Постоянно работает вентилятор охлаждения форд транзит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Приобрёл Транзит 06 года, мотор работает нормально, без перегрева, но большой вентилятор отключен. Если подключить разъём к блоку вентиляторов, он пашет без остановки. Как на горячем так и на холодном моторе, даже без ключа в замке. Малый вентилятор работает как положено. Может у кого такое было? С чего начинать?
Форд Транзит, фургон 2006г, дизель 2.2 QVFA

Если не перегреваешься. то используй его принудительно отдельным тумблером через релюшку. как экстренное охлаждение. перезимуешь . а там уже летом в пробочках будешь чувствовать себя нормально
. бюджет установки принудительного включения в десятки раз меньше.
Ford Transit 2,2TDCI (2015) 125Т310 H2L3
Ford Tourneo Courier 1.5TDCI (2017)
моб 067382937(один)
Масло Petro-Canada для форумчан..

Поставил тебе такое на форд ка. Просто кнопка к реле включения вентилятора. Только надо отключить(читай обрезать) провод от управления мозгами.

есть стрелка, которая показывает температуру на приборах . а датчик включения вентилятора--в данном случае через мозги------ занимается включением вентилятора. и если он справляется ..


. то .
Ford Transit 2,2TDCI (2015) 125Т310 H2L3
Ford Tourneo Courier 1.5TDCI (2017)
моб 067382937(один)
Масло Petro-Canada для форумчан..


Всем привет! Недавно писал про постоянно работающий вентилятор. Проблема устранена! Оказалось, что разболтались контакты на фишке датчика температуры топлива, который на ТНВД стоит. Почистили, поджали — все заработало как положено! Возможно кому то пригодится данная информация.

Ford Transit 2008, двигатель дизельный 2.2 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 4


Как же любит Форд сюрпризы, особенно по цепям потребителей. У меня как то не стал работать кондей. Предохранитель целый, всё в порядке, а не хочет. Долго искал. Оказалось замкнула нить нагревателя в трубке с сапуна. Сгорел предохранитель. А он только на эту нить. Заменили, сбросили ошибку и всё заработало…


Машине пол года, пробег 13000.
Проблема — самопроизвольно включается вентилятор радиатора. Очень периодически и не могу поймать принцип его включения. Хочу поехать по гарантии, но если ошибка не воспроизведётся у них, то и делать ничего не будут (как мне сказали по телефону). Выкупил, что вентилятор включился в пробке по увеличенным оборотам двигателя. Если на холостом у меня 840, то с вентилятором 950. Сначала боялся — ездил с TorqPRO — контролировал температуру — выше 87 ни разу не поднялась. Сделал вывод, что с механической частью (термостатом) всё в порядке. При включении вентилятора радиатор холодный. Причём включается и на холодную, и на горячую, и когда захочет.
Но самое главное, при включении вентилятора присутствует запах гари (полёного пластика или жжёной резины — так и не понял:) и звук двигателя на средних оборотах странный как будто пальцы стучат.
Мои выводы и размышления:
1. Датчик в радиаторе
2. Вроде в самом вентиляторе есть терморезисторы
3. Коротыш в проводке (но не понятно где — визуально вся проводка под капотом в идеале)
4. Реле включения вентилятора
Что может быть? Сталкивался кто с подобным чудом?


Периодически на ходу при включении вентилятора падает стрелка температуры и отключается режим трогания в гору (походу и АБС). Самопроизвольно не лечится — только перезапуском автомобиля. Не знаю, связаны ли эти 2 нюанса или нет!

Значит так,на том транзите что в подписи,после того как запустишь двиг почти сразу включается вентилятор.
Причё м именно после запуска а не при включении зажигания.
Слышал звон что сигнал на это дело моСК подаёт.
Было ли у кого нить подобное и как боролись?
Заранее благодарен.

ЗЫ.Дополнительный вопрос-вот то сопротивление что на корпусе вентилятора от температуры потока скорость менять должно?
Transit 2.0 NSF 1994+,средний пассажир 100L продан

Crown Victoria LX 4.6 1992 продана

Club Wagon 7.5 1994 продан(

Я вот точно не понял какой у тебя двигатель. Но на моем, тот что подписи.. снимал штекер с датчика( при работающем) чтоб принудительно включить вентилятор и и секунд через 5 он включался. Вставлял на место он начинал работать в обычном автоматическом режиме. Сделал выводы что работает датчик, на размыкание цепи управления сигнала.
Форд-Транзит 1996г 2.0 DOHC м.автобус 15м
Форд-Транзит 1992г 2.0 OHC-EFI фургон


Так и есть, мозги управляют вентилятором охлаждения, через две релюхи (одна релюха для большой скорости и одна для малой)


Ну правильно, потому как опять же мозги этим управляют а не просто замок зажигания + датчик.
Надоть так понимать, либо проблема с датчиком охлаждайки (только не путайте с тем датчиком который передает показания на прибор, если не ошибаюсь датчик прибора стоит сверху, датчик для мозгов сбоку), либо с банальным КЗ на массу одного из двух управляющих проводов, идущих с контактов 17 и 68 мозгов. но это менее вероятней. 90% что датчик аля-улю.

Дополнительный вопрос-вот то сопротивление что на корпусе вентилятора от температуры потока скорость менять должно?


Нет не от температуры потока. там простое гасящее сопротивление + тепловой предохранитель внутри от перегрева, получается что одна релюха включена через это сопротивление и соответственно это будем считать первая (маленькая) скорость вентилятора, а вторая релюха включена напрямую, следовательно вентилятор работает на большой скорости.
Фактически двухскоростное управление вентилятором охлаждения.

Не совсем на размыкание, там терморезистор меняющий сопротивление от температуры

Ваня73, скиньте на работающем движке разъём с датчика, который, как сказал MIXOH, находится слева на корпусе термостата (если смотреть на двиг). Остановится ли вентилятор?

Благодарю,други.
Наверное так и есть,ибо кто-то умный до меня впердолил через переходник вместо мозгового датчика,датчик который вкручивается в радиатор для вентилятора с другого форда.
Transit 2.0 NSF 1994+,средний пассажир 100L продан

Crown Victoria LX 4.6 1992 продана

Club Wagon 7.5 1994 продан(

Значит так,на том транзите что в подписи,после того как запустишь двиг почти сразу включается вентилятор.


В соседней теме, фото двигателя с твоего, у нас одинаковые.
Так вот когда штекер снимаешь включается вентилятор. Видимо обрыв провода.( могу ошибиться ..но вроде около 4х вольт приходит) Остальное все описано ранее.
Форд-Транзит 1996г 2.0 DOHC м.автобус 15м
Форд-Транзит 1992г 2.0 OHC-EFI фургон


Да понятно,но я ж сказал-там колхоз.
И самое страшное что переходник засажен в резьбу на каком то клею-боюсь выкручивать.
вот фото из ЕЖРовской темы-тут видно.

Пока не напрягает,а там посмотрим какое решение приму.

Crown Victoria LX 4.6 1992 продана

Club Wagon 7.5 1994 продан(

-- это не надолго, так как лето прошло, езда с постоянно включенным вентилятором быренько заставит
принять правильное решение .

Вот я это и имел ввиду когда написал "пока"!
Ну а вообще эта машина пока на запасном пути стоит,потихоньку разбираюсь в ней и устраняю косяки в самых необходимых узлах.

Поскольку там неведомым путём с неведомым клеем внедрён другой датчик с переходником,а с таким дорогим пластиком шутить не хочется,то буду ставить родной датчик в тройнике в разрыв трубы малого круга. Позже отчитаюсь.

Фуууух понаписали то сколько. продолжим

Там 4 реле. Какое из них какое? Есть какие то буквы-цифры на них. Может где написано? И как проверить их? Это коробка где ещё 3 предохранителя? Один на бензонасос? А на вентилятор есть предохранитель? Или он вообще бы не включался?


Вот два реле на вентилятор, из остальных двух ближе к К45 стоит реле питания "мозгов", ближе к К46 реле бензонасоса. предохранители F39 на лямбду и датчик скорости, F40 и F42 на мозги.

Обмотки реле вентиляторов плюсом подключены к реле мозгов (вот то которое в этой же коробке возле К45, минусами обмоток управляют мозги, плюс на контакты реле подходит от предохранителя FF на 50А за АКБ, проверить работу самих реле (и вентилятора на обеих скоростях) можно подав "массу" на черно/синий провод реле К45 (это малая скорость) и черно/белый провод реле К46 (это большая).

Это значит что датчику вашему хана, при снятии разъема с датчика на холодном двигателе вентилятор и должен включаться (этим и проверяется датчик).

Датчик это и есть сопротивление вобще-то Естественно что припаяв постоянное сопротивление можно его как бы обойти, но все было бы ничего, но этот датчик нужен не только для указания мозгам когда нужно включать вентиляторы, а и для самих мозгов. сейчас получается мозги думают что двигатель всегда теплый/горячий с соответствующими последствиями для работы инжектора, то есть фактически смесеобразование происходит по какой-то температуре безо всякой коррекции.

Короче не нужно вам ни реле ни предохранители. меняйте датчик

Добрый вечер. Но там же два датчика один на мозги а другой на вертушок через мозги. Когда мы переделывали мы мерели сопротивлерие на рабочем но холодном датчике. После стерли ошибки и сравнили температуру включения и выклячения вертушка с покозаниями мозгов все было в норме. Может мне просто повезло, на работу на бензине не жалуюсь и прожорливость в норме. В вазовском датчике включения вентилятора веть нет сипротивления.

Вечер добрый. Спасибо за подробное разъяснения. Пока сам не сталкивался с этим ничего без такой помощи не поймёшь. Сегодня нашёл у себя в запчастях датчик, похожий на тот что нужен. По фишке один в один. Стал выкручивать старый, и как было сказано завальцованая гайка выскочила. Ну это ладно, выкрутил сам датчик, а он совсем не такой как я нашёл. Т.е. внутри мой датчик с каким то как грибок внутри, а я нашёл просто стержень толщиной с карандаш. И внутренняя резьба оказалась гораздо меньше. И на моём датчике стоит номер и маркировка форд. Я так понимаю родной. На этом же только номер, а форд не написан. Пришлось вклеить гайку обратно на коллектор и поставить старый датчик. Гайку вклеил на холодную сварку. Завтра буду обзванивать в поисках замены. И вот ещё что: раньше прибор температуры хоть иногда показывал температуру, а сейчас стрелка просто лежит. Это связано? Или просто случайность?


Немножко не так, один на мозги (и следовательно на вертушок), второй только и эксклюзивно НА ПРИБОРКУ!.


Там другой принцип. там фактически биметаллический замыкатель цепи. здесь же оба датчика есть терморезисторы.

И вот ещё что: раньше прибор температуры хоть иногда показывал температуру, а сейчас стрелка просто лежит. Это связано? Или просто случайность?


Зацепили значить второй датчик. как я писал выше именно он идет на прибор.
А вообще я не совсем понимаю. ну замерьте хотябы хоть какое-то сопротивление того датчика который стоит.

Читайте также: