Притирка клапанов форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Приветствую, решил самостоятельно ремонтировать двигатель 2.0 HE.Причиной послужило жор масла 300 грамм на 1000 км и повышенная компрессия 16 очков. я решил снять ГБЦ и заодно притереть клапана. подробная разборка и как правильно разобрать данный мотор напишу позже смотрите в бортавом журнале., Пишу это не для таких же умельцев а для тех кому это предстоит в первый раз. к сожалению очень мало инфы есть про 2.0 л мотор.
Сняв ГБЦ отмыв ее в керосине, и разобрав полностью, начал с притирки клапанов.Для притирки использовал порошок взятый на заводе (мелкозернистый) Т.к покупная паста продаваемая в магазине оставляет большие риски на клапане и притирка усложняется. Данный порошок я развел с маслом и наносил на кромку клапана предварительно смазав направляющую маслом. Паста нив коем случае не должна попасть на направляющую клапана, а иначе беда. для притирки клапанов использовал переделанное приспособление от ( классики)


. отверстие в родном приспособлении 7,5 мм мне на заводе переделали под 5,5 мм.


.Для притирки 16 клапанов мне понадобился целый день.


Притирать нужно пока на клапане и на седле не появится однородная матовая полоска. потом все клапана собираются с пружинами без масло съемных колпачков и со стороны коллекторов заливаем керосин ( керосин-самая текучая жидкость) и ждем 3 минуты. если вокруг клапана появилась сырость или капля керосина эти клапана нужно притирать еще.В идеале они должны в течении 3 минут не пропускать. Если все отлично разбираем головку моем от грязи и притирочного абразива.ставим масло съемные колпачки зеленого цвета на впускной коллектор а коричневые на выпускной.Далее ставим пружины с сухарями после установки сухарей через деревянную выколотку ударяем по пружине сверху чтобы сухари занели свое рабочее место и не выскочили на заведенном двигателе


. Далее устанавливаем новую прокладку на блок цилиндров предварительно очистив его от остатков герметика со старой прокладки алюминиевой пластинкой (чтобы не оставить задиров на алюм блоке цилиндров. Ставим ГБЦ и желательно новые болты крепления ГБЦ т.к они могли вытянуться. затягиваем в ГБЦ в пять этапов. Перед установкой толкателей измеряем их толщину микрометром



пытаемся измерить до тысячных. Полученные значения записываем в таблицу. На обратной стороне толкателя есть 3 цифры указывающие толщину после запятой, т.е например 342 означает толщину 3.342 мм.



. ставим старые толкатели ставим распредвалы с бугелями, затягиваем


и измеряем тепловые зазоры в приводе клапанов. нужны щупы до 0.02 мм. Номинальный зазор должен быть для впускных 0.25 +- 0.03 для выпускных 0.3 +- 0.03 мм. Полученные зазоры записываем в таблицу. после чего высчитываем по формуле H=B+A-C где А значение измеренного зазора; В- толщина старого толкателя; С- номинальный зазор; Н- толщина нового толкателя. Потом полученные значения нужных толкателей сравниваем со своими и подбираем какие на какой клапан подходят. Из практики из 16 толкателей нужно докупить примерно 6 шт. средняя цена толкателей 500 рублей +- 200 рублей зависит от редкости его толщины. Вот такая таблица у меня получилась.


. Снимаем распредвалы и переставляем свои толкатели устанавливаем новые затягиваем опять распредвалы и на всякий случай проверяем еще раз зазоры.
Цена регулировки только клапанов на сто составляет 6000р цена покупаемых толкателей от 3300 до 4000 рублей.Как говорят на СТО если не произвести регулировку после 200000 км. прогарит клапан или поршень. По регламенту то регулировка производится через 160 тыс км. После регулировки двигатель работает очень тихо не слышно шума похожего на дизель. На счет расхода масла пока не знаю. Напишу позже после испытаний.Цена прокладки ГБЦ 1300 р Болты ГБЦ 1200 р


Всем привет!
Многие, когда перебирают двигатель не уделяют должного внимания притирке и регулировке клапанов. Мол, все же нормально работало, зачем их трогать? Если вы вскрыли двигатель, то трогать их обязательно надо! Это гарантирует безболезненный ремонт, после которого не придется вновь все разбирать.

Очистка клапанов:
Перед притиркой обязательно надо почистить клапана. Я зажимал в дрель и счищал нагар с выпускных всякими абразивными и острыми приспособлениями)) Впускные обычно не загаживаются и их достаточно пройти мелкой наждачкой.
Итак, результат



После очистки выпускных клапанов, понял что им хана, ибо раковины уже конкретные. Впуск оказался в идеале.


Можно конечно нарезать новую фаску под 45, но после такого ремонта вы скоро опять будете снимать голову)))
Так что я запасся новыми выпускными клапанами, чтобы уж наверняка :D


Обязательно замеряем люфт клапанов в направляющих! Если не в допуске, меняем на новые. Если оставите разбитые направляющие, то маслосъемные колпачки долго не проживут.

Притирка клапанов:

Для притирки использовал классическую пасту. Она мелкоабразивная и подходит в самый раз для целых клапанов. Главное не берите алмазную, запорете и фаску на клапане и седло.


Поскольку притирать совсем немного, в ход пошел шуруповерт с гибким шлангом:)) Можно использовать реверсивную дрель на малых оборотах, но это если нужно много снимать. В моем случае впуск притирался очень быстро. На выпуске надо было притереть именно седла, поскольку клапаны новые и притираются быстро.


Вот, кстати, седло прогоревшего клапана. Видно прилипший ошметок, возможно остался от самого клапана.


Смазываем направляющую, вставляем клапан и начинаем вращать используя реверс. Давить сильно не надо.


Фаска должна быть однородная по всей длине, как на клапане, так и на седле.
ГБЦ держал на боку, чтобы абразив ненароком не попал в направляющую. После притирки клапана тщательно протираем весь абразив.

На выпускных седлах видно много артефактов, их и нужно убрать


Притираем, вытираем все, смотрим. Если остались артефакты, притираем еще.




Как то так притираются клапаны. После притирки проливаем их со стороны входных и выходных каналов. Если в течении 30сек не потеют, то все норм. Проливать сверху считаю бредом, ибо такой замер абсолютно не показателен.

Как засухарить клапана без инструмента:

Способ конечно не новый, но мало кто о нем знает :D
Понадобится:
— плотная изолента (не дает сухарям убегать)
— головка под размер тарелочки (в моем случае на 15)
— какой-нибудь брусок, которым можно давить на головку ( деревянный! :))))


Берем пружину с тарелкой, вставляем сухарики и сверху плотно наклеиваем изоленту


Вставляем клапан, надеваем на него маслосъемный колпачок и накрываем все это дело уже подготовленной пружиной с сухарями. Давим сверху через головку на пружину до момента, пока сухари не встанут на свое место на клапане. После, немного ударяем по тарелке, через проставку, чтобы сухари хорошо сели на место. Все!


Времени на засухарку таким способом уходит около 15мин.

Регулировка тепловых зазоров клапанов:

— вставляем регулировочные стаканчики на свои места
— накидываем распредвалы и затягиваем (не затянутый распред даст погрешность в пару соток, так что точить придется с этим учетом)
— промеряем зазор стаканчик-кулачек
Рисуем таблицу:


Как видно из таблицы, впуск в норме, а вот выпуск зажат аж на пару десяток.
Красным выделены уже отрегулированные зазоры.

Разбираем все обратно)) и промеряем стаканчики


Записываем на сколько какой нужно проточить и точим. Либо сами, либо относите токарю.
Я собрал супер стенд для проточки :D



Занятие муторное, занимает не мало времени. В итоге, все зазоры выведены в идеал.

В данном подразделе описаны только снятие и установка распределительных валов, что необходимо для их замены и регулировки зазоров в механизме привода клапанов. Помимо этого рассмотрена притирка клапанов как работа, доступная даже начинающему механику. Ремонт головки блока заменой седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающего в свободную продажу. Поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на специализированный сервис или заменяйте головку блока в сборе.

Original ford focus2 45

Замена распределительных валов
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек гол.


Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.


Рис. 5.17 . Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.17).

Вместо резинового шланга и хомутов можно к стержню приспособления приварить наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.


2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.


При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.



6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.


8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.


Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.


Рис. 5.11 . Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.11).

Вместо резинового шланга и хомутов можно к стержню приспособления приварить наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.


2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.


При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.



6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться матовый поясок шириной не менее 1,5 мм.

7. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Читайте также: