Разбираем двигатель форд транзит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В этом видео бы разбираем мотор Форд Транзит 2.0 дизель (2.0 DI Duratorq). Маркировка разбираемого двигателя - F3FA. Этот агрегат имеет много общего с моторами Форд Транзит 2.0 дизель с обозначениями D3FA, ABFA и 2.4 дизелями F4FA, D2FA, HEFA и более мощными FXFA, D4FA, HFFA, DOFA. Мы рассказываем о проблемах и надежности двигателя Форд Транзит 2.0 и 2.4, которые выпускались с 2000 по 2006 годы и оснащались топливной системой с ТНВД VP30 и VP44. Также ищем причину, почему двигатель клинит - к нашему удивлению, причина клина мотора оказалась очень нетипичной.


Мотор я делать не должен был, а должен был отдать его человеку на переборку. Договорились с датой когда он может взять, я под него подстроился снял мотор. Звоню утром а абонент не абонент, не поднимает трубку и всё. Целый день звонил ноль реакции. Вечером выпил пивка пораскинул мозгами и решил что буду делать сам, а там будет видно.
На следующий день поискал этого чудо мастера, оказалось в вечер когда я снимал мотор он запил.
Поехал я подрастроенный в гараж и начал разбирать.
Первым делом скинул крышку


Сразу из того что увидел это под замену основа башмака в который упирается натяжитель. И комплект всех накладок и остальных башмаков. Цепь у меня стоит с завода ещё пока что. Башмаки ставил bsg на 600 тысячах отходили достойно свои 150. На момент ремонта пробег был 750 тысяч их износ составил 40 процентов примерно, сейчас 806.



Снял плиту. На фото в нижнем левом углу видно что куска нет который варвал мне комплессор. На плите тоже никаких осадков и грязи не было


Собственно блок снизу. Во вкладыши не полез вообще. Люфтов никаких не увидел. Как и весь мотор чистенький


Форд-Транзит 2.2 85 л.с., 2008 г.в. (куплен в 2015, осень). Весной 2016 г. двигатель начал чрезмерно расходовать масло (1литр на 100км), так же шел дымок из маслозаливной горловины, давление газов в картере ( как-то даже выдавило масляный щуп из плотного гнезда) . Двигатель работал ровно, чуть слышалось цоконье со стороны крышки клапанов ближе к цепи ГРМ. На мощность не жаловался, а как заметил большой расход масло эксплуатацию прекратил. Решили не перебирать, а поставить б.у. (куплен за 100 000 руб.), что и сделали успешно. Неисправный двигатель более года пролежал в гараже, решил разобрать, выяснить причину, по возможности восстановить. Перебираю первый раз (ранее перебирал ЗМЗ 406.3 ).
Сегодня снял клапанную крышку, рамку распредвалов, крышку цепи, саму цепь.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Transit , двигатель Ford Transit , ремонт Ford Transit , ремонт двигателя Ford Transit , характеристики Ford Transit , регулировка клапанов Ford Transit , система впуска Ford Transit , система выпуска Ford Transit , система питания Ford Transit

Разборка и сборка двигателя

Примечание:
Описанная ниже процедура была выполнена на двигателем мощностью 85 л.с., однако вы можете использовать ее и на других версиях двигателей.

Разборка

Внимание!
Необходимо зафиксировать шкив при снятии вентилятора.

  • Снять впускной коллектор с турбокомпрессором, поддерживая штуцеры при помощи соответствующих ключей при отсоединении трубопроводов.
  • Зафиксировать двигатель на верстаке.
  • Слить моторное масло и извлечь масляный щуп.
  • Отсоединить масляный трубопровод высокого давления от вакуумного насоса.
  • Отсоединить возвратный трубопровод от корпуса масляного насоса.
  • Снять масляный фильтр.
  • Отвернуть болты крепления шкивов коленвала и водяного насоса.
  • Снять поликлиновой приводной ремень, отвернуть болты крепления, ослабить натяжение приводного ремня, используя регулировочный винт.
  • Снять генератор с регулировочным выступом, шкив вентилятора и шкив водяного насоса.
  • Снять защитное резиновое покрытие со шкива коленвала/гасителя крутильных колебаний в сборе, затем снять крышку ремня привода ГРМ.
  • Снять масляный радиатор с втулкой 13 мм.
  • Провернуть коленвал, пока установочные отверстия на шкиве ТНВД и на шкиве распредвала не совместятся с регулировочными отверстиями промежуточной пластины.
  • Отвернуть болты крепления шкива натяжителя ремня привода ГРМ.
  • Отвернуть блокирующие болты.
  • Полностью переместить шкив натяжителя назад и отвернуть блокирующий болт.
  • Снять ремень привода ГРМ.
  • Отвернуть блокирующие болты и снять натяжитель ремня привода ГРМ.
  • Снять сцепления.
  • Зафиксировать маховик.
  • Отвернуть болты крепления коленвала/гасителя крутильных колебаний в сборе.
  • Извлечь шкив коленвала/гаситель крутильных колебаний в сборе, затем снять упорную шайбу.
  • Зафиксировать шкив распредвала, отвернуть болты крепления и снять шкив.
  • Отсоединить водяной насос от промежуточной пластины двигателя.
  • Снять корпус масляного насоса, закрепленный посредством 11 болты, нанести установочные метки на болты в порядке отворачивания и удаления.
  • Снять пластину крепления генератора.
  • Снять шпонки масляного насоса.
  • Извлечь ведущую шестерню масляного насоса коленвала.
  • Провернуть шкив масляного насоса, чтобы получить доступ к болтам крепления насоса.
  • Отвернуть болты крепления и снять масляный насос.
  • Отсоединить топливопроводы от топливоподкачивающего насоса, затем топливопроводы ТНВД. Закрыть отверстия подходящими заглушками.
  • Снять фильтр-отстойник и трубопроводы.
  • Отсоединить трубопроводы от форсунок и ТНВД.

Внимание!
Поддерживая штуцеры при помощи подходящего ключа, отсоединить трубопроводы. Закройте открытые отверстия при помощи пылезащитных заглушек.

  • Снять пару задних трубопроводов, затем пару передних трубопроводов.
  • Снять шестерню ТНВД.
  • Снять ТНВД.
  • Рассоединить угловой кронштейн крепления ТНВД и блока цилиндров.
  • Отсоединить резиновый шланг, затем снять опору блока цилиндров, трубопровод штуцера промежуточной пластины.
  • Снять шпонку и втулку муфты распредвала.
  • Снять укрепляющий выступ промежуточной пластины двигателя.
  • Снять промежуточную пластину двигателя.
  • Отвернуть болты с шестигранными головками фланца поддона картера, 9 опорных болтов пластины, затем снимите уплотнительные кольца масляных каналов
  • Снять уплотнение масляного канала с квадратным сечением.
  • Отсоединить возвратные топливопроводы.
  • Снять крышку головки блока цилиндров и корпус термостата.
  • Снять ось коромысел (на болт крепления нанесена установочная метка синей краской).

Внимание!
Хранить штоки толкателей и маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов в порядке снятия.

  • Извлечь форсунки при помощи специального инструмента.
  • Закрыть отверстия при помощи подходящих заглушек.
  • Снять головку блока цилиндров, соблюдая последовательность отворачивания болтов крепления.
  • Снять датчик положения/частоты вращения коленвала.
  • Снять маховик, затем поддон картера.
  • Провернуть двигатель.
  • Снять масляные каналы, сетчатый фильтр и уплотнительное кольцо.
  • Удалить наплыв нагара в верхней части отверстия гильзы цилиндра, при этом необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить цилиндр.
  • Отвернуть болты крепления крышек нижней головки шатунов и снять вкладыши.
  • Извлечь поршни в сборе с шатунами через верх.
  • Снять верхние половинки вкладышей с нижней головки шатуна.

Примечание:
Отметить положение всех деталей, чтобы облегчить сборку.

  • Снять гнедо заднего сальника коленвала, для этого снять уплотнение, затем осторожно извлечь сальник.
  • Снять тепловой экран с топливоподкачивающего насоса, затем снять топливоподкачивающий насос.
  • Снять гибкий подающий масляный шланг с вакуумного насоса.
  • Снять датчик давления масла.
  • Снять регулировочный клапан давления моторного масла, уплотнительное кольцо, затем поднять поршень и пружину при помощи проволоки небольшого диаметра.
Снятие шкива с коленвала и гасителя крутильных колебаний в сборе.
Опорные болты ТНВД.
Перед снятием ремня привода ГРМ, совместить установочные отверстия в шкивах ТНВД и распредвала с регулировочными отверстиями на промежуточной пластине.
Снятие промежуточной пластины.
  1. Болты крепления фланца картера
  2. 9 болтов крепления
  3. Уплотнительные кольца.
Снятие масляного насоса.
  1. Шпонка
  2. Шестерня масляного насоса
  3. Шкив.
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
  • Снять пластину/заднюю крышку распредвала, удалить уплотнительное кольцо.
  • Снять передний опорный фланец распредвала.

Внимание!
Будьте предельно осторожны, не повредите уплотнительные кольца.

  • Извлечь распредвал из блока цилиндров.
  • Снять крышки подшипников коленвала, половинки вкладышей и нижние половинки опорных колец. Хранить детали в порядке снятия.
  • Извлечь коленвал.
  • Снять половинки вкладышей и верхние половинки опорных колец.
  • Снять толкатели клапанов и хранить их в соответствующем порядке.
  • Извлечь сальник коленвала с корпуса масляного насоса.
  • Выпрессовать уплотнительное кольцо распредвала из промежуточной пластины двигателя.

Сборка

  • Тщательно очистить все контактные поверхности и все детали, которые вы собираетесь использовать повторно, проверить внимательно их состояние.
  • Смазать моторным маслом все подвижные органы. Сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке. Ниже указаны важные пункты проверки или регулировки.
  • Установить толкатели, затем распредвал и две его опоры впереди и сзади.
  • чтобы измерить зазор подшипников коленвала:
  • Установить отрезок калиброванной проволоки Plastigage на вал. Коленвал не должен вращаться при выполнении измерений.
  • Установить крышку подшипника № 1 с вкладышем, при этом стрелка должна быть направлена в стороны механизма газораспределения. Затянуть элементы крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях.

Примечание:
Крышка подшипника № 1 расположена со стороны механизма газораспределения.

  • Снять крышку.
  • Сравнить отрезок калиброванной проволоки со шкалой, чтобы определить зазор.

При установке коленвала нанести герметик на контактные поверхности и на края задних крышек подшипников.

Для установки поршневых колец на поршни:

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в стороны механизма газораспределения.

Чтобы установить поддон картера:

  • Использовать новую прокладку.
  • Нанести герметик на фланец картера, затем нанести герметик на четыре угла.
  • Расположить четыре установочных выступа внизу.

При установке маховика:

  • Болты крепления можно использовать повторно, только если на их головках есть менее пяти следов от ударов пуансона.
  • Предварительно затянуть болты крепления попарно в диагональной последовательности.
  • Нанести установочные метки на головку каждого болта крепления при помощи пуансона.

При установке ремня привода ГРМ:

При замене ремня привода ГРМ, используйте только ремень с соответствующей глубиной зацепления (смотрите иллюстрацию).

  • Совместить шкивы ТНВД и распредвала.
  • Поместить установочные штифты.
  • Установить опорную шайбу на коленвал, при этом вогнутая сторона шайбы должна быть направлена наружу.
  • Установить шкив коленвала/гасителя крутильных колебаний в сборе.

Внимание!
Ремень привода ГРМ должен быть оснащен стрелками, указывающими направление вращения коленвала.

  • Установить демпфер крутильных колебаний.
  • Установить резиновую крышку.
  • Поместить установочный палец маховика.
  • Установить ремень привода ГРМ на шкивы распредвала и ТНВД, при этом следить за тем, чтобы ремень привода ГРМ был отцентрирован на шкивах.
  • При необходимости слегка провернуть шкив ТНВД, чтобы зубья ремня привода ГРМ должным образом вошли в зацепление.
  • Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ, для этого, отвернуть болты крепления натяжителя ремня привода ГРМ и дать ремня провиснуть под влиянием пружины, затем затянуть болты крепления.
  • Затянуть болты крепления шкива ТНВД.
  • Извлечь три установочных пальца.
  • Провернуть коленвал на 1 7/8 оборота по часовой стрелке.

Примечание:
Болты крепления шкива ТНВД должны располагаться в центре продолговатых отверстий.

Подскажите как лучше,проще снять движок? что лучше снять для облегчения?Делать буду на даче на улице, хочу поменять блок.
низкий,короткий пассажир.97г.в.2,5Д.Boch. СПб


sergei1904, Лебедкой Так как весит он немало совсем не мало
форд транзит 2.5 тди 98г
Фиат пунто 1.2 моник 97 г


Если на даче то на ровном месте под каким нибудь деревом или аркой за которую можно зацепить таль и чтобы машину откатить подкатить. Вынимать вместе с коробкой и ставить также либо арендовать гуся у кого нибудь.
Форд транзит 190 длинный средний грузовой теперь краб дизель вебасто термо топ 5 кВт скайп Edvard94411


kaliostr Меня здесь нет

Снимал двигатель исключительно с лебедкой. Откинул навесное(стартер,генератор,тнвд,проводку,фильтр вместе с его креплением,расширительный бачок,вентилятор,защиту и шкивы,радиатор) выпускной коллектор во избежание облома шпилек штанов, впускной коллектор(краб очень большой. мешается) все до почти голого двигателя. Остается 2 подушки двигателя по бокам. не проблема. Далее ныряем под машину(делал на яме но можно и эстакаду с дальнейшей транспортировкой под лебедку машины) откручиваем кардан от коробки и подвязываем, откручиваем заднюю подушку коробки ПОЛНОСТЬЮ и убираем ее в сторону. В салоне снял рычаг кпп. Далее стропа. Подвязал коробку и монтажный крюк на головке в одну петлю и при этом так чтобы подвязка коробки была длинней. При поднятии двигателя коробка уходит вниз. потихоньку поднимаешь и выдергиваешь двигатель.

При вытаскивании следи за рычагом кпп. он упирается в кузов сверху если сильно поднимать.

Вынимал вместе с коробкой потому что для откручивания ее от двигателя надо быть полностью отмороженным панком ( а так всего кардан и 4 болта подушки кпп). заодно помыть кпп и даже поменять на ней сальники.

P.S. По максимуму убирай все в стороны. не ленись отключать проводку,трубки и троса.
P.S.S. Руками даже не пробуй. сорвешь руки ноги спину и заодно поломаешь все что можно на машине. Ищи лучше яму и лебедку.
Где-то читал на форуме.. двигатель в сборе 220 кг. Утверждать что это так не буду. но двигатель и головка из чугуна.

Читайте также: