Стук в передней подвеске форд эксплорер 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Если вас стал беспокоить скрип или стук во время движения по неровной поверхности или лежачим полицейским, то это может быть верным признаком скорых проблем с подвеской вашего автомобиля. В систему подвески входят компоненты, которые при нагрузке от вождения могут износиться. Поэтому, при выявлении таких симптомов, как скрип или стук, лучше всего обратиться к профессиональным механикам.

Принцип работы подвески

Подвеска была разработана для комфорта поездки, повышения управляемости автомобиля, и для максимального контакта колес с дорожным покрытием при разгоне, движении и торможении. При движении автомобиля по неровной дороге, подвеска гасит вибрации от колес и удерживает автомобиль в полосе при прохождении поворотов.

В систему подвески входит ряд компонентов, соединяющих колеса с основным корпусом автомобиля. Есть два основных типа подвески:

  • зависимая, с фиксированной осью (когда движение одного колеса влияет на движение другого)
  • независимая, где каждое колесо может двигаться независимо друг от друга

Независимо от вариаций, все системы подвески состоят из трех основных компонентов.

Пружины

Существуют различные типы пружин подвески автомобиля, но наиболее популярны стальные винтовые пружины. Когда колесо движется вниз, пружина сжимается, а когда колесо движется вверх, пружина растягивается. Это движение поглощает энергию любых неровностей дороги.

Амортизаторы

Когда пружины поглощают кинетическую энергию при сжатии, амортизатор забирает часть этой энергии. Внутри амортизатора расположен поршень, который движется как трубка, заполненная маслом. Движение поршня заставляет масло проходить через отверстия и клапаны, чтобы контролировать сопротивление движению, превращая его в тепло. Если амортизаторы изношены или повреждены, при наезде на неровности будет сильный отскок, потому что пружинам некуда высвобождать кинетическую энергию.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Когда машина поворачивает, то кузов наклоняется наружу, что приводит к неравномерному распределению веса. Стабилизаторы поперечной устойчивости - это торсионные пружины, которые применяются для уменьшения наклона кузова при поворотах. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет колеса на противоположной стороне автомобиля, и когда во время поворота одно колесо поднимается выше другого, стержень сопротивляется повороту, удерживая автомобиль ровно.

Вероятные причины проблем с подвеской:

Недостаток смазки

Стук и скрип в системе подвески бывает связан с недостатком смазочного материала металлических компонентов, например, амортизаторов и наконечников рулевых тяг. Но стуки и скрипы проявляются и при более серьезных неисправностях.

Износ шаровых опор

Причина возникновения скрипов или стуков в подвеске при прохождении поворотов, возможна при износе шаровых опор. Шаровые опоры работают по принципу поворотных точек подвески и колес. Опоры представляют собой несущий штифт с опорным гнездом, которые расположены в закрытом корпусе со смазкой. Несмотря на то, что шаровые шарниры служат долго, из-за общего износа они могут повредиться или работать менее эффективно. Происходит это в случае повреждения уплотнителей, из-за чего в системе теряется смазка и попадает грязь.

Управляемость транспортного средства зависит от шаровых опор. Если во время движения управление автомобиля стало менее отзывчивым, а транспорт начало заносить в сторону, то причина может быть в поврежденных шаровых шарнирах. Неравномерность износа шин тоже может быть признаком износа шаровых шарниров. Если в вашем автомобиле проявляется какой-то из этих симптомов, рекомендуем провести диагностику подвески. При неисправности шарового шарнира сильно расшатывается колесо, что может послужить причиной для серьезной аварии.

Износ втулок подвески

Втулки - это подушки из резины, которые ставятся в систему подвески. Их устанавливают для подавления шумов и вибраций во время поездки. Обнаружить втулки можно практически везде, где металлические детали контактируют друг с другом: на стабилизаторах поперечной устойчивости, на шаровых опорах и амортизаторах. Так как резиновые втулки подвески испытывают значительные нагрузки, при эксплуатации они изнашиваются. Замена втулок подвески - один из самых распространенных советов при прохождении ТО. Зачастую, основной причиной стуков и скрипов в подвеске, являются изношенные втулки.

Обращайтесь за ремонтом к специалистам

  • Диагностика ходовой части - проверка элементов подвески и рулевого управления автомобиля на отсутствие механических повреждений, незакрепленных элементов, течей рабочих жидкостей
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома скрип или стук при работе подвески эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика


Апдейт 09.09.20.
Заменил оба передних нижних рычага, стойки стаба, все оригинал. Нигде люфтов не было. Шаровые свободно крутятся, но не стучат. Плюс на новом рычаге я свободно, с легким усилием, мог повернуть палец. Для сравнения — на рычаге Туарега чуть не ломиком можно было сделать.
Какой итог — стала собранее, но какая-то болтанка осталась.
Завтра еще прокачусь, есть место по дороге на работу, гребенка.
Либо привыкну, либо… Туарег)))). Но отказаться от такого багажника уже сложно.
Конечно это дикое разочарование от Форда. Я даже не представлял.

Апдейт 12.09.20.
В целом, основные стуки/бряки ушли. Стало прям комфортно)).
Но, похоже, в рейке есть небольшие люфты. В Иркутске, говорят, нет ремонта нашей рейки. Буду мониторить Москва/Питер, отправлять, что ли.
Рычаги забрал, думал заменю сайленты и на следующую замену пойдут, но сегодня хорошо посмотрел и покрутил пальцы шаровых — не, без вариантов на выброс.
Так что если есть такая беда — замена рычагов однозначно.


Доброго времени суток всем, решил пополнить а точнее начать борт журнал. Не так давно а именно месяца два назад начал появляться глухой мелкий стук в передней подвеске, диагностика неисправностей не выявляла. После того как звук немного стал громче, диагностика показала под замену опорные подшипники. Но начитавшись что проблема может быть и в нижних рычагах решил менять все комплексом а именно опорники, амортизаторы, рычаги, втулки и стойки стабилизатора. Как результат после замены стук пропал, я доволен! Запчасти покупал все оригинал за исключением стоек стабилизатора, и они как раз и не подошли, точнее подходят но в посадочное место проваливается при затяжке вместе с гайкой, да и на конце пыльника нет хамутика поэтому долго бы они все равно не прожили. Поэтому в следующий раз только оригинал или проверенные аналоги. Всем добра, номера деталей если кому надо могу скинуть


Upd. заехал в ближайший сервис к дому. Ииии… была отпущена прилично стойка стабилизатора левая. Парни потянуло и все! Выехал и еду тишь да гладь!

Появился небольшое постукивание глухое впереди справа принаезде и съезде с лежачих полицейских.
Заехал в известный клубный сервис, чтобы посмотрели.
Дали рекомендации на замену сайлентблока лев пер рычага(меняется только в сборе), задних еще каких-то сайлентов(бумажка не под рукой).
Насчитали на 25 рубасов. Не было тогда ни времени ни денег на замену. Поехал дальше по делам. Проехал я ок 50-60 км, после визита туда и у меня прям загремела впереди подвеска, даже на МКАДе на малейших неровностях.
Звоню им — говорю так и так, на что в ответ- вам же написали рекомендации к замене. Вот и застучало. Ну это ппц!
Теперь уже прям боязно даже обратно до сервиса ехать, все гремит.
Что они могли там сделать? Взбесила ситуация просто. Но ехать один фиг к ним придется. И ничего не докажешь уже. Обслуживаюсь у них с покупки авто, почти год.

Читайте также: