Течь масла форд мондео 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Утечка масла может вызвать множество проблем во время работы двигателя. Наиболее выраженным проявлением такого дефекта является образование масляного пятна в передней части под автомобилем, после длительной парковки.

Кукие проблемы могут возникнуть при утечке?

В случае утечки количество моторного масла снижается. Поэтому внутренние механизмы в двигателе смазываются недостаточно. Недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания серьезная проблема, способная привести к серьезным сбоям, засорениям и даже к разрушению некоторых элементов.

Критические утечки загрязняют подкапотное пространство. Пыль и грязь прилипают к масляной пленке. Образуется слой грязи, который предотвращает рассеивание теплого воздуха, вызывая перегрев двигателя, а система охлаждения начинает работать в максимальном режиме.

По причине утечки, масло следует регулярно приводить до необходимого уровня путем долива. Но необходимо следить за допусками и использовать жидкость определенной марки.

Признаки утечки масла:

Чтобы узнать, есть ли утечка масла из двигателя, следите за резким падением уровня жидкости.

Проверка проводится с помощью щупа.

Для проверки необходимо выполнить следующие действия:

Причины утечки

Протекание в датчике давления масла
Если масло вытекает из датчика давления, вероятно, проблема в сальнике на головке блока цилиндров. Для выявления неисправности датчика необходимо провести тщательный осмотр двигателя. Эту проблему легко решают путем замены датчика.

При утечке сальника заднего коленчатого вала, между двигателем и коробкой передач образуются капли масляной жидкости. Жидкость будет скатываться по элементам сцепления. Общая автомобильная динамика ухудшится, вызывая преждевременный износ механизмов и деталей.

Чтобы избежать утечек масла из уплотнения коленчатого вала, необходимо провести замену изношенных деталей на новые. Для этого необходимо снять коробку передач, приводной вал заднего моста (для автомобилей с полным приводом), сцепление, а также стартер. Но более правильное решение связаться с нашим специализированным техническим центром "Автономия".

Утечка масла из клапанной крышки
При утечке масла из-под крышки клапанов, но двигатель чист, то причина обычно кроется в износе уплотнения. Масло также может протекать по причине деформации или повреждения самой крышки. Для предотвращения утечки под крышкой необходимо поменять поврежденную деталь.

Проблемы с вентиляцией картера
При износе поршневых колец и стенок цилиндра, выхлопные газы поступают в картер. Если засорилась система вентиляции, выхлопные газы начнут выталкивать масло из поддона. В случае такой неисправности практически весь двигатель заполняется маслом. В первую очередь выдавливается измерительный щуп и заливная крышка.

Повреждение поддона
Повреждения и трещины в картере являются одной из наиболее распространенных причин утечки моторного масла. В таком случае необходимо заменить поврежденный поддон новым.

Излишки масла
Во время самостоятельной замены масла автовладельцы часто наливают слишком много масла. При таком нарушении повышается давление в системе. Лишняя жидкость выдавливается из сальников и прокладок. Следует доводить уровень масла до рекомендуемых параметров, сливая лишнюю жидкость.


Здравствуйте уважаемы владельцы славных Мондео 3.
Есть вопрос к знающим людям. обращаюсь сюда т.к. перерыл кучу бортжурналов а ответ на свои вопросы так и не нашел.

Итак, обнаружил лужицу масла под машиной. Загнал на яму, вижу подтёк между коробкой и двигателем. В БЖшках много инфы о сальнику итд итп.

В общем нужно менять НО ! сперва хочу попытаться подтянуть два нижних болта сальника (вдруг поможет) а для этого нужно снять поддон. Собственно вопрос… Есть ли какие-нибудь подводные камни в этом процессе? На просторах инета вычитал что на DURATEC HE 2.0 перед снятием поддона нужно снять сам сальник так как нижние болты вкручиваются в поддон (по моему ерунда какя-то ). Реально ли достать до нижних болтов на этом движке? Нужно ли сливать масло с АКПП? или ещё что-то…
Полно инфы по Mondeo 4 а по нашим нет(((

Заранее всем спасибо

Выбрал время, снял поддон. Действительно один болт крепления был ослаблен.
Подтянул, установил поддон на герметик.
Вроде не течет больше.


Надоело подливать масло — от замены до замены сжирает канистру в 5л. Я конечно понимаю, что какая то часть уходит на угар, скорее всего есть проблемы с маслосьемными кольцами и колпачками, что нужно капиталить итд, но в то же время я знаю, что оно по большей части куда-то утекает, чем идет на угар.
Почему такие выводы — дальше по тексту.

Давно уже, чуть ли не с самой покупки (по факту, со времени первого прохождения техосмотра год спустя) наблюдаю подтеки масла внизу двигателя:


Перед техосмотром масло успешно смывалось очистителем тормозов и вопросов не возникало. но техосмотр был 2 года назад, а фото сегодняшнее — опять натекло!
Для ясности картины: Под машиной луж масла никогда не наблюдалось, ручьями не течет — по стенкам двигателя сопливит и хз откуда.

Снял правое колесо и пластиковую заглушку, картина такая (это еще масло подтерто пару недель назад)



Передвигаемся чуть выше, фото с китайского эндоскопа, поэтому качество соответствующее:



заглядываем за муфту коленвала:



Снимаем правую фару и смотрим еще выше, ролик водяного насоса, а чуть выше и ГУРа:


Еще выше подняться затруднительно. Видны подтеки на самом креплении бачка гура, но течет не ГУР! Т.к. уровень жидкости почти на максимуме и за пару лет наблюдений нисколько не изменился.
В местах крепления клапанной крышки тоже вроде все сухо, сомневаюсь, что течет оттуда.

Собственно, вот и квест. Понимаю, что это гадание на кофейной гуще, но может кто нибудь знающий ткнуть носом, откуда там может тесь и куда дальше глядеть? Следующим шагом думаю снять гур для лучшей обзорности, но боюсь придется жидкость сливать и заново заправлять. А может я чего то пропускаю, есть какие то известные места, откуда может течь, куда лучше глянуть)
На знакомых СТО ничего сказать не могут — только "подливай, тебе дешевле будет" и "у тебя тут и так все в масле, мы тоже ничего сказать не можем".

Итак господа, есть какие то догадки? :)

Ford Mondeo 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 20


Был бы дизель, посоветовал бы смотреть турбину. У меня похожая беда была на мегане втором, но там масло бросало с турбины в интеркуллер и до впускного. С патрубков сочилось и весь двигатель был в масле. Шло около 1л на 1000км. При городской езде и низких оборотах(меньше 2к) масло практически не уходило.


Если хочешь по точнее узнать откуда течёт, вымой, протри все хорошо. Потом заведи или проедь на не большое расстояние и наблюдай откуда потечет, сразу видно будет. По крайней мере не гадать.


Да это понятно, было в планах на лето, но лето уже прошло, как то не до этого было)
Мне нужны были наводки, куда обратить более пристальное внимание, ответы я в принципе получил.
буду дальше наблюдать)


У меня клапанная сопливла. С ней было проще.
Больше склоняюсь к варианту про переднюю крышку, возможно сальник коленвала.


Похоже тут сопливит где только можно, и передняя крышка и сальники КВ. Как вариант, можно переднюю крышку попробовать немного протянуть (без фанатизма) мне на старом моторе помогало)) сейчас мотор контрактный, тьфу-тьфу-тьфу таких проблем нет.


Может из-под передней крышки течет?


А разве не с прокладки за ней тогда должно течь?
Как вариант можно рассматривать, но не хотелось бы конечно, это ж уже точно на капиталку отдавать)


Там прокладки нет.Крышка ставится на герметик. Мож он потрескался или хреновый, если крышку снимали.


передняя крышка двс течет


Вот этого не хотелось бы)


С клапанной крышки (район цепи) по похожей дороге текло. Пока не присматривался, не подозревал даже, что прокладку менять надо. Аккурат с уголка и сразу вниз, слабо заметно. А дальше растекалось в здоровое пятно. Потом решил разобраться, вытер все идеально и дотошно наблюдал после каждой поездки. А оно аккуратненько вниз текло.



Тоже вариант интересный для наблюдений. Вроде рассматривал, но подтеков из под КК не видел. Да и сам гур там мешает изучить этот самый уголок). Если так то это ж вообще малая кровь)
Но у меня расход масла около 5 литров на 10ткм, а ты говоришь не подозревал даже)


У меня за поездку 300 км. уровень ушел с отметки между минимумом и максимумом до ниже минимума. Щуп на кончике чуток в масле был. Повезло, что решил капот открыть уже не помню, что сделать. Есть привычка все жидкостя проверять при открытии. Несмотря на то, что до поездки проверял. Снял поддон, а он весь в масле. И было там не одно масло, и не только масло) Еще и антифриз. Но то отдельная история)) По моторному определил задний сальник коленвала сразу. На стыке капало, на утро пятнышко было. Вот на него и думал только по моторному. Но оказалась еще и прокладка клапанной крышки. После замены уже все было идеально вытерто и под машиной и под капотом. Проверять на утечки продолжал, так как проблемных мест оказалось много и не только моторное масло. И тогда увидел, что сверху моторное где-то дырку нашло. За поездку довольно таки много давило.


понятно, симптомы примерно такие же значит. Я в дальние поездки канистру масла беру, т.к. за тыщу км непрерывного движения масло с максимума на ниже минимума уходит.
Спс за ценную наводку, Буду изучать этот вопрос!)


За шкивом находится сальник коленвала, у меня когда накрылся шкив, то следом размолотило сальник, за ночь под машиной образовывалась хорошая лужа. Хороший сервис тебе нужен.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Утечка масла может вызвать множество проблем во время работы двигателя. Наиболее выраженным проявлением такого дефекта является образование масляного пятна в передней части под автомобилем, после длительной парковки.

Кукие проблемы могут возникнуть при утечке?

В случае утечки количество моторного масла снижается. Поэтому внутренние механизмы в двигателе смазываются недостаточно. Недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания серьезная проблема, способная привести к серьезным сбоям, засорениям и даже к разрушению некоторых элементов.

Критические утечки загрязняют подкапотное пространство. Пыль и грязь прилипают к масляной пленке. Образуется слой грязи, который предотвращает рассеивание теплого воздуха, вызывая перегрев двигателя, а система охлаждения начинает работать в максимальном режиме.

По причине утечки, масло следует регулярно приводить до необходимого уровня путем долива. Но необходимо следить за допусками и использовать жидкость определенной марки.

Признаки утечки масла:

Чтобы узнать, есть ли утечка масла из двигателя, следите за резким падением уровня жидкости.

Проверка проводится с помощью щупа.

Для проверки необходимо выполнить следующие действия:

Причины утечки

Протекание в датчике давления масла
Если масло вытекает из датчика давления, вероятно, проблема в сальнике на головке блока цилиндров. Для выявления неисправности датчика необходимо провести тщательный осмотр двигателя. Эту проблему легко решают путем замены датчика.

При утечке сальника заднего коленчатого вала, между двигателем и коробкой передач образуются капли масляной жидкости. Жидкость будет скатываться по элементам сцепления. Общая автомобильная динамика ухудшится, вызывая преждевременный износ механизмов и деталей.

Чтобы избежать утечек масла из уплотнения коленчатого вала, необходимо провести замену изношенных деталей на новые. Для этого необходимо снять коробку передач, приводной вал заднего моста (для автомобилей с полным приводом), сцепление, а также стартер. Но более правильное решение связаться с нашим специализированным техническим центром "Автономия".

Утечка масла из клапанной крышки
При утечке масла из-под крышки клапанов, но двигатель чист, то причина обычно кроется в износе уплотнения. Масло также может протекать по причине деформации или повреждения самой крышки. Для предотвращения утечки под крышкой необходимо поменять поврежденную деталь.

Проблемы с вентиляцией картера
При износе поршневых колец и стенок цилиндра, выхлопные газы поступают в картер. Если засорилась система вентиляции, выхлопные газы начнут выталкивать масло из поддона. В случае такой неисправности практически весь двигатель заполняется маслом. В первую очередь выдавливается измерительный щуп и заливная крышка.

Повреждение поддона
Повреждения и трещины в картере являются одной из наиболее распространенных причин утечки моторного масла. В таком случае необходимо заменить поврежденный поддон новым.

Излишки масла
Во время самостоятельной замены масла автовладельцы часто наливают слишком много масла. При таком нарушении повышается давление в системе. Лишняя жидкость выдавливается из сальников и прокладок. Следует доводить уровень масла до рекомендуемых параметров, сливая лишнюю жидкость.

Читайте также: