Температура двигателя форд скорпио 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Хочу разобраться в логике работы этой системы.

1. На выходе ОЖ после термостата стоит термореле. Действительно ли первый вентилятор включается при 100С?
2. Термостат начинает открываться при 88С. А какая температура полностью открытого?
3. Есть термореле и в самом радиаторе. Что оно включает? (выключает?)
4. Перед радиатором кондея стоит третий (первый??) вентилятор. Включается раньше основных. Так и должно быть? Какое его предназначение?
5. В жару в пробке стрелка указателя подходит к красной зоне. Нормально? (датчик указателя температуры менялся)

Двигатель какой.
Если мне не изменяет склероз, то на ДОХЦ не было кондейного вентилятора перед радиаторами.
Логика.
Карлсон впереди включается по датчику в бачке радиатолра или команде кондиционера. Двухконтактный датчик на донце управляет двумя карлсонами за радиатором. Таки штаптно первый карлсон в районе 100 включается второй или 103 или 105. ПОЭТОМУ на донце критично ездить на тосоле и проверять крышку бачка расширителя на давление которая она держит.

2. У ДОНС, если память не изменяет, родной термос на 102 градуса. Полное открытие - ну еще 3-5 градусов наверно. Или наоборот - полное при 102. Ща уже просто не помню. Но точно помню, что ДОНС на б0льшую Т расчитан чем остальные скорповые моторы. А вот неоригинальные термосы - они почти все на 88 градусов, ибо по форме все одинаковые и продаются типа как просто на Скорпио/Сиерру независимо от мотора.

А 88 - в оригинале это на V6 такие термостаты.
3. Вентилятор кондея
4. Охлаждает радиатор кондея и основной радиатор. Он включается либо по датчику в основном радиаторе, либо по датчику давления в кондее.
5. В жару - почти нормально=)

Miha пишет: Если мне не изменяет склероз, то на ДОХЦ не было кондейного вентилятора перед радиаторами.

Извиняюсь за оф-топ.
Рем , а если на v6 поставить термостат с бОльшей температурой (градусов на 5-7)?
Езжу на газу в основном (95%), заметил что стрелка показометра заметно ниже по шкале чем на бензине.
И к зиме дело пошло (чувствуете погоду?)

4. У меня та жа проблема. ОЖ охлаждается только кондейный карлсоном. Хотя кондей не пашет (ремень скинут с компрессора). Стрелка, даже в самую жару, выше верхней грани буквы "N" не поднималась.
Те два маленьких что за радиатором ОЖ работают только при замыкании на клеймнике.
Антом вернётся - хочу датчик включения карлсонов от дизеля поставить (у него температура включения раньше немного).


поставь, если найдешь.
Да и кстати у всех термосов реальная Т открытия гуляет +/- несколько градусов даже у новых, не говоря уже о б/у.
Я себе ставил более горячие термосы чтоб печка лучше грела. Ща кажется так и остался 92 чтоли. Но вообще у v6 температура гораздо сильнее зависит от качества работы термомуфты и чистоты радиатора. Этот мотор, зараза, вообще нагреваться не желает особенно на холостых.

FORMUS пишет: Езжу на газу в основном (95%), заметил что стрелка показометра заметно ниже по шкале чем на бензине.


ну и что тебе с того, что она ниже. Я не особо разбираюсь в газовой тематике, но разве ему на газе важна температура ОЖ для правильной езды?
А вообще не один v6 еще не умер от недогрева=) У меня даже в самую жару стрелка выше первой трети почти не поднимается, если кондей не включать. Правда у меня и газа нету=))

Рем
А для нормальной работы газового редуктора температура ож должна быть в районе 80 градусов. Минимум 40, иначе редуктор х..во работает, т.е. не испаряет сжиженный газ. Небось про проблему запуска на газу слышал, от это из этой оперы проблема.

Рем пишет: поставь, если найдешь.
Да и кстати у всех термосов реальная Т открытия гуляет +/- несколько градусов даже у новых, не говоря уже о б/у.
Я себе ставил более горячие термосы чтоб печка лучше грела. Ща кажется так и остался 92 чтоли.

На экзисте вахлеры есть на 92, только надо по-хитрому код вбивать. Дороже стандартного вахлера-88 раза в два. +/- пару градусов пофиг но вахлеры очень надёжные.
Если у тебя стоит на 92 значит буду осенью заказывать себе, спс.

Хм-м-м. Miha в какой-то теме писАл что вш греется сильно :)

Рем пишет: ну и что тебе с того, что она ниже. Я не особо разбираюсь в газовой тематике, но разве ему на газе важна температура ОЖ для правильной езды?
А вообще не один v6 еще не умер от недогрева

Пробовал как-то экспериментировать (правда на нефордах и негазовых) - расход топлива снижается резко при повышении температуры. Правда чревато, система охлаждения должна быть идеальна.

моторный отсек греется
сам мотор недогревается

Хотя это уже вопрос спорный
ибо что считать недогревом?
Мало кто мерял термометром реальную температуру ОЖ. Обычно все полагаются на датчик. А это плюс\минус трамвайная остановка. Особенно если датчик неновый.
Ну воткнешь более горячий термос. Он просто реже будет висеть полностью открытым.
Для нормального прогрева нужна чистая система по которой хорошо все циркулирует, чистый радиатор и хорошая термомуфта, которая четко реагирует на изменение температуры радиатора.

Двигатель DOHC, 2л 8 кл, код N9D.

Вот информация из Хайнза:

Thermostat
Nominal rating:.
SOHC . . . . . . . . . . . . . . . 88°C (190°F)
DOHC . . . . . . . . . . . . . . . 102°C (216°F)
V6 . . . . . . . . . . . . . . . . . 82°C (180°F)

И в чём разница между "номинальным" и "действительным"??

4. Выходит, что всю работу делает вентилятор кондея, а два основных ленивца могут и не включиться?
Хотелось бы их проверить. При замыкании контактов на термореле они работают! Если я отключу вент кондея и погазую до заветных 100С на выходе из ГБЦ, один из них должен включится. Я этим экспериментом ничего не убью?

Вот номерки термостатов с открытием от 92С:

Ford 6 758 566
Wahler 3100.92D

x2013
В районе 90 - 95 градусов
Стрелка - У кого как, пока сам не промеряешь и не увидишь что кажет твоя стрелка - не узнаешь.

Miha пишет: x2013
В районе 90 - 95 градусов
Стрелка - У кого как, пока сам не промеряешь и не увидишь что кажет твоя стрелка - не узнаешь.

Дык хэть ртутным термометром на температуру свыше 150 градусов . А так, у мну тестер с датчиком температуры . Вариантов мульён. Есть и инфракрасные измерители .

Miha пишет: Дык хэть ртутным термометром на температуру свыше 150 градусов . А так, у мну тестер с датчиком температуры . Вариантов мульён. Есть и инфракрасные измерители .

А вот это уже интересно! Есть ртутный термометр аж на 200С И как им орудовать, чтобы измерить температуру ОЖ?

ПС Думаю, многим будет интересно знать РЕАЛЬНУЮ температуру ОЖ и ГБЦ

Да я в курсе, "зенит", пиво. Не в выхлопную, и на том спасибо

Waterfall пишет: migol

Да я в курсе, "зенит", пиво. Не в выхлопную, и на том спасибо


А я что, не прав? Заводим, прогреваем, открываем бачёк. Как только из тонкой трубки пошла вода-меряем её температуру. Так как в эту трубку поступает антифриз после открытия термостатастата.

Кто сейчас на конференции

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.333s | 20 Queries | GZIP : On


Нужна помощь
Ситуация такая, двигатель не прогревается температура доходит только к началу буквы М печка дует немного теплым(но слабовато), датчик температуры робочий, термостат поменяный на новый оригинал Форд
Но при этом радиатор охлаждения немного теплый
Может быть такое что помпа снизу в радиатор заганяет ОЖ?
Или какие ещё могут быть причины?
На улице сейчас -3 — 0
Двигатель 2.0 DOHC

December 7, 2020 Tags: сиерра , температура , печка , форд , скорпио , 2.0 , дохц , dohc , ford , sierra

Да не смотрите вы на эту грёбаную стрелку температуры. Под капотом 20летних машин половина контактов окис подгнившая и вообще ушатанная. Зачастую, если систему не реанимировали, на большинстве Скорпов показания стрелки имеют мало общего с истинной температурой мотора. И сами датчики, кстати, бывают разные. если замыкаешь контакты и вентиляторы крутятся, то всё в порядке, ставь жигулевский датчик и подключай параллельно оба вентилятора, бед знать не будешь в любой пробке. В том, что бачок не шипит и вент не включаются виновата пробка, верно подсказали, купи новую, она рублей 150 стоит. Для полной уверенности, перед установкой датчика на машину, прокипяти его в кастрюле, сунь туда термометр и прозвони датчик тестером. Узнаешь, на какой температуре датчик срабатывает, у меня жигулевские давали разброс до 8 градусов.

А еще вариант, выведи на приборку тумблер принудительного включения вентилятора. Я себе так сделал и не парюсь. Потому что стрелка все время пе. т. P.S. Донец вобще перегрева не любит. Так-что чутш его недогреть чем перегреть.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Рис. 10.8. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик

Для проверки датчиков необходимо собрать схему, изображенную на рис. 10.8. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В.

Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре +40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре +90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Для изменения температуры датчика можно использовать емкость с водой. Замерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры воды.

6. Установите датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Рис. 10.9. Датчик положения коленчатого вала: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации

Конструктивно датчик (рис. 10.9) представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700–900 Ом.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз…

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить.

9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1, действие которого основано на эффекте Холла, установлен в левой задней части головки блока цилиндров.

По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Рис. 10.10. Схема проверки датчика фазы: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина

5. Соберите схему для проверки (рис. 10.10) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

6. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое (табл. 10.6).

Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха 33 о С.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

5. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100o.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Рис. 10.11. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина

Датчик детонации (рис. 10.11) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением сигнальной лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик.

5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

10.7.5 Датчики системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Читайте также: