Распиновка генератора форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024


Сегодня, речь пойдет о системе зарядки этого автомобиля о его устройстве и о методах проверки. Думаю, метод проверки, больше заинтересует начинающих автоэлектриков, а так же тех автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Итак, не буду много распинаться, давайте уже перейдем к делу.
Наверное многие автолюбители сталкивались с такой проблемой когда перестает работать генератор автомобиля и на панели приборов появляется раздражающий сигнал о неисправности системы зарядки. Вот такая неприятность случилась с одним из моих клиентов.


Ну что же, подумал я, неисправность на лицо, надо посмотреть что там приходит на АКБ, говоря проще, проверить напряжение приходящее от генератора. И каково же было мое удивление, когда на экране мультиметра я увидел следующее:


Интересный случай, подключаем диагностику и видим следующее:


Придется покопаться в проводке, и проверить все соединения. Наверное многие знают, что в подкапотном пространстве автомобиля Форд проверить генератор достаточно сложно, т.к. место подхода к нему достаточно мало, но мы можем и не такое, поэтому для нас это раз плюнуть.
Для начала проверяем питание генератора, благо предохранитель находиться ни так далеко как генератор и для его проверки всего лишь необходимо открыть крышку блока предохранителей под капотом.


Проверив предохранитель и убедившись в его исправности, дело дошло и до разъема генератора.


Ну а теперь немного теории:
Разъем генератора имеет 3 контакта. На одном из них — постоянный "+" от АКБ, на втором — управление генератором и на третьем — выходное напряжение регулятора.
Вот схема зарядки АКБ автомобиля Ford Focus 2.


Как видно из схемы, 2 провода идут на блок ЭБУ. Это как раз и есть провода управления генератором и контроль зарядки АКБ.

С теорией мы разобрались, пришло время проверить все и вся и разобраться, что же все таки происходит и почему у нас появляется такая неисправность.
Для начала был проверен провод от блока предохранителей до разъема генератора на сопротивление, т.е. целостность проводки от обрыва и коррозии.
Показания оказались весьма солидными, а вернее проверка показала что проводки цела и все с ней порядке. Теперь нужно найти провода на блоке ЭБУ и проверить их. Для этого был снят блок ЭБУ. Для информации: Блок ЭБУ находиться под левой фарой и для его снятия требуется снятие подкрылка. Не очень удачное место для расположения блока, но видимо у производителя на этот счет свое видение ситуации.


Я не буду показывать весь процесс прозвонки и поиска проводки, для этого существует много информации в интернете, покажу лишь, результат проверки проводки на сопротивление. Как известно, чем ниже сопротивление провода тем лучше.


По такому методу необходимо проверить всю проводку от генератора до блока ЭБУ и контакта предохранителя.
Убедившись, что вся проводка цела, я уже было хотел снимать генератор для проверки его на стенде, но остановился. Решил еще раз проверить, но использовать для этого очень хороший прибор под названием Осциллограф!


Подключаю осциллограф к проводке генератора — для удобства подключения я разобрал один из разъемов ЭБУ в который приходят контакты генератора, питание генератора — постоянный плюс от АКБ проверял с самого предохранителя. Вот фото подключения.



Подключение к контактам генератора на колодке ЭБУ. Один провод пришлось проколоть, т.к. было не очень удобно подключаться.

Когда все подключения выполнены, можно запускать двигатель и снимать показания.


Немного пояснений для понимания: 1й — канал красного цвета FR(LI) — это выход регулятора, напряжение на нем должно быть в районе 5в может быть и больше. 2й — канал синего цвета SIG — это, так называемый ШИМ-сигнал управления регулятором напряжения от скважности которого и зависит выходное напряжение на первом канале, т.е. канале FR(LI). 3й — канал зеленого цвета (A) — это напряжение АКБ, т.е. напряжение приходящее через предохранитель от АКБ.

Честно скажу, ждал примерно минут 40, Издевался над машиной как мог — включал обогрев заднего стекла, обогрев сидений, отопитель салона, музыку, кондиционер и спустя тех самых 40 минут, на приборной панели загорелся долгожданный значок зарядки т.е. значок АКБ!
Бегу к мотор-тестеру и вижу что вот она — проблема…


На зеленом — т.е. третьем канале ровная линия напряжение меньше положенного. Т.е. это как раз канал питания приходящего от АКБ через предохранитель. На втором канале синего цвета, сигнал ШИМ пропал. На первом канале, красного цвета — напряжение подскочило до отметки 13.9в. сейчас не видно, но если запись прокрутить вперед, то там как раз все видно. На этом слайде видна сама неисправность из-за которой и возникает ошибка в ЭБУ и значок на панели приборов. Т.е. — пропадание питание на предохранителе! И это спустя 40 минут издевательств над автомобилем!

Проблема ясна, пора заняться ремонтом.
Для этого снимает АКБ и освобождаем место для снятия и разбора блока предохранителей.


Разбираем блок предохранителей. Для этого необходимо срезать пластиковые хомуты стяжки которые держат жгуты проводов, прижимая их к специальным выводным каналам.



И вот наша неисправность:


Окислилась пластина силового питания. Красный провод — это как раз и есть, силовое питание генератора.

Для решения проблемы было принято решение перенести проводочек на другое место. Т.е. расположить его в то место, куда не добралась зеленая гадость.



А для предотвращения окисления смазываем пластинку специальной смазкой. От коррозии конечно не спасет, но замедлит процесс на долгое время. За это время владелец автомобиля успеет накопить деньги на новый блок предохранителей. Провод на ЭБУ, который пришлось проколоть в ходе диагностики, так же смазываем специальной смазкой и изолируем его.

Вот вроде бы и все. Осталось собрать автомобиль в его первозданное состояние и вернуть владельцу.
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!

P.S.
Совсем забыл написать: — На крышке предохранительного блока нужно сделать пометку о переносе предохранителя на другое место. Мало ли кто будет еще ковыряться в этом автомобиле, а так хотя бы будет подсказка для другого электрика.

Всем удачи и пусть ваш железный друг ломается как можно реже, а если что, мы всегда рады помочь!

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (НАЧАЛО)

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и блок-фары

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации (начало): I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — комбинация приборов; 5 — сигнализатор включения указателя левого поворота; 6 — сигнализатор включения указателя правого поворота; 7 — монтажный блок в салоне; 8 — блок управления электропакетом; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — светодиод подсветки выключателя; 11 — левый подрулевой переключатель

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и блок-фары

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации (продолжение): 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — левый задний фонарь; 4 — лампа указателя поворота; 5 — левое наружное зеркало заднего вида; 6 — правый задний фонарь; 7 — правое наружное зеркало заднего вида
* с 09. 2008 г.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ОКОНЧАНИЕ)

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и блок-фары

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации (окончание): 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — левый боковой указатель поворота на переднем крыле; 4 — левая блок-фара; 5 — лампа указателя поворота; 6 — правая блок-фара; 7 — правый боковой указатель поворота на переднем крыле
* с 12. 2007г. ** до 08. 2009г.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОК-ФАР С СИСТЕМОЙ АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (НАЧАЛО)

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и блок-фары

Схема включения блок-фар с системой адаптивного освещения (начало): а — без ESP; б — с ESP; 1 — блок управления адаптивным освещением; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — датчик поворота рулевого колеса; 4 — блок управления ESP; 5 — датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
* с 09. 2008г.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОК-ФАР С СИСТЕМОЙ АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (ОКОНЧАНИЕ)

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и блок-фары

Схема включения блок-фар с системой адаптивного освещения (окончание): 1 — монтажный блок в салоне; 2 — регулятор направления пучков света фар; 3 — блок управления адаптивным освещением; 4 — левая блок-фара; 5 — лампа ближнего света; 6 — лампа дальнего света; 7 — лампа указателя поворота; 8 — лампа габаритного света; 9 — мотор-редуктор регулятора направления пучков света фар; 10 — мотор-редуктор системы адаптивного освещения; 11 — комбинация приборов; 12 — правая блок-фара

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОК-ФАР С КСЕНОНОВЫМИ ЛАМПАМИ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и блок-фары

Схема включения блок-фар с ксеноновыми лампами: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — задний датчик системы управления направлением пучков света фар; 4 — блок управления направлением пучков света фар; 5 — левая блок-фара; 6 — лампа указателя поворота; 7 — лампа стояночного света; 8 — лампа дальнего света; 9 — привод экрана лампы; 10 — ксеноновая лампа ближнего света; 11 — мотор-редуктор регулятора направления пучков света фар; 12 — передний датчик системы управления направлением пучков света фар; 13 — правая блок фара

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ГЕНЕРАТОРА

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — ЭБУ; 4 — стартер; 5 — генератор; 6 — регулятор напряжения

СХЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема пуска двигателя: I — с автоматической КП; II — с механической КП; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — монтажный блок в моторном отсеке; 4 — реле стартера; 5 — ЭБУ; 6 — датчик положения рычага селектора; 7 — стартер; 8 — генератор

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,4 DURATEC, 1,6 DURATEC

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 DURATEC TI-VCT

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

СХЕМА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема системы зажигания: а — двигатели 1,4 и 1,6; б — двигатель 1,6, 115 л.с.; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — катушка зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — ЭБУ; 5 — датчик фаз; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — датчик детонации; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 10 — датчик детонации 1; 11 — датчик детонации 2

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФОРСУНОК

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема включения форсунок: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — топливная форсунка; 3 — ЭБУ


4 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

posted image

posted image

posted image

Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421

posted image

На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка, установка перемычек как на фото ниже

posted image

На генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения IN6601 реже встречаются IN6343

posted image

На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от MOBILETRON VR-F156 или WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ

posted image

posted image

posted image

Коды для заказа:
Прошу обратить внимание. встречаются два варианта колец перед заказом нужно уточнить
CARGO 239718

posted image

posted image

fanat81
Да нормально все у тебя, PCM сам решает сколько нужно, я с утра завожу у меня 13.8 как под капотом потеплеет зарядка становится 13.5 !

fanat81
Да норм все зимой больше будет показывать у меня так же тоже первые разы голову ломал, еще от акума может зависить

mag106
ProActor

Спасибо за ответы
Но решил поднять напругу с 13.7 до 14.5.
Кстати больше 14, 5 не подниматся, даже при 4000 тык об/мин!!
Свет стал намного лучше. При вкл всех потребителей просадка составляет 0.2В.
На счет зимы не уверен, что напруга поднимится ещё больше, хотя адаптивный режим зарядки включен.


20 сент ября 2017

mag106
Вот здесь более чем.
Не секрет, что чтобы долго служила АКБ,(не сульфатировалась) ее периодически надо заряжать на 100%, т.е. доводить напряжение при зарядке от 15 до 16 вольт. Не зря в программе ЭБУ 3 фокуса и др. периодически эбу поднимает напряжение до 15,2 вольт. Я и многие другие владельцы авто периодически (особенно на дачах) подключают нормальные зарядные устройства и заряжают АКБ почти до 100%. Что бы избавиться от этой процедуры и сделать ее полуавтоматической, сделал в авто "утройство" повышения напряжения. Взял запасной предохранитель, разобрал, перекусил перемычку предохранителя, просверлил пару отверстий в корпусе и вывел два проводничка вверх. К ним припаял (любой) кремниевый диод (КД522). Вставил этот "предохранитель" вместо родного F31. Вставляется, что бы диод был в открытом состоянии: + диода к + контакту гнезда (где напряжение АКБ), он смотрит в нижнюю часть корпуса предохранителей. В результате выходное напряжение АКБ поднимается на 0,7 вольт. У меня напряжение при заводке с 14,2 вольт поднимается до 14,9 вольт. Этот "предохранитель" можно устанавливать от раза (на целый день) в неделю до раза в месяц, особенно полезно зимой и у кого электронагреватели. Если кто то чувствует, что его АКБ сильно недозаряжен, можно ездить с ним зимой все время. Кремниевый диод поднимает напряжение на 0,7 вольт, если поставить германиевый диод, то напряжение повысится на 0,3 вольт.


4 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

posted image

posted image

posted image

Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421

posted image

На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка, установка перемычек как на фото ниже

posted image

На генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения IN6601 реже встречаются IN6343

posted image

На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от MOBILETRON VR-F156 или WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ

posted image

posted image

posted image

Коды для заказа:
Прошу обратить внимание. встречаются два варианта колец перед заказом нужно уточнить
CARGO 239718

posted image

posted image

Плохо ищите, Иван. Две недели назад в Туле заказывал 421 мост в м-не "Лексус" на Октябрьской.
И в Екзисте был на тот момент.


Приветствую!
Добавлю свой фото отчет, по замене диодного моста(INR-421).
Фотографий в данном топике много по этому поводу но кому может и пригодятся мои.

1)Отгибаем место спайки регулятора напряжения от диодного моста.

posted image

posted image

3) После того как все места вывода обмоток откушены и откручены болты крепления моста к корпусу генератора можно извлекать старый мост, это выглядит так.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

Filden
Менять регулятор на генераторе, только смотреть какой ставят, и как реагирует машина, не все подходят из предложенных, читай тему.


4 мар та 2011

Моя история: стоял на заправке как вдруг под капотом что то завыло и загарелась лампа батарее на щитке приборов. По не знанию что это поехал в сервис благо 50 метров было до него . Долго они думали поменяли ролик мне ремень не ушло сняли мне генератор и сказали 2 адреса где тестят гены снес в одну мастерскую через 2 часа звонят сделали заменили диодный мост. взяли 3000р. за ремонт гены. Приехал в сервис все поставили одратно все заработало но многие сказали что как повезет может через 3 дня гена опять сдохнет.
ну вот прошла неделя сегдня поехал домой с работы загорелась опять лампа на шитке . НО воя из под капота нету. при движении падают иногда обороты лампа иногда гаснет. в тестовом режиме БК на ХХ выдает 14.3-14.4 нажму на тормоз падает до 13.8 при движении скачет до 15.6.
Подскажите что не так они мне начинили. frolovsi вижу что в теме ты профи подскажи завтра мне им машину гнать что предъявлять на что указать.


4 мар та 2011


4 мар та 2011

цитата:
Подскажите что не так они мне начинили.
Пока не будет снят генератор сказать что-то определенное нельзя.
И совсем не факт, что неисправен именно генератор. Например был прецедент когда сервисмены сломали фиксатор на разъёме и фишка через какое-то время отходила - ген соотвенно начинал чудить.
В форуме читал про случай, когда ген меняли(чинили) раза три, а виной оказался силовой провод с потрескавшейся и облетевшей изоляцией, периодически коротящий на корпус и сразу убивающий диодный мост в генераторе.
При подобных проблемах искать крайнего не следует, это неэфективно и мало результативно. Сервисмены будут кивать на ремонтеров , те на сервисменов. И тут очень важно и нужно найти разумное взаимопонимание.
Косяки есть у всех, только хороших сервисах все делается, что бы их максимально быстро устранять, в остальных, чтобы их переводить на кого-нибудь другого.
А чтобы была возможность, если что , гнуть потом пальцы, то генератор надо покупать в том же месте , где его и менять будут. Но обходится это, как правило, значительно дороже, а плата за "пальцы" туда входит уже заранее.

frolovsi
спасибо за наводяшие проблемы по данному вопросу завтра погоню машину где делали гену буду тыкать на все что бы проверили и все же пришли к логичному выводу в чем причина глюка гены.

еще вопрос если например поставить 421 мост и не пропаять 3 перемычки какт ы сказал чем это грозит. один из участников этой темы говорил с тобой лично выше читал . вот его слова: Связался дополнительно с уважаемым frolovsi на предмет проблем, которые меня ожидают с INR421 вместо правильного INR431. Понял, что могут быть серьезные проблемы. Починители генераторов ни на какие переделки моста, описанные в этой теме, не соглашались. Говорили или просто ставим INR421 или вообще не ремонтируем.

может мне тоже влепили 421 без переделки.

frolovsi
сервисмены сломали фиксатор на разъёме и фишка через какое-то время отходила.
чем это грозит ее можно как то сделать ремон или замена. как долго эта процедура может длиться.

силовой провод с потрескавшейся и облетевшей изоляцией. Вы уж меня простите скажите хоть где это смотреть и как. если это возможно.

Мишуха
когда отдавали генератор сказали диодный мост чет там с минусом чего то случилось полностью его тип мы поменяли отдали стары диодный мост в пакетике. ну и визуально было видно что вроде что то новое появилось в генераторе.

Мишуха
всеже скажи(те) если менять диодный мост на какой его менять 431 или 421 или 421 с перемычками. или еще какой подойдет.


1 мая 2011

цитата:
может мне тоже влепили 421 без переделки.

Может. Тем более, что там где отказывались ставит перемычки-это тоже в Питере.
Правда лампа АКБ в этом случае не загорается.
цитата:
если например поставить 421 мост и не пропаять 3 перемычки, как ты сказал, чем это грозит?

Вот что происходит если неправильно (без перемычек) поставить "неправильный" мост.

Некоторые фрагменты личной переписки:

OSha 12 Декабря 2010 - 13:02
Тема: про генератор
фигня полная:
покатался пол-дня с включенным в меню бортового компьютера показометром Battery
на ХХ - 11.8 без включенных потребителей, 10.6 со всем включенным светом, обоими обогревами, климатом и магнитолой
при оборотах в районе 3 тыс - 13.5 без потребителей, 12.0 с потребителями
при дальнейшем повышении оборотов напряжение не растет, а падает!
при всем при этом лампочка акб на приборке при работающем двигателе не загоралась ни разу, просто при включении зажигания - да, горит
потребители по команде GEM не отключаются
появился звучок, похожий на подвывание подшипников (хотя сервисмены говорили, что подшипники в норме и они их не трогали)
хотя, субъективно все же кажется что звук этот идет от натяжного ролика
в общем, судя по всему - снимать мне генератор снова
понять бы еще - во что носом сервис тыкать?
с их слов они гоняли его на стенда с воткнутой в разъем "обманкой" - какой то у них приборчик, имитирующий фордовский "мозг" - выдавал исправные 14 В

OSha 12 Декабря 2010 - 14:26
Тема: про генератор
проехался сейчас еще немного по трассе: единственное чего смог добиться - 14.3 с включенными фарами и опять же с оборотами около 3 тыс.
на ХХ стало 12.1, то ж самое при заглушенном двигателе
даже если предположить, что аккум я высадил на 2/3 пока добирался до дома с пробитым мостом и потом еще заводился несколько раз - все равно ж такой ерунды не должно быть.

OSha 12 Декабря 2010 - 21:12
и звук не от ролика а таки от генератора - сейчас в гараже проверил "палкой-слушалкой"
и это не подшипники, судя по всему - по крайней мере при легком остаблении автонатяжителя звук не пропадает
очень похоже на гул который был при пробитом мосте, только тон повыше
вот такие у нас генераторные сервисы в городе
этот из лучших был - с отличными рекомендациями.

Читайте также: