Свап форд мондео 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Снимаем все патрубки охлаждения с нового двигателя, т.к старые просто обрезаны. Снимаем генератор, кондиционер, ГУР, маховик. Эти детали нам не подойдут, будем ставить свои.
В моем случае катушка сбоку, брал двс на котором катушка тоже сбоку. Катушку можно оставить свою, можно оставить маздовскую, но к ней другая фишка, придется обрезать свою и соединить с маздовской. Но я снял контрактную и поставил свою, bosch. Не хотел лишний раз резать проводку. Крепления такие же. Катушку от мазды оставил на запас!

Далее снимаем куски проводки с нового мотора, если на вашей плохие фишки, то можно перекинуть на вашу косу. В моем случае все 👌
И тут такой момент! ОЧЕНЬ ВАЖНО!: ДВС транспортировался лежа на коллекторе и через сепаратор, в впускной коллектор натекло много масла, полный коллектор. Из за моей лени я при установке двигла не стал снимать впуск, и чуть было не угомонил двигатель при первом запуске. Установив двс и попытавшись завести его, масло попало в камеру сгорания через впуск. Слава богу он не завелся, а уперся поршнем в масло сразу же. Гидро удар был не минуем, но мне повезло. Мой совет, снимите коллектор и проверьте шланг, заслонки и наличие масла в коллекторе. На снятом двигателе это 5 минут, а мне пришлось делать это в самом конце. При первом запуске крутаните мотор без свечей.

Отступили от темы.
Кстати, я вытаскивал мотор через верх, т.к у меня нет подъёмника. Есть только домкрат 😁
Новый двс почти готов к установке.
Принимается отцеплять старый. Снимаем акум.
Начинаем с проводки и воздушного фильтра, его снимаем и убираем. Аккуратно отстегиваем все фишки, (если нужно полписываем), начиная от лямбд, заканчивая генератором и датчиком положения коленвала. Отсоединяем все трубки, топливные магистрали
Писать где какие болты- не стану, инфы куча…
Снимаем бампер, фары, сливаем антифриз.
Отцепляем шланги от радиатора, откручиваем телевизор и снимаем радиатор вместе с вентилятором, отодвинув телевизор на себя. Снимаем телевизор, предварительно отключив трубку Гура, которая закреплена на нём.

Снимаем генератор, 3 болта, вытаскивается вверх. Болты от навесного вкручивал на свои места, чтобы не запутаться потом.

Открылся доступ к стартеру, снимаем стартер, убираем в сторону. Снимаем кондей, я разрядил его, просто открутив трубки от радиатора кондея. Кондей в сторону. Пе потеряйте резинки на трубках кондея. Откручиваем выпуск, там болтов 6 к мотору и чуть ниже кронштейн. Отодвигаем коллектор в сторону салона и фиксирует его там проволокой. Он нам не по мешает.

Домкратим тачку по выше, колеса сняты. Откручиваем стабилизатор от стойки с 2х сторон. Вытаскиваем рулевой наконечник из поворотного кулака- гайка на 15 вроде и 2 удара по кулаку и она вытаскивается. Откручиваем горизонтальный болт на рычаге, тянем ступицу на себя, вытаскиваем привод. Так же со второй стороны. Залазим под машину и снимаем пром вал, открутив кронштейн от двигателя и вытащив его из коробки. Он просто вытаскивается. Его в сторону.

Далее отцепляем все от коробки. 2 тяги на быстросьемах. На одной нажимаем кнопку и тянем вверх, на второй нужно вытянуть верхушку вверх отверткой и тоже снять. Провод массы отключаем от коробки и магистраль сцепления, она тоже на быстросьеме. Потекла тормозуха, не беда 😁

Чтобы снять коробку нужно её опустить ниже и выдвинуть в сторону ступицы, а для этого опустить подрамник., я конечно же пытался выдрать её вместе с двигателем вверх, но так делать не надо. Я это понял только потом, когда силы и здравый смысл покинули меня.

Откручиваем рулевую рейку от подрамника, там 2 болта на 18 вроде.
Один из них, под рулевой колонкой очень коварный. Пришлось изготовить спец инструмент и из под крыла я его выкрутил. Накидного ключа не было, а время 3 ночи 😄 рейку привязываем к кузову, чтобы она висела на своём месте.


Откручиваем подрамник и ложим на пол.

Ставим под мотор чурочки. Снимаем с подушек мотор и коробку, предварительно выкрутив все болты, которые снизу соединяют коробку и мотор.
Все, двс и коробка стоят на досточках.
Я привязал ремень безопасности ( старый кусок валялся) за петли на моторе и встав на лонжероны чуток приподнял его, а напарник вытащил доски из под него. Мотор оказался на полу. Откручиваем оставшиеся болты и вытаскиваем коробку в сторону ступицы. Мотор вытаскиваем вверх, просунув в тот самый ремень трубу.


Сразу предупреждаю читателей, что фоток будет мало. Вся суть моего рассказа- это пройтись по некоторым моментам, которые я в интернете найти не смог, в этих вопросах мне помогли парни, которые уже успешно свапнули двс.
Моя конфигурация до свапа :
Двс 1.8 бенз, 125hp
Коробка механика mtx75

1. Выбор мотора.
Я выбирал мотор всего из 3х штук, выбор был не велик.
Вам при выборе советую взять камеру, засунуть в цилиндры и посмотреть состояние камеры сгорания и клапанов.
При наличии выпускного коллектора его нужно снять и посмотреть на ножки клапанов, они не должны быть с толстым слоем нагара, да и в самих каналах не должно быть залежей. Обязательно, лично для меня, на двигателях до 60к пробега должен быть заводской герметик на поддоне и лобовине. Я думаю что до 60к- там делать нефиг. Открываем заливную горловину и смотрим чисто ли там и нет ли следов мытья 😁 Иногда пытаются отмыть масляный налет и продать по дороже, якобы пробег минимальный.

Моторы есть с пластиковой крышкой и с металлической. Мне попался с пластиковой. Я рад, т.к металлические постоянно окисляются и выглядят не презентабельно.
Смотрим на целостность датчиков, коллектора и поддона, т. к при перевозке это чаще всего ломается. В моем случае сломаны 2 imrc. Ну и щуп масляный.


По моей просьбе их заменили. На новом моторе их кстати 2, а у меня на 1.8 — один. Не беда.

Забрав мотор я увез его домой, живу 100км от Красноярска.

Не забудьте заехать в авто запчасти и купить ремень, так как старый нам не подойдет. По этому поводу в интернете есть информация, говорят что нужен ремень 6РК2285, но этот ремень вы скорее всего не натянете. Берите 6РК2290. Последний то тяжело засунуть, не говоря о первом уже…
Попутно берем масло в двигатель, в коробку, в гур, тормозуху, антифриз.
Тут на своё усмотрение. Информации много по поводу жидкостей.

Занёс двс в гараж и начал подготовку нового к установке и старого к демонтажу. Делал все это в первый раз. Было страшно…



Следующая часть- коротко о снятии двс в тяжёлых условиях. Нет подъёмника, тали. Из помощников — младший брат и ромбический домкрат😁 Прям в рифму.


На тему мозгов:
Мозги оставляем старые, с ними все работает, топливо подается в достаточной мере. Для любителей заморочиться, можно сделать чип- тюнинг под этот мотор.

Мотор у нас уже снят. Осталось несколько манипуляций для того, чтобы поставить новый.
Откручиваем сцепление, проверив сразу его на пригодность к дальнейшему использованию. У меня оно в хорошем состоянии. Оставляю.
Снимаем со старого мотора маховик, лично я наматывал на венец ремень старый и конец его накидывал на ближайшую шпильку/болт и далее откручивал. Можно гайковертом, при наличии. Проверяем сальник коленвала, если подтеков масла нет, то оставляем его, в противном случае лучше менять сразу. Проверяем наш двухмассовый маховик. Проверяем осевой люфт, нажатием на противоположные стороны пальцами! Если люфт слишком большой и сопровождается стуками, то лучше его заменить на новый или отнести его к токарю. К счастью его можно вернуть к жизни, на не малое время. По этому поводу обратитесь к великому Google.

Ставим маховик, садим его на фиксатор резьбы. С завода он на фиксаторе. Далее на своё законное место садим диск сцепления и корзину. Для того чтобы вставить вал коробки в диск сцепления его нужно оцентровать по отношению к отверстию на коленвале. Скажу честно, пытался центровать диск удлинённой головкой, но ничего не получилось, в итоге оцентровал на глаз и у меня все встало с первого раза. С маховиком пока все.

Не забываем проверить нет ли масла в впускном коллекторе. Об этом писал ранее.

Пока двигатель не поставили, проверяем диаметр шкива помпы, натяжителя и обводного ролика, говорят на маздовском бывают большего диаметра. Если отличаются, то ставим свои. У меня все было таких же размеров, по этому оставляю как есть. Ничего не меняю.

Двигаем коробку под правый рычаг, вдвоем подвесив мотор на трубу заносим его в моторный отсек, поставив на пару досточек. Нас было трое. Один придерживал мотор, а мы вдвоем, один из нас снизу, другой из под арки колеса, соединяем коробку с двигателем и наживляем ~3 болта.
Далее крепим опору двигателя к кузову авто. 3 болта. Сильно не затягивайте сначала. Обводим вокруг коробки какой нибудь ремень, чтобы можно было приподнять её верх. Встаем вдвоем на лонжероны по обе стороны моторного отсека и поднимаем за ремни вверх коробку и двигатель. Третий помогает вставить шпильки в опору двигателя и коробки и наживляет гайки. Это не так страшно как кажется, поднять нужно сантиметров 10 всего, если не меньше.
Готово. Мотор висит на опорах. Крепим остальные болты коробки. Собираем подрамник, рейку в обратной последовательности. Крепим нижнюю опору коробки.
По вопросу изменения опор! — Ничего переделывать не нужно все встает как родное! Заменить пришлось только гур, кондей, генератор и маховик. Их ставим свои. Кстати защиту двигателя пришлось опустить чуть ниже, на 2см. Потому, что у этого мотора поддон чуть больше. Сделал проставки из гаек с передней части крепления защиты двигателя и все.
Ставим своё навесное, это стартер, генератор, гур, кондей. Подключаем все так же как и отключали. Все по порядку и не торопясь.

Из нюансов: на 1.8 моторе клапан imrc один, находится рядом с датчиком расхода воздуха.


подскажите хочу свап мондео3 1.8 110лс на 2.3 L3-de мазда как повидут себя мозги и насос топливный может кто ставил скиньте ссылку

Ford Mondeo 2001, engine Gasoline 1.8 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 25


Задавался таким же вопросом.Мне ответил человек который проводил данную процедуру, ставил мотор 2.3 без регулятора фаз, менял чисто мотор, все остальное осталось от форда и коробка и мозги.


навесное посмотрим что оставить что от форда поставим .я вообще хотел капиталить ну сук ценник обьявили в сервисе 60 кусков контракт в 2 раза дешевле понимаю что попасть можно во владике есть не плохие варианты посмотрим


но будут проблемы при переоформлении (при продаже)так как 2.3(l3) и 2.5 (l5) не ставили из завода, получается внесение изменений в конструкцию авто (переоформление только после експертизы в нии или експерту мрео который сверяет номер мотора $)


В нашей странне это решается небольшим денежным вопросом)



мозги подстроятся сами так как навесное одинаковое.2.3 бывает с фазовращетелем и без него(например маверик и фокус usa 2.3 без фазовращателя.фазовращатель можна подключить запитать через реле от клапана imrc.коробки встают с 1.8 или 2.0 (мтхп 75 или 6mmt 1.8 sci).я бы на твоем месте брал бы l5-ve (мазда 2.5 )


тогда какой лучше от мазды подходит чтоб переделок не было напиши серию мотора


мозги подстроятся сами так как навесное одинаковое.2.3 бывает с фазовращетелем и без него(например маверик и фокус usa 2.3 без фазовращателя.фазовращатель можна подключить запитать через реле от клапана imrc.коробки встают с 1.8 или 2.0 (мтхп 75 или 6mmt 1.8 sci).я бы на твоем месте брал бы l5-ve (мазда 2.5 )


На тему мозгов:
Мозги оставляем старые, с ними все работает, топливо подается в достаточной мере. Для любителей заморочиться, можно сделать чип- тюнинг под этот мотор.

Мотор у нас уже снят. Осталось несколько манипуляций для того, чтобы поставить новый.
Откручиваем сцепление, проверив сразу его на пригодность к дальнейшему использованию. У меня оно в хорошем состоянии. Оставляю.
Снимаем со старого мотора маховик, лично я наматывал на венец ремень старый и конец его накидывал на ближайшую шпильку/болт и далее откручивал. Можно гайковертом, при наличии. Проверяем сальник коленвала, если подтеков масла нет, то оставляем его, в противном случае лучше менять сразу. Проверяем наш двухмассовый маховик. Проверяем осевой люфт, нажатием на противоположные стороны пальцами! Если люфт слишком большой и сопровождается стуками, то лучше его заменить на новый или отнести его к токарю. К счастью его можно вернуть к жизни, на не малое время. По этому поводу обратитесь к великому Google.

Ставим маховик, садим его на фиксатор резьбы. С завода он на фиксаторе. Далее на своё законное место садим диск сцепления и корзину. Для того чтобы вставить вал коробки в диск сцепления его нужно оцентровать по отношению к отверстию на коленвале. Скажу честно, пытался центровать диск удлинённой головкой, но ничего не получилось, в итоге оцентровал на глаз и у меня все встало с первого раза. С маховиком пока все.

Не забываем проверить нет ли масла в впускном коллекторе. Об этом писал ранее.

Пока двигатель не поставили, проверяем диаметр шкива помпы, натяжителя и обводного ролика, говорят на маздовском бывают большего диаметра. Если отличаются, то ставим свои. У меня все было таких же размеров, по этому оставляю как есть. Ничего не меняю.

Двигаем коробку под правый рычаг, вдвоем подвесив мотор на трубу заносим его в моторный отсек, поставив на пару досточек. Нас было трое. Один придерживал мотор, а мы вдвоем, один из нас снизу, другой из под арки колеса, соединяем коробку с двигателем и наживляем ~3 болта.
Далее крепим опору двигателя к кузову авто. 3 болта. Сильно не затягивайте сначала. Обводим вокруг коробки какой нибудь ремень, чтобы можно было приподнять её верх. Встаем вдвоем на лонжероны по обе стороны моторного отсека и поднимаем за ремни вверх коробку и двигатель. Третий помогает вставить шпильки в опору двигателя и коробки и наживляет гайки. Это не так страшно как кажется, поднять нужно сантиметров 10 всего, если не меньше.
Готово. Мотор висит на опорах. Крепим остальные болты коробки. Собираем подрамник, рейку в обратной последовательности. Крепим нижнюю опору коробки.
По вопросу изменения опор! — Ничего переделывать не нужно все встает как родное! Заменить пришлось только гур, кондей, генератор и маховик. Их ставим свои. Кстати защиту двигателя пришлось опустить чуть ниже, на 2см. Потому, что у этого мотора поддон чуть больше. Сделал проставки из гаек с передней части крепления защиты двигателя и все.
Ставим своё навесное, это стартер, генератор, гур, кондей. Подключаем все так же как и отключали. Все по порядку и не торопясь.

Из нюансов: на 1.8 моторе клапан imrc один, находится рядом с датчиком расхода воздуха.

Читайте также: