различных поколениях автомобиля одной и той же марки, при том, принцип их действия абсолютно идентичен.

Однако, когда речь заходит о замене датчика на автомобиле 3 поколения, а именно Форд Фокус 3, то замена датчика производится абсолютно аналогично с Форд Фокус 2.

Что касается взаимозаменяемости датчиков, то тут можно говорить только об их идентичности на Форд Фокус 2 до рестайлинга и после. В остальных же случаях необходимо покупать оригинальную запчасть, подходящую по требованиям, предъявляемым маркой и поколением автомобиля, и по артикулу.

механическая коробка передач

Артикулы датчика заднего хода

Форд Фокус 1:

1383960 — ДАТЧИК ЗАДНЕГО ХОДА

1383960 — Датчик заднего хода (треугольная подсоединительная колодка), B5/IB5


7 лет

ast_PashOK
рад за тебя ! попробуй посмотреть такой выключать на разборках ( если будешь брать не забудь проверить ), 65 баксов - дороговато( я так считаю),
ты же на этой машине не до конца жизни ездить будешь, что новый за такие бабки брать.


17 мар та 2010

Доброго времени суток всем.
Возникла такая делема с датчиком заднего хода!
В общем дело вот в чем.
Перестали загораться лампочки заднего хода одновременно!
Выкрутил датчик заднего хода,почистил, пролил хорошенько вэдешкой, в общем отмочил,
поставил на место, далее наблюдаю: первый день- не горели фонари, второй день- горели, но периодически, сейчас на третий смотрю, уже горят постоянно.
Вот и не знаю на долго ли.
Вот уже собрался ехать в экзист заказывать, как смотрю, вроде горят, в итоге решил повременить пока,
Стоит ли заказывать новый датчик, который стоит в оригинале 1300 р.
или ездить пока так.
По конструкции там внутри шарик, который ходит внутри датчика от нажатия на него и замыкает контакты.
Сомнений нет, что это он, выяснилось замыканием контактов проводов, подходящих к этому датчику.
Подскажите знающие люди.


1 год


21 нояб ря 2011

kusmi4
снимаем воздухан, видем коробку с проводами, ставим воздухан назад, и едем в ближайший сервис, менять лампочки.

Есть проблемка, симптомы следующие: при включении передачи заднего хода и движении назад фонари заднего хода то горят, то не горят, гаснут и вспыхивают заново.
Подозрение пало на выключатель огней заднего хода и, возможно, на контакт предохранителя.

Вопрос: где искать одно и другое?
Возможно будут еще идеи о причинах такого поведения.

Спасибо всем заранее.

Кто как думает - самому поменять реально?
Есть ли подводные камни? Или только на сервис?

Скорпионъ
Спасибо

vmaze
Подводный камень: утекание масла из коробки т.к. "лягушка" (как правило) стоит снизу. Делать надо возможно с напарником. На всякий случай надо иметь сколько-нибудь масла для долива в коробку. Сначала лучше изучить конструкцию: где заливное отверстие для масла (ну а вдруг), как открутить-закрутить лягушку, как и чем заткнуть (каким пальцем?), перехват рук.

Кстати, тогда возник еще вопрос: нет ли там уплотнительного кольца, которое нужно заранее заготовить?


18 июля 2009

Блок предохранителей , номер 84 10А

Лампочкой с 2 щупами ( припоять ) или тестером проверяете пред и приходящее и уходящее напр.

Датчик заднего хода находиться в верхней части коробки , масла много не потеряеете . Ключ на 22 .

Датчик контактный . Для проверки датчика снимите с него разъем и замкните контакты на разъеме .
Если фонари зажглись - неисправен датчик .

Если не зажглись - лампочкой на 12В проверяете приходящее напряжение на датчик .
Один контакт лампочки на массу , другой к одному из контактов на разъёме , потом к другому .
Лампочка не зажглась - нет приходящего .


Выключатель света заднего хода установлен в верхней части картера коробки передач.



2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.


4. Ослабьте затяжку датчика…

Для наглядности показано на снятой коробке передач.



5. …и выверните его из отверстия картера коробки передач.

6. Для проверки выключателя подсоедините к его выводам тестер в режиме омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Нажмите на плунжер выключателя (показан стрелкой) – сопротивление должно упасть до нуля. В противном случае выключатель неисправен и его необходимо заменить.

Читайте также: