Форд куга замена аккумулятора

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Ford Kuga , скачать электросхему Ford Kuga , панель приборов Ford Kuga , система освещения Ford Kuga , магнитола Ford Kuga , аудиосистема Ford Kuga , стеклоочиститель Ford Kuga , регулировка фар Ford Kuga , коды ошибок Ford Kuga

Аккумуляторная батарея

Указания по замене аккумуляторной батареи

Автомобильная аккумуляторная батарея рассчитана на определенное место установки и на конкретную потребляемую мощность. Потребляемая в автомобиле мощность зависит от варианта двигателя и комплектации его дополнительным оборудованием. Индивидуально подобранная аккумуляторная батарея является результатом компромисса между потребляемой в бортовой сети мощностью, а также массой и сроком службы аккумуляторной батареи.

Порядок отсоединения и подсоединения аккумуляторной батареи транспортного средства

Перед отсоединением аккумуляторной батареи обращаем внимание на следующее:

1. Выключаем зажигание и прочие электрические потребители для того, чтобы исключить образование искр при подсоединении аккумуляторной батареи. Если при отсоединении аккумуляторной батареи зажигание не выключено, то в некоторые блоки управления могут быть записаны коды неисправностей.

Внимание:
При отсоединении аккумуляторной батареи возможна потеря данных бортового компьютера и часов.

Общие указания по отсоединению аккумуляторной батареи:

2. Не отсоединять провода аккумуляторной батареи, а также провода от генератора и стартера при работающем двигателе.

3. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Провод убрать в сторону и зафиксировать.

4. Если при выполнении работ на электрооборудовании аккумуляторная батарея транспортного средства не отсоединена, это может привести к записи кодов неисправностей в ЗУ соответствующих блоков управления.

После подсоединения аккумуляторной батареи транспортного средства обращаем внимание:

5. После перерыва в электроснабжении использование некоторых систем ограничено.

6. Также могут быть утеряны персональные настройки.

Внимание:
Если аккумуляторная батарея была отсоединена, то после ее подсоединения может появиться нетипичное поведение автомобиля на протяжении нескольких километров пробега. Это обусловлено тем, что системе управления двигателем требуется перенастройка для соответствия параметров двигателя. На такое поведение в данный период не следует обращать внимания.

Замена

Внимание:
Соблюдаем порядок отсоединения и подсоединения аккумуляторной батареи (см. выше).

1. Аккумуляторная батарея на данном автомобиле находится в моторном отсеке справа, если смотреть по ходу движения. Чтобы ее снять необходимо выполнить следующие действия.

2. Открываем капот.

3. Извлекаем из фиксаторов и затем снимаем крышку аккумуляторной батареи.

4. Отворачиваем две гайки крепления…

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

… и затем снимаем удерживающую планку аккумуляторной батареи.

5. Ослабляем затяжку гайки крепления…

… и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Убираем провод в сторону, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

6. Затем, ослабляем затяжку гайки крепления…

… и отсоединяем провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Также убираем провод в сторону, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

7. Чтобы в дальнейшем было легче извлечь аккумуляторную батарею, отсоединяем трубки и снимаем боковую стенку полки аккумуляторной батареи.

8. Извлекаем аккумуляторную батарею из полки по направлению вверх и вперед.

9. Пылесосом или ветошью тщательно удаляем из полки аккумуляторной батареи частицы грязи и пыли.

10. Берем новую аккумуляторную батарею и устанавливаем ее на автомобиль в обратной последовательности, при этом соблюдаем следующее:


Всем Доброго вечера уважаемы подписчики и гости!
Несколько дней назад случилась небольшая неприятность. После недельного простоя, подсел аккумулятор, в результате чего, не смог утром запустить двигатель.
Аккумулятор (АКБ) служил с момента покупки автомобиля, то есть с ноября 2016 года.
Причиной выхода из строя, считаю не временной показатель, а скорее всего, малые и короткие поездки и сигнализация Pandora GSM, которая постоянно находится в режиме Online.
Однозначно было решено, что стоит задуматься о покупке нового, поэтому стал изучать отзывы и цены на новые.
Заводской АКБ был на 60 Ач, но рассматривал только 80 Ач, так как с моим режимом эксплуатации и с автосигнализацией, наиболее оптимальным будет объем побольше.
По итогу, был куплен Exide EB802 80А/ч 700А 315х175х175. Соответственно, имеем ёмкость и пусковой ток больше, чем у заводского. Размеры самые максимальные для установки.
Сам процесс замены описывать не буду, так как видеоматериала и пошаговых инструкций очень много.
Я при замене ориентировался данным видео —

Хотел бы больше внимание уделить последовательности действий после установки нового АКБ.
Первым делом, нужно сделать сброс BMS. Сделать можно 2 способами:
1 способ — используя компьютер и адаптер. В моём случае, это ELS27 и программа Forscan.
2 способ — без использования вспомогательных средств. Пошаговое описание для автомобилей с кнопкой заднего противотуманного фонаря (мой вариант):
1 шаг: Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2 шаг: Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3 шаг: Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4 шаг: Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5 шаг: При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6 шаг: Сброс BMS выполнен.
Сброс BMS не вызывает особо ни у кого никаких сложностей, так как все довольно просто и логично!

Вторым делом, требуется выполнить конфигурирование BCMii модуля. Данная процедура нужна для того, чтобы умная система BMS знала, какой ёмкости АКБ установили.
Использую программу FoCCCus и адаптер ELS27, я изменил параметр ССС (с 60 Ач на 80 Ач), который носит информационный характер, и его можно не менять при повышении или понижении емкости аккумулятора. Этот параметр имеет 210 порядковый номер:


Система BMS номинальное значение емкости берет из прямой конфигурации BCMii-модуля, поэтому именно там необходимо искать параметр.
Параметр называется "Rated battery cap (Ah)" или по-русски "Номинальное значение ёмкости батареи" и найти его можно по адресу DE00 блока BCMii. Хранятся значения данного параметра в hex-виде (16ричном виде). Для бензинового Форд Куга 2 — стандартным значением — является 60Ач = в hex-виде 3С.
Попробуем его найти через условно-бесплатный Forscan или FoCCCus:



Для моего блока BCMii серии F1DT — это 12-ый по счету байт с начала.
В моему случае, данное значение надо поменять на 80Ач, то есть 50 в hex-виде.
После этого система BMS будет более корректно заряжать/разряжать ваш аккумулятор (в особенности если ваш аккумулятор сильно разнится с номиналом).

Надеюсь данная статья будет полезна, так как ранее в интернете встречались статьи и записи, где параметр "Rated battery cap (Ah)" изменяли только через UCDS.
В моем пользовании имеется только адаптер ELS27 и программы Forscan и FoCCCus, поэтому хотел донести мысль, что реально обойтись без UCDS.
Кстати, данные процедуры реально сделать даже тем, у кого имеется ELM 327 с переключателем!


Всем привет. Давненько я сюда ничего не писал, поэтому сегодня расскажу, как я менял аккумулятор. Сразу хочу заметить, что этот процесс не сложный, но весьма геморройный в плане множества мелких операций, которые будет неудобно выполнять при плохой освещённости или дубеющими на холоде руками.

Итак, погнали разбирать. Первым делом снимаем ближнюю к нам половинку верхней крышки аккумуляторного отсека. Тянем на себя и вверх. Следом снимаем крышку воздухоочистителя. Для этого откручиваем 4 винта М7. Удобнее это делать шуруповёртом с длинной насадкой-головой, у меня такой не было, была обычная и два удлинителя, боялся, что всё это развалится у упадёт вниз…



Вынимаем фильтр. У него есть зубчик, когда будем ставить обратно он должен смотреть вниз и попасть в паз (П) в нижней половинке корпуса воздухоочистителя.
Снимем резиновый ремешок (Р) потянув вниз и на себя.


Снимаем два винта М8, которые крепят воздуховод. Отводим чуть в сторону воздуховод. Удобнее было бы снимать торцевым ключом-трещоткой, но у меня такого не оказалось, снял отверткой с насадкой-головкой.


Теперь решительно тянем нижнюю часть корпуса воздухоочистителя вверх. Он держится на 3-х резиновых зажимах, должен выйти без проблем.


Ключом на 10 ослабляем винт на клемме и скидываем её


Дальше надо снять крышку блока предохранителей, для этого суём руку поглубже и нащупываем на дальней от нас стороне клипсу, нажимаем, тянем – успех. Вот эта клипса


У меня она упорно не нажималась, поэтому я пошёл в обход и подцепил маленькой отвёрткой два ушка с ближней ко мне стороны.


Теперь надо снять вот эту косу из проводов. Нежно маленькой отверткой или чем-то подобным отводим от себя крохотную пластиковую защёлку, а другой рукой поднимаем синий фиксатор вверх. Защёлка показалась мне не очень надёжной, аккуратнее с ней.


Всё, теперь можно вытянуть эту косу вверх, она сидит в корпусе блока предохранителей в резиновом уплотнителе.


Затем приподнимаем переднюю стенку аккумуляторного отсека, и, слегка разводя боковые стенки, вытаскиваем её.


Далее снимаем фиксирующую скобу. Для этого надо открутить две гайки М10. Изогнутый накидной ключ не лучший выбор, но ничего более подходящего у меня не нашлось. Этот шаг у меня занял больше всего времени. А ещё постарайтесь не коротнуть ключом клемму и массу.


На фото выше видно, что от минусовой клеммы отходит два провода, они проходят через боковую стенку аккумуляторного отсека и прижимаются сверху второй половинкой крышки. Её надо слегка приподнять и освободить провода.


После чего немного вытянуть аккумулятор на себя и отщёлкнуть разъём, нажав на язычок.


Вытягиваем аккумулятор ещё немного и 10-м ключом снимаем минусовую клемму.


Всё, теперь ничто не мешает нам наконец-то вытащить на хрен сдохший аккумулятор.


Новый аккумулятор вставляем в обратной последовательности.

К стати, стоял у меня изначально аккумулятор на 60 А/ч и с пусковым током 590А, размером 175х175х278, хотя по каталогам должен был стоять 80 А/ч и 700А. Я поставил новый (Varta F17), соответствующий каталожным характеристикам, он больше, чем тот, что был (175х175х315) но, вошёл как родной. ХЗ почему так, может Форд в Елабуге на сборке сэкономил?

После успешного пробного пуска нужно сбросить возраст аккумулятора. Для этого в течение 10 секунд надо:
— нажать кнопку пуска двигателя (без педали, двигатель не пускаем);
— 5 раз нажать по кнопке включения заднего противотуманного фонаря;
— 3 раза нажать по кнопке аварийки (останется моргать).
Если всё правильно, то в течении следующих 15 секунд лампочка аккумулятора моргнёт 3 раза.

Ну вот и всё. Весь процесс у меня занял примерно полтора часа. Думаю, мог бы управится и раза в два быстрее, если бы я не делал фото (из-за чего постоянно бегал мыть руки) и откручивал скобу нормальным ключом. Зато пока откручивал не нормальным, ощущал себя уставшим проктологом, проводящим экстренную операцию в заднице слона, думал о неудержимом полёте фантазии инженеров Форда и с теплотой вспоминал, как лет 20 назад на жиге 2107 снимал аккумулятор за пару минут и даже в самый злой холод руки не успевали замёрзнуть…

P.S. Если у вас сигналка с автозакрыванием окон, то после того, как вы поставите машину на сигнализацию, она может начать периодически моргать аварийкой и щёлкать центральным замком. Происходит это из-за того, что при долгом отсутствии питания в бортовом компьютере может слететь память крайних положений стёкол. Сигналка не видит, что они закрыты (даже если они на самом деле закрыты) и пытается их закрыть, отдавая команду в бортовой комп. Просто переобучите комп: для каждого окна нужно зажать кнопку открытия окна и подержать какое-то время после полного открытия, потом закрыть и подержать кнопку после. При удержании кнопки где-то что-то тихо щёлкнет.


Казалось бы, что может быть проще чем поменять колесо, заменить воздушный фильтр или аккумулятор. Однако в некоторых случаях эти простые, казалось бы, дела, оказывается очень непросто выполнить. Сегодня я расскажу об одном из таких. Вы узнаете, как заменить АКБ Форд Куга 2, точнее сказать, как снять аккумулятор на этом автомобиле.

Дело в том, что на Ford Kuga второго поколения аккумулятор спрятан довольно далеко глубоко, поэтому в случае проблем с АКБ заменить его легко и просто не получится. Существует два способа как можно снять аккумулятор Форд Куга — сняв воздушный фильтр вместе с коробом либо сняв жабо.

Вариант первый!

  1. Открываем капот. Отключаем MAF-датчик расположенные на гофре воздухозаборника.
  2. Используя отвертку ослабляем стяжной винт металлического хомута.
  3. Затем отсоединяем воздушную гофру от корпуса воздухана.
  4. Дальше, отсоединяем резиновый воздухоприемник, расположенный возле решетки радиатора и снимаем корпус воздушного фильтра.
  5. Корпус удерживают 4 резиновые крепежа, и все что нужно для снятия короба фильтра — просто потянуть его на себя.


  1. После этого необходимо снять переднюю стенку корпуса АКБ. Для этого аккуратно достаем пластиковые клипсы и отгибаем эту стенку в сторону.


  1. Теперь отсоединяем "-" клемму и защелки боковины короба аккумулятора
  2. Используя головку с трещоткой откручиваем два винта крепления прижимной планки.


  1. Теперь отсоединяем "+" клемму и достаем аккумуляторную батарею на себя.




Как снять аккумулятор Ford Kuga — способ второй!



Производим замену, диагностику или подзарядку после чего производим сборку в обратном порядке.

Ford Kuga производства американской компании пользуется заслуженным спросом у себя на родине, а также далеко за пределами США. Автомобиль официально представлен в России, где и осуществляется его сборка.

Автомобиль Ford Kuga

Это представитель сегмента SUV. Форд Куга является ярким представителем класса компактных кроссоверов. Несмотря на свои внешние небольшие размеры, модель отличается солидной вместительностью салона и просторным багажным отсеком.

Ещё важными достоинствами автомобиля считаются привлекательная стоимость и высокие показатели надёжности. Лишь спустя несколько лет после начала эксплуатации могут появиться первые неисправности. Замена элементов требуется редко, если не считать основные расходники.

К расходным материалам относится и аккумуляторная батарея. С завода на Кугу ставится хороший аккумулятор, но дольше 4–5 лет он обычно не служит в российских условиях эксплуатации. Потому рано или поздно придётся задуматься о подборе АКБ на замену. Вариантов на российском рынке более чем достаточно.

Особенности штатных АКБ

Чтобы подобрать новый источник питания, следует знать, какой аккумулятор изначально ставится на кроссоверы Форд Куга.

Компактный SUV Ford Kuga представлен уже в 2 поколениях. Первая генерация вышла в свет в 2008 году, а сейчас продаётся уже 2 поколение, сравнительно недавно пережившее плановый рестайлинг.

Конструкторы Форда Куга 1 и 2 поколений предусмотрели довольно вместительную установочную площадку под АКБ. Это позволяет на всех кроссоверах использовать один из 3 типоразмеров аккумуляторных батарей.

Ещё с первого поколения для Форда Куга предусматривалась возможность оснащения дизельными и бензиновыми моторами.

Для бензиновых двигателей у Ford Kuga первого поколения предусматривалась установка штатного аккумулятора. Этот оригинальный источник питания имел такие характеристики:

  • ёмкость 60 Ач;
  • пусковой ток 550 А;
  • обратная полярность;
  • габаритные размеры 242х175х175 мм.

При этом для Форд Куга 2 поколения возможна установка аналогичного аккумулятора. То есть их размер идентичен.

Что же касается дизельных модификаций, то такие моторы более требовательные в плане ёмкости и тока холодной прокрутки (пусковой ток). Отсюда и увеличение размеров батареи. Штатный аккумулятор для дизельных версий американского кроссовера отличался такими параметрами:

  • ёмкость 70 Ач;
  • пусковой ток 640 А;
  • обратная полярность;
  • габаритные размеры 278х175х175 мм.

Такие батареи будут актуальными для дизельных версий 2013–2015 лет выпуска, а также для более свежих моделей примерно 2017–2018 лет выпуска. На более свежих кроссоверах ещё работает штатный аккумулятор, потому думать о его замене пока рано.

Универсальные установочные площадки позволяют на кроссоверах Ford Kuga использовать батареи размерами до 315х175х175 мм ёмкостью до 85 Ач и с током холодной прокрутки до 800 А.

Аккумуляторная батарея Ford Kuga

Подбор АКБ на замену

Американский автопроизводитель даёт определённые рекомендации и не требует, чтобы на Ford Kuga устанавливались исключительно оригинальные батареи, выпускаемые под брендом Ford. Хотя при этом все прекрасно понимают, что сама компания Форд производством аккумуляторов не занимается. Они изготавливаются ведущими производителями под брендом автомобильной компании.

Есть несколько ограничений и советов касательно подбора АКБ для автомобилей Форд Куга разных поколений и с различными видами силовых установок:

  1. Первое поколение с бензиновыми двигателями. Здесь требуется обратная полярность. Диапазон ёмкости от 55 до 85 Ач с пусковым током 500–800 А. Применяются батареи европейского типа со стандартными клеммами. Габариты могут варьироваться. Но если длина может составлять от 242 до 315 мм, то ширина и высота ограничены на отметках 174–175 мм. Выходить за эти рамки нельзя.
  2. Первое поколение с дизельными моторами. Здесь также обратная полярность. Но ёмкость уже должна быть в пределах 70–85 Ач, не меньше. Пусковой ток примерно 680–850 А. Тоже европейский тип АКБ. Габаритные размеры строго ограничены. Это 315х175х175 мм.
  3. Второе поколение с дизельными ДВС. Тут всё просто. Повторяются ограничения, характерные для дизельных модификаций Ford Kuga образца первого поколения.
  4. Второе поколение с бензиновыми ДВС. Обратная полярность, ёмкость от 60 до 75 Ач с током холодной прокрутки 590–780 А. Тоже европейский тип батареи. Но габариты скромнее. По длине от 276 до 279 мм, а ширина и высота неизменные, строго 175 мм.

Ориентируясь на эти рекомендации, можно подобрать соответствующую всем требованиям аккумуляторную батарею.

Подходящие батареи

Каждый владелец кроссовера Ford Kuga располагает определённым бюджетом, потому все поголовно покупать самые дорогие и эффективные аккумуляторные батареи не могут.

Ориентировочный диапазон цен аккумуляторов, которые действительно стоит рассматривать в качестве замены оригинальной батарее для американского компактного кроссовера, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Есть и максимально дорогие варианты, цены на которые превышают 15 тысяч рублей.

К числу приоритетных вариантов, по возрастанию стоимости можно отнести такие модели стартерных аккумуляторов для Форда Куга:

  • Blizzaro Silverline;
  • Blizzaro Trendline;
  • Varta Blue; ;
  • Inci Aku Supr A;
  • Varta Black;
  • Bosch S4;
  • Exide Excell;
  • Bost Premium;
  • Exide Premium;
  • Varta Silver;
  • TAB Polar;
  • TAB Magic;
  • Bosch S5;
  • Alphaline Ultra;
  • Moll Kamina Start;
  • Moll GM;
  • Exide Start Stop EFB;
  • Alphaline EFB;
  • Moll M3plus;
  • Bosch AGM;
  • Deka Intimidator AGM и пр.

Установка АКБ Ford Kuga

Объективно самыми работоспособными, надёжными и долговечными будут полностью необслуживаемые аккумуляторные батареи, основанные на EFB, AGM или GEL технологиях.

Но некоторые из них обойдутся потенциальному покупателю в солидную сумму. Если владелец Ford Kuga готов потратить на новый аккумулятор более 10 тысяч рублей, тогда точно стоит смотреть в сторону AGM и GEL технологий. Либо же можно обойтись кальциевыми батареями (Ca/Ca). Самые бюджетные это гибридные и батареи типа Са+.

Для таких автомобилей как Форд Куга покупать обслуживаемые WET батареи не рекомендуется.

Но решение всё равно будет принимать только сам автомобилист. Размениваться на дешёвые АКБ не стоит. Они прослужат 1–3 года, но при этом будут требовать постоянного внимания и регулярного обслуживания.

Инструкция по замене

С заменой аккумулятора на Форде Куга 2 поколения, как и на предшественнике, не всё так просто.

Чтобы снять старый аккумулятор и заменить его на новый, поскольку Форд Куга уже нуждается в этом, потребуется проделать довольно сложную работу. Причём она ничем особо не отличается при сравнении кроссовера образца примерно 2015 года с моделью 2010 года.

Но всё же заменить аккумулятор можно своими силами. При всех своих достоинствах, Форд Куга спрятал аккумуляторную батарею довольно глубоко. Без дополнительных демонтажных работ не обойтись.

Самостоятельная замена предусматривает выполнение нескольких последовательных операций.

Аккумулятор должен находиться в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом, напротив водителя. Если поднять капот, АКБ будет располагаться под пластиковым кожухом и металлической полкой с отверстиями для воздуховода.

Чтобы поменять источник питания на кроссовере Форд Куга двух поколений, необходимо сделать следующее:

  • заглушить двигатель, дождаться его остывания;
  • выключить зажигание, вытащить ключ из замка, подождать около 15–20 минут;
  • затем открыть капот и надёжно его зафиксировать, чтобы крышка случайно не упала на вас в процессе работы;
  • далее следует отыскать сам аккумулятор, ориентируясь на его расположение;
  • первыми откручивайте стеклоочистители, чтобы высвободить пластиковый элемент;
  • для снятия дворников нужно убрать защитный колпачок, под которым находится гайка под ключ на 15;
  • сняв стеклоочистители, открутите болт, расположенный с правой стороны между пластиковым кожухом и левым крылом машины;
  • теперь следует снять со своего места бачок с тормозной жидкостью, его достаточно отсоединить и оставить свисать на своём месте;
  • далее убирается верхняя декоративная пластиковая крышка, отщёлкивая зажимы;
  • под ней находится непосредственно сама полка, закрывающая доступ к аккумуляторной батарее;
  • чтобы убрать полку, нужно задействовать пружинные зажимы;
  • вытаскивайте полку и открывайте себе доступ к самой батарее;
  • когда аккумулятор перед глазами, нужно открутить крепление минусовой клеммы и скинуть провод;
  • те же самые процедуры проводятся с плюсовой клеммой;
  • далее откручивается крепление прижимной планки;
  • после проведённых манипуляций наконец-то можно извлекать из своего посадочного гнезда сам источник питания.

Установкой новой АКБ осуществляется в обратной последовательности.

Под капотом Ford Kuga

Если при снятии батареи первым нужно отключать минус, а затем плюс, то при установке процедура имеет противоположную последовательность. Первым подключают плюс, а за ним клемму минус.

Процедура не самая простая, из-за чего некоторые владельцы компактного американского кроссовера в лице Ford Kuga предпочитают менять аккумулятор в условиях автосервиса.

Рекомендации по зарядке

Не всегда демонтаж аккумуляторной батареи обусловлен необходимостью её заменить.

Порой, особенно для водителей, основную часть времени проводящих в режиме городских поездок, снятие АКБ объясняется необходимостью зарядить источник питания.

Никаких особых условий и требований касательно того, как зарядить аккумулятор именно на кроссовере Kuga производства компании Ford, нет. Эти батареи могут разряжаться точно так же, как и на других авто.

Если автовладельцу не удалось предотвратить такую проблему, а аккумулятор начал садиться, потребуется зарядное устройство. Лучше всего зарядить АКБ с помощью автоматических ЗУ. Именно зарядка с автоматической регулировкой считается самой эффективной и безопасной.

В зависимости от используемого типа батареи перед зарядкой может потребоваться снять пробки, открывающие доступ к банкам. Но в большинстве случаев для Ford Kuga используются именно необслуживаемые АКБ.

Чаще всего батареи заряжают методом постоянного тока. Для этого на зарядном устройстве выбирают ток номиналом от 2,5 до 10% от ёмкости аккумулятора, после чего включают ЗУ в работу. Сколько конкретно времени уйдёт на полный заряд, сказать сложно. Но в среднем эта процедура занимает порядка 10 часов.

Форд Куга справедливо пользуется большим спросом на российском рынке. Это практичный, универсальный, сравнительно недорогой в обслуживании и эксплуатации автомобиль. Проблем с подбором АКБ для такой машины нет. А вот самостоятельная замена может вызвать некоторые трудности.

Читайте также: