Схема кондиционера форд куга

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 17.09.2024

Проблемы с кондиционером начались еще прошлым летом на пробеге около 95000 км.
Проявлялись при температуре за бортом более +25 градусов в виде "качелей" при работе климат-контроля, то есть то холодит нормально, то идет влажный теплый воздух, особенно при разгоне. Вентилятор климат-контроля в это время дует по максимуму, так как система не может обеспечить нужную температуру в салоне. И получается в авто жарко, влажно, шумно. Ну как раз тот комфорт, который ждешь от этого автомобиля :)
До этого настройки климат-контроль не трогал в течение 4 лет, установки что зимой, что летом — 22 градуса, режим "авто".
Так как предстояла поездка на юг, то проблему с кондеем надо было срочно решать, поэтому заехал к кондиционерщикам и поговорил с мастером по этому поводу. Сказали в первую очередь проверить уровень фреона и утечки.
Все описанное ниже касается в первую очередь дизельных автомобилей Ford Kuga 2.

1. Проверка уровня фреона и утечек в системе кондиционирования.
Подключили автоматическую станцию и откачали 458 грамм фреона из системы, вакуумировали в течение 30 минут. Утечек не обнаружили. Возник лишь вопрос сколько закачивать фреона в систему. По мануалу в систему кондиционирования на дизеле необходимо залить 610 грамм фреона, по ford etis — 710 грамм. Мастер сказал что лучше небольшой недостаток фреона, чем его переизбыток. Закачали 610 грамм и добавили 40 грамм масла. По высокому давлению при включении кондиционера показывало давление в системе 15 бар. Сказали, что многовато, но не критично.


Довольный уехал на юг.
Какого же было мое удивление, что в работе климат-контроля ничего не изменилось, также периодически появлялся противный влажный воздух и если в дороге на юг кондей еще как-то более или менее работал, то обратно 1500 км он вообще перестал холодить и это в жару 35 градусов. Это было серьезное испытание( которое придало мотивации разобраться по приезду до конца в проблеме с кондеем.
В первую очередь подумал, что не долили фреона, поехал на станцию где заправляли фреон, немного поругался с ними, рассказал что из-за них ехал 2000 км без кондея)) В итоге слили из системы весь фреон (590 грамм) и бесплатно залили заново 710 грамм.
На холостых кондей работает, стОит только немного проехаться и через 10 минут всё, нет холода. Блин, значит не фреон(

2. Промывка радиаторов
Поехал на другую станцию СТО, объяснил ситуацию, мне сразу же сказали — надо мыть радиаторы. Ну мыть так мыть, все равно и пробег уже к 100 тыс. км и термостат я давно хотел поменять. Откачал весь фреон из системы (так как будет сниматься конденсор) и поехал на СТО.
Чтобы помыть радиаторы надо разобрать всю морду( Хорошо сам не полез, а поехал в сервис. Все три радиатора вместе с вентилятором снимаются бутербродом вниз (то есть нужен подъемник как минимум)

Я бы не сказал, что радиаторы были прям-таки грязные. Визуально где-то процентов на 20-25 забиты. Все радиаторы были по отдельности отмыты активной пеной и керхером.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Ford Kuga , система вентиляции Ford Kuga , система кондиционирования Ford Kuga , система отопления Ford Kuga

Система кондиционирования воздуха

Примечание:
- Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов и SAE.
- В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
- Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

Внимание:
- Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
- Соблюдать осторожность при подсоединении оборудования для технического обслуживания.
- Не вдыхать хладагент или пары.

Составные элементы

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха и описание элементов:

  1. Конденсатор. Установлен перед радиатором. Охлаждает горячий газообразный хладагент высокого давления до точки конденсации, превращая его в жидкость под высоким давлением.
  2. Компрессор кондиционера. Приводится в действие поликлиновым ремнем двигателя и превращает испаренный хладагент в горячий газ высокого давления, подаваемый в конденсатор. Рабочий цикл компрессора управляется магнитной муфтой.
  3. Ресивер-осушитель. Используется для хранения хладагента и удаления из него воды и других посторонних веществ.
  4. Испаритель. Под действием создаваемого вентилятором потока воздуха хладагент испаряется, отбирая тепло из воздуха, подаваемого вентилятором (при этом воздух охлаждается).
  5. Вентилятор.
  6. Расширительная трубка.
  7. Вентилятор системы охлаждения двигателя.
  8. Жидкость под высоким давлением с высокой температурой.
  9. Жидкость под низким давлением и с низкой температурой.
  10. Газ под низким давлением и с низкой температурой.
  11. Газ под высоким давлением и с высокой температурой.

Слив хладагента

1. Подключить приспособление слива, переработки и заправки хладагентом R-134a к сервисным клапанам магистралей высокого и низкого давления, в соответствии с инструкциями его производителя.

2. Откачать хладагент из системы кондиционирования.

Создание разрежения в системе

1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием системы слива, переработки и заправки хладагентом R-134a (если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов).

2. Подключить приспособление слива, переработки и заправки хладагента R-134a к сервисным клапанам магистралей высокого и низкого давления, в соответствии с инструкциями его производителя.

3. Примерно через 10 минут убедиться, что манометр низкого давления показывает разрежение ниже 99,4 кПа. Если разрежение получить не удается, это указывает на негерметичность системы. Частично зарядить систему и испытать ее на герметичность.

Заправка системы хладагентом

1. Подключить приспособление слива, переработки и заправки хладагентом R-134a к сервисным клапанам магистралей высокого и низкого давления, в соответствии с инструкциями его производителя.

Добавление масла компрессора кондиционера

Масло для смазки компрессора во время его работы циркулирует в системе. Во всех случаях, когда производится замена деталей системы или происходит утечка большого количества хладагента, добавлять масло для восстановления его первоначального количества.

Примечание:
В системе используется синтетическое (PAG) компрессорное масло. Марка компрессорного масла (PAG) меняется в зависимости от модели компрессора. Использовать масло только той марки, которая указана для данной модели компрессора.

Внимание:
- Не допускать попадания в масло влаги, пыли, металлических частиц и т.п.
- Не смешивать масла разных марок.
- При длительном воздействии воздуха на масло содержание влаги в нем возрастает. После заправки и долива масла, сразу же плотно закрывать емкость (компрессорное масло системы HFC-134a впитывает влагу очень быстро).
- Компрессорные масла должны храниться только в металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых контейнерах запрещено.

При замене элементов системы, необходимо залить в устанавливаемые элементы указанные ниже объемы масла:

Устанавливаемые элементы Объем масла
Ресивер-осушитель 90 мл
Испаритель 30 мл
Конденсатор 30 мл

Добавление масла при замене компрессора кондиционера

1. Отвернуть сливную пробку на компрессоре кондиционера.

2. Провернуть муфту компрессора на шесть-восемь оборотов и слить масло в чистую емкость.

Примечание:
При установке, сливную пробку затянуть моментом 30 Н·м.

3. Измерить количество собранного масла:

  • Если количество масла, слитого из старого компрессора кондиционера меньше 150 мл, то в новый компрессор залить 150 мл.
  • Если количество масла, слитого из старого компрессора кондиционера больше 150 мл, то в новый компрессор залить 200 мл.

Проверка герметичности системы

Примечание:
Проверка заключается в введении в систему кондиционирования особой окрашивающей жидкости или специального масла, которое светится под воздействием ультрафиолетового излучения

Во всех случаях, когда предполагается наличие утечки хладагента или производятся работы, связанные с отсоединением элементов или ослаблением затяжки соединений, выполнять проверку герметичности системы с помощью ультрафиолетового течеискателя.

Примечание:
Чтобы правильно использовать ультрафиолетовый течеискатель рекомендуется ознакомиться с его инструкцией.

1. Проверить момент затяжки соединений трубопроводов. При ослаблении затяжки, затянуть соединения указанным моментом. С помощью течеискателя убедиться в отсутствии утечек газа.

2. Если после затяжки соединения утечка не устранена, разрядить систему, разъединить соединение и проверить уплотняющие поверхности на наличие повреждений. Даже незначительно поврежденные детали соединений подлежат обязательной замене.

3. Проверить количество компрессорного масла и при необходимости восстановить его до нормы.

4. Зарядить систему и проверить ее герметичность. Если утечек не обнаружено, произвести вакуумную продувку и зарядку системы.

Компрессор кондиционера

Снятие и установка компрессора кондиционера

Бензиновые двигатели

1. Откачать хладагент с помощью приспособления для слива и заправки.

2. Снять ремень привода компрессора кондиционера.

3. Отсоединить разъем (1). Отвернуть болты крепления (2), после чего отсоединить впускной и выпускной трубопроводы от компрессора кондиционера. Закрыть трубопроводы, сразу после их отсоединения для предотвращения попадания в них атмосферной влаги и пыли. Снять уплотнительные кольца и прокладки. Отвернуть болты крепления (3) и снять компрессор кондиционера.

Примечание:
Момент затяжки:
- Болтов крепления (2): 20 Н·м.
- Болтов крепления (3): 25 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

Внимание:
Установка компрессора, получившего удар, запрещается.

  • При установке нового компрессора кондиционера долить компрессорное масло.
  • Проверить чистоту трубопроводов до и после компрессора кондиционера.
  • Установить новые уплотнительные кольца и прокладки. Кольца смазать маслом для компрессора кондиционера.

Примечание:
Обязательно использовать уплотнительные кольца, предназначенные для работы с хладагентом R-134a, для исключения утечек.

Дизельные двигатели

1. Откачать хладагент с помощью приспособления для слива и заправки.

2. Снять поликлиновой ремень.

3. Снять компрессор кондиционера:

  • Отсоединить разъем (1) от компрессора кондиционера.
  • Отвернуть гайки крепления (2), после чего отсоединить впускной и выпускной трубопроводы от компрессора. Закрыть трубопроводы, сразу после их отсоединения для предотвращения попадания в них атмосферной влаги и пыли. Снять уплотнительные кольца и прокладки.

Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м.

  • Отвернуть болты крепления (3) и снять компрессор кондиционера.

Примечание:
Момент затяжки: 25 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

Внимание:
Установка компрессора, получившего удар, запрещается.

  • При установке нового компрессора кондиционера долить компрессорное масло.
  • Проверить чистоту трубопроводов до и после компрессора кондиционера.
  • Установить новые уплотнительные кольца и прокладки. Кольца смазать маслом для компрессора кондиционера.

Примечание:
Обязательно использовать уплотнительные кольца, предназначенные для работы с хладагентом R-134a, для исключения утечек.

Регулировка воздушного зазора муфты компрессора кондиционера

1. Проверить зазор (А) муфты между приводной пластиной и шкивом компрессора кондиционера по всей окружности шкива с интервалом 60°, активируя муфту отрезком провода с предохранителем на 5 А.

2. При необходимости отвернуть болт крепления приводной пластины…

… и посредством регулировочных шайб выставить зазор муфты в пределах от 0,35 до 0,75 мм.

3. Установить приводную пластину и снова проверить воздушный зазор муфты. При необходимости повторить регулировку.

Снятие и установка муфты компрессора кондиционера

1. Снять компрессор кондиционера.

2. Отвернуть болт крепления и снять приводную пластину.

Примечание:
Момент затяжки: 13 Н·м.

3. При помощи съемника снять стопорное кольцо и снять шкив компрессора кондиционера, предварительно запомнив его ориентацию. Стопорное кольцо выбросить.

Примечание:
Стопорное кольцо в обязательном порядке заменить новым.

4. При помощи съемника снять стопорное кольцо и снять муфту компрессора кондиционера, предварительно запомнив ее ориентацию. Стопорное кольцо выбросить.

Примечание:
Стопорное кольцо в обязательном порядке заменить новым.

5. Установка производится в порядке обратном снятию. Соблюдать установочные положения муфты и шкива компрессора кондиционера.

6. После установки проверить и, при необходимости, отрегулировать воздушный зазор муфты.

Конденсатор

Снятие и установка

1. Откачать хладагент с помощью приспособления для слива и заправки.

2. Отвернуть болт (1) и гайки (2) крепления и отсоединить трубопроводы хладагента. Закрыть трубопроводы, сразу после их отсоединения для предотвращения попадания в них атмосферной влаги и пыли. Снять уплотнительные кольца и прокладки.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н·м (болт); 8 Н·м (гайки).

3. Установить автомобиль на подъемнике.

4. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

5. На автомобилях с автоматической коробкой передач с обеих сторон отогнуть держатели (1), снять с них радиатор трансмиссионного масла (2) и закрепить его в указанных местах хомутами.

6. Ослабить хомуты и отсоединить от интеркулера шланги. Затем отвернуть болты крепления и снять интеркулер.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н·м.

7. Вывести конденсатор из четырех держателей по направлению вверх (1), а затем снять его по направлению вниз (2).

8. Установка производится в порядке обратном снятию, кроме некоторых особенностей:

  • При установке нового конденсатора долить компрессорное масло.
  • Установить новые уплотнительные кольца и прокладки. Кольца смазать маслом для компрессора кондиционера.

Примечание:
Обязательно использовать уплотнительные кольца, предназначенные для работы с хладагентом R-134a, для исключения утечек.

Проверка технического состояния

1. Проверить пластины конденсатора на наличие загрязнений и повреждений. При наличии загрязнений промыть пластины водой и продуть сжатым воздухом. При необходимости, соблюдая осторожность, выровнять погнутые пластины с помощью отвертки или плоскогубцев.

2. Проверить соединения конденсатора на наличие утечек. При необходимости устранить неисправности или заменить конденсатор.

Ресивер-осушитель

Снятие и установка

1. Откачать хладагент с помощью приспособления для слива и заправки.

2. Снять правую фару.

3. Отжать фиксатор и оттянуть накладку бампера от фиксатора в направлении стрелки.

4. Отвернуть гайки крепления и отсоединить трубопроводы хладагента. Закрыть трубопроводы, сразу после их отсоединения для предотвращения попадания в них атмосферной влаги и пыли. Снять уплотнительные кольца и прокладки.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

5. Установить автомобиль на подъемнике.

6. Отвернуть болты крепления и снять подкрылок правой колесной арки.

7. Отвернуть два болта крепления на правой стороне накладки бампера и оттянуть накладку в направлении стрелки.

8. Отвернуть три болта крепления, вывести трубку из держателя (правая стрелка) и снять ресивер-осушитель.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н·м.

9. Установка производится в порядке обратном снятию, кроме некоторых особенностей:

  • При установке нового ресивера-осушителя долить компрессорное масло.
  • Установить новые уплотнительные кольца и прокладки. Кольца смазать маслом для компрессора кондиционера.

Примечание:
Обязательно использовать уплотнительные кольца, предназначенные для работы с хладагентом R-134a, для исключения утечек.

Испаритель

Снятие и установка

1. Снять блок отопителя/кондиционера.

2. Отвернуть два винта крепления (1) и снять крышку (2) радиатора, элемент (3) и прокладку (4). Отвернуть три болта крепления (5) и снять крышку (6) испарителя. Одновременно извлечь из блока отопителя/кондиционера радиатор отопителя (8) и испаритель (7).

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Расширительная трубка

Снятие и установка

1. Откачать хладагент с помощью приспособления для слива и заправки.

2. Снять решетку обтекателя капота.

3. Отвернуть болты крепления, отсоединить трубку омывателя и снять перегородку моторного отсека.

4. Отвернуть болт крепления и отсоединить трубопровод хладагента от испарителя. Закрыть отверстия сразу после отсоединения трубопровода, для предотвращения попадания атмосферной влаги и пыли. При помощи специального приспособления 412-027 снять пружинную муфту и отсоединить часть трубопровода с расширительной трубкой. Закрыть отверстия сразу после отсоединения трубопровода, для предотвращения попадания атмосферной влаги и пыли.

Примечание:
Момент затяжки: 25 Н·м.

5. Зафиксировать специальные приспособления 412-034 и 412-034-01 на расширительной трубке, повернуть их в направлении против часовой стрелки и; затем снять расширительную трубку.

6. При повреждении расширительной трубки, для ее снятия дополнительно использовать специальное приспособление 412-035.

7. Установка производится в порядке обратном снятию, кроме некоторых особенностей:

Датчик ограничения высокого давления хладагента

Снятие и установка

1. Откачать хладагент с помощью приспособления для слива и заправки.

2. Отсоединить разъем и отвернуть датчик.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию, кроме некоторых особенностей:

Датчик температуры окружающего воздуха

Снятие и установка

1. Извлечь четыре фиксатора и снять верхний кожух радиатора.

2. Отсоединить разъем и снять датчик температуры окружающего воздуха.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Датчик солнечного света

Снятие и установка

1. При помощи отвертки сжать две фиксирующие защелки, а затем извлечь датчик из приборной панели. Отсоединить разъем и снять датчик.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить приборную панель.

2. Установка производится в порядке обратном снятию.

Датчик температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля

Снятие и установка

1. При помощи отвертки отжать фиксатор и отсоединить переключатель управления аудиосистемы от нижнего кожуха рулевой колонки (при наличии). Отсоединить разъем и снять переключатель.

2. При помощи отвертки отжать два фиксатора и отсоединить верхний кожух рулевой колонки от нижнего.

3. Отвернуть винт крепления (1) и снять нижний кожух рулевой колонки (2).

4. Отсоединить разъем и снять датчик температуры и влажности воздуха.

5. Установка производится в порядке обратном снятию.

Панель управления системой кондиционирования (климат-контролем)

С ручным управлением

Снятие и установка

1. Снять аудиоблок.

2. Отвернуть два болта крепления, отжать шесть фиксаторов и отсоединить накладку центральной консоли. Отсоединить разъемы и окончательно снять накладку.

3. Отвернуть болты крепления и извлечь панель управления системой кондиционирования в сборе со вставкой центральной консоли. Отсоединить разъемы и тросы управления от панели управления. Отсоединить панель управления системой кондиционирования от вставки центральной консоли.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

С автоматическим управлением (без навигационной системы и DVD)

Снятие и установка

1. Снять аудиоблок.

2. Отвернуть два болта крепления, отжать шесть фиксаторов и отсоединить накладку центральной консоли. Отсоединить разъемы и окончательно снять накладку.

3. Отвернуть болты крепления и извлечь панель управления системой кондиционирования в сборе со вставкой центральной консоли. Отсоединить разъемы и отсоединить панель управления системой кондиционирования от вставки центральной консоли.


Ford Kuga 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 182 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 20


огромное спасибо! Подошло для Форд C-MAX гибрид. Платформа та же.


Спасибо! очень долго искал.


Пожалуйста!
Но вообще парадоксально.
если просто загуглить практически все дороги ведут ко мне на страницу.


Спасибо! очень долго искал.



Не мог ни как вспомнить пароль что бы войти на сайт, но после того как скачал електросхемы, не смог отписаться без регистрации, и все же раздобыл свой старый пароль ), так вот огромнейшее тебе спасибо !


o1leg, есть смысл сообщать Вам о найденных ошибках, опечатках, неточностях?


Попробуйте. Можно в личке.


Шикардос! Люто дякую тобi )))





Очень круто. Представляю сколько времени ушло. А можно сделать аналогично но для дорестайла?)


Ford Kuga 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 182 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 24


И еще раз огромное спасибо!)

сорян, да. Украину блокирует.
Спасибо!


Не работают ссылки( можете перезалить? спасибо


У меня работают.
А у Вас территориальные ограничения должно быть.


Не работают ссылки( можете перезалить? спасибо


Доброго времени суток! Не могу скачать Ваш альбом электро схем для 13 года. Если Вам не трудно перезалейте пожалуйста на Google диск. С Украины даже под VPN не скачивается. Заранее огромное Спасибо! Лера.


Хорошо немного позже!
Я сейчас на отдыхе. Не за компом



Проделанная работа просто колоссальна!
Спасибо огромное!


Спасибо за поддержку


Спасибо огромное ! Планов много по доработкам, наверняка пригодится информация.


Огромное человеческое спасибо, дружище! Хоть у меня и 2018 г.в., но, думаю, в большей части схемы схожи.
Расскажи как ты их делал (чуть подробнее), попробую сделать аналогичное для новых машин


Я скачал и схемы рестайлинг!
Просто в том виде в каком они сейчас находятся они не удобны и не пригодны для работы с ними.
Это куча файлов, чуть больше тысячи
Чтобы превратить их в похожий альбом нужно время.
Напиши в личку расскажу как это было сделано.


спасибо
может есть сервис мануал для авто с 2013 года?
в идеале на 2017 рестайл

ПС эти соответствуют 2017?


Эти схемы скачаны мной по win моей машины с сайта этис! У меня куга 2013 (2012) года дорестайл.
Что подразумевает под сервисмануалом?

Читайте также: