Шестеренка с восклицательным знаком форд фьюжн загорелась

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

что означает восклицательный знак в шестеренке? это не ошибка. при выключении-включение зажигания пропадает.
появляется при смене режима движения. т.е. ехал по трассе 100-150. стабильно. въехал в город - резкие разгоны, торможения - на тебе вспыхнула. .

1. неисправность систем силового агрегата
2. Неисправность РКПП
3. Перегрев РКПП или АКПП

В любом случае - на диагностику.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Если выскочила шестерёнка значит есть ошибка как её проверить вот тут:

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Док, на "роботе" покажет ( если у гостя робот)), нужно пролистать кнопкой до напряжения в сети, тем более:


Не знаю будет ли полезная эта информация для кого либо, но и все же я это оставлю здесь.

Как я писал ранее появилась у меня ошибка (шестеренка на приборной панели).
Диагностику делать не стал)
Почистил дроссель и датчик тмар, поменял свечи — не помогло :(
Много кто мне говорил что пора резать бак и менять там сеточку бензонасоса, чего я крайне не хотел делать, потому что есть у меня такой принцип менять так менять, если бы я полез туда что-то менять то на будущее я бы менял бензонасос в сборе а не просто сеточку))
Тут я где-то вычитал в интернете, что такая ошибка может появится в том случае если воздушный фильтр уже забит.
И сразу же вспомнил, что когда я делал ТО, я не поменял воздушный фильтр, так как он ждал меня в отделении выдачи, потому что масло и все фильтра кроме пришли раньше его.
Думал что бред это все, но и все же.
Поменял воздушный фильтр, заодно добрался до салонного фильтра )
Оба были в ужасном состоянии, наверное до меня их не меняли вообще, особенно салонный фильтр, я чуть не подавился пылью от него.
Замена простая, писать не буду как это делается, так как таковы записи на драйве уже есть.

Итог таков — шестеренка больше не загорается, не важно крутишь обороты не крутишь, машина не дергается на 1,2 передаче, вообщем все супер.

Фото просто для отчета)
Цена вопроса будет 1000 (свечи оригинал), так как фильтра я покупал ранее, вместе с маслом, насосом гура и т.д.
Цена на 2 фильтра : 487 рублей.

О. Руководство пользователя автомобиля Форд Фьюжен говорит: что то "Сигнализатор неисправности силового агрегата". Зрительно он выглядит как шестеренка желтого цвета с восклицательным знаком внутри, расположенная в левой части тахометра и загорающаяся при определенных условиях.

2. В. При каких условиях он загорается?

О. Согласно Инструкции на автомобилях с АКПП «…Как можно скорее остановите автомобиль, соблюдая при этом все меры предосторожности, и выполните следующие действия:
1. Включите диапазон P или N и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 минут.
2. Выключите зажигание и заново запустите двигатель. Если включится сигнализатор неисправности силового агрегата, то выключите зажигание и перед продолжением поездки произведите проверку АКП. Если сигнализатор неисправности силового агрегата не включается, то продолжите поездку и при первой возможности произведите проверку АКП"
Согласно Инструкции На автомобилях с МКПП или EST ". Как можно скорее проверьте состояние подушек безопасности. Если сигнализатор неисправности силового агрегата мигает при работе двигателя, то это указывает на наличие неисправности. Как можно скорее остановите автомобиль, соблюдая все меры безопасности. Перед продолжением поездки проверьте возможные причины неисправности.

О. Вероятный список причин: обрыв провода на педаль газа или привод/датчик дроссельной заслонки, ошибка педали газа (выход из строя обоих резисторов), критический сбой механической части двигателя.

О. Скорее всего это ошибка системы холостого хода – либо на стенках камеры дроссельной заслонки или кромках самой дроссельной образовался нагар, мешающий точному дозированию воздуха при малых углах открытия заслонки, либо из-за чрезмерного загустения смазки привод дроссельной заслонки медленно либо неточно работает. Возможно также образование изморози на кромках дроссельной заслонки или стенках ее канала.

10. В. Что делать, если "желтая шестеренка" загорелась один (или несколько) раз а затем надолго потухла

О. Скорее всего делать ничего не надо. Проблемы, вызвавшая зажигание этого индикатора ушла - возможно, пропала изморозь на стенках канала дроссельной заслонки или пролетела соринка с ее кромок.

11. В. Что делать, если не удается надолго погасить "желтую шестеренку"

О. Придется хотя бы приблизительно выяснить в чем истинная причина ее загорания. Если индикатор загорается в режиме холостого хода, то скорее всего проблема именно в системе холостого хода, и для профилактики полезно почистить узел дроссельной заслонки, хотя бы и не снимая его. Если это не помогает, меняем воздушный, а затем топливный фильтры. Далее осматриваем форсунки и, если есть сомнения в их состоянии, прочищаем или меняем. Затем меняем свечи или хотя бы осматриваем их на предмет состояния, а также осматриваем высоковольтные провода на предмет искрения в темноте. Осматриваем разъем, идущий к узлу электронной педали газа и к узлу дроссельной заслонки. Проверяем ошибки DTС или на стенде у дилера ФМК.

12. В. Почему загрязняется дроссельная заслонка, ведь через нее проходит очищенный воздух?

О. Во впускной коллектор, расположенный сразу за дроссельной заслонкой, на большинстве автомобилей выводится трубка вентиляции картера, по которой в цилиндры через впускной коллектор поступают и дожигаются в них токсичные картерные газы, содержащие в большинстве своем пары масла. При сбрасывании газа волны обратного давления забрасывают их в узел дроссельной заслонки, причем загрязняются в основном части, открытые в режиме холостого и малого хода. Эти же газы оседают во внутренней поверхности впускного коллектора.

13. В. Насколько существенно загрязнение дроссельной заслонки и есть ли смысл ее чистить?

О. Безусловным является факт, что загрязнение дроссельной заслонки и прилегающих к ней стенок канала могут нарушить правильную работу системы холостого хода, поэтому при нарушениях работы системы ХХ чистить узел дроссельной заслонки весьма полезно и результативно. Вопрос о влияние загрязнений узла дроссельной заслонки на работу в режимах средних и высоких оборотов более туманен, но следует признать, что чистить узел дроссельной заслонки по крайней мере не вредно.

14. В. В чем отличие "желтой шестеренки" от индикатора CE (Check Engine) и сохраняются ли после ее зажигания ошибки в ЭБУ ?

О. Безусловно выявленные отличия "шестеренки" от CE сводятся к тому, что CE сообщает лишь о проблемах с самим двигателем, а "шестеренка" еще и о проблемах с АКПП и EST. В чем смысл разделения части проблем с двигателем по двум индикаторам пока не ясно. Также нет полной ясности с сохранением информации об ошибках в памяти ЭБУ - иногда они сохраняются, иногда нет.

15. В. Является ли проблема "желтой шестеренки" чисто фордовской?

О. Безусловно нет. В частности, сходные проблемы выявлены на конференциях BMW и Honda Civic, но там они в основном крутятся вокруг АКПП или роботизированных КПП. Аналогичные проблемы испытывают и фокусоводы.

16. В. Является ли проблема "желтой шестеренки", связанная с ошибками ХХ, чисто фордовской или чисто фьюженовской ?

О. Нет и еще раз нет. Проблема эта, судя по всему, в той или иной степени встречается у всех впрысковых автомобилей. На впрысковых ВАЗах эта проблема называется "проблема с РХХ (регулятором холостого хода)", который тоже имеет привычку загрязняться, причем его даже не чистят - сразу меняют.

17. В. Может ли помочь очистке дроссельной заслонки добавление в бензин моющих присадок или использование бензина "Экто"?

О. Очистке дроссельной заслонки это не поможет, т.к. бензин в любых видах на нее не попадает. Это может помочь очистке фильтров форсунок, но помощь эта может быть слишком радикальной: вместо промывки фильтры форсунок могут быть окончательно забиты смытыми отложениями из бензобака и топливной магистрали, так что пользоваться моющими присадками на впрысковых автомобилях следует очень осторожно.

18. В. Может ли помочь погасить "желтую шестеренку" замена или очистка свечей?


О. Свечи зажигания сейчас вроде бы никто не чистит - нет надежных методик, разве лишь в безвыходной ситуации. А вот замена свечей решить проблему может, если она вызвана пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндров (блок ЭБУ определяет отсутствие вспышек в активном в данный момент цилиндре по датчику детонации). К тому же следует помнить, что паспортный срок свечи в наших условиях могут не выходить из-за ферроценовых добавок в бензин - в принципе достаточно один раз залить в бак бензин с ферроценом, чтобы безвозвратно угробить свечи. Так что не следует слишком рассчитывать на то, что свечи вы меняли совсем недавно.


Друзья подскажите, случалась такая проблема, ехал от родителей, и во время движения было ощущение что периодически кто то тянет авто назад (как будто кондей то включится то выключится, хотя он был отключен) проехал километром 5 и загорелась желтая шестерня, тормозил глушил пропадало но через минуту после движения повторялось снова, и через километров через 5 после появления шестерни загорелся чек, и больше он не пропадал, и не пропадает, шестерня такой же периодичностью возобновлялась. Еще 5 километров и я дома был, Оставлял на полтора часа машину обесточенной, чек не пропадает. Самодиагностикой попробовал, на сколько я понял инструкцию пишет "none" он не определил/ Я понимаю что дальше надо диагностировать на компьютере, но сейчас ничего нет (завтра попытаюсь продиагностировать).
Подскажите что вероятнее всего у машинки? К чему готовиться?
Если не затруднит, киньте в меня программку оптимальную для диагностики, и оптимальный диагностический автосканер.
Всем откликнувшимся буду очень благодарен!

Читайте также: