Форд фокус 3 ремонт ремня безопасности

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 60 с после отключения электропитания.


2. Снимите кожух рулевой колонки (см. тут).


3. С обратной стороны рулевого колеса (для наглядности рулевое колесо снято) отожмите отверткой через два окна в его ступице пружинный держатель модуля подушки безопасности (используйте зеркало для облегчения работы).


4. Отверткой подденьте два фиксатора крепежа модуля


5. . и отведите накладку рулевого колеса в сборе с модулем подушки безопасности водителя на длину подсоединенных жгутов проводов.


6. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от рулевого колеса.


7. Сожмите фиксаторы с внутренней стороны модуля.


8. . и отсоедините колодку жгута проводов от модуля подушки безопасности водителя.


9. Снимите накладку руля в сборе с подушкой безопасности.


10. Установите подушку безопасности водителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При первом включении зажигания, после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


И снова привет наш подписчик.
Сегодня расскажу как заменил ленту ремня безопасности.
Выглядит все сложно и страшно но на самом деле, больше времени уйдет на то что бы найти нужную нить, и мастера который возьмется пришить все крепления качественно и хоть немного похожим на завод.

В этот раз решил начать с инструкции, так что кому хочется почитать о ленте и не большом геморрое который пришлось пережить листай ниже, помечу жирным начало.

Как снять ремень безопасности? (Буду рассказывать на примере сборки разборку забыл сфоткать)
1. Снимаем заглушку на стойке и под ней увидим болт Torx T25. Я ее снимал пластиковым съёмником. Надавил на низ заглушки не сильно и вторым съёмником подцепил ее и снял.

2. Снимаем весь пластик с боковых стоек. Он на металлических клипсах. Не чего сложно там нет.
3. Берем головку Torx T50 и откручиваем нижнее крепление к кузову и снимаем белый пластик стойки.



4. Откручиваем верхнее крепление ремня безопасности.


5. Вынимаем металическую скобу-фиксатор ремня, снимается она путем поворота на 5-10 градусов, сдвигается вниз и вынимается.




6. Теперь необходимо открутить катушку ремня безопасности. Она держится на 1 болте.


7. Отсоединить разъемы от катушек ремня, обратите внимания что разъемы у катушки водителя и у катушки пассажира отличаются. У водителя какой то свой разъем я не видел таких. У пассажира классический разъем как на подушках безопасности. Водительский разъем рекомендую отстегивать аккуратно пластиковым съёмником или совсем маленькой отверткой, что бы не сломать.





8. Берем длинную тонкую ответку, раскручиваем полностью ленту. Обратите внимания что проще всего вам будет раскрутить ленту держа катушку в том же положении в каком она была установлена на автомобиле. После того как раскрутили ленту, надежно держим барабанчик катушки что бы не начала скручиваться, отверткой подцепляете стопор с ремнем, вытягиваете ремень, вынимаете стопор, вынимаете ремень и вставляете отвертку в барабанчик катушки т.е. в то место где протягивался ремень, для того что бы катушка не начала скручиваться, ибо потом вы устанете ее раскручивать до нужного положения. (Сразу извиняюсь стопор забыл сфоткать, но это такая белая пластиковая штанга, не знаю как ее по другому назвать)



9. С вторым ремнем проводите аналогичные процедуры.
10. Собираем все в обратном порядке.

Теперь собственно к самой ленте.
Ленту заказывал на всем известном алиэкспресс, искал специально ту которая по всем параметрам будет идентична оригинальному ремню! И не прогадал! Полное попадание, по структуре по толщине по плетению.

Самым сложным оказалось найти информацию какой нитью нужно шить ремень, точнее пришивать крепеж.
После двух дней плотного изучения интернета нашел нить которую нужно использовать. Нить №10. Она есть разных производителей: Santon, Sarifa, PolyArt и другие. Главное она должна быть из или полиэстера, или непрерывный полиэфир, или непрерывный мультифиламентный полиэфир. Суть данных материалов в том что они очень прочные, а нить под №10 выполнена в определенном плетении и имеет повышенную линейную плотность, за счет чего их прочность на разрыв повышается в 3-7 раз по сравнению с обычными особо прочными швейными нитями. Это если говорить простым языком без математических и физических формул.
Я использовал нить Sarifa №10 (если кому надо скину сайт где заказывал, ребята работают очень оперативно, заказывал доставку сдэком, на след день после заказа уже получил).

Следующим не мало важным, а наверно одним из самых важных этапов является правильность швов и их количество. Ибо нить нитью, но даже самая прочная нить при малом количестве или при не правильном шве не выдержит нагрузку которая может быть при ДТП. Обошел 3 ателье, но вот загвоздка, данную нить не кто не может использовать в своих швейных машинках, так как она слишком плотная и толстая. Тогда я обратился к одному знакомому корейцу сапожнику. Все прошил в ручную очень похожим швом на заводской. Да не такой ровный и идеальный, но опять же таки шили в ручную. Так же не забудьте поставить стопор застежки ремня в то же место где он стоял на старом ремне, и не забудьте соблюсти порядок всего того что весит на самом ремне.

А да чуть не забыл написать))) Длинна передних ремней 3.30 метра. Может кому будет полезно.
Я к сожалению заказал всего 6 метров и ремни стали короче на 30 см каждый, но не скажу что это вызывает какой то дискомфорт или что не осталось запаса по ремню.

Так же я решил пришить оригинальные бирки к этим ремням, ну так на всякий случай.


Не так давно просматривал сторис тюнинг ателье FatTony и увидел там красный Dodge Ram на красных ремнях безопасности.
Начал мониторить по чем продают ленты, какие есть дизайны, какие цвета и было интересно сколько стоит данная услуга (в следующих сторис была объявленна стоимость 15 тысяч за замену передний двух ремней.
Нашел сайт, там продают цветные ремни по 350₽ за метр и встал вопрос сколько нужно метров на 1 сторону.
Решил спросить у коллег по работе, кто говорил 10 метров, кто говорил 5 метров, но в гугле цифры были в среднем 2.20-3 метра.
Позвонив в контору где продают ремни уточнил у продавца сколько же мне нужно, он ответил ровно 7 метров на 2 стороны и 2 клипсы.
Оформив заказ (выбрал красный цвет) и переведя деньги на карту, продавец отправил мне на такси мои ништяки.
Открыв пакет, я удивился как же сильно горит🔥 рулон ремня. Все было в наличии.
На следующий день преступил к установке.
Ничего сложного не было, нужно только снять немного обшивки центральных стоек, открутить 3 болта torx 50 на каждой стороне и снять катушки ремней безопасности (думал что все затянется на весь день))
Когда катушки были сняты и вспомнив все манипуляции по замене просмотрев видео о замене приступил:
1. В вертикальном положении разматываем катушку до самого конца (наклонять в сторону нельзя так как срабатывают стопоры)
2. Канцелярским ножом срезаем ремень с барабана где стоит металическая втулка которая работает как зажим, вынимаем ее как все срежем с нее и обязательно! Обязательно ставим импровизированный стопор чтобы механизм катушки не смотался обратно (если смотается то можно смело покупать новую, так как отмотать ровно до того же места не получится.
3. Вынимаем ремень и отмеряем по старому ремню с запасом новый и отрезаем.
4. Вставляем конец ремня в зажим катушки и делаем петельку, в петельку закладываем родную втулку и затягиваем ремень в обратную сторону (в штате втулка зашита в ремень, делать этого я не стал так как втулка держит все очень плотно.
5. Закидываем все крючки, застежки в обратной последовательности, отмеряем где должна стоять клипса и все сравниваем по оригинальной катушке.
6. Делаем все те же работы со второй и уже так же сравниваем с готовой катушкой.
7. Нужно сшить петельки что крепятся за низ стоек очень прочными нитками таким же рисунком как с завода (за что спасибо моей маме, на машинке прошила все максимально надежно (как по заводу)
И вуаля вот результат🔥🔥🔥

Необходимый инструмент: ключи ТОРХ Т30, ТОРХ Т50, отвертка с плоским лезвием.


2. Выверните винт нижнего крепления ремня безопасности.

На винт установлена дистанционная втулка, не потеряйте ее.


3. Снимите верхнюю.


4. . и нижнюю части обшивки центральной стойки ( см. тут) .


5. Открутите винт верхнего крепления ремня.


6, . и отсоедините пряжку ремня от обоймы механизма регулировки высоты ремня безопасности.


7. отодвиньте назад


8. . опустите вниз..


9. . и достаньте из пазов центральной стойки держатель ремня безопасности


10. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов модуля преднатяжителя ремня безопасности


11. Открутите крепежный винт иннерционной катушки


12. . и извлеките передний ремень безопасности в сборе с инерционной катушкой и преднатяжителем ремня из стойки кузова.
При необходимости снимите механизм регулировки высоты ремня безопасности. Для этого проделайте следующие операции.


13. Открутите два крепежных винта.


14. . и снимите механизм регулировки высоты ремня безопасности.


15. Установите механизм регулировки высоты ремня безопасности.


16. . передний ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Читайте также: