Сколько ходит ступичный подшипник на форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет!
Снова я посчитал нужным сделать рядовую на первый взгляд запись, которая сперва вовсе не планировалась.
Многие помнят мою недавнюю "двухэтажную" эпопею с тормозами. В тех записях, я не стал заострять внимание на сопутствующих проблемах. Там их и так хватало выше крыши. Попутно с заменой, я пытался найти причину, характерную для ступичных подшипников: гул при движении.
Вводная была следующей:

— После зимы, при езде со скоростью выше 40 Км/ч был слышен гул где-то в центре салона. С ускорением и при торможении гул усиливался.

— При интенсивном маневре рулем влево (когда нагружается правое переднее колесо) гул резко усиливался. При маневре вправо гул затихал полностью.

При замене тормозулек, была выявлена печалька задней правой ступицы, запечатленная на данном видосе. (Его я публиковал в прошлых записях)

Было вполне очевидно, что задняя правая ступица уходит на…замену))
Дело это весомое в цене, но не хитрое на первый взгляд в реализации. Ступица идет в сборе и крепится на 4х болтах "звездочках".


Хозяйкам на заметку:
Если вы решили самостоятельно менять заднюю ступицу фокуса, очень рекомендую заранее разжиться максимально дорогой и крепкой короткой головкой вооот такой:



Сборка прошла куда быстрее, собрал, убрал в гараже, переоделся и уехал…уехал чтобы услышать тот же самый бодрый долбанный гул, который теперь просто переместился в торпедо правее от магнитолы!
Данный факт не только расстроил, но еще и не мало озадачил. Все симптомы указывали на правый ступичный подшипник, который я менял менее года назад. Причем менял, опираясь на те же самые симптомы с рулежкой. Под нагрузкой правый подшипник ощутимо выл и даже давал микровибрации в педали. Тогда заменил подвесной подшипник правого вала и собсна перепрессовали ступицу.
Как так-то епта? Ну не могла ступица лечь так быстро. Даже самые хламовые ходят больше, а я брал не жалея денег то, что у людей по отзывам ходит без нареканий. (правда, уже не помню что именно брал). Знакомые драйвовцы в сервисе пожимали плечами, с подобным они пока не сталкивались. Чтоб без полетов в лютые ямы подшипники ложились за 6 тыс км городского тошнилова.
Подвесной отмел сразу. Мой прошлый был в откровенно мертвом состоянии, шелестел люто, но его замена на вое в салоне тогда никак не отразилась. Помогла лишь замена ступицы. Делать нечего, поехал купил новую ступицу, раскидал правую сторону, дернул поворотный кулак, сгонял к друзьям на сервис, запрессовали новую ступицу. Старая сошла без проблем и без внештатных усилий пресса. (ибо не с чего проблемно сходить новой ступице). Покрутил ступицу старую в руках.ну ни намека на проблемы и призвуки. Ступица в идеале.
При сборке очень неудачно крутнулась стойка и выдернула шар с и без того уставшей стойки стабилизатора. Вспомнил, что батя в прошлом году менял передние стабы на дастере и человек он очень запасливый. Откопал его стаб, он оказался 1в1 как фокусовский, разве, что шпильки длинее миллиметров на 6. Поставил его вместо безвременно ушедшего на день покататься и позвонил заказал стойки от мондео. Они имеют усиленную конструкцию относительно родных.
В общем, собрал, убрал в гараже, переоделся, уехал и…конечно услышал ровно тот же вой блин, с которым и приехал! Уже на этом моменте кончились силы, бюджет, эмоции и мой внушительный словарных запас нецензурных слов и выражений. Хотя нет, вру, не тот же шум! Еще добавилось радостное постукивание в пол батиной мертвой стойки стаба. :D

Выспавшись, проанализировал ситуевину снова. По сути оставались из подозреваемых левые подшипники, хотя симптомы и локализация гула совсем на них не указывали. При замене тормозов, крутил также и заднюю ступицу, которая не издавала ни малейшего звука, ди а люфтов не имела абсолютно. Начал созваниваться с парнями сервисменами для консультации. Они заверили, что если передняя ступица выпрессовывалась штатно и без проблем, то ее вполне допустимо запрессовать снова, но в левый кулак.
Снова по старой схеме раскидал уже левую сторону, дернул кулак и поехал прессовать. Собрали консилиум сервиса, покрутили ступицу, что днем ранее выпрессовали с правого кулака, постановили, что она в идеальном состоянии и ее можно прессовать. Ну и далее стали за пресс и без проблем затолкали ее в кулак. Осмотр с пристрастием старой левой ступицы дал призрачную надежу на успех затянувшегося мероприятия. Подшипник ступицы имел хоть и мизерный, но продольный люфт. Кроме того в определенном положении при резком вращении обоймы, подшипник издавал негромкие нервные звуки схожие с пением высохшего подшипника.
Ну и как вы уже могли догадаться: Приехал, собрал ( установив приехавшие к этому времени новые стойки стабов от мондео),


убрал, переоделся, уехал и…

ВСЕ! Гул ушел полностью! Маневры с рулежкой не добавляли никаких лишних звуков!

Получается подшипник гудел только в разгруженном состоянии, а также при нагрузке при прямом руле при торможении. Двухдневный марафон серфинга чужого опыта в интернете показал всего четыре подобных случаях. И во всех случаях люди сперва поменяли живой, на который указывала рулежка и локализация и только потом больной. В остальных случаях (которых сотни) гудел всегда нагружающийся при повороте подшипник. Как собсна и было при моей прошлогодней замене.

Такие дела. если сказать, что я упахался за эти четыре вечера в гараже, это не сказать ничего! Зато я теперь поворотный кулак могу в гаражных условиях сдернуть за 35 минут! крайний раз батя засекал секундомером :D Возможно, данная инфа поможет кому-то. Это полезно учитывать при диагностике. Хотя в моем случае диагностика не помогла. Вывешенное больное колесо вело себя тихо и при малом раскручивании, и при разгоне его движком до 80-90 км/ч

Кстати, если надумаете разгонять колесо на домкрате ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите в меню АБС.

Иначе уедете с домкрата в забор. ))
Люфтов ступица ощутимых также не давала, если шатать колесо. Но, справедливости ради, нужно сказать, что многие специалисты сервисов подходят к подобной диагностике комплексно и они могут диагностировать подобную неочевидную на первый взгляд поломку.
В конечном итоге за крайнюю неделю заменил:

-Тормозные диски
— Тормозные колодки
— Стойки стабилизаторов вкруг
— две колесных ступицы и одну перевернул, получается.

Передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2 оригинал

Ни одна деталь в передней подвеске и ходовой части не нагружена так, как нагружен подшипник передней ступицы. В разных моделях переднеприводных автомобилей его меняют разными способами, а в Форд Фокус 2 он меняется вместе со ступицей. По данным производителя, он не выпрессовывается из ступицы и рациональное зерно в этом есть. Попробуем выбрать оптимальный подшипник ступицы переднего колеса и не переплачивать за бренд.

Когда необходимо менять подшипник передней ступицы на Форд Фокус 2

Замена переднего ступичного подшипника на Фокусе светит тогда, когда при прямолинейном движении слышен характерный шум и гул. Чем выше скорость, тем сильнее гул. По данным компании Форд, замена подшипника необходима после 60–70 тысяч км пробега, но эти цифры относительные.

Процесс выпрессовки ступичного подшипника Форд Фокус 2

Замену ступичного подшипника следует производить после 60 — 70 тысяч пробега.

Если автомобиль не видел просёлочных дорог, а ездил только по городскому асфальту, то ресурс подшипника может вырасти и до 80–100 тысяч км и наоборот. Поэтому основные симптомы замены — люфт на колесе и гул. А с заменой тянуть не стоит, поскольку с изношенным подшипником невозможно установить правильные развал и схождение. Если сильно затянуть с заменой, то подшипник может заклинить или рассыпаться на ходу.

Видео о замене ступичного подшипника Форд Фокус 2

Какой подшипник лучше — передняя ступица Форд Фокус 2

Теоретически, подшипник можно выпрессовать из ступицы и запрессовать новый. Но при этом есть большой риск повредить или перегреть его при запрессовке. К тому же сама ступица тоже не вечная и требует замены колёсных шпилек. По цене особой разницы нет.

Отдельно подшипник, скажем, RUVILLE 5262 , будет стоить порядка 3 тысяч рублей, а в сборе со ступицей — 3 500 рублей.

Разница не такая большая, чтобы рисковать подшипником, да и замена пройдёт гораздо быстрее и спокойнее.

Теперь посмотрим, что творится на рынке и какой подшипник лучше купить, чтобы не переплачивать за бренд и получить долговечную деталь. Изначально с завода на Форд Фокус могут устанавливать оригинальные подшипники FORD 1 471 854 .

Новый подшипник передней ступицы FORD 1 471 854 вблизи

Оригинальный подшипник ступицы FORD 1 471 854.

Но поскольку Форд подшипники не выпускает, то в коробках, помеченных как оригинальные запчасти, будут подшипники FAG 713 6787 90 или тот же RUVILLE 5262 . Если их купить не как оригинальную запчасть, а как замену, то стоить они будут на тысячу рублей меньше. К примеру, немецкий RUVILLE 5262 в своей коробке в сборе со ступицей и ступичным болтом стоит 3500–3700 рублей, а в фордовской коробке под номерами запчастей 1326487 , 1336139 , 1471854 , 1471859 , 30714730 — около 5,5 тысяч рублей. Есть же разница.

Новый в коробке подшипник передней ступицы Форд Фокус 2 FAG 713 6787 90

Подшипник ступицы FAG 713 6787 90, помеченный как оригинальный.

Бренды, цены и подшипники. Ступица Форд Фокус 2

С оригиналами мы разобрались, а ниже посмотрим на других производителей, чьи подшипники покупать не страшно и не так дорого.

  1. PROFIT 2501-3660 , цена около 2 400 рублей. Чешская марка, производящая колодки, ролики, фильтры, детали подвески. Все подшипники в основном произведены в КНР, а упакованы в Европе, но качество вполне приличное.
  2. За такие же деньги можно купить ступицу в сборе MAPCO с артикулом 26647 . Немецкое качество, фирма надёжная и довольно известна в Европе и Америке. Производит запчасти более чем 12 тыс. наименований и работает только на рынок запчастей, aftermarket.

Новый подшипник передней ступицы MAPCO 26647 Форд фокус 2

Подшипник MAPCO 26647.

Новый подшипник передней ступицы Форд Фокус 2 фирмы SKF артикул VKBA 3660

Подшипник SKF — артикул VKBA 3660.

Подшипник передней ступицы FAG 713 6787 90 Форд фокус 2

Подшипник FAG 713 6787 90.

При замене также нужно учесть, что вместе со ступицей мы будем менять и ступичный болт, поскольку он одноразовый.

Если его в комплекте нет, то покупать его нужно отдельно. Его каталожный номер Ford 1 569 107 . А кроме того, нужно будет купить пыльник передней ступицы. Он продаётся под номером VOLVO 31329227 . Удачного всем выбора и прямых дорог!

Замена подшипника ступицы колеса на Форд Фокус 2

Автомобиль Фокус 2 от корпорации Форд славится своей надежностью и долговечностью. Но, ничто не вечно, и автомобильные детали имеют свойство изнашиваться. Так, подшипник передней ступицы в процессе эксплуатации может разбиваться, особенно учитывая состояние дорожного покрытия на территории стран СНГ.

Многие автолюбители после того, как загудел подшипник, сразу побегут в автосервис, чтобы заменить изделие. По большому счету, в этом нет особой необходимости, поскольку эту операцию можно проделать самостоятельно.

Видео о замене ступичного подшипника на дорестайле Форд Фокус 2:

Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции.

Процесс замены ступичного подшипника на Форд Фокус 2

Люфт ступичного подшипника на Форд Фокус 2

люфт видно даже невооружённым взглядом!

Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2 проводится по аналогии с другими автомобилями, и новшеств в данной процедуре нет.

Необходимый инструмент

Итак, рассмотрим перечень необходимого для совершения процесса замены подшипника. Автомобилисту потребуется следующий перечень материалов и инструментария:

  • Набор ключей и головок.
  • Съемник для ступичного подшипника.
  • Съемник для наконечников рулевых тяг.
  • Динамометрический ключ.
  • Лом и домкрат.
  • ВД-40.
  • Новая деталь.
  • Пресс, если не получится удалить подшипник стандартными методами.

Схема разборки передней ступицы.

Алгоритм замены

Когда все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Итак, стоит понимать, что замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем непосредственно к выполнению поставленной задачи:

    Первым делом стоит ослабить гайки крепления переднего колеса.

Колесо Форд Фокус 2

Откручиваем болты крепления колеса.

Колесо Форд Фокус 2

Ослабляем гайку крепления суппорта.

Демонта гайки ступицы Форд Фокус 2

Снимаем гайку ступицы.

Процесс демонтажа тормозных элементов Форд Фокус 2

Демонтируем суппорт и тормозной барабан со ступицы.

Снимаем рулевую тягу Форд Фокус 2

Демонтируем наконечник рулевой тяги и отводим его в сторону.

Демонтаж передней ступицы Форд Фокус 2

Схематическое изображение процесса демонтажа передней ступицы.

Процесс демонтажа подшипника ступицы Форд Фокус 2

Выпрессовка подшипника проводится в тисках.

Схема момента затяжки гайки подшипника передней ступицы.

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Оригинал

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.

Подшипник передней ступицы Форд Фокус 2

Список аналогов

Ступичный подшипник и его запрессовка на Форд Фокус 2

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях
ABS2010733700
BtaH1G033BTA1500
FAG713 6787 902100
Febest2182-FOCMF2500
Febi267703000
FlennorFR3905563000
GSP93360033500
Kager83-09183500
Optimal3016673000
Ruville52893500
SKFVKBA 36603500
SNRR152.623500

Подшипник передней ступицы Форд Фокус 2

Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

Несколько полезных советов

Заппресовка ступичного подшипника на Форд Фокус 2

Менять ступичный подшипник надо только парами!

Рассмотрим несколько полезных советов автомастеров по замене переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2:

  • Рекомендуется менять не один подшипник, а два сразу с обеих сторон , чтобы предотвратить износ.
  • В обязательном порядке необходимо снимать ступицу , поскольку выпрессовать подшипник отдельно не получится, а также можно повредить деталь или отдельные ее элементы.
  • Покупать запасные части лучше всего у проверенных продавцов и поставщиков. Так, можно обезопасить себя от вероятности приобретения подделки.
  • Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют покупать оригинал , вместо дешевых аналогов.

Выводы

Заменить подшипник передней ступицы Форд Фокус 2 достаточно просто. Для проведения процесса необходимо время и инструментарий. Что касается выбора изделия, то каждый автолюбитель сам для себя решает, что ему выгодно – качество или цена.


5 лет

Пробег 14 тысяч. Районе правого переднего колеса отчетливо слышен гул, в поворотах усиливается.

Есть версия, что это ступичный подшипник.

Кто нибудь сталкивался?


15 фев раля 2016

Slavius, главное меняй правильно, дружище. Если сам - кулак в духовку на 200 град, ступицу в морозилку на -20. Ступица сама упадет в кулак как в бездну. Или с оправками если в сервисе под прессом.
Иначе ресурс Фага сократится в разы. Под конец прессовки усилие достигает 600-800 кг, смотрел как в форд-хаусе (клубном сервисе) прессуют их на живую.

az2002
гул будет постепенно усиливаться, потом появится вибрация. Я помню на газ жмешь, а педаль прямо вибрирует в ногу) На скорости 150 вообще стойки начинают вибрировать и звук противный издавать. У меня обе правые ступицы тогда накрыло, но я проездил так несколько месяцев, тысяч 5 км наверное откатал. Думаю вряд ли бы там что-то заклинило, но просто самому неприятно ездить уже. Как будто целая электричка разгоняется, а не маленький фокус))

az2002
ты ее скорей поменяешь,чем она заклинит)не вытерпишь)))
HrundelB
да я тоже 2,3 тысячи проехал,терпел.люфт увеличивается.сначала трудно было диагностировать даже смерть ступичного,а после 2 000 км,на домкрате он гудел и люфтил))

Езжу уже с нового года, гул не торопится прогрессировать.
Вчера поддомкрачивал, крутил колеса. Небольшая вибрация на пружинах есть, но чуть ощутимая, на передних сильнее, но слева и справа одинаково. Люфт никак не чувствуется.
Приценился на сервисе, пиам, 550 диагностика +3900*2 ступицы+ 1650*2 работа. Поменять готовы что угодно, но то что шум пропадет никто даже не обещает.

Наверно подожду полтора месяца, поменяю колеса на летние, там понятней будет.

az2002
это где такие цены? на эмексе ступица 3800,диагностику ступичных мне бесплатно делали,и поменял за 800,у себя в Твери.а в Москве в клубном Артем за 1300 меняет.

Ступицы сегодня поменял.
Диагностика выглядела просто: подергать передние колеса вверх вниз и в стороны, подержаться за колесо при повороте от упора до упора,
на подъемнике руками крутится колесо держась за пружину, подергать шрусы.
Сама замена обоих ступиц заняла 30 минут.

Если что проехал 8 лет и 76ткм, последние 3ткм с сильным гулом и вибрацией. При поворотах тональность менялась.
Старые подшипники при верчении от новых ничем не отличаются, только ржавые сильно.

az2002
а какие именно ступицы то в итоге заменили?)

Мои проездили 180 тыщ км и потом по очереди начали сыпаться. Одна правда до сих пор жива, хотя уже 240 тыщ.

цитата:
а какие именно ступицы то в итоге заменили?)

Передние. Гудело только спереди.

Всем привет.
ФФ2, ручка 1.6 115лс, пробег 150ткм
шум спереди при езде.
Катаюсь с этим шумом уже тысяч 20. Он не сильный, с музыкой почти не слышно.
Был в нескольких сервисах на диагностике. Подвеска в норме. По рекомендациям поменян подвесной подшипник и левый ступичный.
Но шум как был так и остался. Шум очень похож как от резины (замена на лето зима и обратно не помогла, смену колес местами и балансировку делал несколько раз) и есть очень легкая вибрация (имеет ли это отношение к проблеме, не знаю), еле заметная, пассажиры не замечают.
На вывешенной машине никаких посторонних шумов, только на дороге (под нагрузкой получается). На передачах, нейтралке, в горку или накатом все одинаково.

Сегодня прозвучало предположение неисправности внутренних шрусов (но хрустов никаких не выявили) и предположение воющего дифференциала. Может быть?

Читайте также: