Снять егр на форд фокус 2 дизель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Как взял машину, горел чек (пред. Хозяин сразу сказал что горит из-за ЕГР) после диагностики убедился, что именно он, заслонка Клапана в закрытом положении или в открытом, (то так то так показывало). Покупать новый пока не стал, решил прочистить, дальше будет видно. Купил жидкость (Liqui Moly), и был приятно удивлён, чистить на ура).

Особо фоток то и не делал, но могу подсказать че да как. В принципе есть много Инфы по этому поводу. Но самая геморройная часть в этой истории и это долбаный хомут, который сидит между егр и трубой впускного коллектора. Вот я с ним намучился, снял за 5 минут, одевал час, в ход шло все))). Одел его так, взял что то типо газового ключа мелкого, этим ключом сжал бока хомута, и то место куда зацепляется ответная часть хомута, я пододвинул отверткой и все)

Итого результат, ошибку сбросил, пока не появился, езжу. Дальше будет видно.

А вспомнил есть фотка одна, это он) глушить пока не думаю, да и в Германии это не приветствуют вроде как). По планам дальше буду менять ступицы задние, там постирают сделать фото и расписать более подробно)


Халлоу друзья. Уже второй или третий день Анимус стоит во дворе без движения. Видок у него конечно засран птицами.
И так, приступим. Были заказаны заглушка (5 226 508) и прокладка (1 355 115) EGR. Наконец их доставили и все это добро вышло мне в 739₽. Я знаю что можно было бы из банки вырезать, ещё какую нибудь ерунду придумать с 50 копейками, но это все максимум на год. Прошерстив все форумы, это на год. Ну может больше если вы по 30км в день накатываете. Как бы сумма не большая.



Ну и так как я сапожник без сапог, заказал себе набор инструментов. Выбор пал на набор от Зубр. Ну как бы есть разные инструменты от этой компании и я доволен, ну и цена не от потолка. Качество мне понравилось.


Даже не знаю стоит ли все расписывать, ведь в инете полно информации как это все делать. Но опишу вкратце.
Снимаем воздушник, откручивал ещё площадку с клапанами imrc (зря), отсоединяем шланг антифриза который от радиатора, отсоединяем шланг антифриза от самого клапана EGR и глушим. Я глушил болтом который был под рукой. Еле впихнул его и затянул хомутом. Далее откручиваем 2 болта которые держат клапан. Головка на 10. Почему то в сети у некоторых головка на 13. Не знаю, не вникал. Самое не удобное откручивать болт который ближе к лобовому. Нужно использовать накидной изогнуты на 10, но у меня такого не было. В итоге выкрутился тем что было.




Далее ставим прокладку и заглушку.
Собираем все обратно.

На этом эпопея закончена. Аппендикс удален окончательно.



Что же это дало. Машина стала держать оборот на холостом, но при заводе двигателя и при подгазовывании пока проблема с залипанием оборотов осталась.
Какие проблемы выявлены дополнительно? Клапана IMRC. Один еле жив, второй мертв окончательно. Заказал новые оригинальные. Цена 5200₽. Да дорого, но Китай или вазовск е это тоже бред. Есть вариант от мазды, они продаются по одному. Но в паре это выходит дороже и проблема в сроках доставки, почти месяц ждать их. Оригиналы 5 243 591. Должны приехать через 5 дней.
Так же были заказаны втулки для заслонок впускного коллектора и шланг карьерных газов. Шланг оригинал 1 430 644. Цена у него за 10 см резины конечно странная, но все рекомендуют поставить оригинал, так как вазовские не выдерживают.

Так что ребята, впереди ещё многое. Может ещё что найду, что нужно заменить. Всем удачи, хорошего настроения и ровных дорог.


4 года

Для того чтобы дросель не покрывался отложениями с обратной сторону нужно заглушить ЕГР т.к за дроселем выходит из головки блока латунная трубка и клапан регулирует подачу выхлопных газов во впускной колектор , данная операция очень просто для этого необходимо снять пластикувую часть клапана (нужна крестовая отвертка) открутив 4-винта.После того как снята пласиковая часть клапана ЕГР достаточно вынуть шток посатижами и поставить все на место , ошибки не какие загораться не будут и еще будет существенный приход в зоне с 1000-3000об
И еще самое сладкое уменьшение расхода топлива на 0.5л

Шток убран - можно все соберать как было а шток убрать куданибуть по дальше ,больше он нам не пригодиться.


5 лет

posted image
posted image

Как то так,все это выглядит.
От себя скажу,прошился евро 2, егр отключен, изменений в работе мотора не заметил, детонации нет,расход какой был такой и остался, по бк., средний 9,7-9,8. Режим в основном город, бензин АИ-95, с отключенным егр пробег 2т.
Сам я противник что то отключать в моторе, но постоянно снимать и мыть дроссель,и время от времени ошибка по клапану егр, сделали свое дело.
П.с. нельзя просто взять и вытащить шток, это не правильное отключение.


22 окт ября 2016

Еще к размышлению. На 2,0 GDI убрали отдельно управляемый EGR, его функции переложили на ГРМ, соответствующими настройками фаз.

Что-же такое EGR ?
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок, частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV, приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается

Двигатель 1.8 пробег 220000 км. Как-то прочитав форум я тоже отключил егр (убрал шток) и через неделю поставил обратно.Это было года 2 назад лето было жаркое и начал движок детонировать(бензин только 95 заправки те-же) при нагрузках на подъемах и при диагностике показывала ошибку по егр. После установки штока на место все эти болячки прошли. Для достоверности еще один раз был снят шток ( показывал другу наглядно как влияет EGR на работу двигателя) симптомы те-же детонация ошибка при диагностике ,хотя лампочка неисправности не горела.


23 окт ября 2016

rtim86
Правильно,сняли шток,комп думает что клапан открывается,и соответственно происходит детонация,если отключать то только прошивать надо,исключать из мозгов егр,и соответственно корректировка УОЗ .

Читайте также: