Распиновка дмрв форд мондео 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Как проверить датчик массового расхода воздуха (расходомер). Какие признаки неисправности ДМРВ или плохой его работы?

С расходомером плавают обороты и глохнет бывает даже не возможо тронуться. А скидываешь фишку с расходомера, все класс. Может его пора менять или еще что может выносить мозг помимо.

Для начала можно провести визуальный осмотр ДМРВ, а затем и провести небольшой тест:

Осмотр датчика воздуха

  • осматриваем внутренние поверхности самого датчика. Поверхность должна быть чистой, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется довольно редко, то наиболее частой причиной поломки датчика как раз является попадание грязи на чувствительный элемент.
  • смотрим наличие резинового уплотнителя (кольцо-уплотнитель) на передней части ДМРВ. Оно предотвращает подсос не фильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если данного кольца нет на (возможно где-то застряло в корпусе), тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Что так же является причиной скорого выходи из строя.

Сбросить провода

Сбросить провода (отключить датчик) обороты должны подпрыгнуть, ХХ становится примерно 2000 и мотор начинает тянуть как зверь, если ДМРВ непригоден совсем.

Померить напряжение

Если есть под рукой мультиметр то померить напряжение на выходе. При выключенном зажигании: загоняешь иголку под желтый провод в резиновый уплотнитель. При включенном зажигании, но не на заведенном двигателе: замеряешь напряжение между иголкой и массой — если больше 1,1 (китайский мультиметр практически всегда врет, у моего документированная погрешность 0,5%), то ДМРВ однозначно мертв. Говорят, что осторожная чистка ДМРВ карбовым очистителем может его оживить, в это мне слабо верится. Но это лишь поверхносная проверка.

Теперь немного подробнее… Если имеем дело с датчиком массового расхода воздуха Bosch, то сначала взяв в руки мультиметр нужно включить тестер в режим измерения постоянного напряжения (выставляем предел измерения 2В). Чтобы разобратся с контактами вот распиновка:

Изменения цветов конечно же не исключено, но расположение не должно изменится.

Процесс проверки расходомера выглядит следующим образом:

  • Не запуская двигатель включаем зажигание. Подключаешь тестер красным концом к желтому проводку ДМРВ, а черным щупом к зеленому (тоесь на массу).
  • Напряжение на выходе нового датчика около 0,996-1,01 V. По мере износа датчика оно постепенно меняется, и как правило увеличивается, и соответственно чем это значение больше, тем больше износ ДМРВ.

Картина напряжения выглядит таким образом:

  • 1,01-1,02 — хорошее состояние датчика;
  • 1,02-1,03 — не плохое состояние;
  • 1,03-1,04 — ресурс ДМРВ заканчивается;
  • 1,04-1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то можно эксплуатировать дальше;
  • 1,05 и выше — пора менять ДМРВ.

Следует также помнить и обращать внимание на некоторые симптомы которые свидетельствуют о барахлящем ДМРВ и без подобных проверок, основные из них:


Интересное наблюдение для тех кто любит логические задачи.
В поисках решения проблемы ошибки ЕГР (P1408), перебрасываю с машины "донора" разные датчики
Вот решил сегодня с другом поменяться датчиками ДМРВ. Всё остальное, чистка клапана, замена соленоида и анализатора (DPFE) не дали результатов. Ошибка конечно осталась, но разговор не об этом.

Довольно интересное наблюдение по показаниям абсолютно одинаковых рабочих датчиков ДМРВ (оба авто одного года и пробег практически одинаковый).
Во общем перед заменой ДМРВ я снял показания форсканом. Для тех кто не знает, у Мондео этот датчик находится перед воздушным фильтром, замеряет абсолютное, барометрическое давление и объем воздуха.

На что я обратил внимание, что после замены ДМРВ с машины "донора", показания барометрического давления резко изменились. Было 105,42 кПа, стало 89,53 кПа. И самое интересное как новые данные по атмосферному давлению повлияли на топливную смесь.

Мой ЭБУ после замены датчика ДМРВ с "донора" и изменения атмосферного давления начал использовать совсем другую топливную карту.

№1 Мой ДРМВ (было)
— Барометрическое давление — 105,42 кПа (что равно 790,7 мм рт.ст)
— Ширина импульсов топливного датчика — 2,08 мс
— Массовый расход воздуха (MAF) — 1,62 г/с
— Долговременная подстройка подачи топлива — 22,27%
— Кратковременная подстройка топлива — 1,63%
— Опережение зажигания — 20,75%

№2 С ДМРВ с машины донора (стало)
— Барометрическое давление — 89,53 кПа. (что равно 671,53 мм рт.ст)
— Ширина импульсов топливного датчика — 1,88 мс
— Массовый расход воздуха (MAF) — 1,78 г/с
— Долговременная подстройка подачи топлива — 10,76%
— Кратковременная подстройка топлива — 2,31%
— Опережение зажигания — 14,65%

Все остальные показатели практически идентичны. Все тесты на ХХ.
----------------
Пока не понятно, какой из датчиков ДМРВ выдает неверные данные для ЭБУ. Топливная карта используемого ЭБУ (т.е. коррекции, опережение зажигания и т.д) от датчика донора ( 89,53 кПа) нравится конечно больше, но меня смущает такое давление, больше подходящее для горной местности)).
ЗЫ: В этот день у нас в городе барометрическое давление согласно прогноза 758 мм рт.ст (101.06 кПа)

Ну главный вывод: сразу упал расход бензина, по показателю "ширина импульсов топливного датчика" это видно. Впрыски через форсунки стали короче. А барометрическое давление может быть низким из-за разряжения в камере воздушного фильтра (мои догадки). По ощущениям при движении, не чего не изменилось, разве что стали пластичнее переключения передач ( АКПП) и плавнее разгон.
Так что тестируйте свои ДМРВ, от показателей которых как видно зависит жор ныне ценного бензина))


1. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Поднимите капот автомобиля, найдите электрический разъем датчика массового расхода воздуха.


На датчике увидите буквенные обозначения:

буква F : датчик IAT, (не применяется, если у вас всего 4 провода датчика MAF).
буква D : Сигнальный от спирали ДМРВ. (SIG)
буква C : "-" обратный, (Ground reverse)
буква B : "--" земля АКБ (Ground)
буква A : " +" 12 Вольт АКБ
буква E : датчик IAT, (не применяется, если у вас всего 4 провода датчика MAF)

2. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха. На фишке, со стороны жгута проводов дотроньтесь отрицательным щупом вольтметра к терминалу "-" GND (на рисунке обозначена буквой "В") И подключите плюсовой щуп вольтметра к плюсу под буквой "А" . Если напряжение не показывается на вольтметре, существует обрыв цепи между аккумулятором и проводом датчика MAF (ДМРВ). На вольтметре должно показаться напряжение аккумулятора--12V.

3. Подключите фишку обратно в разъем датчика массового расхода воздуха.

Используйте иголку, чтобы пробить изоляцию провода и подключить щупы тестера к проводам.

Подключите положительный щуп вольтметра к проводу SIG (буква D), а отрицательный зонд к выводу в терминале GND (буква C).

4. Попросить помощника завести и прогреть двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем попросите помощника резко нажать на педаль газа до упора. Вольтметр должен показать от 0,2 до 5 вольт. Это значит ДМРВ работает.


Позже приведу таблицы соотношения напряжения на сигнальных проводах ДМРВ и Оборотов двигателя.

А пока видео процесса описанного выше (на англиццком)


Всем всего, давненько я что-то не вещал на данной площадке, причин тому довольно много, лень в основном ,ну попробую вам рассказать о такой занимательной штуке как ДМРВ он же MAF в простонародье расходомер, для чего это зачем и как оно работает.

Основная задача данного устройства, прибора, датчика (нужное подчеркнуть) регулировать уровень подачи воздуха в цилиндры двигателя.
но внимательный читатель технарь школьник скажет что я 3,14здабол ведь этим занимается дроссель, поэтому ниже напишу некоторую корректировку:

MAF имеет определяющее значение в правильном выполнении процесса дозировки смешения топлива и воздуха при образовании горючей смеси. Его сигнал в сочетании с сигналами от лямбда-зонда, ЭБУ преобразует в цифровые данные необходимые для вычисления нужного для впрыска в камеры сгорания объема топлива.

Устройство ДМРВ


Одна из распространенных видов конструкции датчик массового расхода воздуха – основана на нагретой проволоке. А другой, не менее популярный расходомер устроен на основе флюгерной заслонки. и самый редкий пожалуй из них это на основе вихревого кармана.

Рассмотрим каждый из них:

Датчик массового расхода воздуха на базе флюгерной заслонки


Флюгерная заслонка, под воздействием силы входящего потока воздуха, сдвигается, растягивая возвращающуюся пружину до соответствующего угла. В это время потенциомером проводится оценка уровня электрического напряжения входящих потоков. Вдобавок к этому, при помощи температурного сенсора проводятся замеры температуры впускаемого воздуха. Таким образом контролируется объём впускаемого воздушного потока.

Датчик массового расхода воздуха на основе нагретой проволоки:


По проволоке пускают электрический ток, из-за чего проволока нагревается (Устройство работает по принципу электрического обогревателя). Когда в датчик попадает поток воздуха, воздух охлаждает проволоку и значение сопротивления меняется. Вследствие этого, меняется напряжение, и температурные сенсоры регулируют объём впускаемого воздуха.

Датчик массового расхода воздуха на основе вихревого кармана:


Потоки воздуха поступают в корпус датчика через воздушный фильтр, эти потоки, проходя через сетку перемены направления тока, становятся постоянными. В это время при прохождении через вихреобразовательный элемент датчика, образуется вихревой карман. Давление этого вихря приводит его к зеркальной пластине (элемент, покрытый тонким слоем металлической фольги), которая начинает колебаться в такт потокам воздуха. Подобные колебания обнаруживают светодиоды LED (подсветка) и фототранзисторы, тем самым контролируя потоки воздуха.


Расходомеры воздуха могут различаться по конструкции и способу измерения. Узлы устаревшей на данный момент конструкции построены на основе трубки Пито. Это лопаточные расходомеры, в основе которых лежит мягко закрепленная пластинка, которая отгибается под напором воздуха. На степень изгиба реагирует потенциометр, изменяющий в зависимости от этого свое сопротивление и таким способом измеряет силу воздушного потока.

Более современными считаются устройства с термоанемометрическими измерителями. Принцип действия у таких расходомеров следующий: в устройстве смонтирован платиновый теплообменник. Чем больше воздуха проходит через прибор и попадает на теплообменник, тем больше энергии затрачивается на сохранение разности температур между ними. Поскольку теплообменник представляет собой крайне тонкую пластинку, отложения, неизбежно появляющиеся на ней, серьезно влияют на качество измерений. Чтобы избежать этого, после каждой остановки двигателя пластина мгновенно разогревается до 1000 градусов, сбрасывая все лишнее, но тем не менее периодически чистить MAF все-же нужно.

Самыми современными являются устройства с пленочными измерителями. Здесь применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением.

Расположение датчик массового расхода воздуха

Располагаются расходомеры воздуха стандартно для подавляющего большинства моделей ДВС – между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

Сейчас наблюдается тенденция к отказу от расходомеров, что можно видеть в новейших моделях от лидеров мирового автопрома, где вместо них используются устанавливаемые во впускных коллекторах датчики абсолютного давления, про данный датчик расскажу Вам в следующей статье.

Неисправности расходомера воздуха

Причинами поломки ДМРВ в большинстве случаев становится засорение или механическое повреждение устройства. Так, лопаточные расходомеры ломаются из-за масляного засорения или поломки токопроводящих деталей.

Признаками поломки прибора являются:
— Нестабильный холостой ход или изменение его параметров (повышение или снижение оборотов);
— Снижение динамики набора скорости;
— Появление провалов в работе двигателя;
— Рост расхода топлива.

Кроме того что значительно вырастает расход топлива (ЭБУ находится в аварийном режиме и полагается на данные от Дроссельной заслонки) бывают случаи, когда двигатель из-за сломавшегося расходомера не заводится вовсе. Такая же ситуация происходит, если вы поставили датчик от другой модели автомобиля(хотя иногда действительно можно подобрать более дешевый аналогичный от других моделей).

Ремонт расходомера

Учитывая то, что MAF условно ремонтопригоден, чаще всего при поломке его просто заменят, да и ремонт как правило сводится прозвонке цепи на предмет обрыва, ну и чистке. Что касается попадания масла на рабочие поверхности их достаточно очистить с помощью аэрозоля для чистки карбюратора. Во всех остальных случаях чаще всего требуется замена.

ну вообщем то и все, Всем спасибо за внимание, ставим лайки если понравилось накатаю еще про что нибудь)


Массовый воздушный поток – MAF – Датчик в современном автомобиле Ford расположен внутри воздухозаборника. Он использует элемент с горячей проволокой для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Элемент охлаждается при прохождении через него воздуха, и эта информация преобразуется в электронный импульс, который передается на бортовой компьютер, который затем может вычислять функции впрыска топлива. Если вы подозреваете неисправность в этой системе, проверьте датчик MAF и его источник питания.

Проверьте, что датчик MAF получает напряжение

Шаг 1

Включить зажигание, но не запускать двигатель. Поднимите капот автомобиля и откройте его. Найдите электрический разъем датчика MAF на воздуховоде спереди, посередине двигателя.

Шаг 2

Отсоединить электрический разъем от датчика MAF. Со стороны жгута проводов подключите отрицательный щуп вольтметра к клемме с маркировкой GND. Подсоедините положительный датчик к клемме с маркировкой B +. Если напряжение не регистрируется, между аккумулятором и жгутом датчика происходит разрыв.

Шаг 3

Подсоедините электрический разъем к датчику MAF. Используйте прямые штыри, чтобы проверить контакты, помеченные как SIG и GND; вставьте штифт в заднюю часть разъема, пока он не коснется требуемой клеммы. Подключите положительный щуп вольтметра к контакту на клемме с маркировкой SIG, а отрицательный щуп к контакту на клемме GND.

Попросите помощника запустить двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Вольтметр должен записывать от 0,2 до 1,5 вольт. Поднимите обороты двигателя. Если электрический разъем MAF функционирует, должно быть устойчивое колебание напряжения сигнала до примерно 2 вольт.

Проверьте датчик MAF

Шаг 1

Заглушите двигатель и выключите зажигание. Отсоединить электрический разъем от датчика MAF.

Шаг 2

Присоедините положительный щуп омметра к клемме на MAF с маркировкой SIG, а отрицательный щуп к клемме с маркировкой GND.

Снимите показания с омметра – повреждение элемента горячего провода будет обозначено разомкнутой цепью.

Читайте также: