Зачем форд красил углы на заводе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Генри Форд - легенда мирового автомобилестроения. Чтобы превзойти конкурентов и быть в числе первых, нужно применять нестандартные методы.

Помимо количества выпускаемых недорогих автомобилей нужно было сделать качественную продукцию. Именно тогда на предприятиях появились зачатки производственной культуры.

Форд, на заводах которого трудились простые люди, ввёл некоторые меры, позволившие изменить работникам отношение к своему делу. Одним из нововведений стали окрашенные в белый цвет углы в цехах предприятий. Это было сделано с целью улучшения видимости всякого хлама и отходов производства, которые бросали рабочие.

Эта мера дала возможность изменить отношение рабочего как к окружающей его обстановке, так и к качеству изготавливаемых им деталей.

Нужно сказать, что Форд был не одинок в своём понимании рабочего процесса. Советские директора и инженеры заводов тоже прибегали к таким методам. Авиаконструктор Яковлев приказал двери рабочих помещений на заводе выкрасить в белый цвет. Зачастую рабочий, нёсший деталь в руках, открывал дверь с помощью ноги. После изменения цвета двери на белый, люди сами стали беречь их внешний вид.

Конструктор советских пушек Грабин в целях улучшения качества деталей, изначально изменил отношение рабочих к своей работе и усилил внимание к обстановке на рабочем месте на своём заводе. Старые и замазученные чертежи деталей поменяли на новые. Рабочие места сделали более освещёнными и проветриваемыми.

Во всех случаях умелые действия организаторов труда положительно отразились на качестве продукции.

Возможно, Вам будет интересно:

Если понравилась статья не забудьте подписаться на канал. Автору будет интересно узнать Ваше мнение, оставьте Ваш комментарий.

Завод Форда

Белые углы Генри Форда

Генри Форд — американский предприниматель, изобретатель автомобилей и владелец крупнейших заводов по их производству.

На предприятиях американца были введены порядки, благодаря которым работа сотрудников была более эффективной, что отражалось на качестве изделий. Неожиданно, Форд велел покрасить все углы на цехах заводов в белый цвет. Это имело свою подоплеку. Сотрудники предприятия имели плохую привычку захламлять углы отходами, а на белом фоне все ненужное сразу бросалось в глаза. После покраски сотрудники цеха перестали заваливать углы хламом. В результате это отразилось на качестве их работы в лучшую сторону.

Белые углы Генри Форда


Таким нехитрым способом как побелка углов, Форду удалось четко сосредоточить внимание сотрудников на работе, и в несколько раз увеличить производственную культуру цехов.

Методы борьбы с некачественной работой сотрудников конструктора пушек Грабина

Советский конструктор пушек Грабин

Как приобщал людей к культуре авиаконструктор Яковлев

Авиаконструктор Яковлев

После побелки сотрудники самостоятельно стали открывать дверь руками, так как следы от подошв стали заметны на стенах. Вмешательство авиаконструктора даже не потребовалось. В этом нет ничего удивительного — людям и самим куда приятнее работать в чистом помещении.

Почему на заводах Форда углы красили в белый цвет

Генри Форд был гениальным чудаком. И если гением его называли вполне понятно по каким причинам, то вот с чудачествами бизнесмена знакомы далеко не все. Например, на его производстве были весьма странные правила. Пожалуй, самое необычное из них ― покраска всех углов в белый цвет.

Зачем белые углы

Сам промышленник шутил, что благодаря белым углам конвейеры работают гораздо лучше. Шутка шуткой, но в этом есть доля правды, потому что покраска стен была способом добиться порядка на заводах. Согласитесь, когда порядок, работа гораздо продуктивнее?

Ford Model T 1908 года выпуска

Ford Model T 1908 года выпуска

Дело в том, что сотрудники на автомобильном производстве не отличались особой чистоплотностью: они мусорили прямо на рабочем месте. И самое удобное местечко, чтобы организовать несанкционированную свалку, — это действительно угол: именно тут очень быстро копились горы оберток, окурков и прочего хлама.

Завод Ford, сегодня превращенный в музей, Детройт

Завод Ford, сегодня превращенный в музей, Детройт

Так что же сделать, чтобы как-то остановить этот беспредел? Все очень просто: сделать углы слишком видимыми. Именно поэтому Форд, уставший бороться с беспорядком, пошел от обратного и решил его поддержать, выкрасив все углы на производстве в белый цвет. И опыт был весьма успешный: весь мусор на фоне светлых стен был прекрасно виден, поэтому вскоре у рабочих выработалась новая привычка.

Машины из соевых бобов

Еще одно чудачество (хотя спустя годы это не выглядит чудачеством) Генри Форда заключалось в том, что он стал первым производителем, кто попытался создать автомобиль из пластика. Еще более удивительно то, что пластик его получился… биоразлагаемым.

Дело в том, что за основу он взял сою. Тогда она еще была не особо известна за пределами азиатских стран. Автопроизводитель засеял целое поле соевыми бобами как раз для того, чтобы пустить их в производство. В то время уже создавали пластмассу из казеина, которая называется галалит, она-то и вдохновила Форда. И ему удалось превратить бобы… в авто!

Первый пластиковый автомобиль

Первый пластиковый автомобиль

Конечно, не полностью: соевая пластмасса шла на дверные ручки, на приборную панель и прочие мелочи. Так, в 1930-х годах каждый автомобиль, сошедший с конвейера Ford, содержал около килограмма такого пластика. А 1941 году даже вышла первая машина, которая почти полностью была сделана из пластика. А вот и рекламный ролик этого соевого авто:

Правда, транспорт не прижился: чтобы получить пластик, использовали формальдегид, который, мягко говоря, дурно пах. Так что у автомобиля был не особо приятный запах.

Почитайте о самых больших странностях Пифагора, Ницше и других гениев.

P.S. У нас есть telegaram-канал, где мы публикуем подборки горящих туров 😎😎😎

Зачем на заводах Генри Форда красили углы цехов белой краской

Знаменитый первопроходец автомобильного рынка Генри Форд сто лет тому назад требовал от своих рабочих делать много странных вещей. Например, знаменитый бизнесмен регулярно распоряжался, чтобы углы цехов на его заводах были покрашены преимущественно белой краской. Сам индустриальный король заявлял, что: так и машины с конвейера лучше выходят. Разберемся, что здесь к чему.

Ярким примером борьбы за производственную культуру является история, не побоимся этого слова, легендарного конструктора артиллерийский оружий Грабина Василия Гавриловича. В своих воспоминаниях он ярко сетовал на то, что бороться за высокий уровень производственной культуры в 1930-х годах было очень сложно. Однако делать это было необходимо, чтобы сократить количество бракованных изделий, увеличить выработку и поднять общий уровень качества сборки.

Грабин пытался предпринимать самые разные меры в борьбе за качество, однако все они давали или недостаточный, или временный эффект. В результате инженеру пришлось буквально навести на заводах армейскую дисциплину! И это помогло.

Интересный факт: Грабин также в свое время добился, чтобы самые важные производства были перемещены в помещения с хорошим проветриванием и естественным освещением. Такие, казалось бы, мелочи сразу же дали положительный эффект.

Именно из-за борьбы за производственную культуру в Советском Союзе в обязанности рабочих также входили задачи по уходу и благоустройству территории рядом со своим предприятием. Например, приведением в порядок газонов и тротуаров. Даже корзины для мусора на рабочих местах должны были всегда своевременно чиститься.

Читайте также: