Схема передней подвески форд транзит 2013

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Замена деталей независимой передней подвески Форд Транзит

Конструкция независимой подвески передних колес Форд Транзит показана на рис.157. На автомобилях Ford Transit пружины подвески установлены между нижними рычагами и консолями балки передней подвески, отдельно от телескопических стоек.

Телескопические стойки Ford Transit выполняют только функции амортизаторов и осей поворота передних колес. С поперечными рычагами соединены также стойки стабилизатора поперечной устойчивости.


Рис.157. Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Сам стабилизатор подвески Форд Транзит крепится с нижней стороны к кронштейнам нижних рычагов подвески.

Все детали подвески могут быть сняты раздельно, то есть для замены телескопических стоек, пружин, поворотных кулаков и нижних рычагов подвески балку снимать с автомобиля не требуется.

Пружина и буфер передней подвески Форд Транзит

Снимите колпаки колес и ослабьте колесные гайки.

Поднимите переднюю часть автомобиля над землей на высоту не менее 500 мм (под балкой передней подвески) и установите на подставки. Подставки размещайте позади балки.

Снимите соответствующее переднее колесо.

Отсоедините от нижнего рычага стойку стабилизатора поперечной устойчивости Форд Транзит.

Вытащите шплинт из корончатой гайки шарнира рулевой тяги, отверните корончатую гайку и отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака Форд Транзит съемником. Отведите рулевую тягу в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

Подставьте под нижний рычаг подвески домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы разгрузить шаровую опору (домкрат должен быть установлен так, чтобы оставался доступ к трем болтам крепления шаровой опоры на нижней стороне рычага).

Отверните три гайки и удалите шайбы и болты крепления шаровой опоры нижнего рычага. Медленно опуская домкрат, отсоедините шаровую опору от нижнего рычага.

После того, как рычаг будет полностью опущен, пружина подвески Форд Транзит разгрузится и ее можно будет снять.

Верхний виток пружины опирается на резиновую подушку, которую нужно извлечь из гнезда в балке подвески. Осмотрите подушку и замените ее при необходимости.

Замена буфера передней подвески Форд Транзит

Буфер расположен в середине верхней опоры пружины на консоли балки подвески (рис.158). Если нужно заменить буфер, срежьте или стяните старый буфер с пальца.


Рис.158. Буфер (В) передней подвески Форд Транзит и палец буфера (А)

Смажьте палец и новый буфер мыльным раствором и напрессуйте буфер на палец домкратом. Правильно установленный буфер должен поворачиваться на пальце усилием руки.

Установите на пружину верхнюю подушку так, чтобы конец витка пружины вошел в соответствующее углубление.

Вставьте пружину с подушкой между балкой и нижним рычагом подвески Форд Транзит; при этом нижний конец пружины должен войти в углубление на рычаге.

Поднимите нижний рычаг подвески домкратом, сжимая пружину, и соедините рычаг с шаровой опорой. Вставьте болты и наверните гайки; затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент. Опустите домкрат и уберите его.

Очистите шаровый палец наконечника рулевой тяги, вставьте палец в рычаг поворотного кулака Форд Транзит и затяните корончатую гайку, соблюдая необходимый крутящий момент.

Вставьте новый шплинт. При необходимости немного подтяните гайку, чтобы совместить ближайшее отверстие под шплинт с вырезом в гайке.

Присоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости Форд Транзит. Помните, что тарельчатые шайбы должны быть обращены выпуклыми сторонами к резиновым втулкам, как показано на рис.159.


Рис.159. Стойка и втулки стойки стабилизатора поперечной устойчивости Форд Транзит. Обратите внимание на положение шайб (показаны стрелками)

Установите колесо и остальные снятые ранее детали и опустите автомобиль на землю.

Нижний рычаг подвески Форд Транзит

Снятие нижнего рычага

Снимите пружину передней подвески, как описано выше.

Удалите шплинты, отверните гайки, снимите шайбы и вытащите шарнирные болты крепления нижнего рычага к балке подвески Ford Transit (заднее крепление) и к кронштейну (переднее крепление). Снимите нижний рычаг с автомобиля.

Внимательно осмотрите рычаг. Если на нем видны трещины или рычаг деформирован, его нужно заменить. Кроме того, осмотрите резинометаллическую втулку заднего шарнира рычага и замените ее, если она изношена или повреждена.

Замена втулки нижнего рычага подвески Форд Транзит (задний шарнир рычага)

Чтобы извлечь из проушины рычага старую втулку, можно изготовить простой съемник из длинного болта, гайки, двух широких прочных шайб и куска трубы подходящего диаметра (диаметр трубы должен быть немного меньше внутреннего диаметра проушины рычага); желательно для извлечения втулки использовать пресс.


Рис. 160. Запрессовка втулки нижнего рычага подвески Форд Транзит

A. Приспособление для запрессовки, B. Оправка (часть приспособления) со вставленной в нее втулкой, C. Ребро жесткости на рычаге подвески должно войти в вырез оправки

Устанавливайте новую втулку с помощью оправки и пресса. На стенке оправки нужно сделать прорезь, в которую должно входить ребро жесткости рычага (рис. 160).

Чтобы облегчить установку втулки, смажьте моторным маслом ее наружную поверхность и проушину нижнего рычага.

Установка нижнего рычага Форд Транзит


Рис.161. Крепление нижнего рычага подвески Форд Транзит

Совместите нижний рычаг с отверстиями на балке подвески Ford Transit и на кронштейне и вставьте шарнирные болты.

Наденьте не передний болт тарельчатую шайбу, расположив ее выпуклой стороной в сторону втулки кронштейна (рис.161). Наверните гайки, не затягивая их окончательно.

После присоединения всех снятых ранее деталей опустите автомобиль на землю, а затем окончательно затяните шарнирные болты и гайки нижнего рычага, соблюдая необходимый крутящий момент.

Кронштейн нижнего рычага подвески Форд Транзит — замена втулки переднего шарнира нижнего рычага

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Отсоедините от нижнего рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Отверните гайку с болта крепления кронштейна нижнего рычага к шасси Форд Транзит (рис.162) и удалите шайбу. Подставьте под кронштейн домкрат и слегка приподнимите кронштейн, чтобы снять нагрузку с болта, после чего вытащите болт. Опустите и удалите домкрат.


Рис.162. Детали кронштейна и переднего шарнира нижнего рычага подвески Форд Транзит

Вытащите шплинт и отверните гайку переднего шарнирного болта нижнего рычага. Удалите шарнирный болт и тарельчатую шайбу.

Выверните два болта крепления кронштейна нижнего рычага к балке подвески Форд Транзит, затем отверните болт крепления балки подвески к шасси.

Отделите кронштейн нижнего рычага от балки подвески (кронштейн фиксируется на балке установочными штифтами) и снимите кронштейн с автомобиля.

Чтобы извлечь втулку, зажмите кронштейн в тисках проушиной кверху и выпрессуйте втулку съемником или при помощи длинного болта, гайки, двух прочных шайб и трубчатой оправки.

Перед установкой новой втулки очистите проушину кронштейна. Смажьте моторным маслом проушину и втулку и запрессуйте втулку в кронштейн при помощи тисков и трубчатой оправки.

Концы правильно установленной втулки должны выступать с обеих сторон проушины кронштейна на одинаковую величину.

Установку кронштейна осуществляйте в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на следующее:

- Прежде чем затягивать болты и гайки, убедитесь, что установочные штифты кронштейна полностью вошли в соответствующие отверстия на балке подвески.

- Тарельчатая шайба под гайкой шарнирного болта нижнего рычага должна быть установлена выпуклой стороной к резиновой втулке.

- Гайку шарнирного болта окончательно затягивайте только после того, как автомобиль будет поставлен на колеса. Гайку зафиксируйте новым шплинтом.

- Болты крепления балки подвески Форд Транзит к шасси и два болта крепления кронштейна к балке вначале заворачиваются усилием руки.

- После этого необходимо установить болт крепления кронштейна к шасси (чтобы совместить отверстия под этот болт, нужно приподнять кронштейн домкратом) и затянуть его, соблюдая необходимый крутящий момент.

- После этого можно окончательно затягивать остальные болты крепления кронштейна.

- При присоединении стойки стабилизатора следите за правильным расположением тарельчатых шайб.

Шаровая опора Форд Транзит — замена

Шаровую опору Форд Транзит можно заменить, не снимая телескопическую стойку и нижний рычаг подвески.

Ослабьте гайки соответствующего переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо.

Подставьте под нижний рычаг подвески Ford Transit домкрат и слегка приподнимите рычаг, чтобы снять нагрузку с шаровой опоры (домкрат должен быть установлен так, чтобы оставался доступ к трем болтам крепления шаровой опоры на нижней стороне рычага).

Отсоедините скобу, крепящую тормозной шланг к телескопической стойке.

Отверните четыре болта и отделите поворотный кулак от телескопической стойки Форд Транзит. Подставьте под ступицу подпорку, чтобы вес поворотного кулака со ступицей не нагружал шаровую опору.

Вытащите шплинт из корончатой гайки пальца шаровой опоры, отверните гайку (рис.163) и выпрессуйте палец из поворотного кулака съемником шаровых шарниров.


Рис.163. Корончатая гайка пальца шаровой опоры Форд Транзит

Отверните три гайки и удалите шайбы и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Отсоедините шаровую опору от нижнего рычага.

Установка шаровой опоры Форд Транзит производится в обратной последовательности.

При установке необходимо учитывать следующее:

- Палец шаровой опоры вставляйте в поворотный кулак таким образом, чтобы отверстие под шплинт располагалось поперек оси вращения колеса — это облегчит установку шплинта.

- Если при наворачивании корончатой гайки палец шаровой опоры Форд Транзит проворачивается, плотно прижмите шаровую опору к поворотному кулаку, чтобы палец заклинило в конусном отверстии.

На моделях поздних выпусков в верхнем торце пальца имеется гнездо под шестигранный ключ размером 9 мм.

- Следите, чтобы при установке не повредить чехол шаровой опоры — чехол легко повредить, если вставить корпус шаровой опоры в нижний рычаг слишком глубоко.

- Корончатую гайку пальца шаровой опоры Форд Транзит затягивайте с необходимым крутящим моментом, а затем при необходимости подтяните до совмещения ближайшего отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Гайку зафиксируйте новым шплинтом.

Модели автомобилей Ford Transit имеют либо зависимую переднюю подвеску с жестким передним мостом, подвешенным на полуэллиптических рессорах, либо независимую подвеску передних колес с телескопическими стойками (Мак-Ферсон), отдельно стоящими винтовыми пружинами и нижними рычагами.

В первом случае (зависимая подвеска) жесткий передний мост, прикрепленный к кузову на рессорах, состоит из стальной кованой балки и двух поворотных кулаков, которые соединены с балкой при помощи шкворней с упорными подшипниками.


Рис.149. Детали зависимой передней подвески Форд Транзит с неразрезным (жестким) передним мостом

В шкворневые отверстия поворотных кулаков подвески Форд Транзит запрессованы бронзовые втулки; смазка втулок и шкворней осуществляется через пресс-масленки.

Для гашения колебаний автомобиля установлены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости (рис.149).

К поворотным кулакам прикреплены рулевые рычаги Форд Транзит (рычаги поворотных кулаков), соединенные между собой поперечной рулевой тягой в рулевую трапецию.

Независимая подвеска передних колес Форд Транзит состоит из нижних рычагов, телескопических стоек типа Мак-Ферсон, винтовых пружин и стабилизатора поперечной устойчивости.

Внутренняя сторона каждого рычага подвески соединена при помощи двух резинометаллических шарниров с поперечиной (балкой), а внешние концы рычагов прикреплены при помощи шаровых опор к поворотным кулакам.

Поворотные кулаки, в свою очередь, прикреплены болтами к нижним концам телескопических стоек, верхние концы которых шарнирно соединены с кузовом (шасси).

Телескопические стойки Ford Transit одновременно выполняют функции передних амортизаторов и осей поворота кулаков.

Между нижними рычагами и балкой подвески вставлены винтовые пружины, которые являются несущими упругими элементами независимой передней подвески.


Рис.150. Детали независимой передней подвески Форд Транзит

Для повышения устойчивости автомобиля Форд Транзит на поворотах в подвеску встроен стабилизатор поперечной устойчивости (рис.150). К рычагам поворотных кулаков шарнирно прикреплены тяги механизма рулевой рейки.

Задняя подвеска Форд Транзит — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. На некоторых моделях установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости.

С 2001 года автомобиль Ford Transit может комплектоваться электрически управляемой пневмоподвеской VDS (Vehicle Dynamic Suspension) задней оси вместе с антиблокировочной тормозной системой Bosch 5.3 (рис. 151).


Рис. 151. Пневмоподвеска Форд Транзит

Пневмоподвеска Форд Транзит может быть двух видов. Первый вариант обеспечивает кузову постоянную высоту подъема при движении автомобиля.

При опускании автомобиля ключ зажигания должен находиться в положении II, стояночная система должна быть активирована и должен быть нажат выключатель на панели приборов.

При достижении кузовом нижнего положения индикатор на выключателе начинает мигать.

При опускании кузова блок управления активирует электромагнитные клапаны для выпуска воздуха из баллонов пневмоподвески Ford Transit, которые отключаются при достижении кузовом нижнего положения.

Для поднятия кузова необходимо отпустить рычаг привода стояночной тормозной системы Кузов может быть либо опущен, либо поднят. Промежуточное положение отсутствует.

Снятие и установка компрессора пневмоподвески Форд Транзит

Затяните рычаг привода стояночной тормозной системы. Выключите зажигание. Закройте все двери.

Удалите воздух из пневмобаллонов и с помощью двух вспомогательных домкратов поднимите кузов на 100 мм над балкой задней оси.

Открутите сливную пробку ресивера на два оборота. Закрутите сливную пробку ресивера с моментом 40 Нм. Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от блока электромагнитных клапанов.

Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от блока электромагнитных клапанов.

На всех автомобилях

Отсоедините разъемы проводки компрессора и блока электромагнитных клапанов. Снимите опорный кронштейн элементов пневмоподвески Форд Транзит.

Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от осушителя. Снимите осушитель воздуха.

Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от осушителя. Снимите осушитель, открутив болт и прокрутив осушитель против часовой стрелки.

На всех автомобилях Ford Transit

Снимите компрессор. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика высоты кузова

Отсоедините разъем проводки отдатчика. Снимите датчик высоты кузова.

Обслуживание подвески Форд Транзит

Подняв передние колеса автомобиля над землей, возьмитесь за колесо сверху и снизу и попытайтесь покачать его вверх и вниз.

Небольшой, едва ощутимый люфт допускается, но если колесо раскачивается сильно, необходимо выяснить причину люфта. Нажать на педаль тормоза и продолжайте раскачивать колесо.

Если при нажатой педали тормоза люфт исчезнет, то причиной его является износ подшипников ступицы, а если останется прежним — неисправны шарниры или крепления подвески Ford Transit (люфт шкворня, шаровой опоры, телескопической стойки или нижнего рычага подвески — в зависимости от модели).

Подшипники задних ступиц подвески Форд Транзит проверяются аналогичным способом; регулировка задних ступиц дана в разделе Карданная передача и задний мост.

Возьмитесь за колесо с двух сторон и покачайте его вправо и влево. Если при этом ощущается люфт, его причиной могут быть изношенные подшипники ступицы или шарниры рулевого механизма.

Износ шарниров рулевых тяг заметен на глаз при покачивании колеса вправо и влево. Изношенные шарниры необходимо заменить.

На моделях Форд Транзит с независимой передней подвеской проверьте состояние шаровых опор, вставив рычаг изнутри между ободом колеса и рычагом подвески и попытавшись приподнять рычаг.

Допускается люфт в шаровой опоре не более 0.5 мм. При необходимости замените изношенную шаровую опору.

У жесткого переднего моста (зависимая передняя подвеска) необходимо периодически смазывать шкворни поворотных кулаков. Смазка осуществляется через пресс-масленки, которые имеются на верхней и нижней частях каждого поворотного кулака (рис.152).


Рис.152. Точки смазки шкворня поворотного кулака (жесткий передний мост Форд Транзит)

Перед тем, как смазывать шкворень, проверьте состояние втулок поворотного кулака, для чего покачайте колесо вверх и вниз, одновременно наблюдая за сочленением.

Небольшой люфт шкворня допустим, но при наличии чрезмерного износа обратитесь к представителю компании Ford для определения необходимости замены шкворня.

Для смазки шкворней нагнетайте смазку в пресс-масленки до тех пор, пока из зазора между поворотным кулаком и балкой моста не выступит свежая смазка.

Внимательно осмотрите все втулки, шарниры и соединения передней и задней подвески Форд Транзит.

Проверьте состояние втулок рессор (передних и задних), амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, а также нижних рычагов подвески и верхнего крепления телескопических стоек (независимая подвеска).

Допускается взаимное перемещение соединенных деталей в пределах упругости резиновых втулок, но чрезмерный люфт в этих соединениях свидетельствует о разрушении втулок и ослаблении креплений. Проверьте работу и герметичность амортизаторов.

Проверьте затяжку гаек стремянок передних и задних рессор Форд Транзит, подтянув их с необходимым моментом.

Ступицы передних колес Форд Транзит

Снятие передней ступицы Форд Транзит

Ослабьте колесные гайки (если колеса крепятся на шести шпильках, с левой стороны — левая резьба) и поднимите переднюю часть автомобиля. Подставьте подставки под передний мост. Снимите колесо с соответствующей стороны.

При независимой подвеске колес Форд Транзит отверните болт и отсоедините скобу крепления тормозного шланга к телескопической стойке.

Отверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите суппорт и подвяжите его к кузову (шасси) так, чтобы тормозной шланг не был натянут.

При независимой подвеске колес верхний болт тормозного суппорта, полностью удалить невозможно.
Снимите колпак ступицы, вытащите шплинт и удалите держатель гайки.


Рис.153. Детали крепления передней ступицы Форд Транзит

Отверните гайку передней ступицы Ford Transit и удалите ее вместе с шайбой (рис.153). Помните, что гайка левой ступицы имеет левую резьбу.


Рис.154. Передняя ступица и подшипники (независимая подвеска Форд Транзит)

Снимите ступицу с цапфы поворотного кулака. Вместе со ступицей снимается внешний подшипник переднего колеса — следите, чтобы он не выпал (рис.154 и 155)


Рис.155. Передняя ступица и подшипники (жесткий передний мост Форд Транзит)

Если нужно снять со ступицы тормозной диск, нанесите на ступицу и диск метки и отверните болты.

На некоторых моделях под болты тормозного диска установлены стопорные пластины — в этом случае нужно отогнуть лапки стопорных пластин от граней болтов.

Замена подшипников передней ступицы Форд Транзит

Удалите с помощью отвертки сальник с обратной стороны ступицы.

Выбейте соответствующей выколоткой с обеих сторон наружные кольца подшипников. Чтобы кольца двигались равномерно, без перекоса, наносите удары поочередно по противоположным сторонам колец, равномерно передвигая выколотку вдоль окружности.

Тщательно промойте все детали в керосине и внимательно осмотрите их. При обнаружении дефектов на роликах или кольцах подшипники Ford Transit следует заменить в сборе. Ни в коем случае нельзя заменять только ролики подшипников, оставляя старые наружные кольца в ступице колеса.

Запрессуйте в ступицу Форд Транзит до упора новые наружные кольца подшипников.

Заполните подшипники смазкой, набив ее между роликами подшипников. Внутреннее пространство ступицы полностью заполнять смазкой не нужно.

Вставьте в ступицу внутренний подшипник и осторожно запрессуйте новый сальник.

Установите на ступицу тормозной диск, если он снимался. При установке диска совместите сделанные ранее метки и установите новы стопорные пластины болтов. Зафиксируйте болты, загнув лепестки стопорных пластин на грани.

Установка ступицы и регулировка подшипников Форд Транзит

Наденьте ступицу на цапфу, следя за тем, чтобы не повредить сальник (сальник предварительно смажьте).

Вставьте в ступицу внешний подшипник, надев его на цапфу после ступицы. Установите шайбу и наверните гайку ступицы. Гайку пока не затягивайте полностью.

Закрепите на поворотном кулаке Форд Транзит тормозной суппорт. Если отсоединялся тормозной шланг, присоедините его и прокачайте систему.

Установите переднее колесо и затяните колесные гайки.

Затяните гайку ступицы, одновременно равномерно проворачивая колесо, чтобы подшипники полностью сели на место.

Отверните на одну грань регулировочную гайку.

Установите на колесо стрелочный индикатор, как показано на рис.156. Щуп индикатора должен упираться в цапфу.


Рис.156. Проверка осевого люфта подшипников ступицы Форд Транзит стрелочным индикатором

Перемещая колесо вдоль оси, измерьте индикатором осевой люфт колесных подшипников.

Если значение люфта отличается от указанного, затяните или ослабьте регулировочную гайку для получения заданного люфта.

Наденьте держатель гайки и вставьте новый шплинт. Если шплинт не входит в отверстие, немного подтяните гайку.

Установите на место колпак ступицы, опустите автомобиль Форд Транзит на землю и затяните колесные гайки.


Всем доброго дня! Всех с наступлением весны! Сегодня дошли руки до замены стоек стабилизатора и втулок стабилизатора.
Я решил в этот раз не покупать такую как у нас должна стоять (цена одной стойки на сегодня-1200 ), а прислушаться к рекомендациям наших форумчан в области транзитов Garpunov и Portal1751, Troshki, map3107 -огромное человеческое спасибо! Значит было куплено 2 новых стойки CTR CLKK-15. Цена по 332 рубля каждая


Втулки стабилизатора Ford 1 748 361 Цена 160 рублей-каждая.Еще при помощи Troshki у меня оказались шайбы(ОГРОМНОЕ СПАСИБО)



Отзывы о том, как ходят стойки CTR CLKK-15 -разные и все положительные(кто то из ребят пробежал на них-50т.км.кто то-100 т.км) …И ТИШИНА В ПОДВЕСКЕ! КРАСОТА! САМОЕ ГЛАВНОЕ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ ОБМЕН ОПЫТОМ! СПАСИБО!


далее левая.При проверке ходовки обнаружил трещины в заднем сайлентблоке переднего рычага (с правой и левой стороны). Всем удачи и ровных дорог!


Как известно, длиннобазные версии Транзитов, выпущенных до 1991 года, имеют зависимую подвеску по кругу. Спереди подвеска представляет из себя жесткую шкворневую балку, подвешенную на 1-листовых полуэллиптических стальных рессорах . Но так же мы знаем, что рессоры рано или поздно начинают подуставать. И когда дело касается передней подвески, к этому стоит отнестись с неменьшей серьезностью, поскольку 1-листовые рессоры берут на себя львиную и постоянную нагрузку, с учетом веса дизельного двигателя (а это не меньше 400 кг), а также находящихся в кабине водителя и пассажиров. Чаще всего — одного лишь водителя. В связи с этим левая сторона проседает и подустает быстрее, чем правая. Именно так получилось в нашем случае, при том проездили уже достаточно долго с такими неравномерными нагрузками.


В последнее время стал замечать, что левый лист уже идет чуть ли не в обратный прогиб, особенно в области передней оси, где толщина листа идет в сужение. А колесо чуть ли не "ныряет" под арку. К чему это может привести в дальнейшем, представить нетрудно. Поэтому решили все-таки не доводить ситуацию до предела. Съездили на разборку и взяли пару свежих листов для использования их в качестве основных. И приступили к подготовке листов для установки.

Немного отступая от сути темы, отмечу, что в изначальных планах была предусмотрена сборка комбинированной подвески по системе "лист-пружина". Однако стало понятно, что пружины потребуют серьезной доводки. Также потребуется монтаж верхних опорных площадок для пружин, что в условиях отсутствия необходимого оборудования представлялось трудноосуществимой задачей. Поэтому концепция была переиграна и упрощена в пользу усиления подвески дополнительными листами.


Правая сторона без изменений, а вот на левой стороне съело как минимум 3 см — и это без учета нагрузки. К тому же, просадка начала сказываться на работе амортизатора, так как был исчерпан запас хода, вследствие чего пошли пробои на опору штока.

Самой трудоемким этапом оказалась перепрессовка сайлентблоков. Задние же втулки зашли как по маслу.


Выпрессовываем старые сайлентблоки. В качестве оправки используем кусок трубы наружным диаметром 36 мм

Проушины втулок были предварительно очищены от грязи и ржавчины. Идем дальше.


Следующий этап — рассверловка сквозных отверстий под стяжной болт, так как по заводу идет наглухо посаженная бобышка. Предстояло 4 подхода. Не так-то просто было совладать с рессорной сталью. Поверхность листа зацементирована, поэтому сверло с трудом да со свистом вгрызалось в сталь. Особенно непросто пришлось при обработке старых листов.

Далее мы приступили к демонтажу старых листов. Для облегчения процесса сначала мы ослабили крепления на всех точках (стремянки, серьги, передние сайлентблоки), и только затем поддомкратили передок.



А вот и нежданчик, который поджидал нас при извлечении листа. Часть уха оказалась попросту обломана. Ив таком состоянии рессора проездила достаточно долгое время, а мы об этом даже не догадывались. Живучести старых Транзитов можно только удивляться. К тому же, данный случай подтвердил мое убеждение в простоте и ремонте рессорной подвески, о чем упомянуто еще в описании.

Как и было задумано, на старых листах мы обрезали ухи и в дальнейшем применили листы в качестве подрессорников. Это позволило существенно разгрузить коренные листы, а также увеличить полезный клиренс переднего свеса.

Собрали, установили, крепления затянули. Штатные стремянки заменили на удлиненные. Это обязательно. Затяжка была произведена в 3 этапа:

Этап 1. 30 Н*м
Этап 2. 80 Н*м
Этап 3. 125 Н*м



Конечный вид. Применены стремянки с задней 3-листовой подвески мод.рядов 85-06. Ширина идентичная — 90 мм. Увеличена высота до 105 мм.


Итоги проделанных работ:
1. Засчет усиления рессор и увеличения общей толщины до 36 мм существенно увеличилась высота посадки — весьма приятный и полезный бонус.
2. Устранен пробой на опору штока левого амортизатора, вдобавок высвободился и увеличился запас его хода.

Стоимость комплектующих:
Рессоры — 2 х 1500=3000
Сайлентблоки — 2 х 360=720
Втулки нижних серьг — 4 х 80=320
Стремянки рессор — 4 х 280=1120
Опыт — бесценный.

Читайте также: