Ford mondeo горит масло

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Привет всем, друзья, сегодня хочу рассказать вам, почему горит лампочка давления масла но масло в норме. Так бывает, не нужно удивляться, уровень масла в двигателе достаточный, а лампочка на приборной панели светится, сообщая о недостаточном его давлении в системе.

Обычно она гаснет почти сразу, запустили движок, мигнула и все. Но если продолжает светиться, значит появилась неисправность, игнорирование которой может привести к поломке мотора. Двигатель вещь довольно дорогая, поэтому лучше не игнорировать проблему, а решить её, вы со мной согласны?

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

По какому поводу она загорается

Эта лампа на приборной панели дает вам знать, что в смазочной системе не достаточное давление, или в двигателе низкий уровень масла, а значит он начнет работать без смазки и может пойти в разнос и очень быстро.

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

Не та вязкость

Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.

Неполадки с фильтром

Длительное горение лампы на холостых, с последующим погасанием, говорит о некачественном масляном фильтре. Фильтр должен удержать внутри своего корпуса смазку, после остановки мотора, чтобы при старте, мотор не вращался на сухую.

Получается, что он смазку фильтр не держит, она стекает в поддон. При запуске двигателя, лампа горит до тех пор, пока насос не набьет фильтр и систему смазки, для мотора это не хорошо, меняйте фильтр немедленно.

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.

Вспоминайте, когда последний раз менялся фильтр на вашем авто? И когда была последняя смена смазки? Забитый фильтр не дает насосу прокачивать смазку с необходимой скоростью и давлением, вот лампа и горит. Это и для деталей мотора вредно, и от перегрузки быстро сломается и насос.

Неисправности насоса

Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.

Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.

Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.

Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.

Неисправности датчиков

Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

Неполадки с проводкой

Не стоит забывать и об электропроводке. Замыкание в ней, тоже может вызвать горение лампочки на приборной панели. Осмотрите внешне, нет ли оплавленных или оборванных проводов под капотом.

Пробой прокладки

При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.

Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.

Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.

Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.

У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.


Масложор для современных движков — почти что норма. Двигатель, который берет масло литрами, сегодня уже мало кого удивляет, скорее наоборот, удивляет, когда мотор не берет масла от замены до замены. О том почему это происходит и с чем связан повышенный расход масла, мы сегодня и поговорим! Здравствуйте дорогие друзья!

Силовой агрегат современного автомобиля — это совокупность большого количества систем, от слаженной работы которых зависит производительность двигателя и автомобиля в целом. Даже незначительная мелочь, которая кажется не такой уж важной, может привести к неисправности других деталей или даже целых систем. Поэтому, когда речь заходит о масложоре, то есть о повышенном расходе масла, то причин, по которым это происходит, может быть очень много, что порядком усложняет и без того непростую ситуацию. Забегая наперед скажу, что проблемы могут быть абсолютно разными от очевидных и несерьезных, до весьма глубоких, завуалированных и запутанных.

Итак начнем с простого — уплотнители


Рассказывать тут в общем нечего, задубевшая или поврежденная прокладка, может привести к утечке масла. Уровень будет падать, а владелец — ломать голову над тем, куда девается моторное масло. Обнаружить такую проблему гораздо проще, чем нижеупомянутые причины. Если прокладка или какой-то сальник не справляются со совей задачей, то это сложно не заметить по мокрым следам на двигателе или асфальте.

Конструктивные особенности того или иного двигателя

Износ клапанного механизма и маслосъемных колпачков


Актуальное видео!

Система вентиляция картерных газов

Если система вентиляции картерных газов работает некорректно, то скорее всего избежать повышенного расхода масла не удастся. В результате появления отложений, производительность маслоотделителя серьезно падает, что приводит к сокращению ресурса управляющего клапана вентиляции и его некорректной работе. Итогом такого явления будет заброс большого количества масла во впускной тракт и последующее его сгорание в цилиндрах. Дальше, от такой топливной смеси образуется нагар, на поршнях и клапанах, который запустит массу цепных реакций. Итогом может стать дорогостоящий ремонт двигателя.

Износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ)


Износ ЦПГ может возникнуть по разным причинам, в том числе из-за неправильной топливовоздушной смеси. Если она слишком богатая, или сгорает не полностью, происходит смывание масляной пленки со стенок цилиндров. Возникает повышенное трение и как результат — сильный износ ЦПГ, за которым следует снижение мощности мотора, а также повышение расхода масла. Есть немало других причин износа цилиндропоршневой группы, например естественный износ у движков, которые прошли сотни тысяч километров. В общем, не суть, так или иначе с подобными болячками, двигатель начнет жрать масло литрами. Что касается нарушений пропорций смесеобразования, то здесь уже необходимо копать в сторону системы зажигания, свечей и топливных форсунок. Более ответственно подходить к выбору АЗС и топливу, в частности.

Турбина

Турбокомпрессор — известный пожиратель масла. Предвкушаю большое количество не согласных с этим утверждением, но как бы там ни было, это так! Тем более, я озвучиваю личное мнение, поэтому не исключено, что кто-то с ним не согласен. Так вот турбина сконструирована таким образом, что, будучи даже полностью исправной, гонит какое-то количество масла во впуск и от этого никуда не деться. Роль сальников в улитке возложена на газодинамические уплотнения, которые располагаются по краям вала. Их задача — изолировать центральный корпус турбины от впускной и выпускной систем силового агрегата. Конструктивно, и по принципу работы газодинамические уплотнения, напоминают поршневые компрессионные кольца, которые не полностью герметичны и могут пропускать какое-то количество газов.

Перепад давления, который возникает в некоторых режимах работы турбокомпрессора может способствовать проникновению газов из горячей части турбины, в холодную, через эти самые газодинамические уплотнения. Прорываясь, газы содержат в себе мелкодисперсные, маслосодержащие частицы, похожие на туман, который в свою очередь приводит к возникновению так называемого "запотевания" соединений патрубков турбины. Вместе с тем, масло также успешно продолжает свое путешествие дальше по системе и достигает интеркулера. В этом плане нельзя выделить каких-либо норм, или допустимых значений масложора, все зависит от конкретного двигателя, нагрузок и режимов работы самой турбины. Если добавить сюда повышенный износ компонентов турбины, все вышеперечисленные явления будут усугубляться и расход масла увеличится.

Качество масла и его срок годности


Если к замене масла относиться халатно, не соблюдать интервалы и лить, что попало, то его повышенный угар просто неизбежен. Старение масла в результате солидных нагрузок, несвоевременной замены, или несоответствия требованиям силового агрегата может привести к масложору. Кроме того, масло, отработавшее свой ресурс, способствует закоксовке и залеганию поршневых колец, снижению герметичности в цилиндрах и не только. Одни проблемы порождают массу других, в итоге, по мере усугубления проблемы, будет увеличиваться масложор. Что касается несоответствия масла, думаю здесь все понятно. Несколько слов касательно периодичности замены и тяжелых условий. Следуйте рекомендациям, которые указал производитель вашего авто, если же мотор регулярно подвергается серьезным нагрузкам, сократите интервал между заменами. Кстати, это как правило, рекомендуют и сами автопроизводители.

Обкатка двигателя

У моторов после капремонта или полностью новых движков на этапе обкатки двигателя, притирки и приработки деталей, может наблюдаться повышенный аппетит к моторному маслу. Если проблема не уходит по мере завершения процесса притирки деталей, необходимо искать причину, почему мотор продолжает жрать масло. Возможно, это просто совпадение, которое не связано с обкаткой.

Особенности эксплуатации


Другая крайность — любители низких оборотов и холостых. Длительная работа на холостых оборотах или регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что топливовоздушная смесь сгорает при низком давлении, поршневые кольца в таких условиях работают неэффективно, плюс снижается степень герметичности в цилиндрах. На стенках цилиндров образуется слишком толстая масляная пленка, которая в процессе работы двигателя, сгорает вместе с топливом.

К ошибкам эксплуатации можно также отнести частую езду на непрогретом двигателе, запуски мотора в сильные морозы и регулярные участия в затяжных пробках. Все эти факторы, в той или иной степени повышают уровень угара моторного масла.

Качество воздуха

Этот пункт неспроста последний, так как на мой взгляд, он наиболее редкий и вместе с тем, все же встречается. Если в цилиндры поступает грязный воздух с песком и пылью, например по причине забитого воздушного фильтра, или в результате подсоса воздуха извне, в обход фильтрующего элемента. Песок и пыль, попадая в камеры сгорания действуют на ЦПГ как абразив. В результате такой работы двигателя, стенки цилиндров и кольца серьезно изнашиваются, меняются зазоры между трущимися поверхностями, а на стенках цилиндров остается большое количество масла, которое, как правило, сгорает или отлагается в виде нагара на поршнях и клапанах.

Песок вперемешку с маслом, приправленный нагаром, затрудняет движение колец, они залегают и истираются, после чего снижается герметичность в цилиндрах, и, как следствие появляется масложор.

Ну вот такой ТОПчик получился, уверен среди вас обязательно есть те, кто может дополнить его своими пунктами, опираясь на собственные знания в данной области. Если таковые имеются, обязательно напишите, уверен ваше дополнение будет очень кстати, для всех, кто ломает голову над проблемой повышенного расхода масла.


Двигатель автомобиля — это совокупность большого количества систем и узлов, которые работают на один общий результат. Несмотря на это вмешательство одной системы в "жизнедеятельность" другой может привести к неисправности обеих и даже вывести из строя весь силовой агрегат.

Для изоляции отдельных систем производителем предусмотрены различные сальники и прокладки, которые уплотняют и герметизируют соединения и не допускают смешивания жидкостей и газов. Однако ввиду того, что мотор постоянно работает в тяжелых условиях и подвергается высоким нагрузкам, прокладки и сальники нередко приходят в негодность, в результате чего нарушается герметичность в той или иной системе.

Сегодня, дорогие друзья, расскажем вам о том, почему масло проникает в свечные колодцы и чем это чревато для двигателя. Также вкратце поговорим о том, как решить данную проблему.


Утечка масла — это всегда плохо, причем не только с точки зрения расхода масла и его стоимости. Различные утечки масла часто приводят к образованию нагара в разных частях двигателя, нестабильной работе силового агрегата, а также возникновения толстого слоя грязи на корпусе мотора.

Масло в свечном колодце Фордов — явление довольно распространенное, однако это вовсе не значит, что другие авто напрочь лишены такой "болячки". Причем увидеть масло в свечных колодцах можно не только на автомобилях с большим пробегом, нередко даже новые авто уже с конвейера имеют такой неприятный дефект. Это объяснялось тем, что во время сборки герметик просто не успевал как следует схватиться или был попросту некачественным. Если своевременно не устранить эту проблему, она в процессе эксплуатации может привести к неисправности свечей зажигания, катушки, а также к нестабильной работе двигателя. Самая распространенная проблема после того как масло попадает в свечные колодцы — пробой искры и пропуски в цилиндрах. Мотор начинает терять мощность, троит и работает с перебоями.

Актуально: Возможно это видео вас заинтересует!

Почему это происходит?

Попадание масла в колодцы свечей происходит через негерметичность в клапанной крышке. Это может быть некачественная прокладка или герметик, проблема с сальниками колодцев, плохая затяжка или нарушение правил сборки. Чаще всего течь дает именно соединение исключительно на герметике, который в процессе эксплуатации подвергается постоянным тепловым нагрузкам, от которых может деформироваться и высыхать. В результате возникает течь и масло проникает в свечные колодцы.

Устранение проблемы попадания масла в свечные колодцы


Данная работа предусматривает демонтаж: впускного коллектора, кожуха ремня ГРМ, клапанной крышки. После получения необходимого доступа к рабочему месту следует очистить стык от остатков прокладки и старого герметика. Работать следует аккуратно, используя деревянные или пластиковые скребки, металлические аналоги способны оставлять царапины, которые неминуемо приведут к появлению новых проблем, связанных с разгерметизацией. Также в продаже есть немало спец. химии, которая без особых проблем удаляет любой герметик. После все обезжиривается и на стык наносится новый слой герметика. Сборка выполняется в обратной последовательности, болты затягиваются при помощи динамометрического ключа.

В общем процесс замены прокладки или герметика клапанной крышки не представляют ничего сложного, самое важное в этом процессе правильно удалить старый герметик и нанести новый. Также важную роль играет затяжка болтов, неправильное усилие может свести на нет все ваши старания.

После завершения работы необходимо заменить свечи зажигания или как минимум проверить и произвести чистку старых свечей.

Если все сделано правильно, масло в свечном колодце Ford вы больше не увидите. Если же после проведения ремонта масло попадает в свечные коллекторы опять, рекомендую обратиться к специалистам, которые смогут выполнить более качественный и результативный ремонт.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Всем пока, пишите в комментариях по каким признакам вы обнаружили масло в колодцах свечей и каким образом вы решили данную проблему.

Читайте также: