Форд фокус 2 не горит задний ход

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Владельцы ФФ2 могут сталкиваться с проблемой отказа работы заднего габаритного огня. Так, при нажатии на педаль тормоза, тухнет задний габарит. Или вместо сигнала тормоза, загорается габаритный сигнал. Там стоит двухконтактная лампочка. Полный список лампочек, которые стоят на Фокусе 2, можно посмотреть тут.

Данная проблема возникает у владельцев дорестайловой модели Focus 2, причем не у всех, а где-то в 6 случаях из 10. Происходит так по причине того, что фонари на Фокусе 2 имеют не герметичную конструкцию. Внутрь фонаря постоянно попадает влага, из-за чего контакты окисляются и габарит может перестать загораться. Поэтому большинство владельцев дорестайлинговых Ford Focus 2 скорее всего уже снимали заднюю фару, меняли лампочки в задних габаритах и меняли электро патрон.

Однако менять совсем не обязательно, а основная причина, по которой следует самостоятельно выполнить ремонт старого патрона — это цена нового, от 1160 до 1500 р за 1 патрон! Артикул оригинальной детали Ford — 4425186. Есть конечно более дешевый аналог XS4113K370CD — стоит от 400 р., но его уж точно надолго не хватит.

Как произвести ремонт электропатрона габаритов Фокус смотрите по фотоотчету опытного автовладельца. Первым делом достаём патрон. Там ничего сложного. Открутить два самореза и потянуть на себя.


Потом полотном по металлу пилим по углу.


Там будут видны три контакта. Естественно зелёные, потому что попадает вода.


Зачищаем, обрабатывает какой нибудь химией. Чтобы эффективно избавиться от окисления, нужно тщательно зашкурить мелкой наждачной бумагой. Чаще всего, исходя из обсуждений такой же проблемы на форумах, контакт теряется именно на минусовой клемме. В данном случае тоже так было. Поэтому ей нужно уделить особое внимание.


Кстати, до и после использования наждачной бумаги, контакты можно обработать очистителем контактов либо WD-40, или же другим похожим средством есть (Liqui Moly Kontaktreiniger, Abro EC-533).


Перед сборкой, очищенные пластинки желательно подогнуть, чтобы контакты плотнее соприкасались друг к другу. Собираем в одно целое и заливаем термоклеем.

Можно конечно попробовать зафиксировать обычным супер-клеем, но плотность прилегания распиленных частей будет плохая. Термо-клей все же герметичнее зафиксирует части и влага туда практически не будет попадать.


Вот фото упаковки и номерок нового патрона на тот случай если не получится отремонтировать. Итого вы сэкономите более 1000 рублей за 1 патрон, а затраты будут разве что на термоклей и какую нибудь химию для очистки (если таковой не было).


Дак вот, ещё одна проблема. Думал я как только купил — почему же фонарь заднего хода ничего сзади не освещает? На рено он светил как противотуманка! Как так? В общем меня терзали смутные сомненья, что он и вовсе не работает. Так и оказалось. Первым делом — поменял лампочку, на новую. Хм, не помогло — на всякий случай поставил лампу в заднюю противотуманку — там работает. Потом поменял местами серые цоколи от лампочек та же ситуация. Значит либо проводка, либо датчик. Опять же полез в интернет. Т.к. электрику проверить нету возможности (тестера то нету), да и электрик из меня так себе, то решил я посмотреть что с датчиком. Начал я разборку. Подробно описывать не буду, т.к. жо него добраться легко, прикреплю фотки.


Снимаем корпус воздушного фильтра и патрубок воздуховода (заодно можно дроссель почистить, если он грязный) кстати на пластике лежит сам датчик) — кто знает его номер?

Не горит фонарь заднего хода, прозванил все в порядке, поменял датчик на коробке, безуспешно.

@andrienko.1966 --> Коробка какая установлена?

Я слышал, что лампы в задних фарах не меняют на светодиоды, потому что накрывается потом вся система.

13.07.2021 в 13:44 (модератор) 13.07.2021 в 13:42 (модератор) 13.07.2021 в 07:51 (модератор) 12.07.2021 в 21:50 (автор) 12.07.2021 в 21:48 (автор)

Проверьте разъем и провода датчика (положения селектора акпп или включения ламп заднего хода мкпп). Реле 3 под капотом то же проверяли? Предохранители в салоне то же проверили?


@andrienko.1966 --> Спасибо! Но все проверял, и фонарь, и датчик на коробке, все работает, думаю что то в коробке

Всё будет хорошо!

У вас коробка механика что ли? Тогда значит датчик с шариком, который должен нажиматься штоком коробки передач вот этот момент и проверьте.

Датчик выкрутите, загляните в отверстие (визуально или через зеркало или сфотографируйте телефоном, возможно пощупать пальцем или отвёрточкой). Потом включите заднюю передачу и снова проверьте передвижение штока, он должен в другое положение встать — то есть надавить на шарик датчика.


8 лет

Когда увидел, я конечно смеялсо
И тему сначала в курилку хотел запостить.
Но всё же вопрос по эксплуатации - конструкция фонаря действительно негерметична или там крышка какая неплотно прилегает?

(парнокрылое внутри фонаря, в поворотнике)

Привет!
Умер датчик ЗХ, промывка ВД-хой не помогла, а терять все равно не чего, решил реанимировать, как ремонтировал Ал1812,
Разобрал и для наглядности сделал несколько фото.
Устройство довольно примитивное: два контакта, замыкающая пластина, подпружиненный шарик, резиновая и пластиковая мембрана:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Все оказалось банально: подгорели контакты (один был короче другого, а диске виднелась оплавленная ямка), почистил надфилем, сточил один контакт и собрал как было и завальцевал обратно.
И вот оно счастье-датчик заработал.
Однако при установки в МКП немного перетянул и датчик разломился (металл очень-очень хрупкий ).
Пришлось заказывать новый, теперь жду поставки

P.S. лучший доступ снизу, возможно из-за того что сам ставил сверху-переломил "нежную" деталь.

Читайте также: