Схема спидометра форд мондео 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 20 А; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 — комбинация приборов; 7 — датчик положения педали сцепления; 8 — выключатель на педали тормоза. 9 — блок управления замками дверей (центральный замок)

1 — предохранитель 20 А; 2 — монтажный блок предохранителей; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — датчик; 6 — переключатель скорости

1. Эта система устанавливается на некоторые модели по заказу.

2. Схема расположения компонентов системы показана на рис. 21.2. Система функционирует в интервале скоростей от 40 до 200 км/час.


Рис. 21.2. Компоненты системы управления скоростью (показано для моделей с левосторонним управлением).

1. Электронное устройство управления скоростью

2. Датчик скорости автомобиля

3. Исполнительный механизм дроссельной заслонки

4. Реле прерывания (только для моделей с системой управления силой тяги)

5. Микровыключатели стоп-сигнала, педали тормоза и педали сцепления

6. Выключатели на рулевом колесе, включаемые водителем

3. Система содержит электронное устройство управления скоростью со встроенным исполнительным механизмом и микро выключателем, установленное в моторном отделении. Встроенный исполнительный механизм электронного устройства соединен тросом с исполнительным механизмом дроссельной заслонки. Система также содержит выключатели, которые включает водитель, микровыключатели педали тормоза и педали сцепления, индикатор и датчик скорости движения автомобиля.

4. Выключатели, включаемые водителем, установлены на рулевом колесе и предназначены для управления различными функциями.

5. Датчик скорости автомобиля, установленный на трансмиссии, выдает импульсы переменного напряжения в электронное устройство управления скоростью. На моделях ранних выпусков датчик соединен с тросом привода спидометра. На моделях поздних выпусков электронный спидометр непосредственно воспринимает сигнал датчика скорости.

6. Микровыключатель стоп-сигнала, микро-выключатель педали тормоза и (при наличии) микровыключатель педали сцепления предназначены для отключения цепи системы управления скоростью. Микровыключатель стоп-сигнала включается при плавном нажатии на педаль тормоза, а микровыключатепь педали тормоза включается при резком нажатии на педаль.

7. Во время функционирования системы светится индикатор, выведенный на панель приборов.

8. Ниже описана процедура снятия компонентов системы. Перед выполнением работ отсоединяйте отрицательный провод аккумулятора (глава 5А параграф 1). Установку выполняйте в порядке, обратном снятию.

Микровыключатели, установленные на рулевом колесе

9. Снимите подушку безопасности (параграф 28).

10. Разъедините электроразъемы, запоминая их положение и положение проводки (см. рис.21.10,а-в).




11. Затем выверните винты и снимите микровыключатели (см. рис.21.11).


12. Если нужно (например, для доступа к выключателю звукового сигнала), с выключателей можно снять пластины контактов и пружины, вывернув винты.

Микровыключатели, установленные под педалями тормоза и сцепления

13. Снимите с лицевой панели нижнюю панель, расположенную под рулевой колонкой.

14. Разъедините электроразъемы микро-выключателей педали сцепления, педали тормоза и стоп-сигнала (см. рис.21.14).


15. Чтобы снять микровыкпючатели сцепления и педали тормоза, выверните их против часовой стрелки. Чтобы снять микровыключатель стоп-сигнала, выверните его по часовой стрелке (см. рис. 21.15).


16. Установка - в порядке, обратном снятию. Чтобы микровыключатели педали тормоза правильно функционировали, переустановите микровыключатели, полностью вытаскивая плунжеры (см. рис. 21.16). Нажмите на педаль так, чтобы расстояние между ней и опорным кронштейном было таким, как указано в главе 9. Удерживая педаль в таком положении, надежно закрепите микровыключатель и плавно отпускайте педаль, пока она не дойдет до упора. При этом происходит автоматическая установка положения микровыключателя.


Исполнительный механизм управления скоростью

17. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями снимите воздухоочиститель (глава 4).

18. Отсоедините трос исполнительного механизма от рычажного механизма дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Для этого освободите наконечник троса от сегмента и открепите оболочку троса от кронштейна.

19. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями разъедините электроразъем проводки на верхней крышке воздухоочистителя.

20. Разъедините электроразъем проводки узла. Выверните крепежный болт исполнительного механизма. Затем потяните за исполнительный механизм так, чтобы его установочные пальцы вышли из отверстий.

21. Снимите узел. Для доступа к узлу на моделях с системой кондиционирования воздуха возможно понадобится открепить и снять правую секцию дефлектора под лобовым стеклом.

22. Нажмите на стопорный рычажок крышки троса привода и снимите крышку, поворачивая ее против часовой стрелки (см. рис. 21.22).


23. Плавно приотпустите стопорный выступ троса (не более, чем на 0.5 мм) и вытолкните наконечник троса из прорези шкива.

24. При установке убедитесь в том, что наконечник троса заблокирован в прорези шкива.

25. Для установки крышки троса на шкив исполнительного механизма удерживайте трос в натянутом положении в канавке шкива и потяните за наконечник троса, установленный на рычажном механизме дроссельной заслонки, чтобы натянуть крышку троса на шкив.

26. Для установки крышки троса удерживайте трос натянутым и удерживайте шкив. Затем установите выступы крышки троса в прорези исполнительного механизма. Поверните крышку по часовой стрелке так, чтобы рычажок блокировки встал на стопор.

Примечание: Неправильная установка троса на шкив может привести к повышению скорости холостого хода. После установки исполнительного механизма убедитесь в том, что рычаг дроссельной заслонки находится в положении холостого хода.

Туго переключаются скорости коробки передач Форд Фокус 2

Ремонт кулисы Форд Мондео 1

Замена ремня ГРМ двигателя NGA на Ford Mondeo 1993

Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2

Ford Mondeo 2.0 1994г самодиагностика топливной системы. чтение на ошибки лампочкой


Итак, радость от работающего электронного спидометра была недолгой. Не, сам спидометр вполне себе функционирует и сейчас, а вот одометр окуклился после первых километров так 20.

Матерные заклинания и щелбаны в табло приборной панели не помогли — пришлось таки разбирать и лезть в потроха.

Вскрытие показало следующее: червячная шестерня, насаженная на вал шагового двигателя одометра, разложилась на плесень и на липовый мёд.


Клеить тут, понятное дело, уже нечего. Начал думать, где взять или чем заменить. Взять проще, но надо покупать ещё одну приборку, и тоже как кота в мешке — в потроха никто глядеть не даст. Чем заменить — тоже хз. Видел у кого-то в бортовиках, что токарь выточил из болванки замену, но решил чуть схитрить.

Скрутил спидометр с механической приборки, глянул туда. Ага, есть похожая, только длиннее, красная и без отверстия. Длину исправил на токарном, отверстие сделал там же сверлом на 1,5мм. А что красная… да и хрен с ней:)



Насадил на вал двигателя, воткнул движок на место. Пробую крутить отвёрткой шестерню. Идёт туго, не вариант. Надфиль в руки и точить-точить-точить. Минут 10-15 подгонки — идёт, крутится.


Собираю всё как было, ставлю приборку на машину, завожу и устраиваю пробный заезд. Спидометр показывает, одометр крутится, но как-то быстро… Сравниваю с GPS на телефоне — так и есть, разница почти в 2 раза.

И тут до меня дошло, что в механическом спидометре шестерня двухзаходная:)
Короче, на днях придётся точить с нуля.

10.1.23 Приборы и датчики приборов Ford Mondeo

Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы (см. рис. 3.14). Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис. 9.50. Порядок проверки исправности приборов указан ниже.

Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

10.1.23 Приборы и датчики приборов Ford Mondeo

Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему, показанную на pис. 9.51. Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться:

10.1.23 Приборы и датчики приборов Ford Mondeo

Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, r1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, v1 — светодиод АЛ102

Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.52. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.

В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.

10.1.23 Приборы и датчики приборов Ford Mondeo

Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

Для проверки тахометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.53. С генератора сигналов Г5-54 подавайте на выводы № 1 и № 6 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 12–2 В и длительностью 200—250 мкс. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин -1 , а при частоте 960 Гц — 4000 мин -1 .

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, работающий в комплекте с датчиком, установленным в бензиновом баке.

Указатель — это электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом в 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран для исключения воздействий на них посторонних магнитных полей.

При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положении, зависящем от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего в свою очередь от количества топлива в баке.

10.1.23 Приборы и датчики приборов Ford Mondeo

pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, r1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, r2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, rЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.

Прибор состоит из указателя и датчика, установленного в двигателе. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик — полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменений температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Исправный датчик при 25° С должен иметь сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.

10.1.23 Приборы и датчики приборов Ford Mondeo

Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; r1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.55.

Дополнительно к указателю температуры системы охлаждения автомобиль снабжен сигнализатором перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104—109° С.

Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.

10.1.23 Приборы и датчики приборов Ford Mondeo

Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; r1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; r2 — сопротивление МЛТ-2-60 Ом

Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.56. При подключении сопротивления r1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/см 2 , а при подключении сопротивления r2 — 4,5 кг/см 2 . Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.

Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см 2 170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см 2 50—80 Ом.

Дополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор. При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см 2 в комбинации приборов загорается сигнализатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В. При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.

Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

10.1.23 Приборы и датчики приборов Ford Mondeo

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов

Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса i и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48). Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов. Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.

Читайте также: