Форд мондео 1998г замена грм

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Дошли руки до замены ГРМ-а. Предыдущий владелец сказал что и не помнит когда туда кто лез.
В итоге купил я комплект роликов СКФ и ремень ПаверГрип.
Для правильной, повторяю еще раз ПРАВИЛЬНОЙ замены ремня нам надо: Фиксатор коленвала и планка фиксатор распредвалов. На моторах ЗЕТЕК 1,8 Шпонок на распредвалах НЕТУ,а на коленвале есть.
Но фиксатор коленвала все же нужен.


И так дальше как говорится "к практике"

Разбираем крышки, кронштейн подушки, клапанную крышку, снимаем ремень генератора (незабываем что помпа приводится в движение именно ремнем генератора), откручиваем шкив генератора.
Вот и добрались до приводного ремня.
Итак если ктото у Вас уже менял ГРМ и наставил своих меток маркерами, то выставляемся по етим меткам, для того чтобы потом проверить на сколько был промах в предыдущих установках.

После чего вращаем коленвал немного влево и вкручиваем зарание зделаный фиксатор коленвала.


Проворачиваем колено вперед до момента пока коленвал не упрется в фиксатор. При ВМТ на фиксаторе коленвала. Пластина фиксирующая распредвали должна в них зайти с стороны 4-го цилиндра, если не заходит то понятно что был промах. Ну и естественно сверяем метки которые вам кто то нарисовал (если таковы были). Далее снимаем ремень, отпускаем шестерни распредвалов. Меняем все что надо, и укладываем ремень на место, с учетом того что коленвал вы должны вернуть немного назад. Натягиваем грм, проворачиваем коленвал до упора об фиксатор. и аж тогда затягиваем шестерни распредвалов. В таком случае у Вас ГРМ будет установлен правильно.
ЗЫ на фиксаторах затягивать шестерни не в коем веке НЕЛЬЗЯ, подтягиваем их снимаем фиксатор валов, фиксатор коленвала, аж тогда дотягиваем полностью. Дотянули, и собираем все назад )

Замена ремня ГРМ на FORD Mondeo

Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo

Примечание: если на вашем двигателе не установлены пружины натяжителя и ее палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.

Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo

Примечание: цилиндр №1 — ближайший к маховику.

  • Фиксатор звездочки распределительного вала (6) Специнструмент №303-735.
  • Установочный штифт маховика (7). Специнструмент №303-1059
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Ротор (9).

Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

  • Болт ролика натяжителя (10).
  • Ролик натяжителя
  • Ремень привода ГРМ.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.

Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

  1. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (7).
  2. Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом (8).
  3. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно (6).
  4. Установите новый направляющий ролик и кронштейн правой опоры двигателя. Затяните болты. Момент затяжки: 56 Нм.
  5. Наденьте ремень привода ГРМ.

Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.

  • Ротор (9).
  • Шкив коленчатого вала (2).
  • Болт шкива коленчатого вала (1). Используйте старый болт.

Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

10

Ремень ГРМ — резиновый или металлический (цепь ГРМ) ремень с зубчатым профилем, предотвращающим его проворачивание на валах, необходим для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу, которая в свою очередь обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по системе охлаждения двигателя. Натяжка ремня производится за счет натяжного ролика, который, как правило, меняется одновременно с ремнем ГРМ. Несвоевременная замена ремня чревата его разрывом, после чего возможно такое неприятное явление как — загиб клапанов, оно возникает от бесконтрольного ударения поршней о клапана в случае обрыва ремня.

Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

Для того чтобы не допустить развития такого сценария, необходимо регулярно следить за натяжкой ремня, его состоянием и вовремя менять ремень ГРМ в случае обнаружения на его поверхности микротрещин, нитей, заусенец и прочих следов нарушения целостности.

В этой статье я расскажу и покажу как заменить ремень ГРМ Форд Мондео 1.8I своими руками максимально быстро и качественно.

Замена ремня ГРМ FordMondeo — пошаговая инструкция

. Внимание все фото процесса замены ремня ГРМ в конце статьи .

  1. Работа проводится на смотровой яме или подъемнике. Вывешиваем правую переднюю часть машины, затем снимаем правое колесо.
  2. С правой стороны под картер двигателя установите домкрат поближе к ребру к краю крышки. Два домкрата нужно для того чтобы под весом двигателя не проломился корпус картера. Постепенно поднимайте до тех пор пока не увидите небольшой сдвиг мотора вверх.
  3. Далее снимите воздуховод с распределителя. Для этого нужно открутить четыре гайки сверху, затем отогнуть ближайший к нему хомут на воздушном патрубке, снять шланг на его нижней части и отложить в сторонку воздуховод.
  4. Снимите фишку с трубки гидроусилителя, которая проходит прямо над верхней крышкой ремня ГРМ, после чего открутите болт с гайкой.
  5. Снимите расширительный бачок и отклоните его в сторону.
  6. Далее нужно открутить в колесной арке с правой стороны два самореза, которыми крепится пластиковая защита кузова.
  7. Включите четвертую скорость и выжав педаль тормоза до упора, ослабьте болт крепления шкива ремня генератора и ГУР, а также шкив ремня ГРМ. Полностью не выкручивайте, это можно сделать только после того, как снимите ремень генератора и ГУР.
  8. Далее нужно ослабить шпильки и гайки правой опоры двигателя. Осторожно проверьте устойчивость поддомкраченного двигателя, если все надежно — открутите их и снимите кронштейн опоры.
  9. Снимите подушку двигателя, для этого открутите три болта.
  10. Открутив два болта крепелния, снимите верхнюю крышку защиты ремня ГРМ, пропихивая ее под трубкой гидроусилителя, отложите в сторонку.
  11. Теперь нужно снять ремень генератора и ГУР, для этого необходимо нажать на головку натяжителя монтажкой или трубой по направлению "назад вниз" походу движения, благодаря чему у нас освободится ремень генератора и ГУР, после чего его можно будет снять.
  12. Проведите краткую диагностику обводного ролика, генератора, насоса ГУР и помпы на предмет отсутствия люфта или затруднительного вращения.
  13. Снимите обводной ролик, для этого открутите болт.
  14. Возьмитесь за шкив помпы рукой или зафиксировав лопаткой, ослабьте четыре болта крепления шкива, после чего полностью выкрутите их.
  15. После этого открутите три болта крепления второй части защиты ремня ГРМ.
  16. Открутите болт, который ранее был ослаблен и снимите шкив ремня генератора и ГУР.
  17. В нижней части защиты ремня ГРМ открутите два, затем снимите ее и отложите в сторонку.
  18. Теперь когда у вас образовался доступ к ремню, необходимо найти и совместить метки.
  19. Включите пятую передачу и крутите колесо при помощи монтировки пока метки не совпадут. Иногда бывает так, что меток просто нет, в таком случае их необходимо сделать самим. Для этого подойдет пилочка по металлу или керно. Далее необходимо найти ВМТ 1-го цилиндра и нанести метки как показано на фото.
  20. Что касается верхних шкивов распредвалов, то с ними немного сложнее, их я лично просто пометил относительно друг друга, а также относительно головки двигателя. Чтобы зафиксировать шкивы распредвалов, к примеру, можно использовать "биту" Т55 из набора шуруповерта или отверток. Хотя 100% гарантии от проворачивания она, к сожалению, не дает.
  21. Далее ослабьте болт натяжителя ремня и аккуратно снимите ремень, желательно так чтобы не сбились шкивы. Затем полностью открутите болт натяжителя и снимите его.
  22. Если в купленном вами комплекте имеются обводные ролики, то открутите и замените их.
  23. После того как заменили ролики можете приступать к обратной сборке.
  24. Установите новый натяжной ролик и наденьте новый ремень ГРМ Ford Modeo, обратите внимание на наличие стрелки, если она есть, то установите ремень таким образом чтобы стрелка была направлена в сторону вращения вала.
  25. Одевать ремень ГРМ нужно по ходу его движения, сначала на первый, а после и второй распредвал, соблюдая натяжку.
  26. Потяните натяжной ролик и запустите ремень за него, затем поочередно поправьте ремень на всех шкивах и роликах, он нигде не должен выступать или закусываться, от края шкива ремень должен быть примерно на 1-2 мм.
  27. Проверьте правильность натяжения передней части ремня, а также расположение и совпадение всех меток, если все в порядке можно приступать к натяжке ремня ГРМ Форд Мондео.
  28. Для этого производителем предусмотрено специальное гнездо под шестигранник и ключ для затяжки стопорного болта. Проверяйте натяжку и фиксируйте ремень, смотрите на метки. Правильной натяжка считается, если в пролете между обводными роликами его можно повернуть не более чем на 70-90°.
  29. Включите пятую передачу и снова возьмите монтировку, покрутите двигатель до совмещения меток. Все должно совпасть. Убедитесь, что во время вращения нет никаких посторонних шумов или скрипов.

Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

Дальнейшая сборка, как я уже говорил, производится в обратной последовательности. Надеюсь у вас все совпало и ваша замена ремня ГРМ Форд Мондео своими руками прошла успешно.

Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

Как заменить ремень ГРМ Форд Мондео 2 своими руками

Как заменить ремень ГРМ Форд Мондео 2 своими руками

Как заменить ремень ГРМ Форд Мондео 2 своими руками

Замена ремня ГРМ Форд Мондео 2 своими руками

Замена ремня ГРМ Форд Мондео 2 своими руками

Видео по теме: Причины обрыва ремня ГРМ!

Ford-Master

Замена ГРМ Ford Mondeo Двигатель L1F, L1 J, L1L, NGA, RKA, RKB, RKJ

1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

2. Подведите под двигатель временную опору.

□ Правое переднее колесо.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Шкив водяного насоса.

□ Правую опору двигателя.

□ Крышку головки блока цилиндров.

□ Направляющий ролик ремня привода навесных агрегатов.

□ Верхнюю (2), среднюю (3) и нижнюю (4) крышки ремня привода ГРМ.

4. Временно установите демпфер (1).

5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
Снятие и установка АКПП и кондиционер

4x4
6. Установите планку №21-162 в прорези распределительных валов (6).

Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

7. Ослабьте болт (7) натяжителя. Поверните натяжитель по часовой стрелке шестигранником (8) и слегка затяните болт.

8. Снимите демпфер и ремень привода ГРМ.

Установка ремня Ford Mondeo

Примечание: если на вашем двигателе не установлены пружины натяжителя и ее палец - установите

их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD,

1. Ослабьте болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов (10) с помощью держателя (9)

2. Легкими ударами сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок, убедитесь в свободном вращении каждого зубчатого шкива.

3. Проверьте состояние пружины (11) натяжителя.

4. Проверьте совмещение метки (5) коленчатого вала с ее репером.

5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Не допускайте слабины ремня между зубчатыми шкивами в ведущей ветви ремня.

6. Ослабьте болт (7) натяжителя и натяните ремень только под действием пружины.

7. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала держателем №15-030-А (9) и затяните болт крепления зубчатого шкива (10) моментом 67 - 72 Нм. Повторите операцию на втором валу.

8. Удалите планку (6) установки распределительных валов.

9. Временно установите демпфер (1).

10. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение метки (5) с репером.

11. Затяните болт (7) натяжителя моментом 38 Н м.

12. Проверьте совмещение метки (5) с репером.

13. Проверьте возможность свободной установки планки (6) в прорези распределительных валов.

Читайте также: