Прописать ключ форд фокус 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Как программировать PATS с помощью FORScan v2.3.*

Как программировать PATS с помощью FORScan v2.3.*

Обновлено 27.03.2017 (FORScan v2.3.8) - добавлен встроенный калькулятор кодов outcode/incode для PATS до 2011 года

Эта статья описывает процедуру программирования PATS (Passive Anti-Theft System - пассивная противоугонная система или по-народному - иммобилайзер). Статья актуальна для версии 2.3.8 (программирование PATS реализовано для моделей Ford, Mazda, Mercury и Lincoln примерно 1997-2011 модельного года, в зависимости от модели и рынка). Если функция "Программирование PATS" отсутствует в списке сервисных функций, это означает что она не реализована для этой модели. Если же функция программирования PATS доступна в разделе Сервис, значит она реализована для этой модели и должна быть полностью работоспособной.

Итак, что вам потребуется для программирования PATS с FORScan:

Давайте рассмотрим случай использования для следующего сценария: автомобиль поддерживает кодированный доступ. PATS "знает" 2 ключа, но у владельца есть только один из них. Владелец хочет удалить потерянный ключ из памяти PATS и запрограммировать вместо него новый (для этой цели была приобретена заготовка). Способ удалить один конкретный ключ отсутствует, можно удалить только все возможные ключи. Таким образом, операция должна быть выполнена в два этапа: удалить все ключи, которые знает PATS и запрограммировать старый ключи и новый ключ. Последовательность действий:

- Запустить процедуру. Видим, что PATS "знает" 2 ключа:

- Выбираем опцию "Стирание информации о ключах зажигания". FORScan прочитает outcode и предложит сгенерировать Incode используя встроенный генератор:

Вы можете согласиться и сгенерировать incode с использованием внутреннего генератора, или отказаться и использовать внешний генератор. В последнем случае FORScan покажет вам код outcode и попросит ввести incode:

Если PATS принял incode и все прошло успешно, FORScan запросит подтверждение на выполнение операции удаления всех ключей. После подтверждения операция выполняется, после чего пользователь возвращается назад в главное меню, где видит, что PATS теперь "не знает" ни одного ключа.

Важно не выходить из меню, в противном случае доступ к PATS будет потерян, и процедуру его получения придется выполнять заново.

- Теперь, пользователь должен запрограммировать 2 ключа. Для этой цели нужно использовать опцию "Программирование ключа зажигания". Пользователю будет предложено запрограммировать ключ:

- Пользователь должен действовать по инструкции FORScan, т.е. выключить зажигание, затем снова его включить. FORScan подтвердит выполнение операции и попросить выключить/включить зажигание еще раз.

Важно оставить запрограммированный ключ в замке зажигания, поскольку PATS теперь "знает" ненулевое кол-во ключе и FORScan будет просить мастер-ключ.

- запрограммировать втрой ключ тем же способм, за исключением того, что когда FORScan попросить вставить новый ключ, первый ключ нужно вытащить из замка и вставить второй ключ.

- После возвращения в главное меню, пользователь увидит, что PATS снова "знает" два ключа. Однако теперь оба эти ключа в руках.

Замечание: некоторые модели для австралийского и американского рынков не имеют отдельно функции программирования ключа зажигания. Функция присутствует в меню PATS, но PATS ее не поддерживает. Поэтому на таких машинах нельзя просто добавить ключи в память PATS. Единственный способ - использовать функцию "Стирание и программирование ключей" (добавлена в FORScan v2.2.5). Эта функция удаляет все ключи и переключает PATS в специальный обучающий режим. В этом режиме пользователь может запрограммировать 2 ключа, один за другим.

ВАЖНО:
В связи с широким распространением "не родных" (китайских) заготовок, которые почему-то далеко не всегда рабочие, нужно учитывать, что функция удаления всех ключей потенциально опасна, поскольку двигатель не запустится если по каким-то причинам не будет запрограммировано минимум 2 ключа . Поэтому во избежании проблем НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ предварительно проверять заготовки ключей (и работоспособность программы конкретно на вашей машине) перед выполнением функции стирания. Достаточно просто запрограммировать заготовку в качестве, например, третьего ключа и если он запрограммировался успешно и запускает двигатель, то тогда уже функцию стирания можно выполнять.


Озадачился кое чем…
С машиной мне 1 ключ достался и всё.

Он немного уставший, но я этого уже не замечал, тк носил в чехольчике силиконовым.

Решил купить ещё один:

Но прописать его в ФФ3 просто так не выйдет, поэтому вспомнил про возможность сделать это удаленно, написав ребятам, которые это могут.

В итоге, только что вернулся от дилера, 20 минут работы и хронология такова:

Запись была на 11:00.
Зашёл в офис 10:45.
Оформили документы и загнали машину как раз к 11:00.

На данный момент 11:16 — к машине никто не подходил.

11:17 подошёл мастер, взял документы с капота.
11:18 заехал в боксы.
11:25 стоит там же.
11:30 провели к машине в зону ремонтов. Стою рядом.
11:32 спросили где второй ключ. Стою дальше.
11:36 забрали документы с лобового.
11:40 подключили ноут
11:48 полезли к иммобилайзеру
12:00 закончили

Записал себе в заметки, вспомнил как они масло меняли полтора часа)))
Решил засечь сразу))


Короче, в иммо залезли тк ключ не нарезан был. Там слева есть переключатель, как на дверях, если надо машину без акб запереть. Им можно завести авто без ключа отверткой. Или как отключалка аирбэга пассажира.

Но иммо должен читать чип при этом.

И всё равно — ровно 20 минут.
А так — было бы ещё быстрее.

Но выглядело, как будто мою тачку угоняют в стиле голливудских фильмов)

В итоге, старый ключ, который был в авто прописан, но я не видел его никогда, больше не заведёт машину.

А мой старый и мой новый прописаны 🥳
Осталось жало нарезать 👌

UP: тем же вечером нарезали за 500 руб.


2 года

🙂

Решили мы как-то с хорошим человеком JustHunteR сделать программу для прошивки ключей на форды. Focus 1, Focus 2 и Kuga 1 уже поддерживается FORScan'ом, так что сосредоточились на Focus 3, Kuga 2, Mondeo 4.
От идеи встроить этот функционал в ELMConfig отказались, т.к. область применения совсем другая, решили выпустить отдельным решением.
Название взяли незамысловатое - PATS Writer

Вот так выглядит:

posted image

Что умеет:
- Показывать количество ключей, прошитых в машину
- Стирать прошитые ключи
- Добавлять новые ключи
- Привязывать блоки (делать инициализацию)
- Привязывать замок рулевой колонки на бесключевых машинах

Какие машины поддерживаются:
- Focus 3, двигатели 1.0 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 1.6 GTDi / 1.6 TDCi / 2.0 GDi / 2.0 GTDi / 2.0 DW10c
- Focus 3 рестайл, двигатели 1.0 GTDi / 1.5 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 2.0 GDI / 2.0 GTDi
- Kuga 2, двигатели 1.6 GTDi / 2.5 Ti-VCT / 2.0 DW10c
- Kuga 2 рестайл, двигатели 1.5 GTDi / 2.0 GTDi / 2.5 Ti-VCT
- Mondeo 4, двигатели 1.6 Ti-VCT / 1.8 PFI / 1.8 Lynx / 2.0 PFI / 2.0 GTDi / 2.0 DW10b / 2.0 DW10c / 2.2 DW12c / 2.3 Ti-VCT

Возможно, в будущем будет добавлена поддержка других двигателей, а также Mondeo 5.

Скажу сразу, не все возможные сценарии протестированы на живых машинах, ПРОГРАММА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ "КАК ЕСТЬ", ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, РАЗРАБОТЧИКИ НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ .

Однако могу сказать, что риск негативных последствий сведен к минимуму, это не прошивка блоков, при которой можно убить какой-либо модуль. Также в программу заложены алгоритмы, по которым она сначала делает все необходимые проверки, и только потом начинает что-то делать.

Все вопросы можно адресовать мне и JustHunteR. Вопросы по ошибкам/проблемам и т.п. будут приниматься ТОЛЬКО при наличии логов, генерируемых программой.

Любая операция выполняется с 10-минутной задержкой. Придется мириться с этим неудобством, это вынужденная мера, направленная против возможного неправомерного сценария применения программы (проще говоря, против применения в качестве "заводилки" при угоне).

1.2.00 - 17.12.2019
— куча мелких исправлений основного функционала
— новый крипто-серверный движок
— английский интерфейс (да, эту прогу очень полюбили в Европе)
— вариативность настройки (теперь можно поиграться с таймингами адаптера при помощи всяческих галочек если что-то идет не так)
— возможность работы только с рфа для кейлессовых машин (запись ключей и привязка, пока только для к2/ф3, допилю для м4 как время будет)
— сохранение последних данных о работе (порт, скорость, логин)
— лицензирование. То, что раньше было не доступно всем теперь под лицензией (например раздел раьоты с Мондео-5)
— и причина того, что эта запись тут последняя: автообновление. При запуске при наличии интернета прога сама проверяет обновления и выкачивает их

1.1.6 - 11.02.2019
- Исправлены ошибки в процедуре записи ключей
- Исправлены ошибки в записи логов

1.1.5 - 04.02.2019
- Исправлены ошибки в процедуре инициализации на всех двигателях
- Исправлена ошибка в процедуре получения доступа к блоку RFA
- Добавлена поддержка Focus 3, двигатель 1.6 TDCi

1.1.3 - 21.01.2019
- Исправлены ошибки в процедуре записи ключей на бесключевых Focus 3 / Kuga 2 дорестайл
- Убраны лишние нули в отображении количества оставшихся попыток на аккаунте
- Исправлены ошибки в процедуре записи логов
- Исправлены ошибки, из-за которых приложение могло выпадать в ошибку и самопроизвольно закрываться

1.1.1 - 03.01.2019
- Исправлены ошибки в процедурах получения PATS доступа и записи ключей на бесключевых Focus 3 / Kuga 2 дорестайл

1.1.0 - 25.12.2018
- Добавлена поддержка Mondeo 4
- Исправлены ошибки в процедуре инициализации PCM Focus 3 1.5 GTDi, Kuga 2 1.5 GTDi / 1.6 GTDi / 2.5 Ti-VCT
- Исправлены тексты уведомлений и оповещений

1.0.0 - 13.12.2018
- Улучшены алгоритм работы и обработка ошибок.
- При неудаче при инициализации добавлена возможность повторения попытки, без необходимости повторного запроса кода.


8 лет

Для реализации функции сигнализации "удалённый запуск двигателя"(автозапуск) требуется обойти чип ключа. Многие используют в обходчиках второй ключ.
Думаю,что это неправильно,да и второй ключ могут попросить в страховой . если что,не дай Бог.
Для того,чтобы не оставлять второй ключ в салоне, требуется копия чипа ключа.

Звонил в пару мест, на Силикатный и на Трифоновскую в "Ключ-сервис", на Силикатном точно НЕТ, на Трифоновской сказали,что пока нет в базе. везите, будем посмотреть.
Кто знает где сделать в Москве копию чипа, но чтоб ТОЧНО на ФФ3?

АНДРЕЙ1973
форскан может прописать второй ключ якобы при наличии первого без доступа к ETIS. Когда приедет мне ключик из китая попробую и отпишусь.

Dobrinia
мне это неинтересно , у меня есть , чем писать и инициализировать.
форскан не сможет инициализировать ВСМ, PCM , RFA , ABS после замены, дописать ключ-это одно, заменить ВСМ, это совсем другое.

Dobrinia
на европейких фокусах никакие манипуляции с ключами точно невозможны без етиса (ну кроме всяких абритусов и h100), как на американских обстоит дело - неизвестно..


posted image

DINO2000
да, ключ пришел, еще правда не поехал к диллеру шить. на вид отличаются, оригинальный в хроме, а этот просто покрашен серебристой краской. внутри отличия по плате тоже есть. как прошьюсь - отпишусь

posted image


18 мар та 2019

DINO2000
еще нет, через день два собираюсь ехать к человеку, сказал привяжет без проблем.
(ура, я думал я один на электричке!)

привязывать его все равно у ОД надо

АНДРЕЙ1973
Андрей помогите! Ключ оригинальный фф3 запуск с кнопки перестал реагировать на штатную сигу, не открывает не закрывает, запусуается норм. Как его прошить заново?



DINO2000
еще нет, через день два собираюсь ехать к человеку, сказал привяжет без проблем.
(ура, я думал я один на электричке!)


А как проверить вообще ключ? может есть простой способ какой-то, сам чип проверить. ВОт что бы взять оригнинальный ключ и проверить где-то или как-то и слемдо неоригинальный..


29 мар та 2019


Народ подскажите, купил ключ на Али, а эта зараза не хочет прописыватся к центральному замку, машина сама американка там частота родного ключа на 315… такой и брал в Китае. Но прописать ни как, уже и выставлял в машине частоту на 434… а он мертвый

posted image

Потому,что это китай. скупой платит дважды, а кто-то и трижды. ключ даже не похож на ключ фф3, те, что я видел у китайцев, внешне полная копия.


На заметку по особенностям привязки пульта центрального замка на дорестайле с неродной прошивкой: у меня приборка прошита на ST версию от ФФ3 рестайлинг (с двумя БК и цифровым спидометром которая), так вот после четырех быстрых поворотов ключа из положения 0 в положение II переход в режим привязки пультов можно определить по тихому двухкратному короткому сигналу приборки (с примерно 0.5 сек промежутком) и визуально (!) - логотип ST начинает постоянно показывать анимацию заливки букв (так как при выключении зажигания и извлечении ключа делает, только обычно один раз буквы заливаются белым, а тут постоянно как бы "переливаются"). На нажатия кнопок пульта реагирует в этом режиме такими же короткими двойными писками, визуально никакой индикации нет.

На видео в сети видел как громко и одним громким сигналом этот режим проявляется, но на рестайлинг ST прошивке это оказалось не так, может кому пригодится.


8 лет

Для реализации функции сигнализации "удалённый запуск двигателя"(автозапуск) требуется обойти чип ключа. Многие используют в обходчиках второй ключ.
Думаю,что это неправильно,да и второй ключ могут попросить в страховой . если что,не дай Бог.
Для того,чтобы не оставлять второй ключ в салоне, требуется копия чипа ключа.

Звонил в пару мест, на Силикатный и на Трифоновскую в "Ключ-сервис", на Силикатном точно НЕТ, на Трифоновской сказали,что пока нет в базе. везите, будем посмотреть.
Кто знает где сделать в Москве копию чипа, но чтоб ТОЧНО на ФФ3?

dennbald
Здесь , ранее, предлагали рем. комплект. Заказал, 1200 р. Пришёл замок (механика) , с ключем без чипа .
Китайцы прислали выкидной без нарезки, ранее описывал (нарезал). Чипы переложил в новые ключи . Итого : два ключа к замку зажигания , за 1500 р.и новая механика. На литье замка, личинки, лейб ФМК - отлит.
Замок износился, я , идиот, WD промыл личинку. Отъехал. Выключил и ВСЁ ! Заклинило. Натолкал в замок литола, до гаража доехал.
Одна радость -тепло, не зима и НЕ на трассе.
Может кому пригодится.


ЦЗ прошил сразу без проблем (Нужно, кстати, не 4, а 8 проворотов ключа с "0" до "ІІ").
На днях подрежу жало.
При наличии 2х ключей смогу прошить иммо 3-его без ОД?
ПС на ФФ2 прошивал через Форскан без проблем

цитата:
При наличии 2х ключей смогу прошить иммо 3-его без ОД?

нет. или сделает тот, у кого есть чем.

Машина американец, купил новый ключ, так как машина приехала с 1 ключем. Через форскан зашил новый ключ без проблем, теперь в памяти висит 3 ключа

потерял ключ и хотел спросить
можно купить на али например здесь (+ за 4 долара делают фрезеровку) для ford focus 3 11год?ну и потом искать специалиста чтобы прошить, я так понял что форскан не работает з фокусом 3 европа.
или лучше искать специалиста на месте, а то как всегда скупой платит дважды(

цитата:
потерял ключ и хотел спросить

лучше купить за 2000р оригинальный, б/у ключ и за 500р сделать жало.


11 июля 2020


Почему-то нету в шапке, добавьте пожалуйста:

Добавление без программирования нового/дополнительного/отвалившегося ключа, у меня на Ford Focus 3 сработало
1 Подготовить все пульты
2 Застегнуть передние ремни безопасности и закройте все двери
3 Переключить 4 раза зажигание из положения 0 в II (не заводя автомобиль) и обратно в 0, в течение 6 секунд (не больше 6 сек)(upd: у кого-то нужно 8раз)
4 Ключ в конце должнет остаться в положении 0
5 Будет слышен звуковой сигнал (говорят может и не быть)
6 После сигнала поочередно на каждом пульте нажать любую кнопку (При успешном добавлении каждого ключа раздастся звуковой сигнал)
7 После добавления последнего ключа перевести ключ в замке зажигания в положение II (подождите 10 секунд - вроде не обязательно)

Читайте также: