Шумоизоляция багажника форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Нештатная шумоизоляция.

Как-то форумчанин просил сделать фотки шумки которую использовал для шумки капота.
Не прошло и пол года, я всё-таки вспомнил.
Под задним сиденьем два материала,ЭКО4, и. общая толщина без коврика 14мм

красноая стрелка ЭКО4, синия сплен, уже два слоя, на арках плюс ещё сплена три-четыре слоя.


этот пока не нашёл как называется.

далее коврик, думаю за шумку тоже прокатит

Потом резина, так-что в багажнике бутерброд приличный

Макс, ну и как - тише стало?
и если помнишь как называется шумка? Я так понял применял 2 вида?
Задние арки, тоже зашумил?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

buy_val писал(а): Макс, ну и как - тише стало?
и если помнишь как называется шумка? Я так понял применял 2 вида?
Задние арки, тоже зашумил?

если-бы я делал за раз может и почувствовал бы разницу, а так у меня затянулась шумка, первые были двери, потом арки (само сложно) потом днище, а заметно тише стало когда заменил на задних дверях уплотнители на от нивышевроле, всего разных материалов шесть. под коврики на днище вместо штатной шумки вырезал подложку из под ламината-в четыре слоя на ЭКО4 итого прибавил мм20 ещё, спереди клеил сплен.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Пришлось конопатить щель, дабы ликвидировать подсос горячего воздуха из под подкапотного пространства. Ну заодно и короб воздуховода печки обклеил. Очень неудобно нижнюю стенку короба обклеивать, трубки мешают.

Я это корыто дополнительно саморезами прижал.

P.S. Рассказы про то как и что делается на Фьюжике руками наших участников никогда не пойдёт "в печь", всё пригодится.
Так, что выкладывай материал куда хочешь - мы разберёмся.
Спасибо за работу!

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

ЖАбовый косяк у меня вторым был, первым-молдинги отвалились. "С паршивой овцы - хоть шерсти клок" - и поехал к ОД, молдинги заменили, притензий нет, но с жабо - как и положено, вспучилось дня через 2-3.Ленивый я, поэтому прилепил его на прозрачный герметик за полчаса. Так как в ФАКе делать - я б на пиве разорился.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Да все в порядке, нагрузка на петли только когда дверь открыта, а так весу в дверях не так и много прибавилось, сплен он мало весит, а вибро у меня в дверях тонкая,около двух миллиметров, думаю вес примерно увеличился не более 4кг.

maxs-vd, стесняюсь спросить , а когда дождь, вода куда уходит? водой не напитывается?
и коврик в багажник у тя хитрый с вырезом по центральную петлю.

Вот я тоже когда свойства материала не понимал, тоже сплен не рискнул сразу заклеить, во внутрь двери, думал впитывать как губка будет! А нет там материал состоит из пузырьков которые изолированы друг от друга и материал сам по себе влагу не впитывает, Проверено.
Насчет коврике багажника не понял? Вырезал его в замен и по размерам штатного.

maxs-vd, я про резиновый ковер, он у тебя видно другой (высокие борта и вырез под петли сидений заднего ряда), хотя производитель тот-же (по лейблу)

После пожара машины, полного разбора всех пострадавших частей и оценке причиненного ущерба, составил список необходимых запчастей и план работы. Авто отогнал на покраску, заказал запчасти и родилась мысль, сделать вибро-шумоизоляцию, а испорченную штатную выбросить.
Сам процесс укладки шумки у меня заняло много времени фотоотчет подробный можно найти в интернете, а я покажу несколько фоток и опишу расходы.
На багажную часть машины, арки задних колес, и за место штатной вибродемпфирующей мастики, расположенной по всей территории пола, я взял "Бимаст бомб"-7 листов.
Для второго слоя, там где Бомб был уложен не тотально я полностью обклеил "Вибропластом Gold" на весь пол и на одну заднюю пассажирскую дверь у меня улетело 10 листов. В качестве шумоизоляции я выбрал "Сплэн-4мм" тотальная обратобка всех частей кузова, где наклеена виброизоляция, этого материала ушло 6 или 7 листов, остались небольшие излишки. Стоимость всего материала в общем обошлась приблизительно 6 тысяч. Все материалы из России и цены накручивают.
(только что так много написал а потом это чудесно при обновлении исчезло, теперь вкратце)
вот несколько фоток обклейки арок, и использование выкройки для рационального использования материала

Если почитать относительно серьезные материалы по теории звукоизоляции, то можно понять, что сплэн, которые по сути является пенополиэтиленом, звукопоглотитель никакой. Впрочем, как и все закрытоячеистые материалы. Зато они практически не гигроскопичны и обладают отменной теплоизоляцией, к тому же они имеют очень небольшой коэффициент вторичного звукоизлучения.
Использование сплэна в качестве звукоизолятора является системной ошибкой, злонамеренно поддерживаемой всеми спецами по звукоизоляции, т.к. материал технологичен, легко монтируется и хорошо выглядит.
Самым эффективным звукопоглотителем, как ни странно, являются материалы типа войлока, особенно слоистые, с битумным слоем и различными добавками и пропитками. Только они не клеятся, их необходимо просто укладывать на пол, к тому же они дешевы и не требуют монтажа, что не интересно спецам по звукоизоляции.

Svarog, ты даёшь серьезный повод к размышлению.
Главное удобство сплена - действительно удобная приклейка. особенно на вертикальные поверхности.

Но, не потому ли все более-менее адекватные "шумоизоляторы машин" практикуют именно слоистый "пирог"?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Потихоньку продолжаю воплощать в жизнь планы по подготовке авто для нормального звучания. На повестке дня (вернее двух дней) — багажный отсек. Ничего сложного в демонтаже пластика и штатной шумки арок нет : пара пистонов и защелки. Но вот рельеф самого багажника … Я не понимаю как люди пишут "загнали авто на сутки на полную шумоизоляцию". У меня ушло два дня, с 10 до 16.


Итак, багажник разобран, видны несколько кусков штатной виброизоляции. Снять ее можно только вырезав кусок металла на котором она приварена. Значит ее не трогаем и включаем в комплекс вместе с виброизоляцией приобретенной.

На арки, стандартно кидаем толстый вибропоглотитель под фен, в данном случае это Stp Bimast Bomb. На пол — ШумOff M3. Выбирал между М3 и Stp Aero Plus, но Плюс надо было ждать от двух недель… Выбор сделан.
Примеряем, кроим, греем, укатываем и так целый "рабочий день". К концу первого дня пол и арки полностью укатаны.


На второй день стартанул по шумке. На пол вторым слоем идет проверенный MaxLevel Polifoam 4 (аналог Барьер 4). На арки Stp Biplast 15A. И опять вымеряем, кроим, клеим.


Ну и как "контрольный в голову" — на горизонтальную поверхность пола — Stp Noise Block 2.


Вертикальные поверхности крыльев в районе арок пока ни чем не обрабатывал, туда пойдут остатки/обрезки от виброизоляции дверей (завтра-послезавтра).

Расход :
— Stp Bimast Bomb — 2 листа
— ШумOff M3 — 11 листов
— MaxLevel Polifoam 4 (1000*500) — 2,5 листа
— Stp Noise Block 2 — 4 листа


Давно ничего не выкладывал, но тем не менее многое произошло с авто за это время.Так что скоро пойдут записи одна за одной, а пока расскажу что сделал с багажником.Давно хотел его "шумануть", так как на ходу шум идёт прямо из багажного отделения.
Сначала убрал всё из багажника:


Потом решил на арки и налепить виброизоляцию:




Затем стал лепить на клей шумоизоляцию,так как вибра была самоклеящаяся, а вот шумка — нет:


Арку справа обкрутил шумкой аналогично, жаль что фото не сделал.Хотел еще обклеить шумкой отделение запаски, только материала на это не хватило и пришлось закругляться:


После испытаний на дороге каких-то явных изменений не заметил.Похоже шум исходит из щелей между битой крышкой и кузовом.Как от этого избавиться я пока не представляю…Но всё равно
Благодарю за прочтение, огромной вам удачи и успехов!

Ford Fusion 2007, engine Gasoline 1.4 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 16


на фото 2, 3, 4 у тебя не вибро, а шумо- или даже скорее, теплоизоляция, судя по цвету материала и толщине. Вибра — тяжелый лист темно-желтого цвета, толщиной 3-4 мм. Именно из-за того, что он тяжелый и клейкий, он и поглощает вибрации листа металла. И клеят его небольшими фрагментами на вибронагруженные детали — листы тонкого металла без ребер жесткости — двери, капот, крышу, а не на стаканы.
Стаканы в твоем случае достаточно просто обесшумить толстыми и легкими листами примерно такого материала, как у тебя наклеенная полоска, но укрывают стакан весь, желательно в 2 слоя.
Но фьюжену это особо сильно не помогает, почему-то. Я себе зашумил все, кроме крыши, материалом Шумофф — не сильно спасло. Эффект, конечно, есть, но ожидал другого. Фьюжу достаточно шумоизолировать торпеду и намотать изоленту на штыри замков и больше его особо ничего не спасет.



Про штыри замков заинтересовало


новый фьюж на 4-5 летнем возрасте начинает греметь замками дверей.
чтобы этого не было, их обматывают не сильно толстым слоем изоленты.


Про штыри замков заинтересовало


Кстате прошло 2 года с той записи:
1. Двери и задняя багажная, до сих пор идеально работают, больше не трогал. Закрываются легко и ровно.
2. Изоленту обновил на петлях замков кузова, изнашивается примерно раз в 2 года.
3. Приоровские уплотнители дверей выкинул.
Не смог привыкнуть за полгода, что туго закрываются двери задние.
В итоге купил на разборке передние уплотнители форд фьюжен по 300руб. штука, и поставил в свой фьюжен на задние двери их.


на фото 2, 3, 4 у тебя не вибро, а шумо- или даже скорее, теплоизоляция, судя по цвету материала и толщине. Вибра — тяжелый лист темно-желтого цвета, толщиной 3-4 мм. Именно из-за того, что он тяжелый и клейкий, он и поглощает вибрации листа металла. И клеят его небольшими фрагментами на вибронагруженные детали — листы тонкого металла без ребер жесткости — двери, капот, крышу, а не на стаканы.
Стаканы в твоем случае достаточно просто обесшумить толстыми и легкими листами примерно такого материала, как у тебя наклеенная полоска, но укрывают стакан весь, желательно в 2 слоя.
Но фьюжену это особо сильно не помогает, почему-то. Я себе зашумил все, кроме крыши, материалом Шумофф — не сильно спасло. Эффект, конечно, есть, но ожидал другого. Фьюжу достаточно шумоизолировать торпеду и намотать изоленту на штыри замков и больше его особо ничего не спасет.

Я проклеил весь фьюжен, пол, потолок, двери, багажник, все арки, моторный щит.

Итог тоже не порадовал, в городе стало нормально, дверь закрыл и тишина, а вот на трассе после 70км/ч шумно.
И еще шум идет от передних колес, слабо гасят шум опоры аммортизаторов (тщедушная резинка между аммортизатором и кузовом, в итоге весь шум от передних колес передается на кузов перед водителем и пассажиром).

Кароче тоже понял не стоит оно того.

В моем рейтинге:
1. Подмотать изолентой петли и поставить нормальный уплотнитель задних дверей.
2. Зашумить багажник: пол, арки, нишу запаски (мне это помогло хорошо, у меня основной шум с багажника был).
3. Ну и торпеду прошумить (кстате достаточно зимой на мотор автоодеяло накинуть и сразу разительно становится тише мотор) :))


Ну что ж, вот я и решился сделать полную шумку своего фьюжена. Подбил меня на это мой брат, который одновременно со мной пошел в отпуск и решил шумить свою десятку. В итоге мы вместе поехали на двух машинах в магазин за материалом.

Мной было куплено 6 листов Бимаст Супер, 5 листов вибропласта М1, 6 листов стандарта толщиной 1,6мм (практически тоже самое, что и вибропласт М1, только чуть больше и дешевле, но и соответственно качество пониже), 2 листа Тивиплена 4мм (тотже сплен, только на бумажной основе), 1 лист Тивиплена 8 мм. За все это отдал ровно 6 тысяч рублей.
Помимо этого у меня еще оставалось с прошлого года 2 листа Сплена 4 мм, 0.5 листа Сплена 8 мм, 0.5 листа Битопласта 5 мм и 0.5 листа вибропласта М1.
Сразу скажу. материал ушел весь полностью :)
О чем мы сразу не подумали, так это взять с собой ящик пива :(

И так мы в воскресенье прибыли в деревню, где у нас живут дедушка и бабушка :) Загнали свои машины во двор и решили, что в понедельник начнем процесс, т.к. в выходной надо было вместе с родителями помочь по хозяйству. Самый важный плюс пребывания в деревне в том, что не надо было готовить еду, нас только звали кушать и мы после принятия пищи снова возвращались к работе. :) Так прошли 6 дней, о чем я в подробностях опишу ниже.
________________________________________________________________________________

ПОНЕДЕЛЬНИК.

В этот день я устанавливал подсветку днища и поэтому его можно пропустить, т.к. об этом уже было рассказано ранее.

В отличии от брата, я не стал разбирать сразу весь салон, что он уже успел проделать за предыдущий день, а решил делать частями. И первым, что я решил делать это крышу.
Разборку я начал сзади. Открутил от стоек задние ремни безопасности, снял облицовки стоек, далее снял облицовки центральных стоек, повесив их на ремни, снял облицовки передних стоек, положив на панель, т.к. в них врезаны твитеры. Затем снял дверные уплотнители, открутил очечник, солнцезащитные козырьки и пришла очередь снимать потолочные ручки. Вот с ними я намучился! В книге толком не описано как их снимать, в итоге пришлось снимать их методом научного тыка) Оказалось их не так сложно снимать, просто надо знать куда ткнуть отверткой! Это видно на следующей фотографии!


так же для наглядности привожу вид самого фиксатора рукоятки


и места куда фиксатор входит, видно, что они слегка погнулись.


Можно увидеть, что метал немного деформировался при вытаскивании фиксатора, некоторые вылазили с большим трудом. В итоге на снятие 3-х ручек у меня ушло около полу часа.
После снятия всех ручек обивка крыши упала на сиденья и это хорошо! Т.к. к потолку приклеены провода плафонов и шланчик заднего омывателя.


Шланчик отсоединяется спереди внизу стойки и сзади около двери багажника, остатки жидкости слил на коврик. Случайно) Провода не отключались и пришлось их оторвать от обивки, благо они не крепко сидели. Все. Вынес я обшивку потолка и унес в сарай, т.к. на улице то и дело накрапывал дождь, что немного замедляло процесс работы. Весь процесс разборки занял примерно 3 часа. Получили голый потолок с тремя кусками заводской шумки


Далее я обезжирил ацетоном оклеиваемые поверхности и приступил к оклейке. Как хорошо, что я не снимал сиденья :) В них так удобно, откинувшись, клеить и прокатывать потолок :) Но и без того руки затекали и приходилось делать пятиминутные перерывы. Только немного неудобно было над багажным отделением катать, так как спинки не откидываются назад.
Полностью проклеил потолок одним слоем Вибропласта М1 (ушло 3,5 листа)


Затем вторым слоем поклеил Сплен 8м (ушло 1,5 листа). Этот процесс занял намного меньше времени и усилий.


Все, с потолком закончено. С учетом того что шел дождь и приходилось работать с закрытыми окнами, потели как окна так и потолок, что не хорошо. Приходило заводить двигатель и прогревать салон печкой. В связи с этим процесс оклейки занял около 3-х часов.
Осталось собрать, да бы не нагромождать деталей. Сборка прошла более быстро, чем разборка. Немного постучал молотком погнутые места креплений потолочных ручек, приклеил провода обратно к облицовке, подключил шланчик омывателя и подвесил потолок, защелкнув ручки. Далее все просто, защелкнул на места облицовки передних и центральных стоек. Задние не стал ставить, да бы не мешались при оклейке багажного отделения, что было следующим шагом.
В этот день я только успел убрать все из багажника, поснимать облицовки и ковролин…начал прикатывать виброизолятор (Стандарт NP). Прикатал один лист и пошел отдыхать.

Продолжаю клеить багажник. Вроде бы ничего сложного, лепи и катай, но процесс шумки багажника он такой трудоемкий! В итоге я до обеда, а это часа 4 клеил вибру, прикатывая все неровности, все впадинки, да бы получить полное прилегание материала. На проклейку всего багажника с арками и нишей запаски ушло 5 листов Стандарта NP в один слой.


После обеда я принялся клеить вторым слоем Сплен 4мм, что я успешно выполнил часа за 3-4, потратив 1.5 листа этого материала.


День уже близился к завершению и я успел только положить запаску на место, только уже диском вниз, подрезал штатный пенопластовый блок под принадлежности и засунул в колесо. Притащил все облицовки багажного отделения, взял немного вибропласта (около половины листа), немного битопласта, несколько частей облицовки и пошел домой проклеивать. Вибропласт лепил на большие плоские участки пластика, да бы немного задемфировать его. Местами поверх вибры поклеил битопласт и по краям деталей, особенного на стыках проклеил полосками, в общем ничего сложного.

За вечер предыдущего дня я успел проклеить не все облицовки, т.к. глаза уже слипались и я оставил это дело на утро. Решил сразу поставить то, что уже было проклеено. То что не было подготовлено степенно оклеивал и подгонял части под свои места.
В итоге за пол дня я вернул багажнику приличный вид, как будто и не трогал ничего. Красота!) Все встало на свои места, особых проблем не испытал, только местами подрезал излишне поклеенный сплен.
В обед приехали родители брата, подвезли ему немного материала и по моему заказу пива :) Правда привезли меньше чем я ожидал, всего 4 бутылки на двоих. Но и это хоть что-то. Одну бутылку я быстро распил в процессе поклейки, вторую оставил на вечер.
Далее я приступил к разборке салона, а именно: снял сидухи задних сидений, положил их в багажник, снял клемму с аккумулятора, отсоединил колодки преднатяжителей передних сидений, открутил их и отнес в сарай, снял облицовку центрального тоннеля и порогов. Это заняло не много времени, т.к. все пластиковые детали довольно легко съемные. Так же я открутил педаль акселератора, чтобы облегчить работу в районе педалей. Буквально за час я убрал из салона все, что могло помешать снятию ковролина.
Ковер пришлось разрезать в области рулевого вала, печки и коробки передач, т.к. он стелился цельным.
Все, ковер убран, подвернул штатную шумку моторного щита вверх и закрепил ее, можно клеить.
День уже стремился к концу и я успел только поклеить переднюю часть пола. Клеил пол я материалом Бимаст Супер он толщиной 4 мм и ложится с трудом. Поэтому приходилось сначала тщательно подогнать его по месту, подрезать и загнуть где надо, а затем уже отрывать защитный слой и прикатывать, грея феном. Возникающие пузыри я протыкал и прикатывал то место. На сколько смог просунуть руку с материалом, поклеил вверх к моторному щиту. Так же оклеил кусками центральный тоннель. Для более тщательной и удобной проклейки тоннеля открутил механизм управления коробкой.


Но еще одна сложность была в том, что у супера слой фольги на самом деле не из фольги, а из бумаги, и его надо было отдирать, что получалось не везде удачно. Поэтому, если есть деньги, то лучше брать Бимаст Бомб, у него фольгу удалять не нужно.

В этот день решено было встать пораньше, чтобы успеть полностью поклеить пол и начать собирать салон обратно. До обеда я успел закатать бимастом вторую половину пола и остатками под задним рядом сидений, сюда же закатал лист Стандарта NP да бы убрать просветы с открытым металлом.



Быстро пообедав, благо готовить не надо было :), приступил к оклейке спленом 4мм. К ужину поклеил весь пол.

Читайте также: