Провалилась педаль сцепления форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.


2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.


Всем привет.
Случился недавно такой казус. Поехал на работу и при переключении передачи провалилась педаль сцепления. Благо отъехал от дома не далеко. Остановился, при визуальном осмотре в потемках было не понятно, то ли это ГЦС, а может выжимной. Рассуждать времени не было, (опаздывал на работу), воткнул первую и доехал тихонько до дома.
После работы так же добрался до знакомого сервисмена, благо он находится недалеко от стоянки авто, где я её оставил, и по пути нет светофоров и пробок.
При детальном осмотре ГЦС обнаружили: поломку штифта, фиксирующего шток цилиндра в педали сцепления, и подтекание тормозной жидкости.



Была проведена замена ГЦС. Благо он был куплен давно, так как подтекание было выявлено ещё при сильных морозах зимой на первом году владения авто, но не был заменён потому что это само собой устранилось без какого-то вмешательства.


Так вот по делу : при замене ГЦС пользовался инструкцией с бортжурнала Ford Fusion Off-Road Edition за что ему большое спасибо. Единственная проблема была при выемке педального узла, пришлось открутить крепление рулевой колонки, и отодвинуть сам вал в сторону.


При разборке педального узла обнаружили, что штифт сломан и восстановлению не подлежит.


Принято решение заменить на то, что есть под рукой, а именно был подобран по размеру болт — М8 и доработан: подрезан по длинне, было просверлено отверстие для фиксации шплинтом на педали (шплинт подобран тут же в гараже — сервисе), и подработана головка болта для посадки на штатное место.



Ещё одно, не забудьте установить пружину на место, как забыл я, и выяснил это, когда уже подсоединил шланги и начал прокачивать сцепление 😂 😰.
Придётся сильно попотеть, чтоб её поставить, не отстыковывая шланги и не снимая педального узла.

P. S. Может кому-то эта информация будет полезной.
Всем ровных дорог и ни гвоздя ни жезла!


Красным подкрашено место начала корозии, видимо от жидкости тормозной.

14. Берем новый ГЦС и эти болты на 10, вначале никуда его не ставя, прямо в руках вставляем и закручиваем ровно болты, нарезаем резьбу так сказать.


Только после нарезки ставим новый ГЦС на место. Тут все аналогично снятию.
Собираем конструкцию с новым ГЦС.


15. Но верхнюю трубку, которая от бочка в ГЦС пока не ставим.
Новые защелки на ГЦС вытаскиваем и слегка сжимаем, чтоб пожестче были, ставим на место и защелкиваем до упора.


Обращаю внимание, перед установкой педального блока с новым ГЦС на место, нужно хорошо защелкнуть защелки до конца. При вставлении шлангов они защелкнутся сами вокруг прорезей в них.

А то я защелкивал первый раз уже после втыкания шлангов, то есть вставил шланги и потом рукой защелки завел внутрь.
Результат: через 3 дня щелчек под капотом и педаль сцепления провалилась (слетает нижний шланг и сцепления больше нет). Хорошо в родном дворе, когда выезжал :(

16. Далее ставите педальный блок на место, засунуть очень тяжело, но можно.


17. Монтируете его, в процессе монтажа пока он у вас не закреплен, подгадываете окно рядом с педалью тормоза и вставляете штифт фиксирующий педаль в вакуумном усилителе.

Прихватываете плотно несколькими гайками, проверяете как стало под капотом и под рулем, если Вас устраивает плотно затягиваете на все 6 гаек.

18. Теперь самый ответственный момент: идете под капот, берете нижний шланг, протираете его хорошо, чтобы был не скользким.


Теперь Ваша задача в тишине резким рывком, желательно 2 руками, вставить его в цилинд, при этом Вы отчетчиво услышите щелчек металла по пластику, это раздвинулась защелка в процессе вставления шланга и попав в паз на шланге защелкнулась вокруг него.
Точно также делаете с верхним и потом его возвращаете в бачок.

Ну вот, вроде все особенности, дальше надо только собрать обратно все снятое в любой последовательности.

И еще датчики на педалях могут после люфтить, у меня концевик стоп сигнала так самопроизвольно пугал на кочках сзади едущих ))))) Причина — металл вокруг гнется, пока вы прикладывали усилия запихивая педальный блок назад, просто снимаете датчик, видите загиб металла, берете пассатижи и выгибаете в обратную сторону.


Усё, теперь сухо:
Было:



Никаких изменений в ходе педали, ее усилии не отмечено.
Вообще никакой разницы нет.

После замены естественно прокачивал сцепление. Пузырьки шли долго.

Сам ГЦС в разборе:




Вот эта шероховатость на поршне и есть место утечки жидкости, уплотнений там нет, малейший зазор и жидкость побежит.


Я отъездил на текучем ГЦС 6 месяцев. Ездить можно иногда подливая тормозуху.

Ford Fusion 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 34


Автору спасибо. У меня была проблема с педалью(болталась). Единственное не получилось нормально снять датчики . Не проворачивались. Там видимо какая-то шторка.


Спасибо! Замечательное "пособие" — вчера тоже победил свой ГЦС ).
Немного дополнений (некоторые уже упоминались в комментах).
1. Палец из педали тормоза значительно легче вытащить уже когда все 6 гаек крепления откручены — педальный блок смещаешь на себя и проем в металле справа встает напротив пальца (и не нужно мучиться давить на педаль тормоза заранее, тем более что она его зажимает при этом);
2. Защелку с нижнего шланга удалось сдвинуть без использования гнутого инструмента — возможно, у меня особенность конструкции защелки, но у нее загнутый кончик выступает сверху, вот за него отверткой вправо двигаешь, он вначале не хочет, но раза 4 нажал и оп! — он отщелкнулся вправо.
3. Никто не пишет об этом, но это очевидно — если со стороны капота оттянуть ваккуумный усилитель (а он висит на трубочках, гайки то откручены, имеет люфт до 5 см), то значительно легче поставить педальный блок на место. Я попросил жену, и мы махом все исполнили ).


И так, на пробеге 180000км случилась беда, а именно, пропало сцепление. Просто на ходу, при спокойной езде 90-110км\ч исчезло на совсем. Педаль начала просто проваливаться в пол и отходить назад, а сцепление не реагировало. Благо я смог включить 3ую передачу и доехать тихонько до дома.
Дома я занялся поиском запчастей и сервиса. Т.к. тащить машину на "галстуке" далеко было не вариант, а эвакуатор заказывать затратно, пришлось искать что-то по близости. В "хачсервисе" мне насчитали ремонта на 5000 без учета затрат на запчасти и жидкости. Но тут я вспомнил что рядом есть Bosh-service. Позвонив в него мне посчитали цену в 6500р, это только замена сцепления. После раздумий я пришел к выводу, что в этом деле не стоит экономить и решил ремонтироваться у них.
Вторым шагом стал поиск запчастей.
Я выбрал фирму LUK, потому что она ставиться на Ford с завода, и хорошее соотношение цена\качество. Да и просто были урезаны финансы.


Естественно, первым делом я зашел на "экзист" и посмотрел необходимые запчасти там.


Увидев цену (11000), я решил не торопиться и посоветоваться со знающими людьми, где подешевле приобрести запчасти.
И тут мне посоветовали очень хороший сайт, где я собрал тот же комплект что и на экзисте, только несколько дешевле. (8500)


Забрал заказ вечером следующего дня.


Сцепление с корзиной



На утро следующего дня я отогнал машину в Bosh-Service, приняли они ее в 12.00 по мск.
В 15.30 мне позвонил менеджер и сообщил, что необходима замена сальников приводного вала, промывка кпп, замена масла кпп. Я дал добро.
Затем звонок раздался в 17.20, сказали машинка готова, могу забирать.
На кассе я расплатился, сумма оказалась большей чем я ожидал, 8720р за работы, включая жидкости и сальники.
Я попросил у менеджера показать мне старые запчасти. И я был удивлен когда их увидел.



Затем мне пригнали авто к выходу и пожелали приятного использования.

А теперь о моих ощущениях.
Скажу сразу, данный комплект ГОРАЗДО мягче стандартного сцепления! Я сел в машину и удивился, разве сцепление может быть таким мягким? А передачи теперь стали включаться идеально. Никаких хрустов и закусов.
Я успел проехать только 5км с данным сцеплением, но я доволен. Осталось немного привыкнуть к нему.
Если у кого то возникли вопросы, задавайте) Буду рад помочь)
Всем ровных дорог!

Форд Фьюжн / Фиеста. Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.


К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.


Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

- вилка сцепления подклинивает

- закисла ось крепления вилки сцепления

- неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

Читайте также: