Форд фокус 1 ремонт замка багажника

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

В один прекрасный погожий денек, когда я решил открыть багажник всеволжского Ford Focus I с брелка, моторчик сделал какой-то странный звук вроде "Кря" и замолчал. Багажник открылся, но закрыть его я уже не смог. Замок багажника не срабатывал. Я попытался снова нажать кнопку открывания багажника, но кроме щелканья реле в GEM блоке за бардачком ничего не потревожило зловещую тишину. Попутно вдруг оказалось, что перестал работать центральный замок.

Недолго думая, я, представив себя среднестатистическим европейцем, не знающим что такое гаечный ключ и кувалда, отправился в фирменный сервис Ford. Через 2 часа я получил машину обратно со страшным вердиктом - замена замка багажника. А центральный замок? Центральный замок сделали, заменив предохранитель. Замена предохранителя на фирменном сервисе стоила мне 700 руб. В заказ наряде красовалась строчка: контроль электрических цепей. Далее оказалось, что замка багажника в наличии нет, да и стоит он 4100 руб. На дурацкий вопрос о коде детали мне с надменный видом сообщили, что контора справок не дает и что это военная тайна!, которую они не выдадут даже под пытками. Это странно, так как практически все фирменные детали от Motorcraft на фирменном сервисе дешевле, чем на exist'е. Какой смысл скрывать? Цена 4100 руб (fincod 4398070) за какой-то замок показалась мне кощунственной и я решил разобраться во всем сам.

Обшивка багажника. Фокус

Чтобы получить доступ к креплению замка, необходимо открыть багажник и выкрутить три пластиковых самореза с дюбелями, на которых висит обшивка.

Снятие колодки замка багажника. Фокус

Теперь нужно отсоединить клеммную колодку, для чего тоненькой отверткой нужно поддеть язычок.

Клеммная колодка замка багажника. Фокус

Клеммная колодка:
Правый нижний контакт - земля.
Правый верхний контакт - 12В для питания мотора.
Замер тестером вроде бы показал наличие напряжения на контакте +12В, но поскольку GEM питает его меньше секунды, то цифровым тестером трудно было определить, какое именно напряжение подавалось. Механическая неисправность замка?

Отвертка под звездочку

Для того, чтобы снять замок, необходима отвертка под звездочку. Я нашел такую у себя в каком-то китайском наборе за 70 руб

Винты крепления замка багажника. Фокус

Вот эти два винта необходимо открутить.

Сила есть,ума не надо. Снятие замка багажника на Форд Фокус

Момент затяжки винтов на заводе велик, поэтому пришлось воспользоваться вот таким нехитрым приспособлением.

Уплотнительное кольцо личинки замка багажника. Форд

Далее необходимо снять уплотнительное кольцо личинки замка с внешней стороны крышки багажника.

Уплотнительное кольцо личинки замка багажника.

Кольцо нужно просто выдернуть при этом умудрившись не повредить резиновую его часть.

Замок багажника Ford Focus

А вот и он. Больной зуб. Я решил на всякий случай еще раз проверить работу привода и подключил его напрямую к аккумулятору. Какого же было мое удивление, когда моторчик сработал. Теперь механическая часть замка стала работать нормально. Как же так.
Сгоревший предохранитель, но работающий мотор. Ага, проблема где-то в проводке.

Проводка. Focus

Очевидное проблемное место - проход проводов от кузова к крышке багажника. Не тут ли зарыта су. собака?

Повреждение проводки Фокус

Надрезав трубку мне стало очевидно, что причина в надломе проводов.

Автомобильный предохранитель

Один из оголенных проводов шел к подсветке госномера. Нет ли с ней проблем? Так и есть, подсветка не работает, сгорел предохранитель.

Вот такой получился комикс.
Отремонтировав поврежденные провода и заменив предохранитель подсветки, я обнаружил, что все стало работать как прежде. Вся процедура заняла у меня 30 минут. Возникает вопрос, в некотором смысле риторический - что же именно делали на фирменном сервисе Форд два часа и каким образом был осуществлен контроль электрических цепей? За что с меня взяли 700 руб? И зачем пытались заменить исправный замок багажника стоимостью аж 4100 руб? Думаю, ответ каждый может составить самостоятельно в меру своих познаний в области русской нецензурной брани.

Автор: Andrey_B
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.

Добавить комментарий:

Сортировка комментариев: Последние сверху | Первые сверху

2021-07-04 12:19:13 | Андрей
у меня фф1 универсал. из салона снял пластиковую обивку( она не прикручена).за ней оказались все провода и тросик идущий от личины к замку. повернул типа ролика с тросиком и дверь открылась.

2016-01-05 19:29:53 | Игорь
Спасибо, за статью. Тоже столкнулся с подобной проблемой. Но в моём случае сигнализация не видит,что багажник закрыт. Сервисники, где ставил сигналку говорят мол концевик сдох, замок менять надо. Но при закрытом багажнике на приборке не горит лампа открытых дверей, а при открытом - горит. Значит концевик рабочий или я что-то не знаю в устройстве этого замка? Тут 2 мысли в голове, то ли сервисники разбираться не хотят, то ли всё же что-то в замке есть, что могло накрыться и давать неверный параметр на сигналку.

2015-01-22 10:02:44 | Константин
Спасибо автору за информацию. Случилось тоже самое, ни с кнопки, ни с брелка замок не открывался, только ключем. Снять с багажника замок, посмотрел, оказался замок не разборный, но выглядит как новый. Делать нечего, только лишь менять, в магазинах говорят на сайтах под заказ вообще про замки ни слова. Решил покапать в инете и попалось данное объяснение этой проблемы. Пошел открыл с ключа багажник, зажмал провод в том же месте, где и показано на фото, нажмал в салоне кнопку и замок открылся))) Разрезал изоляцию этого провода,а там один провод разорваный. Короче нарастил проводком и все работает.) Особая благодарность за четкие качественные фотки и понятные, даже не особо осведомленному человеку, комментарии к фото))

2015-01-17 11:17:38 | Михаил
Как открыть багажник из салона? Сложил сиденья, добрался до замка багажника из салона, но открыть никак не получается. Эл. привод не работает, подавал напрямую напряжение туда. Что там нужно выкрутить, чтбоы открыть багажник и уже непосредственно снять сам замок?

2015-01-06 14:18:01 | Виктор
А предохранитель под каким номером?

2012-12-24 15:28:29 | Сергей
ээ..бизнес видимо делали..

2012-10-08 16:48:51 | Леонид
Что касается отсутствия элементарной грамотности работников официалов (у меня Киа Спектра) в моем случае, которые могут разве что масло заменить, я зарекся появляться в подобных местах. Особенно когда они хотели снять с меня 600 рублей за замену заднего фонаря. А всего-то в трех местах отвернуть и привернуть оказалось. И таких примеров дофига.

2012-05-25 17:59:29 | Andrey_B
Дмитрий, ну ставить диагноз по Интернету всегда сложно. Однако не исключено, что у вас мой случай, когда провода, идущие к крышке багажника надломились. Как это проверить и решить проблему написано в статье. Но, тем не менее, причина может быть и в другом.

2012-05-25 15:08:13 | дмитрий
у меня проблема с замком багажника . ставлю на сигнализацию и через пол часа она срабатывает показывает на пульте что открыт багажник . подскажите в чём неисправность


9 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема я смотрю изъезжена вдоль и поперек но внесу и свою лепту соберем все в кучу.

Немного теории кнопка передает МИНУС подает сигнал на GEM модуль (находится справа за бардачком) в нем срабатывает реле (слышен щелчок) и ПЛЮС уходит по Бело-зеленому проводу на привод багажника.

ОПРЕДЕЛЯЕМ НЕИСПРАВНОСТЬ ПОЧЕМУ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

1. ПРОВЕРЯЕМ САМУ КНОПКУ ДОХОДИТ ЛИ СИГНАЛ ДО GEM-МОДУЛЯ
1.1 Нажимаем кнопку открытия багажника должен быть слышен характерный щелчок реле в ногах у пасажира
1.2 Щелчок слышен значит сигнал приходит (ПРИ ЧАСТОМ НАЖАТИИ БУДЕТ СРАБАТЫВАТЬ ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА(МОЖНО НЕ УСЛЫШАТЬ ЩЕЛЧКА ЧЕРЕЗ 5 СЕК ПОВТОРИТЕ УСЛЫШИТЕ) ПОЭТОМУ НЕ ЧАСТИТЕ )
1.3 Нет щелчка откручивает пластиковую накладку панели приборов (3 самореза) Тянем чуть на себя всю не снимайте.Потом рукой сзади подтолкнете кнопку на себя.
1.4 Отсоединяем от кнопки разъем КРАТКОВРЕМЕННО замыкаем его чем нибудь, если Щелчки есть значит разбираем кнопку если нет (врятли провод идущий до GEM -модуля наверняка сам GEM-модуль).

2. ПРОВЕРЯЕМ ДОХОДИТ ЛИ СИГНАЛ + ДО ПРИВОДА БАГАЖНИКА
Итак приступим, снимаем со стороны пассажира
2.1 (в ногах) справа пластиковая накладка (2 длинных пластиковых болта)
2.2 снимаем вафлю под бардачком (3 клипсы с внутренними пластиковыми болтами)
2.3 снимаем бардачок (3 самореза).
2.4 Видим справа черный пластиковый коробок с разъемами это и есть GEM - модуль. Достаем его.
2.5 Поддеваем вверх желтый фиксатор на зеленом разъеме (2-й по счету слева)
2.6 Берем с аккумулятора + и на снятом разъеме КРАТКОВРЕМЕННО тыкаем им в контакт БЕЛО-ЗЕЛЕНОГО провода (2-й в контактной группе, 1-й контакт пустой)
2.7 Если слышим журчание замка значит делает вывод ПРОВОД ДО ЗАМКА ИСПРАВЕН НО НЕ ПРИХОДИТ ПЛЮС (ВЫВОД ПРИЧИНА В GEM-МОДУЛЕ)
2.8 Пробуем брызнуть WD-шкой разъем а вдруг не контакт пробуем, если болт ниже опишу как можно сделать свою кнопку временную.

3. ПРОВЕРЯЕМ РАБОТАЕТ ЛИ САМ ПРИВОД ИЛИ ПРОБЛЕМА В ПРОВОДЕ
3.1 Открываем багажник ( абсурд если он не открывается ))), ну а вдруг ключом открывается, короче меня поняли ).
3.2 Снимаем обшивку, можно только в районе замка (3 пластиковые клипсы с саморезами)
3.3 Берем с аккумулятора + и на снятом разъеме КРАТКОВРЕМЕННО тыкаем им в контакт БЕЛО-ЗЕЛЕНОГО провода на разъеме замка, и страхуемся вдруг не открылся даем + еще и на ЧЕРНЫЙ ПРОВОД.
3.4 Если слышим журчание замка значит делает вывод ПРОВОД ДО ЗАМКА НЕИСПРАВЕН (ищем причину скорее всего это в гофре что слева от крышки багажника)
3.5 Если журчания нет то случай один на мильон не работает сам привод, только менять

КАК СДЕЛАТЬ КНОПКУ БЫСТРО (ЕСЛИ РАБОТАЕТ GEM-модуль) И ЗАОДНО ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ С КЛЮЧА СДЕЛАТЬ АВАРИЙНОЕ ОТКРЫТИЕ
1. КНОПКА:Кнопку сделал быстро временно потом подумаю как сделать грамотно с родной кнопки. Взял от компьютерного блока питания, Плюс взял с лампочки в бардачке потому что он на ней постоянный (рыжий провод чуть снял изоляцию и накрутил), на раъеме GEM- модуля пришлось разрезать Бело-зеленый провод (на всяк случай чтобы не коротнуть его обратным +) накрутил на него второй конец кнопки. Кнопку закрепил слева под бардачком на штатный саморез увидите что ближе к консоли. КНОПКА ГОТОВА

2. БЕЗ КЛЮЧА: Снимаем замок багажника. Личинку с него снимаем (чтобы снять берем в руку сам замок и пасатижами сбиваем КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ металлическую личинку она выйдет из паза и можно вынуть). Теперь наблюдаем картину металический замок с личинкой отдельно привод отдельно. На замке крестовина то без ключа большой отверткой поворачивается и замок будет открываться. Ставим замок обратно без личинки на крышку багажника. А дырку где должно быть место под личинку затыкаем резиновой заглушки. Резинка идеально подошла один в один от автомобиля ОКА ))) Заглушка сливных отверстий в полу. Ну все теперь у нас есть запасной вариант открытия замка багажника о котором знаете только Вы не безопасно конечно но никто кроме Вас об этом то не знает.

ps:Фото будет позже не было времени заниматься в тот момент фотосъемкой.

И у меня вопрос к знающим людям сама личинка разбирается ? например чтобы ее собрать под свой ключ. Крутил вертел не понял. Если кто знает подскажите как.


9 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема я смотрю изъезжена вдоль и поперек но внесу и свою лепту соберем все в кучу.

Немного теории кнопка передает МИНУС подает сигнал на GEM модуль (находится справа за бардачком) в нем срабатывает реле (слышен щелчок) и ПЛЮС уходит по Бело-зеленому проводу на привод багажника.

ОПРЕДЕЛЯЕМ НЕИСПРАВНОСТЬ ПОЧЕМУ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

1. ПРОВЕРЯЕМ САМУ КНОПКУ ДОХОДИТ ЛИ СИГНАЛ ДО GEM-МОДУЛЯ
1.1 Нажимаем кнопку открытия багажника должен быть слышен характерный щелчок реле в ногах у пасажира
1.2 Щелчок слышен значит сигнал приходит (ПРИ ЧАСТОМ НАЖАТИИ БУДЕТ СРАБАТЫВАТЬ ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА(МОЖНО НЕ УСЛЫШАТЬ ЩЕЛЧКА ЧЕРЕЗ 5 СЕК ПОВТОРИТЕ УСЛЫШИТЕ) ПОЭТОМУ НЕ ЧАСТИТЕ )
1.3 Нет щелчка откручивает пластиковую накладку панели приборов (3 самореза) Тянем чуть на себя всю не снимайте.Потом рукой сзади подтолкнете кнопку на себя.
1.4 Отсоединяем от кнопки разъем КРАТКОВРЕМЕННО замыкаем его чем нибудь, если Щелчки есть значит разбираем кнопку если нет (врятли провод идущий до GEM -модуля наверняка сам GEM-модуль).

2. ПРОВЕРЯЕМ ДОХОДИТ ЛИ СИГНАЛ + ДО ПРИВОДА БАГАЖНИКА
Итак приступим, снимаем со стороны пассажира
2.1 (в ногах) справа пластиковая накладка (2 длинных пластиковых болта)
2.2 снимаем вафлю под бардачком (3 клипсы с внутренними пластиковыми болтами)
2.3 снимаем бардачок (3 самореза).
2.4 Видим справа черный пластиковый коробок с разъемами это и есть GEM - модуль. Достаем его.
2.5 Поддеваем вверх желтый фиксатор на зеленом разъеме (2-й по счету слева)
2.6 Берем с аккумулятора + и на снятом разъеме КРАТКОВРЕМЕННО тыкаем им в контакт БЕЛО-ЗЕЛЕНОГО провода (2-й в контактной группе, 1-й контакт пустой)
2.7 Если слышим журчание замка значит делает вывод ПРОВОД ДО ЗАМКА ИСПРАВЕН НО НЕ ПРИХОДИТ ПЛЮС (ВЫВОД ПРИЧИНА В GEM-МОДУЛЕ)
2.8 Пробуем брызнуть WD-шкой разъем а вдруг не контакт пробуем, если болт ниже опишу как можно сделать свою кнопку временную.

3. ПРОВЕРЯЕМ РАБОТАЕТ ЛИ САМ ПРИВОД ИЛИ ПРОБЛЕМА В ПРОВОДЕ
3.1 Открываем багажник ( абсурд если он не открывается ))), ну а вдруг ключом открывается, короче меня поняли ).
3.2 Снимаем обшивку, можно только в районе замка (3 пластиковые клипсы с саморезами)
3.3 Берем с аккумулятора + и на снятом разъеме КРАТКОВРЕМЕННО тыкаем им в контакт БЕЛО-ЗЕЛЕНОГО провода на разъеме замка, и страхуемся вдруг не открылся даем + еще и на ЧЕРНЫЙ ПРОВОД.
3.4 Если слышим журчание замка значит делает вывод ПРОВОД ДО ЗАМКА НЕИСПРАВЕН (ищем причину скорее всего это в гофре что слева от крышки багажника)
3.5 Если журчания нет то случай один на мильон не работает сам привод, только менять

КАК СДЕЛАТЬ КНОПКУ БЫСТРО (ЕСЛИ РАБОТАЕТ GEM-модуль) И ЗАОДНО ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ С КЛЮЧА СДЕЛАТЬ АВАРИЙНОЕ ОТКРЫТИЕ
1. КНОПКА:Кнопку сделал быстро временно потом подумаю как сделать грамотно с родной кнопки. Взял от компьютерного блока питания, Плюс взял с лампочки в бардачке потому что он на ней постоянный (рыжий провод чуть снял изоляцию и накрутил), на раъеме GEM- модуля пришлось разрезать Бело-зеленый провод (на всяк случай чтобы не коротнуть его обратным +) накрутил на него второй конец кнопки. Кнопку закрепил слева под бардачком на штатный саморез увидите что ближе к консоли. КНОПКА ГОТОВА

2. БЕЗ КЛЮЧА: Снимаем замок багажника. Личинку с него снимаем (чтобы снять берем в руку сам замок и пасатижами сбиваем КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ металлическую личинку она выйдет из паза и можно вынуть). Теперь наблюдаем картину металический замок с личинкой отдельно привод отдельно. На замке крестовина то без ключа большой отверткой поворачивается и замок будет открываться. Ставим замок обратно без личинки на крышку багажника. А дырку где должно быть место под личинку затыкаем резиновой заглушки. Резинка идеально подошла один в один от автомобиля ОКА ))) Заглушка сливных отверстий в полу. Ну все теперь у нас есть запасной вариант открытия замка багажника о котором знаете только Вы не безопасно конечно но никто кроме Вас об этом то не знает.

ps:Фото будет позже не было времени заниматься в тот момент фотосъемкой.

И у меня вопрос к знающим людям сама личинка разбирается ? например чтобы ее собрать под свой ключ. Крутил вертел не понял. Если кто знает подскажите как.

1. Снимите панель отделки задней двери. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-05.

2. Снимите панель поглощения энергии боковых ударов.


3. Выверните винт (при наличии).


4. Отсоедините трос дистанционного управления защелкой двери.

  • 1. Отсоедините ручку от панели двери.
  • 2. Отсоедините трос дистанционного управления защелкой двери.


5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не дотрагивайтесь до поверхности клея, поскольку это нарушит повторное склеивание.

Отогните назад уплотнение.


6. Расстыкуйте электрический разъем исполнительного механизма защелки двери.


7. Снимите прокладку отверстия наружной ручки двери и снимите желоб направляющей окна.


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Винт требуется полностью извлечь из крышки наружной ручки двери, но не обязательно полностью выворачивать.


9. Снимите крышку наружной ручки двери.


10. Снимите наружную ручку двери.

  • 1. Сдвиньте и открепите наружную ручку двери.
  • 2. Снимите наружную ручку двери и прокладки.


11. Выверните винты.


12. ПРИМЕЧАНИЕ: Винт требуется полностью извлечь из наружной ручки двери, но не обязательно полностью выворачивать.


13. Отсоедините защелку двери.

  • 1. Надавите и открепите защелку двери.
  • 2. Снимите защелку двери.


14. Отсоедините защелку двери от усилительной пластины наружной ручки двери.

  • 1. Надавите и открепите зажим.
  • 2. Отсоедините защелку двери от усилительной пластины наружной ручки двери.


15. Снимите усилительную пластину наружной ручки двери.

  • Поверните усилительную пластину наружной ручки двери на 90 градусов против часовой стрелки.


16. Снимите штангу защелки двери.

  • Поверните штангу защелки двери на 90 градусов против часовой стрелки.


17. Освободите регулировочный зажим штанги защелки двери.


18. Снимите защелку двери.

  • 1. Отсоедините наружный трос дистанционного управления защелкой двери.
  • 2. Поверните трос дистанционного управления защелкой двери по часовой стрелке.
  • 3. Снимите защелку двери.


Установка

1. Установите трос дистанционного управления защелкой двери на защелку двери.

2. Установите штангу защелки двери.

  • Поверните штангу защелки двери на 90 градусов по часовой стрелке.


3. Установите пластину крепления наружной ручки двери на штангу.

  • Поверните пластину крепления наружной ручки двери на 90 градусов по часовой стрелке.


4. Установите пластину крепления наружной ручки двери на защелку двери.


5. Установите защелку двери.

  • 1. Сдвиньте защелку двери в положение установки.
  • 2. Надавите на защелку двери, чтобы зафиксировать крепежные язычки.


6. ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте винт защелки задней двери.


7. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите прокладки перед тем, как расположить наружную ручку двери в положении установки.

Установите наружную ручку двери.

  • 1. Расположите наружную ручку двери в положении установки.
  • 2. Сдвиньте наружную ручку двери до ее фиксации в положении установки.


8. Затяните винт наружной ручки двери.


9. Установите крышку наружной ручки двери.


10. Затяните винт крышки наружной ручки двери.


11. Надавите на регулировочный зажим штанги защелки двери, чтобы зафиксировать положение защелки.


12. Состыкуйте электрический разъем исполнительного механизма защелки двери.


13. Установите желоб направляющей окна, установите прокладку отверстия наружной ручки двери.


14. Затяните винты защелки двери.


15. Приклейте уплотнение.

16. Закрепите трос дистанционного управления защелкой двери.

  • 1. Вставьте ручку в зажим.
  • 2. Закрепите трос дистанционного управления защелкой двери.


17. Установите винт (при наличии).


18. Установите панель поглощения энергии боковых ударов.


19. ПРИМЕЧАНИЕ: При полной фиксации рычага защелки двери должны прозвучать два отчетливых щелчка.

Зафиксируйте рычаг защелки двери в захватах на защелке двери.


20. Заприте и отоприте защелку двери, используя подвижный рычаг на ручке дистанционного управления защелкой двери.

21. Откройте защелку двери, используя наружную ручку двери. Защелка двери должна открываться приблизительно при 75 % полного хода ручки. Наружная ручка двери должна иметь 5-6 мм хода после освобождения защелки двери.


22. Если защелка двери открывается неправильно, снимите защелку двери и переустановите регулировочный зажим штанги защелки двери.

23. Установите панель отделки задней двери. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-05.

Ford Focus 1. Разборка дверной обшивки и нюансы работы механизма открывания двери.

Читайте также: