Удаление катализатора форд мондео 4 экобуст

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Перед тем как выбить, убрать или вырезать катализатор мастера анализируют бортовые ошибки. Выявление причины неисправности позволит избежать более серьёзных проблем в будущем. Услуга включает:

При необходимости после снятия катализатора может быть установлен пламегаситель. Приезжайте в нашу автомастерскую с 9:00 до 22:00 по адресу г. Москва, Ул. Поклонная д11,стр 2. Мы открыты 7 дней в неделю.

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…


Приехал к WedbeR целенаправленно для удаления катализатора, но пока был занят подъемник, успел почистить МАП-сенсор и герметизировать корпус воздушного фильтра.
Затем был процесс торга по стоимости работы с мастером, долго он не хотел уступить мне 1000 р., хотя катализатор оставлял себе. Казалось бы все, не договорились, я хлопаю багажником, но слышу: "Ладно! Мужики, снимайте выпуск, что не сделаешь для хорошего человека."


Снова достаю из багажника набор нужных запчастей, кладу на верстак и на время уходим с WedbeR из сервиса.
После возвращения спустя 40 минут, видим что выпуск снять, но работа на этом остановилась.


Мастер взял и уехал за запчастями на другие машины. Ну что же, к такому поведению все давно привыкли и оставалось ждать.

Теперь ближе к делу!

Для выполнения работ требуются следующие детали:

Для перестраховки:

1. Заднее резиновое крепление средней части глушителя ( 1 223 914 )
2. Шпилька выпускного коллектора ( 1 458 817 )
3. Гайка ( 1 668 736 )

Долго пытался узнать какой же размер пламегасителя нам требуется. Но информации об этом попросту нет! Конечно есть люди которые уже удаляли катализатор, но по принципу: "У меня есть деньги, а значит голова не болит!".

Нашел довольно интересный сайт. Там хороший выбор тех же пламегасителей и приемлемые цены. Но какого размера брать? Наконец откликнулся один человек, Александр Шипов, из группы в ВК. Он как раз на днях так же удалял катализатор на своем 2.0 145 л/с, а если Вы знаете, то впускной и выпускной коллектора на 2.0 и 2.3 одинаковые. Он дал мне нужный номер, как оказалось позже, покупал он на том же сайте.
Вот ССЫЛКА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ.
Надеюсь теперь каждый желающий без труда может найти пламегаситель нужных размеров.

С гофрой поиски обстояли проще, нашел на Драйв2 хорошую подробную запись о замене гофры на Мондео 4. По заверению автора нам хорошо подходит гофра Bosal ( 265-323 ). О фирме и качестве говорить не стоит и так многие знают, поэтому не смотря на наличии более дешевых аналогов взял её. В итоге по размеру она подходит впритык. При желании можно укоротить один участок трубы на 1 — 1,5 см.


И так после почти двухчасового ожидания работа вновь продолжилась. Первым делом взялись да выбивание катализатора, отрезали часть выпускного с гофрой по заводскому шву и увидели его.


После удаления керамического наполнения и некой ваты, которая жестко фиксирует катализатор в банке приступили к установке пламегасителя. Нужно устанавливать его в правильном направлении, а именно этим краем в сторону двигателя!


Шов получился толстым из-за зазоров по краям для уплотнительной "ваты". Нужно обязательно обваривать по всему контуру. Если прихватить его точечно то со временем он может отломиться и звенеть как погремушка!


Так же есть иной способ достать катализатор, на мой взгляд очень ювелирная работа. Так сделали Александру.


При таком разрезе, картридж-катализатор можно просто достать целиком, а уплотнитель использовать повторно и укутать им пламегаситель, в таком случае обварка не нужна.

Дальше свариваем обратно две части коллектора. Еще до распила нужно сделать несколько насечек, чтобы во время стыковки элементов не промахнуться.


Дальше настала очередь гофры. Когда её отрезали, оказалось что она была порвана внутри с обоих краев.
Позже подтвердилось, что причиной вибрации от 2000 до 3000 оборотов была именно она!


А я уже собирался менять третью — левую подушку АКПП. В итоге 3000 р. остались в семейном бюджете. :)
Визуально новая гофра длиннее старой на пять сантиметров. У работников даже возник спор, кто-то говорил нужно отрезать лишнее от участка трубы, кто-то говорил что не надо, я стоял в шоке, а мастер который варил сказал: "Надо примерить, а потом, если нужно лишнее отрежем".
После завершения процесса обварки гофры, дождавшись пока коллектор остынет, стали пробовать поставить его на место и в итоге встал он как родной. Конечно можно было укоротить на один сантиметр, но небольшая разница длинны компенсируется резиновыми креплениями.

Поняв что все сварено правильно я попросил снять коллектор для покраски и обмотки термолентой. Заранее прошу не бросать камни и высказывания вроде "На фига козе баян, а атмосфернику обмотанный выпуск?" Решил сделать все из практических соображений и для придания выпуску более свежего вида.

Ошкурил наждачной бумагой и обезжирил


Купил заранее баллончик с черной термостойкой краской. Максимальна температура указана 650 градусов.
Нанес одни слоем, прогрел строительным феном для скорого высыхания. И стал оплетать замоченной в воде термолетной. Процесс очень трудоемкий и колкий, даже в прорезиненных перчатках руки немного кололо.


Сделал на сколько хватило терпения и умения.


Зафиксировал металлическими жгутами. Жгуты очень слабо держат, как не пытались их натянуть, все равно сделать это до конца у нас не получилось, поэтому если решитесь повторить сами, берите обычные червячные хомуты.
В целом надеюсь снизить таким образом нагрев моторного отсека, если это будет даже два три градуса, считаю что работа продела не зря.

После моих "танцев с бубном" при поддержке WedbeR меня и коллектора началась окончательная сборка.


Итоги работы:
Поведение машины резко изменилось, теперь я чувствую все низа при нажатии педали газа от 1500 до 3500 оборотов. Изменилась динамика разгона в положительную сторону. Работа коробки нормализовалась. Ушел рёв двигателя при высоких оборотах. Пропала раздражающая вибрация после замены гофры.

Цена удовольствия: работа — 3 000. Пламегаситель — 1 700, гофра — 1 400, термолента — 1 700, мелочевка включая две прокладки — 1 600. Итого — 9 400.

Вывод могу сделать следующий: при возможности желательно сделать данную процедуру после чипования авто.

Запись получилось очень объемной, ведь я попытался подробного расписать все нюансы процесса.
Подписывайтесь на автомобиль, получайте взаимный ответ! Делитесь в комментариях своим опытом удаления! Задавайте интересующие вопросы!

Решил попробовать снять видео разгона, получилось так себе, пока выложу это, но постараюсь сделать получше ;)

Удачи в Ваших начинаниях!

Перед тем как выбить, убрать или вырезать катализатор мастера анализируют бортовые ошибки. Выявление причины неисправности позволит избежать более серьёзных проблем в будущем. Услуга включает:

При необходимости после снятия катализатора может быть установлен пламегаситель. Приезжайте в нашу автомастерскую с 9:00 до 22:00 по адресу г. Москва, Ул. Поклонная д11,стр 2. Мы открыты 7 дней в неделю.

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Перед тем как выбить, убрать или вырезать катализатор мастера анализируют бортовые ошибки. Выявление причины неисправности позволит избежать более серьёзных проблем в будущем. Услуга включает:

При необходимости после снятия катализатора может быть установлен пламегаситель. Приезжайте в нашу автомастерскую с 9:00 до 22:00 по адресу г. Москва, Ул. Поклонная д11,стр 2. Мы открыты 7 дней в неделю.

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Читайте также: