Как заменить блок 1806653 на форд куга 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне


Монтажный блок расположен под приборной панелью с пассажирской стороны, под бардачком.

Схема предохранителей салонного блока
Описание Ток, А
100 Электронные модули (питание от замка зажигания) 10
101 Электрический привод водительского сиденья 20
102 Управление отопителем, дистанционный приемник управления 10
103 Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи 10
104 Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения 10
105 Обогреватель заднего стекла 25
106 Запуск двигателя без ключа 20
107 Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика 10
108 Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации) 7,5
109 Предохранитель прикуривателя Куга, дополнительная электрическая розетка сзади 20
110 Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора 10
111 Топливный насос (только дизельный двигатель) 5
Предохранитель бензонасоса Ford Kuga (только бензиновый двигатель) 15
112 Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи) 15
113 Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники) 10
114 Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя 10
115 Питание органов управления внешним освещением от генератора 7,5
116 Противотуманные фары/ фонари 20
117 Освещение регистрационного знака 7,5
118 Модуль электрооборудования двери (левой задней) 20
119 Дополнительное гнездо питания в багажном отделении 15
119 Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа) 25
120 Модуль электрооборудования двери (правой задней) 20
121 Электрообогрев передних сидений 20
122 Модуль подушки безопасности 10
123 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида 7,5
124 Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона) 7,5
125 Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона) 7,5
126 Система управления замками без помощи ключа 20
127 Запасной
128
129 Cтеклоочистители ветрового стекла 20
130 Модуль AWD 10
131 Очиститель заднего стекла 15
132 Стоп-сигналы 15
133 Реле центральной блокировки замков, модуль двери пассажира 25
134 Реле центральной системы блокировки, модуль двери водителя 20
135 Лампы для дневного времени 20
136 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя 15
137 Динамик включения аварийного батарейного питания 10
138 Модуль управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая коробка передач, мониторинг бесключевого модуля IGN 10
139 Дальний свет фар, правая сторона 10
140 Дальний свет фар, левая сторона 10
141 Фонарь заднего хода 10
142 Ближний свет фар (правая сторона) 15
143 Ближний свет фар (левая сторона) 15

В моторном отсеке


Монтажный блок находиться рядом с АКБ. Он закрыт пластиковой крышкой.

Схема предохранителей моторного блока Форд Куга 1
Описание Ток, А
1 Электро вентилятор охлаждения двигателя 50
2 Усилитель руля 80
3 Салонный блок предохранителей 60
4 60
5 Отопитель PTC 80
6 Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями) 60
7 Анти блокировочная система АБС, насос системы динамической стабилизации 30
8 Анти блокировочная система ABS, клапаны системы динамиче­ской стабилизации 20
9 Блок управления силовым агрегатом 20
10 Вентилятор системы климат-контроля 30
11 Выключатель зажигания (стартера и приборов) 20
12 Реле 15 зажигание 40
13 Электрическая обмотка стартера 20
14 Обогрев лобового стекла, правая сторона 40
15 Запасной
16 Обогрев ветрового стекла, левая сторона 40
17 Запасной
18 Преобразователь мощности 30
19 Модуль ABS 10
20 Звуковой сигнал / Гудок 15
21 Вспомогательный отопитель 20
22 Модуль усилителя рулевого управления 10
23 Омыватели фар 30
24 Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями) 15
25 Реле зажигания 10
26 Автоматическая коробка передач / АКПП 10
27 Муфта компрессора системы кондиционирования 10
28 Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями) 10
29 Система раздельного климат-контроля 10
30 Блок управления силовым агрегатом, автоматическая трансмиссия 3
31 Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи 10
32 Автоматическая коробка передач 10
33 Подогреваемые кислородные датчики (только для автомо­билей с бензиновыми двигателями) 10
33 Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями) 10
34 Форсунки, катушки зажигания 10
10 Блоку правления двигателем, клапана, электромаг­нитный клапан 10
36 Блок управления двигателем 10
Расшифровка модулей реле
Назначение
1 Запасной
2 Реле гудка
3 Реле фонарей заднего хода
4 Запасной
5 Реле подогревателя топлива
6 Запасной
7 Обогрев лобового стекла
8 Реле основных цепей зажигания
9 Насос омывателя фар
10 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
11 Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки
12 Свечи накаливания
13 Стартер
14 Реле системы управления двигателем
Общая схема электронного оборудования
Компонент
1 ЭБУ ABS
2 Электронный блок управления кондиционером (с автоматическим управлением температурой)
3 Датчик солнечного света (система кондиционирования) (с автоматическим управлением температурой)
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя (с автоматическим управлением температурой) — рядом с электродвигателем вентилятора
5 Датчик удара (SRS)
6 Боковой датчик удара, со стороны водителя — в центральной стойке
7 Боковой датчик удара, со стороны пассажира — в центральной стойке
8 Звуковой сигнал противоугонной системы (с дополнительной батареей)
9 Звуковой сигнал противоугонной системы (без дополнительной батареи) — в правой части багажного отделения
10 Датчик изменения объема (противоугонная система) — в лампе освещения салона - если есть
11 Датчик солнечного света — если есть
12 Управляющее реле цепи системы автоматического освещения-в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
13 Дополнительный отопитель (электрический) — если есть
14 Аккумуляторная батарея
15 Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи — в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
16 CD — чейнджер — под сиденьем пассажира
17 Реле центрального замка — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
18 Реле центрального замка (дверь водителя) — в блоке предохранителей /реле под приборной панелью
19 Реле центрального замка (разблокировка) — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
20 Реле центрального замка, реле системы двойной блокировки замков — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
21 Диагностический разъем (DLC)
22 Блок управления электрооборудованием двери водителя
23 Блок управления электрооборудованием левой задней двери
24 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
25 Блок управления электрооборудованием правой задней двери
26 Электронный блок управления двигателем - за аркой колеса
27 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
28 Электронный блок управления 4WD - на заднем редукторе
29 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
30 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 — около аккумуляторной батареи
31 Блок предохранителей/ реле, приборная панель
32 Блок предохранителей/ реле, багажное отделение — в правой части багажного отделения
33 Датчик ускорения (бокового) (с ESP)
34 Реле дальнего света фар — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью
35 Блок управления корректором фар (с ксеноновыми фарами)
36 Реле ближнего света фар — в блоке предохранителей /реле под приборной панелью
37 Реле обогревателя заднего стекла-в блоке предохранителей /реле под приборной панелью
38 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (без автоматического управления температурой) - рядом с электродвигателем вентилятора
39 Блок управления отопителем (без автоматического управления температурой)
40 Звуковые сигналы
41 Реле основных цепей зажигания 2 — встроен в блок предохранителей /реле в моторном отсеке 1
42 Блок у правления иммобилайзером
43 Блок управления комбинацией приборов
44 Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя — в левой части багажного отделения — если есть
45 Блок управления дистанционным запуском (keyless) — в левой части багажного отделения — если есть
46 Многофункциональный блок управления — в блоке предохранителей /реле под приборной панелью — функции: Кондиционер, противоугонная система, датчик солнечного света, подсветка, система автоматического управления освещением, дополнительный отопитель, Система контроля силы тока аккумуляторной батареи, индикатор низкого уровня тормозной жидкости, центральный замок, система зарядки, система поддержания скорости, система диагностики, противотуманные фары, индикатор включения стояночного тормоза, аварийная сигнализация, омыватели фар, обогреватель зеркал заднего вида, обогреватель заднего стекла, подогреватель сидений, обогреватель лобового стекла, подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, указатели поворота, лампы освещения салона, датчик температуры окружающего воздуха, система регулировки педального блока, датчик дождя, очиститель/ омыватель заднего стекла, фонари заднего хода, отпирание задней двери, очиститель/омыватель лобового стекла
47 Блок управления навигационной системой — в дисплее навигационной системы
48 Датчик температуры окружающего воздуха
49 Блок управления системой парковки — в правой части багажного отделения
50 Камера заднего вида при парковке — в задней двери
51 Динамик системы парковки, перед. — если есть
52 Динамик системы парковки, сзади - в правой части багажного отделения — если есть
53 Блок управления усилителем рулевого управления (электроусилитель руля) — в насосе усилителя рулевого управления.
54 Датчик дождя — в датчике солнечного света — если есть
55 Реле очистителя /омывателя заднего стекла - в блоке предохранителей /реле под приборной панелью
56 Блок управления подогревом сиденья водителя — под сиденьем водителя
57 Блок управления подогревом сиденья пассажира-под сиденьем пассажира
58 Блок управления блокировкой рулевой колонки
59 Датчик положения рулевого колеса (с ESP)
60 Датчик положения рулевого колеса (электроусилитель рулевого управления)- на рулевой рейке
61 Электронный блок управления SRS
62 Датчик высоты положения кузова (передний) - с ксеноновыми фарами
63 Датчик высоты положения кузова (задний) — с ксеноновыми фарами
64 Блок управления телефоном
65 Блок управления электрооборудованием прицепа — в левой части багажного отделения - если есть
66 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 1(низкая скорость) - в блоке предохранителей /реле под приборной панелью
67 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 2 (высокая скорость) - в блоке предохранителей /реле под приборной панелью
68 Датчик бокового перемещения (с ESP) - в датчике ускорения

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Блок управления вентилятора

Блок управления вентилятора

Судя по диагностике сдох блок управления вентилятором.
Симптомы:
Он не включается при нагреве ДВС выше 95 гр.
Двс на месте с выключенной печкой греется до 105гр и выше
Во время движения температура в норме.

Реле живое, ошибок нет. При включение кондея вентилятор крутится (20%) термостат работает, антифриз на месте.

Я так понимаю нужно искать именно от куги, Мондео, фокуса 2,5т от овещей не подходит.

Кто сталкивался, как решали проблему? или только замена?

Изображение

Ford Kuga 2.5T R5 200hp 5AT(Aisin) и Volkswagen Touareg FL 3.6FSI VR6 249hp 8AT(Aisin)
Если хочешь сделать что-то хорошо−сделай это сам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.

Сега писал(а): Юрий_spb
По памяти, при отключенном кондее(КК), карлсон у нас включается при температуре +105*С.

если не ошибаюсь, 1 скорость включается в районе 95-97 градусов вторая 100.
У меня и на 108 тишина.

ЗЫ точнее не скорости, а регулеровка вращения в процентном соотношении

включение 105-106
выключение 95
это на холостых

под нагрузкой, какая именно скорость включается и когда именно после 95, зависит от нагрузки на двигатель.

Если кондей включает карлсон - блочек исправный. Управление на вентилятор идет с PCM, провод управления один - отсюда делаем выводы - PCM не включает вентилятор (если он действительно не включается после 105). Почему PCM не включает его - причин много может быть.

103 градуса и пошла первая скорость, вторую не проверял
если вентиль включается от кондея, но не включается по температуре то что-то неправильно - надо разбираться при помощи сканера, похоже блок управления пропеллером все-таки исправен

очень простая проверка всего - на заведенном моторе снять фишку с датчика температуры ож, сразу должна включиться первая скорость, и через пять секунд вторая

hasort писал(а): Если кондей включает карлсон - блочек исправный. Управление на вентилятор идет с PCM, провод управления один - отсюда делаем выводы - PCM не включает вентилятор (если он действительно не включается после 105). Почему PCM не включает его - причин много может быть.


согласен - блок исправен, только назови любую причину почему рсм его не включает по температуре но включает по кондею? я не вижу ни одной.

вова писал(а):
очень простая проверка всего - на заведенном моторе снять фишку с датчика температуры ож, сразу должна включиться первая скорость, и через пять секунд вторая

При потере связи с датчиком ОЖ, РСМ подаст сигнал на модуль управления пропелером о необходимости включения, если блок исправен, то должен включится, если не исправен то не сработает.

Если не ошибаюсь, на 2.5т без снятия короба с воздуханом и РСМ к нему не подлезть.

МБ замкнуть на реле 3 и 5 ногу?

105 градусов на бензинке - это абсолютно точно (при условии нагрева от холодной до горячей на ХХ, температура окружающего воздуха ~+10 )

вова писал(а): очень простая проверка всего - на заведенном моторе снять фишку с датчика температуры ож, сразу должна включиться первая скорость, и через пять секунд вторая
согласен - блок исправен, только назови любую причину почему рсм его не включает по температуре но включает по кондею? я не вижу ни одной.

любая причина? датчик температуры ОЖ звездит

Юрий_spb писал(а): При потере связи с датчиком ОЖ, РСМ подаст сигнал на модуль управления пропелером о необходимости включения, если блок исправен, то должен включится, если не исправен то не сработает.

не понял, это повтор того что вова сказал или разговор "сам с собой"?
Просто сдерни фишку как вова сказал и все станет ясно, или подожди до 107 градусов.

Все верно, без снятия(короба с воздуханом и РСМ) к датчику, который установлен на(в) корпусе термостата, не подлезть.

Ford Kuga 2.5T R5 200hp 5AT(Aisin) и Volkswagen Touareg FL 3.6FSI VR6 249hp 8AT(Aisin)
Если хочешь сделать что-то хорошо−сделай это сам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.


не,
если датчик в обрыве то включается полное охлаждение, если он в кз тоже, во всех случаях *неправильных* показаний он чегой-то показывает, а значит -
если температура движка обозначена сканером как 107 С, то должен включится без вопросов, не важно, правильная эта температура или нет
можешь хоть зажигалкой его греть, можешь эмулятор вместо датчика вставить мозги прочитали температуру извольте включить вентиль.

вова писал(а): если температура движка обозначена сканером как 107 С, то должен включится без вопросов,

тут согласен, но на сканере в первом посте 104 - ИМХО включится не должен - у меня включается на 105-106


нет параметры его не трогались, да и работал он всю зиму как должен. А тут после неудачной попытки вытащить короб (возможно что-то повредил) или же после мойки радиаторов он не работает.
Точнее крутит, но не более 30% с включенным климатом

блок поменял, наблюдаю картину такую
вентилятор всегда работает на 6%
при достижении 105гр вкл. 1 скорость 13%
дальше не доводил. по ходу он у нас включается на 107-108гр на "полную катушку"
Зы довел, на 109гр вкл. На 40%
При 112 думаю уже на полную будет молотить

при вкл. климата
температура 100гр вентилятор 30%
температура 105% вентилятор 60% (молотит, 2 скорость)

а с чего все началось??
поставил прошивку приборки с реальной температурой, теперь вместо езды слежу за движениями стрелки. Верну штатную прошивку, будет видно, она начинает ползти с отметки 90 только при достижении 110гр.

А еще, крышку бочка ОЖ завтра куплю, походу она сдохла. откручивается даже на горячию, Клапан внутри заклинило у нее

В заключение во время езды, температура 87-89гр при долгих стоянках она как правило доходит до 105гр и начинает падать.
если еще поднимать обороты на месте, то до 109гр

И В ШТАТНОЙ ПРОШИВКЕ ПРИБОРКИ движений стрелки нету в диапазоне 90-110гр потому что, это абсолютно нормальная температура

Ford Kuga

ТЕКУЩИЕ СЛОЖНОСТИ

Замена масла в двухлитровом дизеле DW 10 предыдущей версии благодаря чуть более удачной компоновке проще, но ненамного: здесь тоже довольно тесно. В дальнейшем о дизелях и поговорим: трудоемкость обслуживания сопоставима с их популярностью.

Масло рассчитано на весь срок службы (вне зависимости от типа коробки передач), но бывает, что приходится доливать. С механикой все просто: возле левого привода есть заливная пробка (она же контрольная). Уровень должен быть вровень со срезом отверстия. Масло в АКП заливаем через трубку щупа, после чего пускаем двигатель. Прогнав рычаг селектора по всем положениям с небольшой задержкой в каждом из них, оставляем в режиме Р и проверяем уровень по щупу. Сложнее с коробкой DCT (с двумя сцеплениями) — процедура замены масла, прямо скажем, мудреная. Всё потому, что картер разделен на две полости: управляющую — с силовой гидравликой — и основную, где расположены валы с шестернями. А уровень в них разный, поэтому в картере две сливные пробки и две заливные, причем в управляющей полости контрольной пробки нет. Даже чтобы проверить уровень, нужно из обеих полостей слить масло, после чего заполнить управляющую полость доверху, пока жидкость не начнет перетекать в основную, а в довершение заполнить основную. Если при этом масло окажется по срезу контрольного отверстия основной полости, значит, уровень был в норме. Не проще ли было предусмотреть щупы для каждой из полостей?

Антифриз рассчитан на 10 лет службы, однако рано или поздно менять его придется. Это несложно благодаря пробке в правом бачке радиатора.

КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ

Свечи накаливания рассчитаны на весь срок службы, но ничего вечного не бывает. Для доступа к свечам на моторе DW 10 нужно снять жабо, а на DW 10С — клапанную крышку, топливную рампу и впускной коллектор. Хорошо хоть, что диагностика выявляет каждую неисправную свечу по отдельности.

Озадачило расположение бачка ЭГУРа: он под правой фарой. Как прикажете контролировать уровень жидкости — каждый раз снимать фару? При этом согласно руководству по эксплуатации проверять жидкость нужно перед каждой поездкой.

ГЛАЗНЫЕ КАПЛИ

Чтобы отсоединить разъем колодки фары, шлицевой отверткой отжимаем вот этот усик (по фото — налево). Общего уплотнителя проводов нет, но все пины герметичны.

Чтобы отсоединить разъем колодки фары, шлицевой отверткой отжимаем вот этот усик (по фото — налево). Общего уплотнителя проводов нет, но все пины герметичны.

Чтобы отсоединить разъем колодки фары, шлицевой отверткой отжимаем вот этот усик (по фото — налево). Общего уплотнителя проводов нет, но все пины герметичны.

Доступ к лампам наружных секций фонарей более-менее удобный, хотя окна в панели задка могли быть побольше. Вдобавок мешает пористый уплотнитель: расплющенный после затяжки крепежа фонаря, он дополнительно затрудняет доступ. Но мириться можно.

С внутренними секциями гораздо сложнее, и то, что в них стоят менее ответственные с точки зрения безопасности лампы заднего хода, — слабое утешение. В руководстве по эксплуатации нет внятного пояснения по поводу замены ламп, да и с креплением фонаря не каждый разберется. Сперва из панели двери вынимаем заглушку и ослабляем обнаруженную за ней гайку. Затем приоткрываем основной проем двери и, чтобы обмануть механику, не позволяющую одновременно открыть малую секцию (где стекло), утапливаем язычок замка, надавив на него, например, отверткой. Аккуратно со стеклом! И лишь теперь, пошатывая фонарь, вынимаем его, смещая наружу авто. Перед сборкой затягиваем эту гайку и хлопком защелкиваем фонарь на место.

При снятой фаре разобраться с заменой ламп несложно: сняв резиновые колпаки, получаем доступ к лампам головного света, а повернув патрон со скользящими контактами — к поворотнику.

При снятой фаре разобраться с заменой ламп несложно: сняв резиновые колпаки, получаем доступ к лампам головного света, а повернув патрон со скользящими контактами — к поворотнику.

При снятой фаре разобраться с заменой ламп несложно: сняв резиновые колпаки, получаем доступ к лампам головного света, а повернув патрон со скользящими контактами — к поворотнику.

БРОСАЙ КУРИТЬ

В общем, непростой оказался автомобиль: в угоду технологичности (а может, для привлечения клиентов в сервис?) простота обслуживания отодвинута на второй план. Эдак скоро и пепельницу без помощи дилера не вытряхнешь.

Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.

Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклас­сникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2019 год
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 и 182 л.с.); 1,6 л (150 и 182 л.с.); 2,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л, (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А6, Р6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль и руль; новый дизайн некоторых деталей отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из нее убрали дизель, а вместо наддувного бензинового мотора 1.6 EcoBoost появился двигатель 1.5.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP; общая оценка — 5 звезд: защита взрослых пассажиров — 94 %; защита детей — 86 %; защита пешеходов — 70%; системы содействия безопасности — 100%.

КУЗОВ

Для машин, выпущенных в период с марта 2013 по декабрь 2015 года, действует отзывная кампания, в рамках которой подрезают теплоизоляцию (уменьшают ее длину) на внутренней части обшивок центральных стоек. Есть риск, что при срабатывании пиропатронов, встроенных в катушки ремней безопасности, произойдет возгорание войлока, который изначально расположен очень близко к узлам.

Куги для нашего рынка собирались исключительно на елабужском заводе. К лакокрасочному покрытию и уровню антикоррозионной защиты серьезных претензий нет.

На рестайлинговых Кугах первых годов выпуска активно гниет большой электрический разъем в левой части переднего бампера перед подкрылком. В результате перестают адекватно работать датчики парктроника, передние противотуманки и сенсор наружной температуры воздуха, из-за которого возникают различные нарушения в системе управления кондици­онером. Производитель выпустил соответствующий технический бюллетень, предусматривающий ­специфический ремонт проводки.

По фордовской традиции блок управления двигателем расположен на переднем левом подкрылке. Потому высока вероятность того, что при аварии пострадает не только модуль, но и разъем на дорогостоящем жгуте проводки.

Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера забиваются грязью довольно быстро, как и на большинстве моделей Ford. Теплообменники желательно промывать раз в 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с теплонагруженными моторами EcoBoost 1.5 и 1.6. Но именно на них крепления бампера максимально неудобные, поэтому демонтажные операции требуют много времени и терпения.

На дорестайлинговых машинах накладка над номерным знаком протирает по углам крышку багажника до металла, вызывая коррозию. При перекрашивании необходимо наклеить бронирующую пленку в местах контакта деталей.

Рестайлинг не всегда проходит гладко и иногда приносит с собой новые болячки. На обновленных Кугах фонари могут натирать дальние углы в крыльях, а также задевать за крышку багажника, трескаться и запотевать. Для устранения выпущен технический бюллетень, предписывающий установку дополнительной прокладки под фонари для регулировки зазоров.

ДВИГАТЕЛИ

Наддувные моторы отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Это стало причиной отзывной кампании для двигателя 1.6. Она охватила машины, произведенные с мая 2012 по декабрь 2014 года. Существует риск локального перегрева головки блока цилиндров с образованием трещин, через которые возможен прорыв масла в моторный отсек и возгорание (одному из московских дилеров знакóм такой погорелец). В рамках отзывной кампании производится осмотр ГБЦ и модернизируется система охлаждения двигателя: устанавливают новый расширительный бачок с датчиком уровня антифриза (включая коммутационный блок датчика), жгут проводки, патрубки, перепрошивают модуль управления мотором и приборный щиток, а также на определенных автомобилях меняют термостат.

У многих двигателей 1.6 из-за перегрева страдал блок цилиндров (в них попадал антифриз) и возникали трещины в головке вокруг седел клапанов!

EcoBoost 1.6 отличился еще одним недостатком. На модификациях с автоматом один из жгутов моторной проводки со временем перетирается о корпус коробки, вызывая разнообразные неисправности — в зависимости от того, какие провода повреждены.

Появившийся позже EcoBoost 1.5 уже не имел серьезных проблем с охлаждением, но не избавился от других конструктивных просчетов, свойственных всему семейству.

Моторы с непосредственным впрыском склонны также к быстрому росту отложений на клапанах. Для их чистки без снятия головки блока нужно дорогостоящее оборудование.

По наследству к наддувным моторам перешла типичная неисправность атмо­сферников — течь насоса охлаждающей жидкости. А с турбинами у них всё относительно неплохо.

2. Дизельный двигатель Duratorq 2.0 — разработка концерна PSA. В сравнении с конкурентами он имеет хорошую репутацию, разве что навесное оборудование может докучать.

На Кугу этот дизель пришел в модификации под Евро‑5. На нем установлена другая топливная аппаратура, нежели, к примеру, на Mondeo четвертой генерации. Она крайне чувствительна к качеству топлива. Самый распространенный недуг — быстрое засорение топливных форсунок, которое может возникнуть уже после 50 000 км. Оно выдает себя затрудненным пуском холодного мотора и его неравномерной работой до полного прогрева.

Эта модификация дизеля отличилась также распространенной течью заднего сальника коленвала, которую достаточно сложно победить. Опытные сервисмены даже советуют закрыть глаза на проблему, ведь, как правило, всё сводится к незначительному подтеканию, не грозящему серьезными последствиями.

Еще одна особенность двигателя — оплавление крышки топливного фильтра, снабженного подогревателем. Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей французских моделей, оснащенных этим дизелем. В ремкомплект входит новая крышка и разъем, который также подвержен оплавлению. Дефект не привязан к определенному пробегу и возрасту автомобиля. Нередко в гарантийный период ремкомплект приходилось менять дважды.

3. Атмосферный бензиновый двигатель 2.5 построен на основе агрегатов немолодого семейства Duratec HE и сохранил почти все их особенности. Принадлежащие к этой серии моторы объемом от 1,8 до 2,5 литра хорошо знакомы по моделям Ford, Mazda (моторы L‑серии) и Volvo предыдущих поколений и зарекомендовали себя как крепкие середнячки в классе. Двигатель надежен и не имеет серьезных слабых мест, отлично переваривает 92‑й бензин и не склонен к заметному масложору, как его предшественники.

Возможные недомогания двигателя — подтекание поддона, а также клапанной и передней крышек; ­заедание дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла модифицированным (дефект не встречается только на Кугах последних годов выпуска).

У всех моторов, доступных для Куги, недолго (менее 100 000 км) живет нижняя опора.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

4. Шестиступенчатый автомат с индексом 6F35 — совместная разработка компаний Ford и GM. Он аналогичен очень капризным коробкам семейства 6T30/6T40, которые ставили на многие модели Opel и Chevrolet. Однако, в отличие от коллег, фордовцам удалось искоренить самые серьезные недочеты своего агрегата еще до его запуска в серийное производство. В итоге получилась надежная коробка, которая не страдает от таких проблем, как малый ресурс гидроблока и соленоидов или разрушение стопорных колец барабанов, чреватое дорогостоящим ремонтом. Но без досадного просчета всё же не обошлось.

На дорестайлинговых Кугах установлена версия 6F35, у которой очень активно стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа попадают в масло и разносятся по всей гидросистеме, засоряя гидроблок и его клапаны. Это приводит к чрезмерному падению или повышению давления жидкости. И уже на небольших пробегах возникает целый букет неисправностей: ударные переключения передач с задержками, отказы соленоидов, сгорание пакетов фрикционов. Производитель так и не признал просчет и выпускал технические бюллетени, предписывающие дилерам в гарантийный период ограничиваться минимальными телодвижениями, лишь бы как-то оживить коробку.

Ford переработал программное обеспечение и обновил гидротрансформатор. Этот доработанный вариант достался Куге лишь при рестайлинге. В итоге недуг удалось минимизировать, однако для продления срока службы агрегата желательно обновлять в нем масло хотя бы раз в 45 000 км.

У роботов этого типа общий масляный контур, и продукты неизбежного износа сцепления разносятся по всей гидросистеме. Поэтому следует менять масло в коробке хотя бы каждые 45 000 км, иначе резко сокращается срок службы дорогостоящего мехатронного блока и его соленоидов. Поломке предшествует появление ошибок по датчику положения вилок переключения передач, отдельным клапанам и невозможности задействовать определенную ступень.

Критический износ сцепления проявляет себя дерганьем автомобиля при старте. При этом в коробке возникают колебания, которые приводят к повышенному износу и течи сальника, расположенного за блоком сцепления. Менять его крайне неудо­бно и дорого.

На рынке есть неоригинальные ремкомплекты, включающие сальник и пластиковые втулки, которые нивелируют люфт ступицы манжеты, заметно продлевая жизнь новому уплотнителю.

Коробки PowerShift появились на рынке позже, чем DSG, поэтому с их ремонтом делá обстоят хуже. Сложно найти опытных специалистов, некоторые запчасти. Да и ценник кусается.

6. Механические коробки передач надежны. В основном они могут докучать только течью сальников приводов. Это распространенная беда всех коробок на многих моделях Ford. При замене манжет очень важно внимательно подбирать их размер под VIN автомобиля. Имеет место четкая применя­емость сальников для агрегатов конкретных моделей и периодов их производства.

ПОДВЕСКА

1. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя схожа по конструкции и возникающим неисправностям с той, что устанавливается на Focus третьей генерации. Для нее тоже характерны неприятные стуки, которые появляются уже на относительно небольших пробегах. Это врожденная особенность узла, которую практически невозможно победить. Профильные сервисы берутся за ремонт, но перебранные узлы всё равно долго не ходят. Единственный плюс для владельцев Куги — благодаря хорошей шумо­изоляции стуки докучают не так сильно, ­как на Фокусах.

Как и у Фокуса, пыльники рулевых тяг у рейки излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте колес они задевают за шарниры (с характерным щелчком) и потому быстро изнашиваются.

3. Передние и задние амортизаторы требуют замены крайне редко, они с большим запасом отхаживают минимум 100 000 км.

4. Как и на Фокусе, примерно к 100 000 км в задней подвеске сдаются все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. А производитель не так давно выпустил сервисный бюллетень, который запрещает дилерам менять по гарантии сайлент-блоки с неглубокими (менее 1 см) разрывами — только откровенно уставшие элементы, и то лишь после согласования.

5. Несмотря на приличные размеры и массу автомобиля, втулки и стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко.

6. Примерно к 100 000 км разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Куги доступны только в сборе с рычагами.

7. Непродолжительный срок службы опорных подшипников передних амортизаторов — частая болезнь многих моделей Ford. Узлы подвергались модернизации, но проблема осталась. Об их кончине возвещает характерный шум, слышный даже в салоне, - хруст при вращении руля, когда автомобиль стоит на месте.

Очень распространенное явление — течь сальников углового редуктора в месте стыка с коробкой передач, а также в зоне выхода привода переднего правого колеса. Первая проблема хорошо знакома владельцам автомобилей Mazda CX‑7 с похожей конструкцией этого узла. Чаще всего следы подтекания масла становятся заметны при пробеге 75 000 км.

Если муфта полного привода начинает ударно подключать заднюю ось, скорее всего, предстоят дорогостоящие работы с заменой ремкомплекта (пакет пластин и фрикци­онов), который идет в сборе. Ударное включение муфты проявляется в основном при троганье автомобиля с вывернутыми колесами. При этом на приборной панели не появляется никаких ошибок.

САЛОН

1. Хрипы из динамика при включении магнитолы — не повод для его замены. В большинстве случаев помогает перепрошивка головного устройства. Не путайте эту операцию с обновлением системы SYNC, которая до сих пор вызывает нарекания владельцев.

2. По современным меркам износостойкость элементов интерьера Куги достойная. Фактов слишком быстрого затирания отдельных деталей, к примеру руля, не зафиксировано.

3. Для Куги действует отзывная кампания по замене неисправных подушек безопасности фирмы Takata, коснувшаяся большинства автопроизводителей. Под нее подпадают машины, произведенные с сентября 2016 по июнь 2017 года. В рамках кампании меняют коленную и боковую подушки безопасности переднего пассажира.

4. Из-за риска самопроизвольной блокировки рулевого вала на ходу (некорректная работа замка зажигания) под отзыв попали дорестайлинговые Куги с бензиновым мотором 2.5, произведенные с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт подразумевает перепрошивку блока управления двигателем. На подавляющем большинстве машин это сделали до передачи клиентам. По словам представителей одного из дилерских центров, у их клиентов не зафиксировано ни одного случая блокировки вала.

5. Со временем поролоновое основание подушек передних сидений протирается о пружины, рвется и проседает. При ремонте устанавливают модифицированный элемент с полиуретановой подложкой, исключающей механическое взаимодействие с пружинами каркаса.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Kuga хорошо продается на вторичном рынке. Раскупают практически все модификации. Этот кроссовер принадлежит к группе автомобилей, ликвидность которых зависит в первую очередь от уровня оснащения. Экземпляры в богатых комплектациях находят покупателя гораздо быстрее.

Некоторое время назад наиболее востребованными были версии с наддувными бензиновыми моторами. Причем лучше всего расходились форсированные варианты мощностью 184 л.с. Но сейчас покупатели отдают предпочтение модификациям с атмо­сферным двигателем 2.5.

Несмотря на высокую ликвидность, Kuga довольно быстро теряет в цене в течение первых лет эксплуатации, но затем этот спад значительно замедляется. Поэтому она является весьма интересным предложением на вторичном рынке.

Читайте также: