Распиновка панели приборов ford s max

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


Добрый день! Прошлым летом я уже разбирал щиток приборов, чтобы пропаять разъём. С месяц назад начал экран БК показывать иероглифы, либо пол экрана зависнет, либо вообще не показывает, причём на морозе с утра экран показывал нормально, но стоить поехать как сразу правая половинка зависала, а по мере прогрева салона вообще тухла.


Почитав Драйв, где люди уже проделывали данную операцию, решил снова разобрать и пропаять чип который находится по центру. Попробовал сперва паяльник пропаять, но из-за большого количества мелких ножек не рискнул лесть туда пояльником. На Али заказал фен для пайки с доставкой из РФ, ещё купил флюс для smd компонентов не требующий смывки.


В начале снимаем щиток с машины и тащим его домой, потом я снял только заднюю крышку и можно уже поять. По совету freeman190 выставляю на фене 400t° среднее по диаметру сопло, по периметру чипа промазываю флюсомь и начинаю греть, периодически мерил температуру на чипе.




.
Примерно при 170 градусах на чипе он как-бы поплыл, бросаю на этом его греть и аккуратно, чтобы не сдвинуть его с места придавливаю пальцем через ватный диск (не забываем температура была 170°С), потом даю остыть минут десять и подключаю к блоку питания.


Внутри разъёма видны номера пинов, питание 12 вольт нужно подать на 6 ногу минус, а на 32 ногу плюс,



.
Дисплей ожил, несу его в машину, ставлю на место, подключаю и "Вуаля" все работает, запускаю тест щитка приборов, если кто ещё вдруг не знает как это сделать, зажимаем кнопку "ok" на руле и не отпускаю поворачиваем ключа зажигания во второе положение, кнопку при этом держать ещё 3-5 сек. Когда приборов вошла в режим самодиагностики, нажимаем кнопку "ok" на руле, листает поочерёдно её параметры и тесты.
Ещё раз зажимаем кнопку "ok" или выключаем "зажигание" для выхода из режима самодиагностики.

.
Все пиксели на экране, все лампы, все приборы работают, цель достигнута, плюс обзавёлся феном для пайки. Надеюсь статья кому-то окажется полезной. Спасибо за внимание! Всем добра!


На днях случилась проблема, большой монохромный дисплей на приборной панели стал глючить. С прогревом автомобиля стало зависать/пропадать/артефачить изображение на правой половине дисплея. Выглядит это примерно так:


Решил поискать в чем проблема в просторах интернета. Особо решений не нашел кроме пропайки основного разъема, но так как проблема из-за температурной деформации, то это логически верный вывод, если не разъем, то что-то другое потеряло контакт. Начнем избавление от дефекта. Замечу, что я не хотел сразу все пропаять и получить результат, я хотел найти корень зла.

Разобрал приборку, посмотрел пайку основного разъема под микроскопом. На некоторых местах были заметны кольцевые трещины на припое, вот думаю, оно. Пропаял основной разъем, подключил дисплей, и не собирая остальное, поставил в машину — результата нет. Начал проводить пальпацию платы, заметил что при нажатии на верхнюю часть платы появляются икажения. Пришел домой, пропаял транзисторы 5104db — 5 шт. думая что возможно проблемы с питанием какой то части платы, присобрал, поставил — результата нет. Решил продолжить сразу с процессора, что наконец-то дало результат. Собрал всю приборку подключаю, опять то же самое, расстроенный иду домой. Снял только заднюю крышку, еще раз пропаял процессор, подключил, половина дисплея вообще не показывает, думаю, раз прогрессирует значит копаю в правильном месте. Оказалось случайно спаял две ножки процессора и в запаре не заметил, что чревато самым плачевным последствиям, но мне повезло вдвойне. Я узнал что ножки с левой верхней стороны процессора (ножки процессора 80-84) отвечают за правую половину дисплея, и от такого косяка ничего не сгорело. Еще раз прошелся по ножкам процессора в указанном секторе, а так же по сборке резисторов, после этого все пришло в норму, езжу уже два дня, проблема ушла.

Перед ремонтом обязательно прочитайте до конца, возможно Вам не придется проходить все шаги, которые прошел я.

Процесс снятия приборной панели можно подробно найти в интернете, поэтому не буду это описывать.

Препарируем приборную панель:

1. Снимаем заднюю крышку. Для этого расцепляем 8 защелок.



Наконец-то дошли руки написать о замене щитка. Началась проблема с залипания стрелок спидометра и тахометра в каком-то из положений. Изначально помогала "нежное поглаживание" по панели. Со временем залипать стало все чаще и чаще. Погуглил в интЫрнете, решил пропаять.
Разобрал и обнаружил что до меня уже паяли








Но решил пробовать


Пропаял-собрал-все ОК
На мое удивление все заработало и стрелки уже не залипали. Но счастье длилось ровно день. На завтра отъезжая с работы, Максим начал чудить.


Выдало ошибку Гура, иммобилайзера, двигателя. Климат начал жить своей жизнью включаясь и выключаясь в удобное для него время. Автомобиль перестал закрыватся и открыватся.

По совету ребят из Ford S-maxclub Belarus решил снять щиток приборов и поездить без него. После проведения этого действия, автомобиль ожил. Ураааа!

Приобрел "новый" щиток и установил на авто, все отлично работает.
Спасибо всем кто помог, особенно продавцу приборки😉


Началось с банального глюка стрелки температуры двигателя, на скорости начинал остывать движок в ноль, потом потихоньку начали залипать остальные стрелки.
Сразу решил обратится в Фордмаркет, там и чёткая цена и гарантия…как я думал…
В течении часа все разобрали, пропаяли контакты, поставили и вроде бы все заработало.заплатил 5000 и поехал довольный.
Но счастье длилось не долго, на утро уже все по новой началось.позвонил, записался и почти через неделю приехал все переделывать по гарантии…но как выяснилось паяют они только крупные контакты, а в моем случае надо паять более мелкие, вот те сюрприз, пошёл делать возврат, сделать же не смогли ничего…Но в администрации мне говорят -"Паяли ?! Паяли, значит работу провели, а это главное, то что у вас что то ещё накрылось, мы не несём ответственности, мастер паяльник в руках держал…надо оплатить!"
В общем поругались и мне с " гордым видом" вернули деньги… и попросили в их сервис больше не обращатся:)))))ах как жаль.;)
Тут же на авито нашел объявление о ремонте приборов форд с гарантией на год, созвонился, все сразу уточнил с нюансами гарантии и поехал …
Парнишка не работник Сто, частник, но количество отзывов хороших подкупило доверием.
Разобрал минут за пять, сказал часик подождать, и скрылся в неизвестном направлении, ровно через час пришёл поставил и все заработало.
На вопросы что да как особо не распылялся, сказал просто что пропал именно то что надо было и как надо было, вся проблема была в чипе с кучей мелких ножек.
Отъездил уже 2 месяца, все работает идеально!
Заплатил те же 5000, но не зря на этот раз.


Всем привет, в клубе Форд S-max Беларусь ребята нашли шкалы европейские на все приборки Форд S-max, это кто-то из Украины занимается шкалами, сформировали заказ, я себе заказал комплект на свою рестовую приборку. Ждал где-то около 3 недель, заказ пришел в Минск ребятам и потом мне переслали посылочку за что большое спасибо.
На следующий день решил сразу же менять, пошел в гараж снял панельку и домой за удобный стол чтобы все сделать правильно и аккуратно. Фото отчет ниже, а шкалы мне обошлись в 20 у.е. Ну а теперь за работу.

Читайте также: