Азбука форд замена ремня грм

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Исходя из регламента технического обслуживания автомобилей Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT, замена ремня ГРМ должна проводится через каждые 160 тыс. км. пробега. Однако если учесть особенности эксплуатации автомобиля в отечественных реалиях рекомендуется менять ремень чаше, оптимальный период через 100 000 км. пробега. На станциях сервисного обслуживания, чтобы заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2, вам придется расстаться с внушительной суммой ваших средств, при этом сама процедура замены не сложная и справится с ней под силу владельцу, который имеет представление и опыт в ремонте автомобилей Форд.

Рекомендации перед началом работ по замене ремня ГРМ

Как правило, в процессе работ по замене на Форд Фокус ремень ГРМ, необходимо заменить ролик натяжителя, а также попутно ремень привода компрессора кондиционера и ремень генератора. Также позаботьтесь о специальных приспособлениях, с помощью которых необходимо будет зафиксировать коленвал с муфтами, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2

Прежде чем приступить к работе, необходимо внимательно изучить схему привода газораспределительного механизма. На схеме также указано месторасположение болтов крепления кожуха ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

    Откручиваем 6 болтов (2 болта на 17" и 4 болта на 13") и снимаем нижнюю защиту двигателя.

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT
Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VCT

Как установить ремень ГРМ Форд Фокус 2 двигателем Duratec Ti-VCT

Установив согласно схеме ремень ГРМ, предварительно установив ролик натяжителя не вынимая фиксирующий шплинт. Далее устанавливаем и закручиваем болт шкива коленвала, при этом проверяем метки на маховике. Если ничего не сбилось, производим сборку в обратном порядке.

Как заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 16V Duratec Ti-VC

Как видите, заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2 не так уж и сложно, однако при этом стоит учесть, что все работы пройдут без проблем при наличии всех инструментов и приспособлений. В противном случае выполнить некоторые операции у вас просто не получится.

Как заменить ремень ГРМ ФОРД ФОКУС 2. Видео

после покупки автомобиля чтобы ездить и голова не болела решил поменять сразу ремень ГРМ со всеми вытекающими, а именно сальники колен и распредвалов, помпу и приводные ремни, да и масло до кучи поменять.

ценовая политика по сравнению с запчастями на ауди 80 дороже раза в 3.

определился с магазином и ценовой политикой было заказано:

1 оригинальный комплект ремня ГРМ в который входит ремень, ролик и помпа водяного насоса.


2 оригинальные сальники коленвала и распредвала


3 болт коленвала

4 прокладка клапанной крышки victor reinz

6 оригинальное масло и масляный фильтр


7 приводные ремни

после того как все запчасти были у меня, я определился с сервисом и поехал на замену.

после вскрытия клапанной крышки я был приятно удивлен, двигатель внутри был чист. без маслянных отложений и нагара, ведь в двигатель лили только оригинальное фордовское масло и своевременно его меняли.


сняли клапанную крыжку

весь процесс по замене описывать не буду, а лишь выложу немного фоток процесса


сальнички заменены ставим шестерни


новая помпа и ремешок с роликом

мастер посоветовал приводные ремни лучше брать оригиналы, так как не оригиналы будут свистеть, и он оказался прав.

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ - 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной - 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки - 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его

Открутив головкой на 8 два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
Открутив головкой на 8 два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене
Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.


Ежегодно, обычно весной проверяю состояние ремня ГРМ открутив 4 болта крышки ГРМ. Почему 4? да потому чт опредыдущий хозяин сломал крышку пополам и сделал удобно ).

В этом году профукал момент и открыл крышку только летом, буквально недавно и ужаснулся увидев трещины на ремне. Оставил пост вК на фокусклабе, сказали что я дурак и на таком ремне не катаются — ну ладно, подумал про себя, и решил оставить машину пока едут запчасти.

А запчасти заказывал следующие:

Комплект ГРМ INA — искал как и все наверное, очень долго, читал отызвы, что лучше и т.д. Перечитал все 300 страниц на фокусклабе, и понял, что дайко и оригинал подделывают, прямо выкладывали обрывы ремня ГРМ (фото то есть). Про контитеч были посты что размеры не те и/или качество не то, как и GATES. Эти выводы сделал перечитав опять же 300 страниц на фокусклабе.

Нашел комплект INA — артикул 530 0495 10 — Стоимость 3700 рублей на июнь месяц 2021 года. Погуглив выяснил, что ремень лежит контитеч. Ролик натяжной фирмы Litens лежал в коробке. Так же в коробке были какие то скидочные купоны на ненужные (покрайней мере для меня) сайты с мануалами.
+ заказал оригинальный сальник 1 473 807 — После заказа уже понял, что надо было брать рейнц, разница в цене 50р. НА ффклабе писали что у некоторых оригинальный сальник тек спустя несколько тыс.км. Ну тут опять же человеческий фактор, плохо запресовали и.т.д. не факт что оригинальные сальники подделывают.

Итак, запчасти получены, опыт переборки 16 кл двигателя от авто модели 2112 имеется — думаю почему бы и нет.

Сразу после покупки машины на работе вырезал по DXF чертежу найденному в ТЫРНЕТЕ планку — бабочку, сделали 2 штуки из листа металла толщиной 4мм, все бы хорошо но об этом дальше.


За 2 дня до замены вспомнил, что болта для выставления ВМТ первого цилиндра то нету — которая закручивается вместо пробки-гайки.

Быстренько скачал все чертежи которые нашел по болтам, и нарисовал что то среднее, кому надо пользуйтесь — вытачивал токарь без вопросов за 200р., подошел ИДЕАЛЬНО, закрутилась от руки.


Чертеж рисовал сам, кому нужно, пользуйтесь — ссылка на PDF at13_точка_ru/chertezh_stopor.pdf


Итак, теперь самое главное.

Динамоключ у меня был, приспособы для фиксирования КВ не было, хотя для меня это и не было бы проблемой. Я принципиально захотел попробовать поменять ремень БЕЗ откручивания БОЛТА на КВ ну и соответственно без снятия шкива на нем.

1 — снял генератор, скинул перед этим бачок ГУРА а после сняти генератора скинул бачок антифриза
2 — открутил насос кондиционера и снял ремень, закрутил обратно насос кондиционера (т.к. ремень потом одел отвертко плоской)
3 — снял оба ремня приводных,
4 — ставим двигатель на домкрат снизу
5 — откручиваем опору
6 — откручиваем держатель опоры двигателя, снимаем крышку ГРМ, снимаем бублик с насоса (помпы) — на 4 болтах


и перед нами примерно вот это


7 — откручиваем нижнюю крышку ГРМ, держится на 3 болтах м10

Как я располовинил крышку ГРМ? да очень просто — взял спираль длиной 20см, просунул там где нужно разрезать, подал напряжение от АКБ с помощью проводов для прикуривания и тупо крышку разделил на 2 части…

8 — Один болт с крышки снялся без проблем, второй, ближе к моторному отсеку тоже смог снять, но еле еле — после того как отрезал нижний болт. Нижний болт отрезал болгаркой, хотя можно и дремелем, места для болгарки полно.

9 — вытаскиваем одну половину крышки, и вторую половину крышки.


Как видите, шкивы на месте, а нижней крышки нет.

10 — отмыл внутренности под кожухом очиститителем двигателя пенным, сполоснул водой, и красота.

Заметил, что помпа туговато крутилась, помпу уже меняли т.к. видны были следы герметика, из за этого менять не хотелось да и течи не было, в т.ч. в отверстии.

11 — взял ВД 40, обильно опрыскав вал помпы и вычистил всю каку отттуда, + видимо смазалась и стала отлично раскручиваться. — Помпу менять не стал, ибо сменить ее можно без снятия ГРМ.

Снял бабочку, вкрутил ПИН в отверстие на блоке, сзади где привод. (кстати прошлые владельцы сорвали резьбу и оттуда сопливило масло, а я думал сальник течет и поэтому сальник взял…)

Повернул КВ ПО часовой стрелке без бабочек, неспеша так, до того момента пока щека не уперлась.

Глянул наверх, метки на месте, втыкаю бабочку а она не лезет, ну пипец думаю, метки то совпадают…

Тепепрь по поводу бабочки, я уже не помню, но вырезали мне ее лазером на чпу, то есть один в один по DXF, файл находил откуда то на DRIVE — так вот, этот файл НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, бабочки не правильные вышли и пришлось доработать на пильником.


Вышло как то так… метки встали отлично. Как уже писали ранее, хвосты у бабочки НЕ СИММЕТРИЧНЫЕ — верхние короче нижние длинее — или типо того…Тепепрь по поводу бабочки, я уже не помню, но вырезали мне ее лазером на чпу, то есть один в один по DXF, файл находил откуда то на DRIVE — так вот, этот файл НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, бабочки не правильные вышли и пришлось доработать на пильником.

Вышло как то так… метки встали отлично. Как уже писали ранее, хвосты у бабочки НЕ СИММЕТРИЧНЫЕ — верхние короче нижние длинее — или типо того…

Делаем метки на маркером где только можно, в нескольких местах )

Ну, далее снимаем ГРМ предварательно ослабив ролик, состояние старого ремня:

Читайте также: