Форд фьюжн замена вентилятора печки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Давно уже раздражал фальцет вентилятора отопителя. А последнее время даже начал тарахтеть.
Насмотревшись видео и начитавшись постов про его реанимацию и что эта мера временная, принял решение не тратить свое время на это и не марочиться! Вскрытие показало, что было принято правильное решение!


Немного теории:
• Снимаем бардачок для доступа к блоку предохранителей и узлу отопителя;
• Снимаем с креплений блок предохранителей и кладём его на коврик;
• Снимаем пластиковую крышку возле ног пассажира для доступа к тросику;
• Отстёгиваем тросик;
• Демонтируем верхний перчаточный ящик для доступа к втулке заслонки (как выяснилось • это лишнее!);
• Отстёгиваем втулку управляющую заслонкой;
• Снимаем воздушный патрубок с блока отопителя (пара саморезов);
• Снимаем кожух с заслонкой (три самореза, которые держат и кожух заслонки и сам блок вентилятора отопителя);
*Важно! Не пытаться тянуть за внешнюю решётку • СЛОМАЕТСЯ!
• Разъединяем контактный разъём;
• Стягиваем блок вентилятора отопителя с фиксирующих втулок, а затем поворачиваем весь блок против часовой стрелки (приличненько повернуть!) и одновременно тянем его на себя;
• Процесс установки нового блока и сборки происходит в обратном порядке…
*Важно! Прежде, чем приступить к полной сборке проверить работоспособность нового!

Эээх! Было бы лето! На морозе что-то не очень хотелось возиться с этим! Тем более, что личного опыта у меня с этим не было раньше. Договорился о замене в LIFE MOTORS за 1600р. Новый вентилятор подобрал и заказал менеджер этого сервиса за 3000р. Неделю з/ч ехала в Челябинск.
Как бы у страха глаза не были велики, а демонтаж всего выше перечисленного занял не более получаса!

*А теперь вопрос ко всем на засыпку! Вопрос, который меня взбесил!
На кой ляд все подряд пишут и говорят в отчётах об обязательном демонтаже верхнего перчаточного ящика?! На кой ляд?! Я тоже, доверился обилию в постах этого момента и поддался эффекту Тома Соера. Ну снял, ну заглянул туда и усё!
Целых 10 минут времени на ветер!
Нифихасиньки там интересного нет!
От слова вааабче!
Не надо вводить в заблуждение!
Демонтаж верхнего перчаточного ящика НЕ НУЖЕН!



*Автомобиль стоит с раздербаненной торпедой, при этом!
Апрельские тезисы: "Что делать?"
Нам повезло и мы наткнулись на наличие в Фокус-Авто этого блока, через сайт нам удалось его зарезервировать за 3303р. Быринько сгоняли за ним на такси (200р туда и обратно).
Новый блок подошёл идеально! Алилуя!
Нам нужен Мотор отопителя PATRON PFN138
*В оригинале у нас FORD 1252926 по АДской цене!



Процесс сборки и установки нового занял тоже около получаса, без нервотрёпок и сюрпризов.
Всё там внутри торпеды почистили и продули. Пыллли былллооо • это что-то!
Скобы возле вала в блоке оригинального старого вентилятора были все сильно ржавые. Такое реанимировать • сущий мазохизм!




А теперь, как всегда, десерт:


Сегодняшняя инструкция посвящена замене радиатора охлаждения на автомобиле Форд Фьюжн (Ford Fusion). Покажем вам как можно сделать этот ремонт своими руками, быстро и правильно.



Из под капота, слева и справа находятся две защёлки крепления вентилятора, нажимаем на них:


После этого снизу выводим вентилятор из пазов и снимаем его вместе с кожухом. Откручиваем нижнею пробку и сливаем антифриз из системы:


Отсоединяем нижний и верхний патрубки, нижний крепится металлическим хомутом, верхний скобой. Чтобы подобраться к верхнему мы демонтируем гофру воздушного фильтра. Затем плоской отвёрткой подцепляем скобу на патрубке и выдёргиваем её вверх:


Патрубок затем немного покручивая стягиваем с посадочного места, хомут крепления на нём отстёгивать нет необходимости. После того как мы сняли два патрубка, необходимо открутить нижние крепления радиатора, для этого головкой на 8 выкручиваем по 1 саморезу с каждой стороны:


Затем головкой на 22 откручиваем пластиковую пробку заглушку. Далее подцепляем пальцами или отвёрткой и вытаскиваем из отверстий вот такие резиновые упоры:


На них сидит наш радиатор. В заключительной части мы максимально возможно поднимаем радиатор двигателя вверх, затем тянем его на себя, после этого отщёлкиваем пластиковые защёлки снизу и снимаем его. У нас остаётся стоять только радиатор кондиционера. Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности, в ролике показано как это сделать.


Сегодня мы научимся правильно снимать, разбирать и ремонтировать своими руками вентилятор печки (отопителя) в автомобиле Форд Фьюжн. Стоимость такой работы в сервисном центре начинается от 2500 тысяч рублей. Перед началом демонтажа, хорошо прогрейте салон, если будете выполнять его зимой, пластиковые клипсы на морозе легко ломаются и лопаются.

Многие владельцы этой машины сталкиваются с проблемой, что в мороз вентилятор печки начинает неприятно свистеть, у некоторых этот свист постоянный, у других только в сильные морозы. Обычно помогает простая чистка и смазка. В вентиляторе нет подшипников, стоят стальные втулки. Находится вентилятор перед салонным фильтром, поэтому через него проходит большое количество пыли и грязи.

Пересаживаемся на переднее пассажирское место. Открываем бардачок и убираем оттуда всё лишнее, отвинчиваем крестовой отвёрткой два винта крепления:


Теперь нам понадобятся две плоские отвёртки, во внутренней части бардачка есть два отверстия, в которые необходимо просунуть наши отвёртки и отогнуть защёлки в сторону лобового стекла, примерно на 1 см:


Вытаскиваем наш перчаточный ящик, под ним мы видим такую картину, где нам необходимо отсоединить один из тросиков рециркуляции, отжимаем его защёлку (отмечено красным):


Снимаем боковой пластик центральный консоли, для этого выкручиваем вот этот пластиковый винт:


Снимаем облицовку с внутренних защёлок. Снимаем вещевой ящик, для этого открываем его, сжимаем боковые крепления и выводим его вверх. Откручиваем два болта на 10 блока предохранителя и опускаем его вниз:


Также мы видим пластиковый воздуховод, который нам необходимо снять, крепится он саморезом к металлической балке, понадобится звёздочка Торкс Т25. Снимаем воздуховод. Далее отсоединяем разъём с проводами (где зелёный провод) и откручиваем винты крепления заслонки рециркуляции воздуха:


Крепится она на 5 саморезах по периметру под ключ звёздочка Т20 Торкс. Можно вынимать вентилятор печки. Сам моторчик не предназначен для разбора и ремонта, производитель рассчитывал что при первых проблемах, мы побежим покупать новый.

Приступаем к нашему ремонту/разбору. Первым делом снимаем крыльчатку, она в натяг одевается на вал, для того чтобы снять её, нам необходимо будет вставить две спицы или другие подходящие предметы в эти отверстия:


Так, чтобы не повредить обмотку. В это время крыльчатку мы крутим против часовой стрелки и одновременно тянул, она постепенно сползала с вала. Чтобы добраться до внутренностей, нам необходимо снять развольцовку с втулки, я лично делал это при помощи дрели со сверлом на 3 мм.:


Теперь втулку можно снимать и проводить практически полную разборку или ремонт. Аккуратно вытаскиваем всё, очищаем от накопившейся грязи, все подвижные часты смазываем. Оцениваем состояние щёток. Обычно достаточно хорошей смазки и моторчик печки начинает работать как новый, хватает этой процедуры как минимум на пару лет.

Видео снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки в Форд Фьюжн:

Резервное видео как снять, заменить, разобрать вентилятор печки в Ford Fusion:

Если ваш вентилятор печки сломался и не подлежит восстановлению, а цены на новый кусаются, то можно поставить моторчик от Газель Бизнес, он практически идеально подходит и работает как не странно, даже лучше родного.

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

Материал по разборке/смазке моторчика размещён в Литературе.


Сегодня добрался до вентилятора что бы устранить скрип
выкладываю только фотки, так как ANG, все вполне детально объяснил.
(объяснение ANG находится в теме: "Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля" )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Осталось совсем ничего, почистить, смазать и поставить все обратно.
Посоветуйте пожалуйста, чем смазать чтоб подольше не скрипел моторчик. Думаю обычный литол не годится, может силиконовый спрэй использовать?

Сам в размышлениях, но необходимо отделить зерна от плевел: что скрипит - подшипники или щетки коллектора?
В моем случае - скорее щетки, так как скрип и писк неизменен по громкости и тону независимо от скорости вентилятора. Пока холодный узел - скрипит на всех скоростях кроме максимальной. Потом только на самых медленных двух. Иногда трех.
Так что если скрипят щетки - то тут наверно менять их надо, а не смазывать.
А если подшипники - то может трансмиссионка поможет?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Скрипит только в холодную погоду при скоростях 2 и 3, скрип на третьей скорости обдува пропадает быстро но вот на второй может скрипеть постоянно, а если жара на улице то может и не скрипеть. Наверно смажу подшипники и посмотрю что и как, и если все ровно будет скрипеть то какие щетки искать ?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Изображение

Изображение

потом снял вот эту резинку, что держит проводки

Изображение

Вытолкал моторчик из его места

Изображение

Изображение

Его там держат три вот такие резинки

Изображение

Изображение

Вот его ПМЖ

Изображение

Подозреваю что это типа код детали (моторчик)

Изображение

Подозреваю что это типа код детали (держатель моторчика)

Изображение

Хорошенько все почистил,
видны следы ржавчины

Изображение

Изображение

Смазал подшипники трансформаторным маслом, другого просто небыло

Изображение

Вставил обратно резинки, они выполняют роль клинков и пинцетом помог им сесть на место

Изображение

Изображение

И собрал все на место.
Можно добавить что подшипники там закрытого, неразборного типа, то есть разобрать можно, но собрать как было уже никак, с разбиранием мотора то же самая история, три части моторчика спрессованы вместе.
Я капнул по 3-4 капли со обеих сторон обеих подшипников, они явно стали крутится немного легче, видимо внимание, ласка, уход пошли на пользу, теперь моторчик не скрипит, правда сегодня была плюсовая температура, так что через 3-4 недели постараюсь не забыть отписаться, пропал скрип совсем или . надеюсь что в скором будущем я его не услышу.
Надеюсь пригодится тем кого скрип карлсона беспокоит не только в -30С

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Была мысль что как то не по теме, но создавать другое не решился так как уж связаны они больше чем на 50%

Visteon Corporation is a leading global automotive supplier that designs, engineers and manufactures innovative climate, interior, electronic and lighting products for vehicle manufacturers, and also provides a range of products and services to aftermarket customers. With corporate offices in Van Buren Township, Mich. (U.S.); Shanghai, China; and Kerpen, Germany.

По фотке номеров корпуса. Второй номер - "наш", фордовский, "длинный" номер. В Микрокате, если нажать Ф12, то будет показываться именно этот длинный код детали.
А вот первый набор циферей - это производственная маркировка - дата, конвеер, и т.п.
Тойотовский код выглядит вот так 90919-01249 (пример - свечка зажигания)

Отдельно мотор, как правило, ни на какую машину не поставляется. Обычная комплектация - в сборе с крыльчаткой и пластиковым корпусом.

Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

У меня и не свиристел. вроде. Чёта и не помню уже. Автозапуск в морозы постоянно пользую, может по этому и не слышу.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Читайте также: