Форд транзит замена шкива коленвала

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены шкива коленвала категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене шкива коленвала над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене шкива коленвала Ford Transit 8 (2014-) (2014)

Рекомендуем производить работы по замене шкива коленвала по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: стартер крутит но двигатель не заводится Ford Transit 8 (2014-) (2014) , посторонние звуки в моторном отсеке Ford Transit 8 (2014-) (2014) .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену шкива коленвала для Форд?




Запчасти

Ford Transit 2010, двигатель дизельный 2.2 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 20


Клиент решил сэкономить и заказал такой шкив, хотя мы отговаривали. Спустя пару недель и несколько тысяч км пришел купил новый оригинал и переднюю крышку.



Извиняюсь, не 0515.Т1, а 0515.S9. А Т1-с широкой резинкой.


Если фордовский оригинал дорог, можно взять тоже самое, только в виде оригинала от Пежо. Шкив 0515.Т1 либо 9677608180. Ставил такой на Боксера, стояло клеймо сразу от Пежо, Ситроена, Фиата и FoMoCo. И еще, Вы поставили шкив с широкой резинкой, такие долго не живут, надо брать с узкой резиной с обеих сторон, номера, которые я указал, они ходят гораздо дольше.



Если фордовский оригинал дорог, можно взять тоже самое, только в виде оригинала от Пежо. Шкив 0515.Т1 либо 9677608180. Ставил такой на Боксера, стояло клеймо сразу от Пежо, Ситроена, Фиата и FoMoCo. И еще, Вы поставили шкив с широкой резинкой, такие долго не живут, надо брать с узкой резиной с обеих сторон, номера, которые я указал, они ходят гораздо дольше.

Позавчера появился знакомый звук, шкив коленвала начал накрываться. Заехал на яму снял ремни и подозрения подтвердились, получается шкив 2 месяца поработал. Поехал заказал оригинал от Ситроена за 6800 руб. От Пежо оригинал 8600 руб., Фордовский 16500 руб. Но если ждать три недели с Арабских Эмиратов то оригинал на Пежо 3500 руб. Огромное тебе спасибо, вовремя подсказал.


Да, беда с этими шкивами.


Сегодня решил заварить раздолбанный шкив, пока новый везут, ибо машина нужна каждый день. Получилось удачно, в тисах отцентровали, прихватили сваркой. Попробовал без болтов на месте руками покрутить, всё ОК. Заварил небольшими участками и в путь. Как думаешь, какие последствия могут быть? Ведь не зря демпфер придумали.


Думаю походит. Главное, чтобы хорошо отцентровали и не цепляло бы переднюю крышку. А вообще шкивы, номера которых я давал, идут с тоненькой резиновой частью, около 5 мм, считай, что почти без демпфера и нормально работают.


Заказал 0515.S9. Я понял, сейчас у меня резина высотой 2-2.5 см. В воскресенье придёт новый шкив, сравню.


Сегодня решил заварить раздолбанный шкив, пока новый везут, ибо машина нужна каждый день. Получилось удачно, в тисах отцентровали, прихватили сваркой. Попробовал без болтов на месте руками покрутить, всё ОК. Заварил небольшими участками и в путь. Как думаешь, какие последствия могут быть? Ведь не зря демпфер придумали.

Действительно не зря, вот часть статьи, своими словами будет не так ))) В момент запуска и резкого изменения частоты вращения коленвала на ремень и систему газораспределения оказывается сильное импульсное механическое воздействие. Разработчики предложили оснастить шкив демпфером – резиновой прослойкой между внутренней обоймой и внешним рабочим диском. Подобная конструкция нашла широкое применение в моторах для микроавтобусов, автомобилей небольшой грузоподъёмности.

Конструкторы добились желаемого результата, но одновременно существенно сократили срок эксплуатации шкива. Резина от перепадов температур, агрессивной среды, механических нагрузок теряет эластичность, разрушается. Автовладельцы вынуждены непрерывно следить за состоянием демпфера и срочно менять шкив при появлении дефектов. Иногда шкив разламывается, что полностью обездвиживает автомобиль.

доброго времени.помогите немогу открутить шкив коленвала какая там резьба боюсь слизать головки болтов потом устану откручивать.

Может там левая резьба? Посмотрите, нет ли колцевой проточки на наружных гранях гайки? Такая проточка указывет на левую резьбу. Правда, встречал левые резьбы и без проточки.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Это не имеет значения. Нормальный производитель ставит такую риску что на гайку, что на головку болта.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Там 3 болта на15 с нормальной резьбой.У них болезнь-начинают звенеть,как вынужденная мера можно прихватить свапом с тыльной стороны.Только внимательно в тисках отцентрировать(чтобы не было биения).

форд транзит 430 джамбо 2007г.в.2,4TCI 115л.с.понтиак трансспорт 1994г.в.2,3I 16кл.137л.с.мерс спринтер 412 1996г.в 2,9TDI 122л.с.
Удачи на дорогах.

kjack
Два вопроса от не профессионала. Что такое "звенеть" и что такое "свап"
tyaga
Проверьте, может у Вас уже прихваченны болты этим самым "свапом"

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Поздно заметил вопрос.Шкив коленвала(только у нашего мотора 2,4TDCI)с наружной стороны залит резиной,а с внутренней между сопрягаемыми деталями имеется прослойка резины толщиной около 1мм.Когда она изчезает(стирается или ее как то выдавливает)то появляется звон(или даже стук).Очень похоже было на стук натяжителя ремня(я его сначала и заменил).А когда разобрался хотел поставить от предудущей серии транзита.По внешним размерам,толщине и т.д. все подходит.Но расстояние от передней крышки до шкива на 1,5 мм дальше;и требуется снять около 0,5мм на токарном станке чтобы шкив оделся на коленвал.Разница в цене примерно 4000руб.А пока я прихватил сваркой сопрягаемые детали в тисках.Свап-это в народе мы называем эл.сварку(подается проволока с бабины) в среде углеводорода.

форд транзит 430 джамбо 2007г.в.2,4TCI 115л.с.понтиак трансспорт 1994г.в.2,3I 16кл.137л.с.мерс спринтер 412 1996г.в 2,9TDI 122л.с.
Удачи на дорогах.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Откручивание шкива коленвала — это процесс, который требует от автовладельца определенных знаний, терпения и применения специализированного инструмента. О каких конструктивных особенностях данного узла необходимо знать перед началом процесса демонтажа? В какой последовательности рекомендовано выкручивать гайку или болт коленчатого вала? Какие конкретно секреты должны быть учтены в процессе выполнения ремонтных работ? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Ремонт автомобиля — комплекс мероприятий, который требует от автовладельца наличия определенных знаний и нюансов конструкции тех или иных элементов машины. Бывают ситуации, когда даже подробная инструкция не выручает и приходится прибегать к помощи специалистов. Причина в том, что классические мануалы не учитывают текущие сложности, которые могут возникнуть в процессе выполнения тех или иных работ.

Виды шкивов коленвала

Для начала стоит разобраться, какие виды шкивов коленвала сегодня устанавливаются на транспортные средства, и какие функции выполняет устройство. Главная задача шкива — передать вращение к механизму ГРМ, водяному насосу, кондиционеру и прочим механизмам. Вот почему его исправность важна для автомобиля и его работоспособности. Даже несущественный на первый взгляд дефект может привести к нарушению работы многих систем.

В процессе развития автомобилестроения различные элементы автомобиля постоянно совершенствовались. Не исключением являются и шкивы силовых узлов. При этом говорить, что какой-либо из типов лучше, а другой, наоборот, хуже, бессмысленно. Для каждого типа мотора может предусмотрен свой тип устройства, имеющий определенные особенности.

  • Коленчатый вал , оборудованный шкивом под ремень клинового типа. Сегодня почти все легковые машины, а также автобусы, выпущенные во времена СССР, оборудованы ременной передачей. Шкив под этот ремень отличается литой или сварной конструкций, а паз повторяет форму ремня клиновидного типа. На краю вала с применением шпонки устанавливается шкив, что исключает случайное прокручивание устройства. Фиксация производится с применением болта или гайки. Столь простая и надежная конструкция гарантирует возможность применения шкива в течение всего ресурса двигателя.
  • Шкив зубчатого типа. Конструкторы долгое время пытались сделать систему ГРМ более легкой без потери функциональности. Одним из решений стала замена цепи на ремень зубчатого типа. На сегодня такая конструкция пользуется наибольшим спросом у автомобильных производителей. Чтобы добиться наибольшего совпадения угла распределительного и коленчатого вала, на внутренней части изделия предусмотрены углубления, а на внешней части — пазы. Если своевременно производить замену ремня и следить за состоянием шкива, поломки не тревожат автовладельцев.
  • Демпферный тип. При пуске и нажатии на педаль газа наибольшую нагрузку получает система ГРМ и ремень. Чтобы исключить повреждения в момент максимального вращения, некоторыми разработчиками было предложено установить вместе со шкивом специальное демпфирующее устройство — резиновую прослойку, расположенную между внешним диском и внутренней частью узла. Такая конструкция получила широкую популярность в грузовых авто и микроавтобусах.

Установка нового шкива коленвала: общие положения

Вне зависимости от конструкции применяемого шкива, процесс снятия устройства остается неизменным. Если двигатель установлен вдоль подкапотного пространства, шкив будет спереди машины внизу (сразу за основным радиатором). Если силовой агрегат стоит поперек, для получения доступа к шкиву придется демонтировать колесо спереди автомобиля.

Многие интересуются, какая резьба предусмотрена на шкиве. Вопрос возникает из-за возникающих сложностей в процессе скручивания шкива коленвала. Причина — сильная протяжка фиксирующего болта или гайки. Нопроблема решается путем применения некоторых секретов (об этом ниже).

Что касается резьбы, она здесь правая (стандартная). Это значит, что выкручивание болта производится против движения стрелки часов. При этом коленчатый вал вращается в обратном направлении, что способствует усилению протяжки. Если прибавить сюда опасность коррозии и окислительных процессов, выкручивание болта (гайки) коленвала и вовсе может стать серьезным испытанием для автовладельца.

  • Ставьте машину на эстакаду (яму), после чего подставляйте под колеса упоры (требуются для фиксации транспортного средства);
  • Выкручивается болт (гайка) коленчатого вала. Здесь важно, чтобы рычаг ключа был как можно большим;

В теории все выглядит просто. На практике же открутить шкив с первого раза удается не всегда. Часто приходится применять вспомогательные изделия и специальные секреты, о которых пойдет речь ниже. Так, большую пользу приносит WD-40 или тормозная жидкость. Также может потребоваться съемник винтового типа. Но обо всем подробнее.

Что не дает снять шкив коленвала?

Если поднять инструкцию к автомобилю, процесс снятия шкива описан кратко и просто (как в рассмотренном выше алгоритме). В реальности открутить шкив — задача, которая подвластна только опытным автовладельцам. С чем связаны проблемы демонтажа? Их несколько:

  • При монтаже на заводе шкив коленчатого вала фиксируется с применением болтового соединения или гайки. Крепление производится с максимальным моментом (в целях безопасности и обеспечения надежности). Во время эксплуатации постоянное вращение коленвала способствует еще большей протяжке шкива и усилению зажимного усилия. Нельзя забывать и о других негативных факторов, среди которых влияние окружающей среды и повышенной температуры. В итоге происходит коксование масла, появляются следы коррозии. Как результат, фиксирующий болт или гайка плотно прилипают к шкивному кожуху, поэтому сорвать сцепление металлов без знания рассмотренных ниже методик удается не всегда;
  • При отключении сцепления коленвал свободно прокручивается с помощью любого из гаечных ключей. Следовательно, перед выкручиванием шкива коленвала стоит решить проблему с фиксацией его позиции. Это позволяет избежать прокручивания гайки. В различных мастерских для решения такой задачи применяются специальные устройства, прикручиваемые болтами к шкиву с последующим созданием надежного упора против прокручивания. Если специальное устройство отсутствует, проблема решается с помощью специальных упоров (ставятся под колеса). Кроме того, селектор выбора скоростей ставится в позицию четвертой скорости. В дополнение можно зафиксировать коленчатый вал. Для этого можно упереть в его отверстия или зубцы специальную монтировку.


Как выкрутить шкив: секреты

  • Ставьте машину таким образом, чтобы получить доступ к днищу. Это может быть яма, эстакада или подъемник;
  • Переводите селектор КПП в позицию четвертой скорости, чтобы избежать случайного прокручивания коленвала при выкручивании гайки;
  • Поднимайте рукоять ручника до предела вверх. Это необходимо во избежание прокручивания колеса и случайного перемещения машины;
  • Постукивайте с помощью киянки по грани удерживающей гайки;
  • С применением торцевого ключа (подбирается под размер гайки), а также удлинителя (часто применяется металлическая трубка) делайте резкое движение против вращения стрелки часов. Если повезет, гайка сместится и дальнейшее выкручивание не вызовет проблем. Останется периодически менять положение головки ключа для полного выкручивания изделия.

Рассмотренный выше вариант не всегда оказывается успешным. В этом случае приходится применять иной метод:

  • Ставьте селектор ручки КПП в нейтральную позицию;
  • Демонтируйте насадки (колпачки) со свечей зажигания. Это необходимо, чтобы избежать случайного пуска мотора;
  • Набрасывайте головку ключа на гайку, после чего упирайте край рычага в лонжерон или поверхность пола таким образом, чтобы шкив нельзя было провернуть в правую сторону;
  • Кратковременно включайте зажигание. Таким способом вы подаете дополнительный импульс коленчатому валу. Зачастую достаточно одного или двух срабатываний зажигания, чтобы сорвать гайку со своей позиции. После этого изделия с легкостью откручиваются с помощью ключа.

Многие автомобили с задним приводом комплектуются шкивом, который удерживается с помощью болта. Здесь перед демонтажом болта стоит выполнить ряд манипуляций:

  • Поднимайте правую часть авто и ставьте его на подпорки (для этой роли может использоваться пенек или козелок). После этого снимайте колесо;
  • Демонтируйте воздушный фильтр и защитный кожух, после этого послабляйте приводной ремешок электрического генератора. Далее устраняйте все детали, которые исключают свободный доступ к шкиву;
  • Для стопорения коленвала демонтируйте заглушку в картере сцепления, после чего вставляйте в отверстие прут или монтировку. Далее упирайте ее в зубцы маховика;
  • Набрасывайте на болт головку и с применением удлинителя делайте несколько резких усилий по направлению вращения (это позволяет сорвать болт с первоначальной позиции). Если все сделано правильно, болт успешно выкручивается. В случае неудачи применяйте методику со стартером.

Стоит учесть и ряд народных методик, которые подразумевает обработку болта или гайки уксусной кислоты или WD-40 для упрощения процесса снятия (устранения ржавчины).

Как демонтировать шкив?

Как только работа по откручиванию гайки или болта завершена, остается демонтировать непосредственно шкив коленчалого вала. Он также плотно закреплен на ступицы и удерживается с помощью шпонки. Это значит, что демонтировать устройство вручную вряд ли удастся. Лучший вариант — применение специального инструмента (съемника), имеющего пару лапок. Последние захватывают шкивные края и центрального вкручивающегося упора винтового типа.

Если же съемник под рукой отсутствует, допускается применение пары монтировок. Последние применяются для равномерного поддевания шкива с двух сторон. При этом усилие прикладывается по направлению к себе (от вала). Наибольшее усилие должно прикладываться к точке, которая максимально приближена к валу. Перед демонтажом шкива стоит осторожно обстучать его с помощью молотка для устранения вероятного перекоса. При этом стоит быть осторожным, чтобы избежать деформации паза или шпонки.

Обратный монтаж производится после покрытия вала солидолом. Это позволяет насадить устройство с минимальным перекосом и без прикладывания особых усилий.

Итоги

Если знать ряд секретов, приведенных в статье, открутить шкив коленвала не представляет проблем. Главное — помнить о народных хитростях:

Процесс откручивания проходит проще, если изделие предварительно обработано ВД-40, уксусной жидкостью для тормозов или подсолнечным маслом;

Читайте также: