Форд фокус 2 замена сальников распредвалов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

– стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.


1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.


Рис. 5.14 . Снятие распределительных валов: 1 – головка блока цилиндров; 2 – суппорт VCT; 3 – болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 – крышки подшипников распределительных валов; 5 – распределительные валы

5. Снимите суппорт VCT (поз. 2 на рис. 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока – 38 мм, ближе к оси – 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке.

6. Выверните болты 3 (см. рис. 5.14) крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.15, и снимите распределительные валы.


Рис. 5.15 . Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

7. Снимите сальники с шеек распределительных валов.

Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.

8. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.


Рис. 5.16 . Места нанесения герметика на суппорт VCT

11. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рис. 5.16.

12. Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:

1-й этап — равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников и суппорт VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;

2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Н·м;

3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°.

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправность. Если утечка масла не прекратится, замените сальники.


Рис. 5.10 . Крепление механизмов VCT: 1 – механизмы VCT; 2 – болты

5. Удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за шестигранные секции на валах, выверните болты 2 (рис. 5.10) крепления механизмов 1 VCT и снимите механизмы VCT с распределительных валов.


Рис. 5.11 . Сальники распределительных валов

6. Поддев отверткой, извлеките сальники (рис. 5.11) из гнезд головки блока цилиндров.

7. Перед установкой новых сальников осмотрите их рабочие кромки. Они должны быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальников сделайте на их посадочных кромках небольшие фаски с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

8. Установите сальники рабочими кромками внутрь гнезд головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромки на распределительные валы (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Было решено купить сальники распредвала и ехать все это дело менять в сервис.




Заодно решил сразу поменять сальник коленвала, тем более что он давно у меня лежал.



После вскрытия выяснилось, что течет не только сальник распредвала, но и сальник коленвала. Не зря я его прихватил.







А ведь ремень я менял всего 27000 км назад (оригинал).



Болты распредвала тоже не подошли… поставили другие (тоже Ford). Они отличаются по длине. Артикулы не могу сказать.

На этом все.
Прокладка клапанной крышки Ford 1141575 — 1600₽
Сальники распредвала Ford 1471482 2 шт. — 1700₽
Сальник коленвала Ford 1473807 — 500₽ (был куплен давно)
Болты распредвала и болт коленвала — 900₽
(Болты, которые не подошли — 1100₽ вернул обратно в магазин)
Ремень ГРМ Gates 5433xs — 1300₽
Замена — 4500₽


Итак, первым делом после покупки и регистрации, необходимо было заменить ремень ГРМ с роликом, помпу и сальники, раз уж полез. По словам предыдущего водителя, комплект ГРМ не меняли ни разу за 230 тыс км! Было страшновато гнать ее по межгороду и думать о клапанах) Ехал накатом, можно сказать, чтоб ни-ни.

Заказал все в автодоке, стал звонить на СТО, узнавать цены на ремонт — около 7 тыс рублей! Рушил попробовать сначала самостоятельно, т.к. до этого на Гранте менял сам. Здесь процесс, конечно, посложнее, но все подробно описано на фокус-клубе и в бж драйвовчан.

Начитавшись про болт коленвала, решил вечером, накануне замены, попробовать его открутить. Если бы не получилось, пришлось бы шуровать на СТО. Но, слава Богу, открутил. Сделать это можно так: домкратим переднее правое колесо, снимаем защиту, подкрылок частично, получаем доступ к шкиву. Я попросил жену нажать на тормоз и сам с помощью воротка, головки на 18, трех удлинителей и метровой трубы, ослабил(! откручивать пока не надо!) болт шкива коленвала. Если у вас пока нет жены или она путает газ с тормозом, можно вставить в тормозной диск отвертку через тормозной суппорт и также открутить болт.


На следующий день, приступил к разборке. Снял приводные ремни, "набалдашник" помпы, поддомкратив двигатель, снял подушку (севшая, как и думал), кожух ремня грм, клапанную крышку (кстати, был обрадован — ни намека на нагар, ездили на Кастроле).


230 тыс км — чистота, масло пока не успел заменить, поэтому не кажется идеалом. У меня на Гранте после 68 тыс хуже было!

Установил в распредвалы пластину:


Снял шкив с коленвала (не сразу он мне сдался), нижний кожух. Вставил чеку в ролик, снял ремень и ролик. Вот тут я сильно удивился — они были практически идеальны! Или их всеже заменили, или производитель сильно занижает официальный срок замены (раньше вроде 160 тыс км было, теперь 60 тыс км, говорят).


А вот помпа немного, но люфтила. Слив антифриз, заменил помпу. Поставил VKPC84217 SKF.


Поменял передний сальник коленвала (поставил оригинал, 1473807 FORD). Поменял сальники распредвалов, взял эти 813387100 VICTOR REINZ.



В принципе, ничего не сопливило, но разбирать все это снова ради экономии 1000 рублей точно не стоит! Оставил шестерни распредвалов незатянутыми. Далее поставил новый ролик и одел ремень (поставил комплект 530049510 INA/LUK). После натяжки ремня, затянул шестерни распредвалов. Далее, собрал в обратном порядке. Попробовал прокрутить колесо (на скорости) рукой, чтобы проверить, что поршни не здороваются с клапанами — не получилось, они таки здоровались! Оказалось, коленвал прокрутил не в ту сторону после установки болта для выставления ВМТ первого цилиндра. Ослабил ролик, скинул ремень, прокрутил коленвал, одел ремень и взвел ролик. Прокрутил несколько раз коленвал и проверил метки — все норм.


Под клапанную крышку положил прокладку 713384600 VICTOR REINZ. Заменил свечи, старые были с потемневшими изоляторами. Промыл несколько раз систему охлаждения дистиллированной водой и залил свежий антифриз с фордовский допуском, т.к. в бачке уже "песок" плавал:) Завел и прокатился:)

Читайте также: