Тяга открытия капота форд фокус 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


Чем дальше я углубляюсь в дебри ремонтов своими руками, тем больше я понимаю, что машина форд фокус 2 хоть и имеет статус народной, но сделана определенно не для людей, а для официальных дилеров и всех тех, кто выполняет ремонты и продает запасные части, одним словом кто хочет заработать на владельце.

Например, пропала тяга, упало давление в топливной системе, казалось бы, всего-то нужно топливный фильтр заменить, а завод-изготовитель и говорит, а не предусмотрена замена фильтра, то есть придется ездить, пока бензонанос не сгорит и потом его менять, а ценник за оригинальный ай-яй-яй как кусается, более чем в 10 раз дороже купленных отдельно фильтров вместе взятых, но до них же еще добраться надо, технологического отверстия-то ведь тоже не предусмотрено, поэтому тут либо брать болгарку и класть авто на операционный стол, либо в сервис, самому уже очень гемо%$* неудобно снимать. Или место расположения салонного фильтра, для замены которого требуется прочитать камасутру целиком :)) А вот почему, например, ступичный подшипник меняется вместе со ступицей, почему топливные фильтры отдельно для замены не предусмотрены, почему заводом-изготовителем не предусмотрена замена сайлентблоков рычагов подвески, если сайлент порвался – меняй рычаг целиком, а тяга замка капота ? Казалось бы, обычная пластмаска и бывает, что она ломается. Сломалась тяга? Завод-изготовитель на это говорит: меняй личинку замка капота в сборе, тяга входит в этот комплект, а стоимость тяги отдельно более чем в 10 раз дешевле… Вот и напрашивается вопрос, для кого, собственно, сделаны-то эти авто? Народность наверно в том и заключается, что люди, объединившись, ищут обходные пути, решение тех задач, которые им подкинул фомоко. Ладно, извините, накипело… Имеем то, что имеем.



Вообще эта ситуация бывает трех видов:
1) Когда усики тяги просто соскочили с круглого шарнира со стороны личинки или со стороны замка;
2) Когда усик крепления сломался со стороны личинки;
3) когда усик крепления сломался со стороны замка.

1) В первом случае все довольно просто, либо на ощупь, просунув руку снизу за бампер, надеть усик на шарнир, это не так-то просто, либо ниже см. п.2 и п.3
2) Во втором случае ситуация немного усложняется, берем пассатижи в руку, руку просовываем снизу за бампер, хватаемся пассатижами за пластиковую тягу и аккуратно, стараясь не переусердствовать и не сломать оставшиеся усики на тяге со стороны замка, крутим тягу сначала против часовой стрелки до характерно щелчка – замок открыт, затем по часовой и тянем капот вверх – капот открыт, если все-таки усики сломались и тяга окончательно отлетела, см. ниже п.3.
3) В третьем случае задача еще больше усложняется, понадобится длинная шлицевая отвертка, либо вот такое приспособление, как у меня


Сделал я его из ручки ведра, проволока там как раз толстая, прочная, не сильно гнется, одним словом то, что надо. На просторах драйва каких только приспособ не изобретали, чтобы открыть этот злополучный капот))

Просовываем отвертку или приспособу через решетку радиатора, с помощью фонарика разглядываем вдалеке шарнир, с которого и соскочила пластиковая тяга, срываем этот шарнир с железных усиков механизма замка, затем зацепляем между усиков отвертку или приспособу и крутим так же, как во втором случае, сначала против часовой до щелчка, затем по и тянем капот вверх – капот открыт.


Теперь, чтобы произвести установку новой тяги, нужно снять пластиковую защиту сверху решетки радиатора, крепится она на 6и клипсах, поддеваем отверткой винты, достаем их и потом вытаскиваем клипсу.


Для удобства еще можно снять саму решетку радиатора, для этого после того, как достали клипсы, тянем решетку на себя, чтобы сошла с фиксаторов.
Снимаем, устанавливаем тягу, проверяем ключом зажигания – все работает.


Еще небольшое замечание: шарниры купленной тяги плохо вращаются в усиках личинки и замка, тяга слетает при проворачивании ключа зажигания, поэтому поставил шарниры с родной тяги, так как они уже приработаны за десятки и даже сотни открываний капота.

Кстати, как я уже говорил, отдельно у форда тяга не продается, а только в комплекте с личинкой замка под номером 1355231, на данный момент стоит 3 000 р на емексе, сколько просит экзист я даже смотреть не хочу. У фирмы Dominant тяга продается отдельно под номером FO13055231, на вид она совершенно такая же, как оригинальная, за все удовольствие просили всего 257 деревянных, грех не взять.

Ставим и радуемся, теперь, как говорится, одной неприятностью стало меньше))


Будете искать на алишке – у многих вариантов доставка за деньги. Ищите вариант, чтобы в сумме было дешевле всего. Я купил вот тут.

Тяга пришла, внутри инструкция:


По мурзилке всё просто. По отчётам других пользователей тоже всё просто. Даже девушки легко справляются.

На деле же оказалось не всё столь очевидно. Я постараюсь осветить нюансы, могущие озадачить конечного пользователя при установке сего чуда азиатской промышленности.

Ну, как разобрать верхнюю решётку, все знают. У меня два хвоста, которые держат замок в решётке, обхватывает хомут, эдакая противоугонка. Часто плохие люди снимают легко снимающийся замок капота и изготавливают по нему дубликат ключей. Хомут резко усложняет эту задачу.

Далее по инструкции (картинка 4) написано разобрать замок с помощью прилагаемого пина.

Штифтов в замке три. Первый – длинный, его нужно вытолкнуть в любую сторону и достать совсем. Пассатижами не пользовался, не хотел повреждать поверхность.


А с другой стороны два коротких штифта. Их надо оба втолкнуть в корпус замка. И после его разборки вынуть из их технологических полостей. Не потеряйте. В итоге должно получиться: корпус замка, сам замок и три штифта, два коротких и один длинный. Сфотать не сообразил, сории.


Дальше в мурзилке написано снять оригинальный пластиковый коннектор, и нарисовано ажно две фотки.

Я долго вертел в руках замок с этим самым коннектором, коннектор усиками цеплялся за железо замка. В итоге его нужно либо сдёргивать силой, калеча эти усики, либо чем-то тонким-претонким как-то отгибать эти усики, и снимать. Но усики всё равно калечатся.


Дальше всё просто. Ставим железку, надеваем пружинку. В железку вкручена шпилька под малюсенький шестигранник, это так надо, её не трогать.

Именно в этом моменте у многих возникает это самое "подточить". Бывает, что собранный с замком коннектор не лезет в корпус замка. Тогда рекомендуют снять некое кольцо. Но у меня всё влезло безо снятия всяких колец. Даже не знаю, где оно находится.

Закрепляем корпус тремя штифтами (все помнят про тяжёлый предмет? ;) ), переходим к собственно замку капота. Снять его не проблема. Но вот снять с него деталь с бородой внизу несколько озадачило – усики коннектора замка капота, обнимающие шар, имеют две защёлки, препятствующие слетанию этой детали с бородой. Прилагать к усикам усилия стрёмно, ибо это пластмасса, и этой пластмассе 11 лет. Сжав защёлки пассатижами и приложив-таки некие усилия, сдёрнул бородатую деталь, слегка покалечив края отверстия.

Дальше тоже интересно, в инструкции на картинке 8 написано заменить пластмассовый коннектор металлическим. По металлическому коннектору видно, что внутри его держат две весьма нехилые защёлки. Как их разжать, я так и не понял. В итоге пластиковый коннектор сдёрнулся силой. Металлический на его место тоже запрессовался силой.


Далее надеть обратно бородатую деталь. На металлическом коннекторе тоже усики, и они металл. Значит, пластмасса будет деформирована ещё сильнее. Надел враскачку.


Вот, наконец-то бородатая деталь собственной персоной. И вот усики, которые препятствуют слетанию (и надеванию) этой самой детали.

Когда ставил замок капота на место, обратил внимание, что на штекере контакты есть, а на самом замке – нет.


Теперь вставить шары и тяги. Металлические усики взрезают пластмассу шаров, поэтому пришлось слегка разгибать усики пассатижами, а затем загибать всё обратно.

Ну а дальше сборка, тут всё просто. Я уже давно убедился, что весь Форд собирается легко, быстро и непринуждённо, всё всюду на защёлках. Это разбирать геммор. Накинул хомут на крепление замка в решётке. Намотал на тонкую ось, входящую в толстую часть тяги, пару слоёв изоленты – а то гремит друг об друга. И, собственно, всё.

Что ещё? Атаковал задние фонари противотуманок/заднего хода. Оба моих самодельных патрона для ламп з/х оказались негерметичными, внутрь попадала вода, которая разъела хром на дне фонаря до черноты. Правый фонарь был получше, но оказалось это от того, что он лопнул по низу. Видимо, вода вытекала через этот импровизированный дренаж. Не придумав, как восстановить отражающий слой, унавозил всё герметиком и отправил обратно в бампер.

Засим пока всё, надеюсь, помог. :) Всем всего вкусненького, ни гвоздя, ни жезла. :) И отсутствия проблем с открыванием капота. ;)

Читайте также: