Промывка двигателя форд транзит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Так как скоро приближается очередное ТО, задумался о промывке двигателя. Почитав много форумов, статей так и не понял, можно или нет . Если можно то с чем промывать ? Советуют от промывочного масла до присадок, или чистым дизелем, дизель +масло. Интересно друзья кто что думает пробег у меня большой и хочу чтоб двигатель дальше норм жил.

Ford Transit 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 19


Промывают некоторые (именно промывают 5-10 мин) и сразу сливают. Но нет смысла присадки использовать. Как тут написали, больше проблем и осадков будет, чем пользы. Масло менять и будет норм.




В юности считал, что промывка двигателя-это необходимость и залог чистоты.Когда подрос, понял что это очередное "высасывание" денег из карманов.


Я тоже так думаю Евгений буду делать по 1к км, 2 раза а то подозреваю чтото не то РусьАвто сделали!


обычно в промывке используют всякое уг поэтому и стоит дешево. а так как все не сливается то часть остается.
если хочешь "промыть" то лучше сделать это частой заменой масла. к примеру: заменил масло проехал тысячу и еще раз заменил. т.о. масло одно и тоже в двигателе но весь мусор за тыщу отмыла и слил.
по поводу солярки — тоже есть такое перед сменой масла залить грамм 200 или сколько не помню. на холостых помаслать минут 5-10. и слить. но типо дизель отмоет масло — вроде правда, делал на жигулях. НО один знакомый перепутал канистры и залил керосин- итог продали хайса с двиглом сломанным


Всем привет!
Понеслась душа в рай.
Давно мечтал проверить чудодействие димексида на работующем двигателе.
Много видел роликов в ютубе за и против этого медпрепарата. Купили пять флаконов димексида и три пакета лимонной кислоты для системы охлаждения. Всё это дело добавили в движок и оставили поработать на 3 часа времени. Далее всё разобрали и исследовали промытые детали.
Всё подробно о процессе работы сняли на видео. Конечно эффект есть, но не настолько сколько ожидали в реальности. Чтобы промыть всё до бела, думаю и суток не хватит. Но как сапунило в начале и в конце видно на видео. Моё мнение сильно вначале кидало от свежего димексида, а потом его чудодейственные качества кончились и пошёл просто дым от картерных газов.
Много писать не буду, всё есть в видеоролике:

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Многие автовладельцы задаются вопросом, стоит ли выполнять промывку двигателя перед заменой масла. Однозначного ответа – нет, и у разных специалистов будет свое мнение на этот счет. С одной стороны промывка двигателя позволяет удалить нагар и отложения, все то, что собирается в двигателе со временем в процессе его работы. Но многие противники промывки двигателя говорят о том, что вязкость промывочной жидкости не такая как у масла, и она не дает желаемого эффекта, поэтому при промывке выходит лишь часть грязи, отложений, а остальная оседает в труднодоступных местах. Поэтому, часто используют метод залива временного масла, для очистки системы, или как его еще называют – мягка промывка. Для этого сливают отработанное масло и вместо него заливают недорогое масло с добавлением специальных промывочных присадок.

После определенного времени эксплуатации, данное промывочное масло сливается и заливается новое качественное. Таким способом осуществляется промывка двигателя более эффективно, хотя такой метод нельзя назвать эффективным на 100%, да и дешевым тоже его не назовешь.

Если у Вас автомобиль с пробегом до 100 тыс. км. и Вы решили перед заменой масла промыть двигатель, то можно использовать метод быстрой промывки. Перед заменой масла, необходимо добавить в масло специальную жидкость для быстрой промывки. Через минут 20 можно отработанное масло сливать. Такой способ промывки эффективен, если Ваш двигатель сильно не загрязнен многолетними отложениями, грязью, окалиной и нагаром.

Если Ваша машина находится на гарантии, то промывку лучше вообще не делать, так как, существует небольшая вероятность, что за такой промежуток времени после покупки машины в системе появились какие-то отложения и грязь. Единственное исключение, если Вы заливаете другой тип масла, т.е., вместо синтетического заливаете минеральное или наоборот. Но делать промывку рекомендуется только в специализированных автосервисах.

В процессе эксплуатации в двигатель автомобиля могут заливаться масла, имеющие разный уровень вязкости, тип, а также набор присадок (антиокислительных, противозадирных, моющих и прочих). Стоит ли в такой ситуации производить промывку силового агрегата с помощью специальных составов? Какие варианты очистки двигателя существуют и в чем именно заключаются особенности каждого из них? Какие промывочные масла пользуются наибольшим спросом на рынке и каким конкретно изделиям рекомендуется отдать предпочтение? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Каждый автолюбитель знает, что замена моторного масла должна производиться регулярно (как минимум, раз в 10-15 тысяч километров). При этом большая часть автолюбителей особо не задумываются над процессом и необходимостью промывки. Делается все просто. Старое масло сливается, а новое - заливается в мотор. Но насколько такой подход опасен для двигателя? Есть ли необходимость в промывке внутренних узлов? По какому алгоритму должна осуществляться эта работа? Разберемся с этими моментами подробно.

Почему мотор нуждается в промывке?

Для начала стоит разобраться, как работает силовой агрегат автомобиля и какую функцию несет смазывающий состав. Здесь все просто. Цель моторного масла - не просто смазать трущиеся узлы, но и очистить мотор от накопившейся грязи, недогоревшей горючей смести, различных микрочастиц, продуктов износа и прочих компонентов. Такая грязь с легкостью смывается со стенок мотора и перемешивается с маслом. Как следствие, смазывающий состав со временем становится темнее, а его вязкость растет.

Казалось бы, можно использовать обычные моющие присадки и забыть о проблеме. Но не тут-то было. Причины здесь две:

  • Во-вторых , моющие присадки после заливки масла разлагаются. В дальнейшем, чем больше эксплуатируется машина, тем хуже справляются присадки с поставленными перед ними задачами.

Что получается? С каждой последующей заменой масла работа мотора ухудшается. Эта тенденция актуальна даже в тех случаях, когда водитель применяет масла от известных и проверенных брендов. Сразу стоит отметить, что в случае своевременной замены рабочей жидкости и заливки качественного масла процесс разрушения мотора происходит медленно.

Исходя из сказанного, напрашивается вывод. Если владельцем автомобиля является один и тот же автолюбитель, то каждый раз промывку производить не нужно - достаточно делать это раз в 2-3 замены.

Когда промывать мотор обязательно?

Бывают ситуации, когда выполнение промывки мотора является обязательным. Здесь стоит выделить следующие ситуации:

  • Автолюбитель принял решение перейти с одного масла на другое. Это касается ситуации, когда меняется тип и вязкость состава. Например, была залита минералка, а теперь заливается синтетика. Важно понимать, что у каждого масла индивидуальный набор присадок, смешивать которые не рекомендуется;
  • В случае активной эксплуатации. Люди, которые часто путешествуют на своем автомобиле и любят агрессивную езду, должны раньше задумываться о необходимости смены масла. Езда на повышенных оборотах и на большие расстояния требует качественной смазки. Как следствие, без полноценной промывки не обойтись;
  • На турбированных моторах. Опытные автолюбители знают, что турбины нуждаются в качественной смазке. При этом важно, чтобы используемое масло было чистым. Если же просто поменять состав, то оставшиеся остатки грязи могут загубить дорогостоящее устройство. В такой ситуации единственное, что сможет спасти - замена;
  • После ремонта мотора. Если в процессе ремонта двигателя руки дошли до демонтажа головки блока цилиндров мотора, то без промывки силового агрегата также не обойтись;
  • Отсутствует информация о заливаемом ранее масле или необходимой периодичности замены. Такое возможно в ситуации, которая уже рассматривалась выше (покупка с рук) или когда водитель попросту забыл, что и когда заливал;


Варианты очистки

  • слив старого масла;
  • заливка и слив промывочного состава;
  • наполнение системы новым маслом.
  • Залив масла для промывки. Такой вариант в некотором роде схож со способом, что был описан выше. Разница только в том, что мотор работает с промывочным маслом не 10-15 минут, а эксплуатируется в ограниченном режиме на протяжении 1-2 суток. Последнее время все меньше мастеров рекомендуют этот вариант. Причина в том, что необходимо несколько раз посещать СТО. Кроме этого, есть определенные ограничения и по эксплуатации автомобиля (по скорости и оборотам мотора).
  • Вакуумный насос. По заявлению многих работников СТО прочистка таким методом дает гарантированный эффект от чистки. Но это не так. Такой способ почти бесполезен и применяется только при быстрой смене масла. Практика показывает, что даже мощный насос не способен вычистить скрытые полости силового агрегата.


Вопросы и ответы: альтернативное мнение

В процессе эксплуатации у автолюбителей возникает масса вопросов в отношении замены масла и необходимости промывки мотора. Выделим наиболее популярные из них:


Обзор промывочных масел

  • ZIC FLUSH - одно из лучших промывочных масел, отличающееся уникальными моющими качествами. Производители уверяют, что применение, такого состава обеспечивает быструю и эффективную очистку мотора и его сальников. Изделие гарантирует сохранение свойств масла и надежно защищает его от окисления. На покупку канистры ZIC FLUSH придется потратить до 16-18 долларов США;
  • ENEOS FLUSH - еще одно промывочное масло, способное избавить силовой агрегат от застоявшейся грязи. По заявлению разработчиков отсоединенные отложения остаются в подвешенном виде, что исключает загрязнение масляных каналов. Канистра ENEOS FLUSH обходится в среднем в 20-25 долларов США;
  • Лукойл - одно из лучших масел в вопросе соотношения цены и качества. Плюсы продукта - высокое качество присадок в составе, отличные противоизносные качества, быстрое растворение грязи. Стоимость изделия может колебаться небольшом диапазоне - от 13 до 15 долларов США;
  • Лакирис - промывочное масло, которое выполнено на базе простого масла с обязательным добавлением различных присадок (для эффективной мойки и против окисления). Стоимость изделия - 11-13 долларов США;
  • Промо Экспресс - промывочный состав, который активно применяется мастерами на СТО. Стоимость состава - 12-14 долларов США.


Современный способ очистки - применение RVS MF5

Сегодня все больше специалистов склоняется к мнению о необходимости применения комбинированных составов, способных не только очистить мотор, но и восстановить структуру основных узлов. Одним из таких составов является RVS MF5. Благодаря применению ремонтно-восстановительных элементов, стенки цилиндров постепенно восстанавливаются, устраняется риск износа стенок цилиндра. Благодаря этому в камеру сгорания мотора попадает меньше масла, что снижает риск загрязнения и повреждения катализатора. При регулярном применении состава происходит восстановление уплотнителей из резины, что уменьшает риск появления течи масла.

Преимущество RVS MF5 в том, что в составе нет химических растворителей, поэтому он не действует негативно на сальники и резиновые прокладки. Далее происходит реакция между элементами промывочного состава и утилизация вредных элементов. При этом происходит переработка продуктов распада в полезные элементы. При этом сам промывочный состав работает только с чистыми поверхностями. Это значит, что главной функцией состава является очистка поверхности от отложений и нагаров. Отложения отказываются в масле, после чего выводятся наружу вместе с заменой. Стоит отметить, что RVS MF5 вымывает из масла и воду, которая также может присутствовать в смазывающем составе.

Итоги

Однажды каждый автолюбитель задумывается о том, как именно следует мыть двигатель на его авто. Как это делать правильно? С чего начать? Чему уделить особое внимание? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Двигатель автомобиля априори не бывает чистым после нескольких лет (а то и месяцев) эксплуатации. Грязь, пыль, масла и прочие технические жидкости – все это скапливается на поверхности, покрывая ее черным слоев. Естественно, у хорошего хозяина появляется острое желание все это смыть. Останавливает лишь незнание технологии и страх навредить мотору. В данной же статье рассмотрим основные тонкости и риски данного мероприятия.


Нужна ли мойка двигателю?


В чем опасность мойки двигателя?

Еще лет 10-20 назад водители спокойно вымывали свои авто и даже не задумывались, что это может быть опасно. А по сути ничего страшного и не было – машина высыхала и заводилась, как ни в чем не бывало. Но прогресс не стоит на месте. Сегодня под капотом автомобиля появляется все больше электроники, которая очень не любит воздействий воды.

К примеру, в любой из разъемов, связанных с управлением двигателя, может попасть моющий раствор. В итоге завести машину уже не получится. Да и отношение различного рода электроники к воде хорошо известно. Короткие замыкания, коррозия, перегорания основных элементов, сбои в ЭБУ – это лишь небольшой перечень вероятных проблем.



Подготовительный этап

Если есть определенный страх и неуверенность в собственных силах, то лучше довериться профессионалам. Люди, которые моют по 5-10 двигателей в день, прекрасно знают, где и что нужно закрыть. Кроме этого, они несут ответственность за качество выполненной работы.

С другой стороны, какой смысл отдавать деньги кому-то еще, если помыть двигатель своими руками – это не так сложно, как может показаться. Самое главное в этом процессе – закрыть всю электрическую часть от влаги. Для этого можно использовать обычную пленку. Главное – заблаговременно подготовьте весь необходимый инструмент – тряпку, щетку, моющее средство, чистые полотенца, аппарат для сушки (в идеале). И, конечно же, не обойтись без большого объема воды.

Сразу нужно определиться, чем мыть двигатель – моющим средством или каким-то специальным составом. Многие автолюбители используют для таких целей обычное моющее для посуды, ведь оно хорошо растворяет жировые отложения. Есть и другая категория автолюбителей, которые также склонны экономить и применяют уже проверенные временем составы – дизельное топливо или керосин. Но все эти методы имеют ряд плюсов и весьма существенных минусов, о которых нужно помнить. К примеру, после использования дизельного топлива в качестве моющего средства нужно быть готовому к появлению белого дыма после запуска двигателя. Кроме этого, сам запах солярки является уж больно въедливым и приторным (от него еще долго придется избавляться).

Что касается использования бензина для мойки двигателя, так это и вовсе средство для настоящих любителей экстрима. Достаточно одной небольшой искры, чтобы пары топлива взорвались. В такой ситуации уже необходимо переживать не о целостности автомобиля, а о собственном здоровье.


Приступаем к работе

Итак, вы подобрали хорошее моющее средство и все необходимое оборудование. В какой последовательности необходимо действовать? Здесь есть довольно простой алгоритм:

  • Дождитесь, пока двигатель остынет. Данное требование вызвано двумя причинами. Во-первых, мыть горячий мотор небезопасно (можно с легкостью получить ожог). Во-вторых, нанесенный на горячую поверхность моющий состав высохнет уже через несколько минут. Как следствие, его придется наносить снова.
  • Как только мотор стал холодным, нанесите на него подготовленный состав. И оставьте узел в таком состоянии хотя бы на 15-20 минут, чтобы чистящее вещество успело разъесть всю накапливающуюся годами грязь. Если это не выручает, почистите поверхность с помощью специальных скребков или лопаток. До самых удаленных мест можно добраться узкой щеткой.
  • По происшествие времени весь состав нужно смывать с двигателя, еще раз пройтись по поверхности щеткой и случае, если грязь еще осталась, удалить ее.
  • После мойки просушите двигатель. Здесь есть два варианта – он может высохнуть сам на солнце (достаточно открыть капот) или же помогите ему с помощью специальной сушки.
  • Последний этап – обработка аккумулятора. Чтобы избежать дальнейшей коррозии, необходимо подготовить содовый раствор, протереть АКБ смоченной в него мягкой тканью и также высушить его на солнце.

В процессе мойки двигателя не забывайте и о навесном оборудовании, которое также требует очистки. Подобные манипуляции необходимо проводить хотя бы один раз в год, а лучше – раз в два года.


Вывод

Процедура мойки двигателя, хоть и не сложная, но весьма ответственная. Следовательно, заниматься этой работой просто так (ради косметического эффекта) не стоит. Но при наличии такой необходимости вы будете знать, как и в какой последовательности действовать. Удачи.

Читайте также: