Взаимозаменяемость двигателей форд сиерра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Дмитрий Шарандо

Сиерра автомобиль хоть и отличный, но уже имеет довольно таки большой стаж. И многие запчасти уже не выпускаются. Так же многие из них стоят не вероятно огромных средств. Поэтому у нас есть два пути:

1) приобретать деталь с автомобиля с пробегом
2) искать взаимозаменяемые новые детали с других марок.

С Вашей помощью мы надеемся этот список всё время пополнять.

Всё что на данный момент удалось найти выкладываю ниже.

ДВИГАТЕЛЬ
1. Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же - есть одна проблема).
2.На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке - впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже - не берите.
3.Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.
4. Ремень ГРМ. На двигатели OHC 2.0 л и часть модификаций объемом 1.6 л - с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л условно подходит от ВАЗ 2105 - те же 122 зуба, как и у родного. На ремне остальных модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 - 111. Внешне - фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 - один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил ~10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.
5. Датчик лямбда зонда. Подходит (на модели с впрыском) от Москвича или ВАЗ.

Дмитрий Шарандо

6. Из полезных моментов для сиероводов с 2.3D, можно отметить установку сальников клапанов от ВАЗовской классики, вместо заводских маслосемных шайб. Сальники на свои посадочные места стали как родные и это порадовало) так как они со своими обязанностями будут справляться лучше прежних).

ТРАНСМИССИЯ
1. На Сиерре тросик сцепления может быть легко переделан из вазовского. Оболочку оставляем старую. Покупается трос ручного тормоза от ВАЗ-классики (около 40 руб) и режется пополам! Одну половинку вставляем в старую оболочку, предварительно жирно смазав графитовой смазкой, клипса крепления к тормозной колодке отлично входит в отверстие в вилке сцепления. С другой стороны одевается любая подходящая металлическая втулочка для установки в сектор педального узла. На свободный конец тросика одевается кусочек медной трубочки и расклепывается молотком (можно зафиксировать и любым другим способом). Вот новый трос сцепления и готов!
2. Карданный вал. На Сиерре бывает двух видов. Различается по резиновой муфте - с тремя или шестью болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Трехболтовая муфта (новая) стоит раза в четыре дороже новой шестиболтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую муфту довольно сложно - чтобы присоеденить муфту собственно к кардану, ее необходимо сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Заменить карданный вал в сборе не просто, а очень просто.
3. Шестиболтовая муфта карданного вала. Подходит от ВАЗ 2101.
4. Подвесной подшипник. Есть отечественный аналог самого подшипника, нужно только размерчик снять.
5. Шрусы. Купил в фордовском магазине GLO, а потом увидел в москвичевском магазине такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы (внутренний и внешний) - разные. У Скорпио и Гранады - одинаковые и идентичны внутреннему ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд - 70 долларов. Тот же GLO на Москвич - 30 долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный импортный (на вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине приличном) на Москвич - 20 долларов. На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной (около одного-двух сантиметров).

Дмитрий Шарандо

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ

1. Пыльник шаровой опоры. Порванный пыльник шаровой может быть заменен пыльником наконечника рул. тяги с девятки.
2. Сайлентблоки. Из резинок для девятошных "крабов" получаются супер сайленблоки.
Генератор.
3. Ступичные подшипники для Сиерры подходят от запора.
4. Пружины. На зад на Сиерру и Эскорт 90-х, говорят, подходят пружины от восьмерки если их обрезать примерно на полтора витка.
5. Колёса. Аналогов среди моделей для отечественных автмобилей не имеют. На Ford Sierra стальные бывают 13" и 14", литые и 15". Четыре шпильки крепления расположены на диаметре 108 мм, вылет 38 мм (или 41 мм ?), диаметр центрального отверстия 63,4 мм - параметры идентичны дискам Mondeo и Escort. Размер резины для 14" колес: 175/70,185/65,195/60,195/65. Говорю прямо: для нормальной езды более чем 195/55R15 вперед лучше не ставить. 195/60 в принципе должен влезть, но шанс свернуть арку в повороте повышается. Может, более жесткие пружины с газовыми аммо улучшат эту безрадостную картину.
Взад 205/70R14 влезает, если это кому интересно. Видел как-то на улице совхозного монстра - впереди 185/70, сзади 205/70. Ехал и не кашлял!
6. Рулевые тяги. Для Scorpio и Sierra отличаются только длиной, и если хватит длинны резьбовой части для регулировки схождения, могут быть заменены одна другой.
7. Ступицы на 5 шпилек---Легко! Все спокойно берется и ставится с Форд- Скорпио, включая задние дисковые тормоза!
8. Подходят суппорта от Scorpio, и тормозные диски от Sierr-ы с ABS (они идут увеличеного диаметра).
9. Пыльник на рулевую тягу я поставил от ОКА.

Дмитрий Шарандо

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
1. Генератор. А) на большом числе двигателей (комплектация без гидроусилителя и кондиционера - там естественно ремень длиннее) - размерности 10х913. Может подойти "волговский" (10х1018) или жигулевский 2101 (10х935) - и тот и другой, скорее на модели с гидроусилителем или V6.
Б) Двигатель 1.6 ОНС без гидроусилителя. Подошел ремень от ГАЗ-53. Ремень был установлен в сильный натяг - еде надели. Попутно - пробовали и от Жигулей, и от Москвича - длинноваты.
2. Стартер. Заменяется болгарским втягивающим реле для ВАЗ 2108.
3. Фонари подсветки заднего номера Sierra и Scorpio. В магазине запчастей ГАЗ увидел фордовские фонарики по очень смешным ценам, примерил- один в один, только посадочное место на бампере ГАЗ 31029 чуть шире, чем на форде, но этот недостаток легко устраняется ножиком, бампер ведь пластиковый.
4. Погружной электробензонасос на Скорпио `90 был успешно заменен на аналогичное изделие от ВАЗ 2110.
5. Внешний электрический бензонасос может быть заменен аналогичным от нового двигателя ГАЗ с распределенным впрыском.

РАДИАТОР.
1. На Сиерру и Скорпио по размерам подходит радиатор от Газели, нужно смотреть расположение патрубков и возможность создания переходных кронштейнов.
2. Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся на разной высоте - на Скорпио они ниже. Для разных двигателей существуют радиаторы с двумя вариантами расположения основных патрубков (вверху левого бачка + внизу правого бачка и наоборот) и разным количеством и расположением дополнительных (малых) патрубков.

КУЗОВ.
1. Газовые стойки (аммортизаторы) пятой двери хэчбека заменяемы стойками от "Москвича" 2141.
2. Сидения. Всё ради подогрева. Скорповские передние сидения отличаются от сиерровских по посадочному месту только расстоянием между передними и задними креплениями. Решается подкладыванием проставок (например, больших гаек) между кузовом и передним креплениями и установкой более длинных болтов (а, может, даже старых хватит, не помню). Задние крепления прикручиваешь просто в штатные дырки в полу. Насчет установки заднего дивана. подушка подходит, если не ошибаюсь, а вот спинка, боюсь, никак.

Виктор Сергеев

Существует достаточно большое количество моделей и модификаций стартеров, ставившихся на Сиерры и Скорпио. Зачастую продавцы играют на незнании покупателей о взаимоменяемости .

На Сиерры и Скорпио с ОНС и мех КПП ставились стартеры нескольких вариантов, отличающиеся по мощности (менее мощный стартер - для менее мощного двигателя). Все они взаимоменяемы между собой, теоретически более мощный стартер должен быть надежнее и долговечнее, практически я особой разницы не замечал.

Несколько раз встречался со стартерами немного другой конструкции, с втягивающим реле, крепящемся на двух болтах (может быть, с Гранады). На большинстве Сиерровских и Скорповских стартеров стоит трехболтовое втягивающее реле. Почему обращаю на это внимание, поймете позже.

Поехали дальше, ОНС (КПП - автомат) , DOHC (все коробки). Странное сочетание, не так ли? Тем не менее это факт, эти стартеры - близнецы. Присоединительные болты совпадают с ОНС (мех. КПП), но вылет бендикса меньше. Т.е. если поставить стартер с DOHC на ОНС (КПП-мех), то бендикс не будет доставать до маховика.

Варианты исполнения :
На старых машинах с КПП-авт (в до-DOHC-овскую эру) ставились безредукторные стартеры, похожие на стартер ОНС. Потом (думаю, году в 85-86) стали делать маленькие редукторные стартеры. Есть одна вещь, которая до сих пор остается для меня загадкой. Слышал (но не видел), что на DOHC ставились стартеры с разными бендиксами - с 9-ю или 10-ю зубьями. На большинстве Фордовских стартеров стоят бендиксы с 10-ю зубьями, на всех прошедших через мои руки стартерах DOHC тоже было 10 зубьев.
Еще однажды мне встретился странный стартер - с абсолютно нестандартным двухболтовым втяг. реле, безредукторный. Одно из двух - либо тот Скорп был собран на каком-то другом заводе (не в Германии), либо какая-то фирма выпускала независимо такой нестандартный афтермаркет .

Далее, V6. Их очень легко отличить от 4-цилиндровых - стартер V6 крепится всего двумя болтами. На ранних машинах ставились безредукторные стартеры с двухболтовым втягивающим реле. Потом стали ставить редукторные с трехболтовым реле (взаимоменяемость стартеров сохранена).

Виктор Сергеев

Теперь о самом интересном - ремонт и взаимоменяемость.

Трехболтовые втягивающие реле все взаимоменяемы. Отличие может заключаться лишь в фишке включения реле - на старых машинах (примерно до 85 года) фишка плоская, на более поздних - круглая. Поменять кусочек провода с разъемом на проводке - дело пяти минут.

Так вот, на все фордовские стартеры с трехболтовым втяг. реле можно поставить реле с восьмерочного стартера болгарского производства. Оно имеет плоскую фишку. Сердечник, который ходит внутри реле (как там его по-научному?) нужно оставить старый, восьмерочный не подходит. Другая тонкость: расстояние между крепежными болтами у болгарского реле на 0,5 мм больше, чем на фордовском, что и сбивает с толку. На деле так: на некоторые стартеры реле встает, как родное, на других болты затягиваются туго (зато уж не отвернутся!).

Я, признаться, в свое время неплохо торганул этими реле. Моя цена была ниже той, по которой люди закупали турецкие втяг. реле в Турции, так что мои реле были самыми дешевыми новыми втягивающими в Москве!

У меня был мужик, который ремонтировал неисправные стартера. Менял щетки (вытачивал из каких-то отечественных), если нужно, протачивал коллектор, ремонтировал или менял бендикс. Он говорил, что фордовские стартера (в особенности безредукторные для ОНС) - одни из самых поганых по конструкции и надежности. Он делал такую вещь - оставлял переднюю часть (с крепежными отверстиями), вытачивал переходную пластину и ставил мотор от БМВ (как он говорил, один из самых надежных и мощных стартеров). Я такой стартер себе ставил, действительно крутит он здорово!

Виктор Сергеев

Тут давеча разгорелся нешуточный спор про то какой, плохой или хороший, двигатель ДОХС? Хочу изложить свою точку зрения на этот вопрос.

Прежде всего хочу поздравить всех, кто ездит до сих пор на этом движке и не имеет проблем - бывают же везучие люди . К сожалению большинство владельцев а/м с таким двиг., с которыми я встречался, к числу таких везунчиков не относилось. Но попробуем объективно подойти к предмету.

Итак, хто же такой ДОХС? В сущности, по конструкции он ничего особенного из себя не представляет, кроме наличия двух распредвалов для восьми клапанов - че им, одного, что ли мало было!? Так почему же он стал практически притчей во языце?

Во-первых, он имеет грубый конструкторский просчет в обеспечении теплообмена. В результате, как совершенно верно было сказано, малейший перегрев может привести к появлению трещин в головке блока. Трещины обычно появляются в районе седел клапанов. Некоторые владельцы могут даже некоторое время ездить, не подозревая об этом, до тех пор, пока не появится неровность в работе двигателя или не станет "куда-то" уходить ТОСОЛ.

Виктор Сергеев

Причин перегрева может быть несколько.

1. Недостаток охлаждающей жидкости - думаю, это не самая распространенная причина,
2. Отказ одного или обоих эл.вентиляторов - это обычно не сразу обнаруживается, а когда обнаружится, то может быть поздно.
3. Отказ датчика включения вентиляторов.
4. Отказ термостата - менее вероятная причина.

Наиболее распространенный случай - пп 2 и 3.

Во-вторых, в силу меньшей распространенности ДОХСа меньшее количество фирм делают запчасти для этого двигателя, поэтому он так дорог в ремонте.

В-третьих, он требует исключительно квалифицированного ремонта и обслуживания, чего он никогда не получит в российских условиях . Много раз сталкивался со случаями, когда двигатель выходил из строя на второй-третий день после ремонта.

Зато с точки зрения продавца запчастей этот двигатель - просто мечта! Я в свое время разобрал и распродал немало ДОХСов. Могу сказать (не примите за кощунство), что 1,5 - 2 года назад с одного ДОХСа запросто можно было получить 1,5 - 2 тыщи зеленых, притом, что мои цены были далеко не самыми дорогими в Москве.

Попробую привести перечень запчастей с ценой (еще раз подчеркну, полуторалетней давности) и причиной "популярности" данной запчасти. Все цены, естесвенно, на б/ушные запчасти.

Виктор Сергеев

Виктор Сергеев

Этот список можно продолжать довольно долго. Достаточно сказать, что эти двигатели раскупались почти ло последнего болтика. Можно к этому добавить еще несколько запчастей не по двигателю, но связанным с наличием ДОХСа.

1.Эл.вентиляторы - 50уе/шт. Часто встречался с оплавленной пластмассой и сгоревшими потрохами, не знаю даже, почему.
2. Датчик вкл. эл.вент. - 20 уе.
3. Стартер на ДОХС - 200уе. Трудно было его найти.
4. Насос г/ус руля - 200уе. Довольно часто выходит из строя.
5. Генератор -100уе. Обычный генератор, но на ДОХС, значит дороже.
6. Датчик давления во впускном коллекторе -50уе. Надо заметить, что у ДОХСа нет масс-метра, поэтому этот датчик является основным для измерения расхода воздуха. Вообще, несмотря на то, что система впрыска очень похожа на другие двигатели (к примеру, на ОНС), ДОХС более чувствителен к отказу датчиков и более сложен в отыскании и устранении хитрых неисправностей типа глюков.
7. Датчик положения дроссельной заслонки - 50уе.
8. Радиатор - 200уе. Это из серии - дорого? попробуй найди дешевле!
9. Кардан -100у/е ДОХС>MT75>свой кардан.
10. наверное, хватит уже, все и так ясно.

Виктор Сергеев

Надо сказать, я никогда не имел Форда с ДОХСом, хотя, конечно, мог бы себе это позволить. Просто не хотелось ездить, лихорадочно следя за стрелкой указателя температуры и время от времени заниматься поисками причин того или иного глюка - наслушался разных рассказав типа "ну она это, вообще-то классно гоняет, просто иногда раз - и мощность падает, а потом раз - и нормально опять". И это не единичный случай. Я ничем не мог помочь, потому что глюк - он и есть глюк. Попробуй, его найди, если сейчас она работает, как часы.

Право, десяток лошадей и 1-2 литра на 100км по сравнению с ОНС не стоят этого. А если хочется мощности, то возьми 2,8 или 2,9 - не пожалеешь! Так что не слушайте счастливых владельцев машин с ДОХСом, не имеющих проблем, возможно, вам так не повезет.

Алё Ша

а сколько стоит сцепление с шеви нивы. импортное. а сколько бампер с оды стоит. - народ. вы о чём вообще. - машина итак по обслуге дешевле всяких вазов-тазов.

Осипова Александра

Для Ваших у нас есть:
оригинальные запчасти ™
качественные именитые аналоги, которые ставят на заводах
проверенные, достойные, при этом недорогие, аналоги
чехлы, в том числе и из ЭКОКОЖИ
коврики в салон и багажник, защита двигателя, ветровики


Семейство OHC — один из долгожителей, устанавливался на Гранаду, Сиерру, Скорпио, Эскорт. 2.0л агрегат начал свою жизнь на Гранаде, пережил свою прародительницу, и устанавливался на Сиерру и Скорпио. Под конец сильно мутировал, для ремонта не в лучшую сторону, превратившись в DOHC и обзаведясь цепным приводом распредвала, электробензонасосом и новой головкой цилиндров с двумя распредвалами; клапанов, правда, все равно только 8, и это не смотря на два распредвала и четыре выемки на поршнях под четыре клапана — не обманитесь при покупке!

Начиная с 85 года все модификации двигателей OHC (1.6, 1.8, 2.0 л.) имеют одинаковые ход поршня и высоту блока цилиндров. Разница в объеме достигается за счет разных диаметров цилиндров. Ремень ГРМ (122 зуба), помпа и т.п. у этих двигателей одинаковые. Отличия — в головке блока цилиндров, а также в системе питания

До 85 года выпускалась модификация двигателя OHC 1.6 с меньшей высотой блока цилиндров — унификация с экзотической для нас моделью OHC 1.3. Для этой модификации OHC 1.6 предназначен ремень ГРМ с 119 зубьями. Не ошибитесь при покупке!

Основные различия модификаций двигателей OHC одинакового объема — прежде всего система питания: впускной коллектор и все что выше; система зажигания — на большинстве карбюраторных моделей электронная с индуктивным датчиком, для двигателя 1.6Е (экономичный) — микропроцессорная с датчиком Холла. Использовались весьма большое число модификаций карбюраторов и впрыска. Для впрысковых моделей ставили электрический бензонасос на бензобаке, для карбюраторных — механический, с приводом от вспомогательного вала.

К примеру, варианты для карбюраторных двигателей OHC:

— Weber без шагового двигателя (Weber32/36 DGAV, ставился на Гранаду и Сиерру по 84 г.), по конструкции — весьма схоже с вазовскими 2101 и 2103. Отличие — полуавтомат холодного пуска — биметаллическая спираль, нагревающаяся от охлаждающей жидкости (аналогично сделано на ВАЗ 2110). От карбюраторов 2101-2107 к Weber "один в один" подходит игольчатый клапан. Мембраны ускорительного насоса и экономайзера с небольшой подгонкой получаются из аналогичных мембран для вазовского Солекса. Впускной коллектор для даноого карбюратора по крепежным шпилькам соответствует вазовским карбюраторам. Это позволяет использовать на замену вазовские Озон и Солекс.

— Weber с шаговым двигателем и, соответственно, с электронным блоком управления: с 85 года на OHC 2.0 ставится Weber с электронным управлением — автоматически регулируются обороты холостого хода. Биметаллическая спираль полуавтомата холодного пуска нагревается от электронагревателя, запитанного отдельным проводом от генератора. Изменен впускной коллектор — расположение крепежных шпилек карбюратора теперь иное. С этого же года Weber анлогичной конструкции (но без шагового двигателя) ставится на OHC 1.6 и 1.8.

Возможны установка отечественных карбюраторов взамен "фирменных", а также замена карбюраторов других моделей на Weber.

Головка блока цилиндров

Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же — есть одна проблема).

По присоединительным размерам головки блоков цилиндров OHC 1.6, 1.8, 2.0 — взаимозаменяемы, но при этом надо помнить, что данные головки имеют разные распредвалы и клапана (диаметр тарелки и длина). Так что, взаимозаменяемость эта условная.

Резьба болтов крепления головки блока цилндров OHC М12х1,75
Карбюраторный и инжекторный двигатели DOHC имеют различные головки блока цилиндров.

Погружной электробензонасос на Скорпио `90 был успешно заменен на аналогичное изделие от ВАЗ 2110.
Alexander Tarnovsky, adminnet@zvk.zgrad.su

Внешний электрический бензонасос может быть заменен аналогичным от нового двигателя ГАЗ с распределенным впрыском.

Регулятор давления топлива

Подушка крепления двигателя

На Гранаду подходит от Нивы.

star.jpg (127 bytes)На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке — впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.

Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже — не берите.

Датчик давления масла

Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.

На Гранаде стоит механический указатель давления масла: просто штуцер, трубочка и манометр.
Воздушный фильтр

На карбюраторные двигатели могут подходить "волговский" или "жигулевский". Однако лично мне не доводилось подобрать подходящую пару "фильтр"-"двигатель" так, чтобы все вставало "один в один".

Зубчатый ремень газораспределения

star.jpg (127 bytes)На двигатели OHC 2.0 л., 1.8 л. и часть модификаций объемом 1.6 л (начиная с 1985 года — с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л. и 1.8 л.) подходит от ВАЗ 2105 — те же 122 зуба, как и у родного. На ремне более ранних модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 — 111. Внешне — фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 — один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил ~10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.

На большом числе двигателей OHC (комплектация без гидроусилителя и кондиционера — там, естественно, ремень длиннее) — размерности 10х913. Может подойти "волговский" (10х1018) или жигулевский 2101 (10х935) — и тот и другой, скорее на модели с гидроусилителем или V6.

Более подробно о ремнях генератора и ГРМ для автомобилей различных моделей и про их совместимость смотрите "Ремни генератора и ГРМ".

На Эскорт подходит от "Нивы". Размерами они практически 1:1, количество, расположение и размер входных и выходных трубок совпадает. Разница только в креплении, но мастер установил за 40 минут, приварив пару болтов сверху и металическую пластину снизу. Правда, пришдось пожертвовать кожухом вентилятора — после установки радиатор стал намного ближе к двигателю.

На Сиерру и Скорпио по размерам подходит радиатор от Газели, нужно смотреть расположение патрубков и возможность создания переходных кронштейнов.

Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся на разной высоте — на Скорпио они ниже. Для разных двигателей существуют радиаторы с двумя вариантами расположения основных патрубков (вверху левого бачка + внизу правого бачка и наоборот) и разным количеством и расположением дополнительных (малых) патрубков.

Подробнее про отличия радиаторов для разных моделей двигателей смотрите "Взаимозаменяемость радиаторов".

Датчик температуры двигателя OHC

Подходит от Москвича или ВАЗ.

Трансмиссия и ходовая

Сама операция по замене троса сцепления на Сиерре легко выполнима и в полевых условиях.

На Сиерре, в основном, бывает двух видов. Различается по резиновой муфте — с тремя или шестью болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Кроме того бывают еще карданные валы с третьей крестовиной вместо резиновой муфты, кроме того к коробке передач MT-75 присоединяется карданный вал своей собственной модификации. Трехболтовая резиновая муфта (новая) стоит раза в четыре дороже новой шестиболтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую муфту довольно сложно — чтобы присоеденить муфту собственно к кардану, муфту необходимо сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Пропорции карданных валов Сиерры и Скорпио разные, но подвесной подшипник у них одинаковый.

Заменить карданный вал в сборе не просто, а очень просто.

Шестиболтовая муфта карданного вала

Подходит от ВАЗ 2101.

Есть отечественный аналог самого подшипника, нужно только размерчик снять.

Полуоси и ШРУСы

Купил в фордовском магазине ШРУС фирмы GLO, а потом увидел в москвичевском магазине такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы (внутренний и внешний) — разные. У Скорпио и Гранады — одинаковые и идентичны внутреннему ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд — 70 долларов. Тот же GLO на Москвич — 30 долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный импортный (на вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине приличном) на Москвич — 20 долларов.
Сергей Костин

star.jpg (127 bytes)На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной — левая короче на один-два сантиметра. На часть хэчбеков и седанов 1.6 и 1.8 ставились полуоси со ШРКСами меньшего размера, 6,5" вместо 7". Присоединительный размер к редуктору этих полуосей меньше, диаметр всего 24 мм против 27 мм 7" полуоси. Соответсвенно, отличеются и редукторы данных машин.

Hа Эскоpт 85-90 КПП 5ст. Пылники ШРУСа подходят от Тавpии.

star.jpg (127 bytes)Аналогов среди моделей для отечественных автмобилей не имеют. На Ford Sierra стальные бывают 13" и 14", литые и 15". Четыре шпильки крепления расположены на диаметре 108 мм, вылет 41 мм, диаметр центрального отверстия 63,4 мм. Диски с аналогичными параметрами ставили также на часть Escort и Mondeo. Размер резины для 14" колес: 175/70,185/65,195/60,195/65.

Более подробно про диски и шины, их маркировку и взаимозаменяемость для автомобилей различных моделей смотрите "Колесные диски и шины".

star.jpg (127 bytes)Диски на 14" пользуются большим спросом, вследствие чего дороже и дефицитнее. Литые видел и 16". Эти уже не "родные". Официальная инструкция, между прочим, требует при установке литых дисков замены шпилек на более длинные и применения особых никелерованных гаек.

Гайки крепления колес

star.jpg (127 bytes)Балонный ключ Ford Sierra — жигулевский (шестигранник на 19). Резьба гаек — "Москвич" 2140. Так что смело можете использовать "секретки" от 40-го "Москвича", у меня они ездят уже третий год. Учтите только, что москвичевские гайки толще штатных фордовских и с шестигранником на 22. Так что, если не хотите возить с собой два балонных ключа плюс переходник для секреток, обточите шестигранник переходника "секреток" до "жигулевского" размера.

Передняя и задняя подвеска

Шаровая опора рычага передней подвески

Порванный пыльник шаровой может быть заменен пыльником наконечника рул. тяги с девятки.

Резьба пальца шаровой опоры рычага передней подвески Форд Сиерра М12х1,5
Сайленблоки

Из резинок для девятошных "крабов" получаются супер сайленблоки.

Резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости на Эскорт

Подходят от Москвича.

Ступичные подшипники для Сиерры

Для Сиерры подшипники ступиц, с некоторой доработкой — надо будет чуть увеличить посадочный диаметр ступицы под подшипник, подходят от задних ступиц Запора.

На Скорпио, и видимо на Сиерру, можно установить задние пружины ВАЗ 2102 (или, что хуже ВАЗ 2101). Естественно, ни о каком соответствии грузоподъемности говорить тут не приходится.

Подробнее про пружины ВАЗ и их характеристики смотрите "Пружины подвески ВАЗ"

star.jpg (127 bytes)Диаметр пружин задней подвески Сиерры весма близок (больше на 2-4 мм) к жигулевским 2101-2102. По-этому, верхние резиновые подушки для задних пружин можно поставить и "классические" жигулевские. Можно взять и "усиленные". Я, однако, поставил родные фордовские подушки с ВАЗовскими "классическими" кольцами-проставками толшиной около 20 мм., такой "бутерброд" зрительно мне понравился больше.

Подробнее про замену пружин задней подвески смотрите "Ремонт задней подвески Ford Sierra".

star.jpg (127 bytes)Размеры задних пружин Ford Sierra 2.0 хэчбек (б\у, только для ориентира):

Диаметр прутка — 14 мм.
Диаметр наружный -130 мм.
Высота — 310 мм.
Задние амортизаторы

star.jpg (127 bytes)Размеры задних амортизаторов Ford Sierra (только для ориентира):

Длина макс — 635 мм, длина мин — 395 мм (т.е. ход поршня 240 мм).
Верхняя головка: внешний диаметр — 41 мм, толщина — 32 мм.
Нижняя головка: внешний диаметр — 53 мм, толщина — 51 мм.
Болты крепления — М10.
Рулевое управление

Для Scorpio и Sierra отличаются только длиной, и если хватит длинны резьбовой части для регулировки схождения, могут быть заменены одна другой.

Резьба пальца рулевой тяги М10х1

Пыльники рулевых тяг

На Форд Сиерру и Скорпио пыльники рулевых тяг могут быть заменены на аналогичные изделия от Таврии.

Тормозные колодки Ford Sierra

star.jpg (127 bytes)Передние тормоза на Сиерру (модели без ABS) бывают двух видов: невентилируемые, на машинах с двигателями 1.3 и 1.6, и вентилируемые — на все остальные модификации. Отличаются по конструкции суппорта, тормозными колодками, и соответственно, тормозными дисками. Для замены колодок невентилируемых тормозов понадобится рожковый ключ на 15. Для вентилируемых тормозов — ключ под внутренний шестигранник на 7, хотя вообще-то колодки можно заменить, полностью открутив супорт в сборе от поворотного кулака ступицы обычным ключом на 17.

star.jpg (127 bytes)Тормозные колодки для вентилируемых и невентилируемых передних тормозов различны и невзаимозаменяемы. После 1987 года конструкция невентилируемых тормозов была изменена. Колодки бывают с датчиком износа или без. Последние раза в 1.5-2 дешевле. Полностью взаимозаменяемы. Контрольная лампа износа с колодками без датчиков показывает, как Вы понимаете, не износ калодок, а "неисправность" — отсутствие датчика.

В России тормозные колодки для Форд и других иномарок выпускает, например, Ярославльская фирма "Маркон". Стоят примерно в два раза дешевле импортных.

Тормозные цилиндры задних колес Ford Sierra

star.jpg (127 bytes)Одинаковые слева и справа. Из одного получается другой, если поменять местами штуцер прокачки и подводящую тормозную жидкость трубку.

star.jpg (127 bytes)Размеры (только для ориентира):

Диаметр поршня — 20,5 мм.
Ширина проточки под уплотнительное резиновое кольцо — 6,5 мм.
Защитная манжета: больший посадочный диаметр — 27 мм, меньший — 10 мм.
Штуцера прокачки тормозных цилиндров

По резьбе взаимозаменяемы с "Волговскими".

Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель

С переделками могут быть заменены на отечественные.

Стартеры для двигателя OHC с автоматической КПП и двигателя DOHC одинаковые. Стартеры двигателей OHC с механической КПП имеют больший вылет бендикса. Стартеры для двигателя V6 легко отличить по двум болтам крепления, на остальных стартерах — их три.

Стартеры для двигателей разного объема отличаются мощностью и габаритами, но взаимозаменяемы по присоединительным размерам.

Втягивающее реле с тремя болтами крепления одинаковое на всех моделях стартеров. Заменяется болгарским втягивающим реле для ВАЗ 2108.

Подробнее смотрите в "Стартеры: разновидности и взаимозаменяемость".

На карбюраторные модели OHC подходит от ВАЗ 2108.

star.jpg (127 bytes)Кроме символики различаются пластмассовым штырем разъема подключения. Это не позволяет подключить по ошибке выключатель к "чужому" разъему проводки. Если штырь обрезать — можете втыкать выключатель в любой разъем. Сравните перед этим силу тока (или размер контактов) у неисправного и его заменяющего выключателя. Слаботочный выключатель на "силовом" месте, например обогрев заднего стекла, долго не протянет.

Кнопки электростеклоподъемников на Scorpio

Фонари подсветки заднего номера

В магазине запчастей ГАЗ увидел фордовские фонарики по очень смешным ценам, примерил- один в один, только посадочное место на бампере ГАЗ 31029 чуть шире, чем на форде, но этот недостаток легко устраняется ножиком, бампер ведь пластиковый.
Геннадий, Tyam@icb.spb.su


Семейство OHC — один из долгожителей, устанавливался на Гранаду, Сиерру, Скорпио, Эскорт. 2.0л агрегат начал свою жизнь на Гранаде, пережил свою прародительницу, и устанавливался на Сиерру и Скорпио. Под конец сильно мутировал, для ремонта не в лучшую сторону, превратившись в DOHC и обзаведясь цепным приводом распредвала, электробензонасосом и новой головкой цилиндров с двумя распредвалами; клапанов, правда, все равно только 8, и это не смотря на два распредвала и четыре выемки на поршнях под четыре клапана — не обманитесь при покупке!

Начиная с 85 года все модификации двигателей OHC (1.6, 1.8, 2.0 л.) имеют одинаковые ход поршня и высоту блока цилиндров. Разница в объеме достигается за счет разных диаметров цилиндров. Ремень ГРМ (122 зуба), помпа и т.п. у этих двигателей одинаковые. Отличия — в головке блока цилиндров, а также в системе питания

До 85 года выпускалась модификация двигателя OHC 1.6 с меньшей высотой блока цилиндров — унификация с экзотической для нас моделью OHC 1.3. Для этой модификации OHC 1.6 предназначен ремень ГРМ с 119 зубьями. Не ошибитесь при покупке!

Основные различия модификаций двигателей OHC одинакового объема — прежде всего система питания: впускной коллектор и все что выше; система зажигания — на большинстве карбюраторных моделей электронная с индуктивным датчиком, для двигателя 1.6Е (экономичный) — микропроцессорная с датчиком Холла. Использовались весьма большое число модификаций карбюраторов и впрыска. Для впрысковых моделей ставили электрический бензонасос на бензобаке, для карбюраторных — механический, с приводом от вспомогательного вала.

К примеру, варианты для карбюраторных двигателей OHC:

— Weber без шагового двигателя (Weber32/36 DGAV, ставился на Гранаду и Сиерру по 84 г.), по конструкции — весьма схоже с вазовскими 2101 и 2103. Отличие — полуавтомат холодного пуска — биметаллическая спираль, нагревающаяся от охлаждающей жидкости (аналогично сделано на ВАЗ 2110). От карбюраторов 2101-2107 к Weber "один в один" подходит игольчатый клапан. Мембраны ускорительного насоса и экономайзера с небольшой подгонкой получаются из аналогичных мембран для вазовского Солекса. Впускной коллектор для даноого карбюратора по крепежным шпилькам соответствует вазовским карбюраторам. Это позволяет использовать на замену вазовские Озон и Солекс.

— Weber с шаговым двигателем и, соответственно, с электронным блоком управления: с 85 года на OHC 2.0 ставится Weber с электронным управлением — автоматически регулируются обороты холостого хода. Биметаллическая спираль полуавтомата холодного пуска нагревается от электронагревателя, запитанного отдельным проводом от генератора. Изменен впускной коллектор — расположение крепежных шпилек карбюратора теперь иное. С этого же года Weber анлогичной конструкции (но без шагового двигателя) ставится на OHC 1.6 и 1.8.

Возможны установка отечественных карбюраторов взамен "фирменных", а также замена карбюраторов других моделей на Weber.

Головка блока цилиндров

Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же — есть одна проблема).

По присоединительным размерам головки блоков цилиндров OHC 1.6, 1.8, 2.0 — взаимозаменяемы, но при этом надо помнить, что данные головки имеют разные распредвалы и клапана (диаметр тарелки и длина). Так что, взаимозаменяемость эта условная.

Резьба болтов крепления головки блока цилндров OHC М12х1,75
Карбюраторный и инжекторный двигатели DOHC имеют различные головки блока цилиндров.

Погружной электробензонасос на Скорпио `90 был успешно заменен на аналогичное изделие от ВАЗ 2110.
Alexander Tarnovsky, adminnet@zvk.zgrad.su

Внешний электрический бензонасос может быть заменен аналогичным от нового двигателя ГАЗ с распределенным впрыском.

Регулятор давления топлива

Подушка крепления двигателя

На Гранаду подходит от Нивы.

star.jpg (127 bytes)На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке — впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.

Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже — не берите.

Датчик давления масла

Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.

На Гранаде стоит механический указатель давления масла: просто штуцер, трубочка и манометр.
Воздушный фильтр

На карбюраторные двигатели могут подходить "волговский" или "жигулевский". Однако лично мне не доводилось подобрать подходящую пару "фильтр"-"двигатель" так, чтобы все вставало "один в один".

Зубчатый ремень газораспределения

star.jpg (127 bytes)На двигатели OHC 2.0 л., 1.8 л. и часть модификаций объемом 1.6 л (начиная с 1985 года — с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л. и 1.8 л.) подходит от ВАЗ 2105 — те же 122 зуба, как и у родного. На ремне более ранних модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 — 111. Внешне — фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 — один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил ~10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.

На большом числе двигателей OHC (комплектация без гидроусилителя и кондиционера — там, естественно, ремень длиннее) — размерности 10х913. Может подойти "волговский" (10х1018) или жигулевский 2101 (10х935) — и тот и другой, скорее на модели с гидроусилителем или V6.

Более подробно о ремнях генератора и ГРМ для автомобилей различных моделей и про их совместимость смотрите "Ремни генератора и ГРМ".

На Эскорт подходит от "Нивы". Размерами они практически 1:1, количество, расположение и размер входных и выходных трубок совпадает. Разница только в креплении, но мастер установил за 40 минут, приварив пару болтов сверху и металическую пластину снизу. Правда, пришдось пожертвовать кожухом вентилятора — после установки радиатор стал намного ближе к двигателю.

На Сиерру и Скорпио по размерам подходит радиатор от Газели, нужно смотреть расположение патрубков и возможность создания переходных кронштейнов.

Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся на разной высоте — на Скорпио они ниже. Для разных двигателей существуют радиаторы с двумя вариантами расположения основных патрубков (вверху левого бачка + внизу правого бачка и наоборот) и разным количеством и расположением дополнительных (малых) патрубков.

Подробнее про отличия радиаторов для разных моделей двигателей смотрите "Взаимозаменяемость радиаторов".

Датчик температуры двигателя OHC

Подходит от Москвича или ВАЗ.

Трансмиссия и ходовая

Сама операция по замене троса сцепления на Сиерре легко выполнима и в полевых условиях.

На Сиерре, в основном, бывает двух видов. Различается по резиновой муфте — с тремя или шестью болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Кроме того бывают еще карданные валы с третьей крестовиной вместо резиновой муфты, кроме того к коробке передач MT-75 присоединяется карданный вал своей собственной модификации. Трехболтовая резиновая муфта (новая) стоит раза в четыре дороже новой шестиболтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую муфту довольно сложно — чтобы присоеденить муфту собственно к кардану, муфту необходимо сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Пропорции карданных валов Сиерры и Скорпио разные, но подвесной подшипник у них одинаковый.

Заменить карданный вал в сборе не просто, а очень просто.

Шестиболтовая муфта карданного вала

Подходит от ВАЗ 2101.

Есть отечественный аналог самого подшипника, нужно только размерчик снять.

Полуоси и ШРУСы

Купил в фордовском магазине ШРУС фирмы GLO, а потом увидел в москвичевском магазине такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы (внутренний и внешний) — разные. У Скорпио и Гранады — одинаковые и идентичны внутреннему ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд — 70 долларов. Тот же GLO на Москвич — 30 долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный импортный (на вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине приличном) на Москвич — 20 долларов.
Сергей Костин

star.jpg (127 bytes)На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной — левая короче на один-два сантиметра. На часть хэчбеков и седанов 1.6 и 1.8 ставились полуоси со ШРКСами меньшего размера, 6,5" вместо 7". Присоединительный размер к редуктору этих полуосей меньше, диаметр всего 24 мм против 27 мм 7" полуоси. Соответсвенно, отличеются и редукторы данных машин.

Hа Эскоpт 85-90 КПП 5ст. Пылники ШРУСа подходят от Тавpии.

star.jpg (127 bytes)Аналогов среди моделей для отечественных автмобилей не имеют. На Ford Sierra стальные бывают 13" и 14", литые и 15". Четыре шпильки крепления расположены на диаметре 108 мм, вылет 41 мм, диаметр центрального отверстия 63,4 мм. Диски с аналогичными параметрами ставили также на часть Escort и Mondeo. Размер резины для 14" колес: 175/70,185/65,195/60,195/65.

Более подробно про диски и шины, их маркировку и взаимозаменяемость для автомобилей различных моделей смотрите "Колесные диски и шины".

star.jpg (127 bytes)Диски на 14" пользуются большим спросом, вследствие чего дороже и дефицитнее. Литые видел и 16". Эти уже не "родные". Официальная инструкция, между прочим, требует при установке литых дисков замены шпилек на более длинные и применения особых никелерованных гаек.

Гайки крепления колес

star.jpg (127 bytes)Балонный ключ Ford Sierra — жигулевский (шестигранник на 19). Резьба гаек — "Москвич" 2140. Так что смело можете использовать "секретки" от 40-го "Москвича", у меня они ездят уже третий год. Учтите только, что москвичевские гайки толще штатных фордовских и с шестигранником на 22. Так что, если не хотите возить с собой два балонных ключа плюс переходник для секреток, обточите шестигранник переходника "секреток" до "жигулевского" размера.

Передняя и задняя подвеска

Шаровая опора рычага передней подвески

Порванный пыльник шаровой может быть заменен пыльником наконечника рул. тяги с девятки.

Резьба пальца шаровой опоры рычага передней подвески Форд Сиерра М12х1,5
Сайленблоки

Из резинок для девятошных "крабов" получаются супер сайленблоки.

Резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости на Эскорт

Подходят от Москвича.

Ступичные подшипники для Сиерры

Для Сиерры подшипники ступиц, с некоторой доработкой — надо будет чуть увеличить посадочный диаметр ступицы под подшипник, подходят от задних ступиц Запора.

На Скорпио, и видимо на Сиерру, можно установить задние пружины ВАЗ 2102 (или, что хуже ВАЗ 2101). Естественно, ни о каком соответствии грузоподъемности говорить тут не приходится.

Подробнее про пружины ВАЗ и их характеристики смотрите "Пружины подвески ВАЗ"

star.jpg (127 bytes)Диаметр пружин задней подвески Сиерры весма близок (больше на 2-4 мм) к жигулевским 2101-2102. По-этому, верхние резиновые подушки для задних пружин можно поставить и "классические" жигулевские. Можно взять и "усиленные". Я, однако, поставил родные фордовские подушки с ВАЗовскими "классическими" кольцами-проставками толшиной около 20 мм., такой "бутерброд" зрительно мне понравился больше.

Подробнее про замену пружин задней подвески смотрите "Ремонт задней подвески Ford Sierra".

star.jpg (127 bytes)Размеры задних пружин Ford Sierra 2.0 хэчбек (б\у, только для ориентира):

Диаметр прутка — 14 мм.
Диаметр наружный -130 мм.
Высота — 310 мм.
Задние амортизаторы

star.jpg (127 bytes)Размеры задних амортизаторов Ford Sierra (только для ориентира):

Длина макс — 635 мм, длина мин — 395 мм (т.е. ход поршня 240 мм).
Верхняя головка: внешний диаметр — 41 мм, толщина — 32 мм.
Нижняя головка: внешний диаметр — 53 мм, толщина — 51 мм.
Болты крепления — М10.
Рулевое управление

Для Scorpio и Sierra отличаются только длиной, и если хватит длинны резьбовой части для регулировки схождения, могут быть заменены одна другой.

Резьба пальца рулевой тяги М10х1

Пыльники рулевых тяг

На Форд Сиерру и Скорпио пыльники рулевых тяг могут быть заменены на аналогичные изделия от Таврии.

Тормозные колодки Ford Sierra

star.jpg (127 bytes)Передние тормоза на Сиерру (модели без ABS) бывают двух видов: невентилируемые, на машинах с двигателями 1.3 и 1.6, и вентилируемые — на все остальные модификации. Отличаются по конструкции суппорта, тормозными колодками, и соответственно, тормозными дисками. Для замены колодок невентилируемых тормозов понадобится рожковый ключ на 15. Для вентилируемых тормозов — ключ под внутренний шестигранник на 7, хотя вообще-то колодки можно заменить, полностью открутив супорт в сборе от поворотного кулака ступицы обычным ключом на 17.

star.jpg (127 bytes)Тормозные колодки для вентилируемых и невентилируемых передних тормозов различны и невзаимозаменяемы. После 1987 года конструкция невентилируемых тормозов была изменена. Колодки бывают с датчиком износа или без. Последние раза в 1.5-2 дешевле. Полностью взаимозаменяемы. Контрольная лампа износа с колодками без датчиков показывает, как Вы понимаете, не износ калодок, а "неисправность" — отсутствие датчика.

В России тормозные колодки для Форд и других иномарок выпускает, например, Ярославльская фирма "Маркон". Стоят примерно в два раза дешевле импортных.

Тормозные цилиндры задних колес Ford Sierra

star.jpg (127 bytes)Одинаковые слева и справа. Из одного получается другой, если поменять местами штуцер прокачки и подводящую тормозную жидкость трубку.

star.jpg (127 bytes)Размеры (только для ориентира):

Диаметр поршня — 20,5 мм.
Ширина проточки под уплотнительное резиновое кольцо — 6,5 мм.
Защитная манжета: больший посадочный диаметр — 27 мм, меньший — 10 мм.
Штуцера прокачки тормозных цилиндров

По резьбе взаимозаменяемы с "Волговскими".

Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель

С переделками могут быть заменены на отечественные.

Стартеры для двигателя OHC с автоматической КПП и двигателя DOHC одинаковые. Стартеры двигателей OHC с механической КПП имеют больший вылет бендикса. Стартеры для двигателя V6 легко отличить по двум болтам крепления, на остальных стартерах — их три.

Стартеры для двигателей разного объема отличаются мощностью и габаритами, но взаимозаменяемы по присоединительным размерам.

Втягивающее реле с тремя болтами крепления одинаковое на всех моделях стартеров. Заменяется болгарским втягивающим реле для ВАЗ 2108.

Подробнее смотрите в "Стартеры: разновидности и взаимозаменяемость".

На карбюраторные модели OHC подходит от ВАЗ 2108.

star.jpg (127 bytes)Кроме символики различаются пластмассовым штырем разъема подключения. Это не позволяет подключить по ошибке выключатель к "чужому" разъему проводки. Если штырь обрезать — можете втыкать выключатель в любой разъем. Сравните перед этим силу тока (или размер контактов) у неисправного и его заменяющего выключателя. Слаботочный выключатель на "силовом" месте, например обогрев заднего стекла, долго не протянет.

Кнопки электростеклоподъемников на Scorpio

Фонари подсветки заднего номера

В магазине запчастей ГАЗ увидел фордовские фонарики по очень смешным ценам, примерил- один в один, только посадочное место на бампере ГАЗ 31029 чуть шире, чем на форде, но этот недостаток легко устраняется ножиком, бампер ведь пластиковый.
Геннадий, Tyam@icb.spb.su

Машина- Сиерра 1.6 88 год. Генератор- Бош. Менял передний подшипник — подходит от Волги по-моему подшипник коленвала.Одна проблема: перебрал около ста штук, все какие то дефектные, еле-еле нашел более-менее.Смотри, чтобы был с металлическим пыльником. Если 2 часа отработает, значит будет жить и дальше. 4 раза за день менял, пока не определил нормальный. Когда связался, пожалел что не купил настоящий (7 $), так что выбирай сам.

Читайте также: