Постоянно работает вентилятор охлаждения форд мондео 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Ford Mondeo 4. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.


Народ подскажите плз, был ли такой момент:
— часто срабатывает вентилятор охлаждения жидкости, даже в прохладную погоду!

Ford Mondeo 2008, 160 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 15


Карочи жидкости был не хват, долил и все збс!
Как блондинко)


А что значит часто. У меня и в -30 вентилятор в городе работает часто.


ну просто раньше такого не наблюдал! после каждого приезда на стоянку!


Может не замечал? Я вот вообще сейчас еду по КАД в спокойном режиме утром на работе, на улице +10. Паркуюсь, глушусь. У меня ещё вентилятор работает минуты 3. В тестовом режиме можно температуру смотреть, обычная рабочая 110 град. у меня.

У тебя кстати тоже Конверс смотрю есть. Можешь тоже температуру мониторить.


ну вот я тож паркуюсь, глушу…
это как посмотреть?



как было написано выше либо термостат либо забит радиатор что более вероятно, внешне забит имеется ввиду пухом и прочей субстанцией.если не разу не мылся стоит помыть.


ни разу не менялся и не мылся! посмотрев с низу в решетку, вроде чистый, но надо повнимательнее рассмотреть!
а вообще если не ошибаюсь, то с начала идет радиатор кондея а потом жидкости!
стоит предположить что все г… в середине!


я могу сказать по себе когда я увидел температуру в 120 градусов в пробке, был мягко говоря удивлен, первый радиатор кондея да, так вот он был чист как сопля младенца, а вот когда я увидел за ним основной мягко говоря был в шоке он просто был весь можно сказать в грязевом одеяле, кстати вентилятор крутило каждые минут 10-15, после промывки я и забыл как он звучит.


температура норм, на положенном уровне (по середине, не помню скока градусов)!
а мыли как? на сервисе, сами? разбирали?
Спасибо большое буду пробовать!


посередине 90 градусов=), сам мыл, с разбором это вообще хорошо будет, но можно попробовать подлезть к нему и без разбора, я просто не помню как на 2.3 моторе они стоят если между есть щель к которой можно подлезть сверху(бывает поролоном заклеена тогда его надо оторвать) тогда посветив можно оценить масштабы загрязнение, но если температура не растет сказать сложно однозначно у меня не росла так впринципе, но росла в пробках где скорость в течении часа не могла превысить 40 км/ч.


Рассказ будет плотный.
Вся неисправность тянется еще с момента покупки машины.
Так вот.
Когда машину гнал домой после покупки, то по пути в Краснодарском крае попали в пробочку на ремонте дороги, и тут перестал холодить климат. В форскане торчала ошибка P0691. Низкое напряжение в цепи вентилятора.

По приезду домой первым делом я ПОМЫЛ РАДИАТОРЫ . и проинспектировал щетки моторчика.
После этого вмешательства Вроде стало лучше. Вроде все заработало.

Но недолго песенка играла. Недели 3 спустя я снова почувствовал в пробке как из климата пошла испарина. А значит карлсон отключился.
Это был самый пик жары в городе. К нам как раз приехали гости, которых надо было катать по городу. Досадно…
Лезть разбирать снова вентилятор я не хотел. Да и смысл? Щетки там в норме. На холодную крутит замечательно. Все косяки вылазят только после капитального нагрева. Тут то я и понял, что дело пахнет керосином. Читая драйв узнал что причин всего 3. Это Щетки, Блок управления и грязные радиаторы.
Радиаторы почищены…
Щетки сделаны…
Блок? Ну хз… Если блок, то его можно проверить…
Причем блок похоже у меня стоял уже не родной.


Блок я проверил сразу. Подцепил к клемме вентилятора 2 проводка… Включил форскан… Смотрю по показаниям карлсон должен крутить на 94.9%, а по факту оборотов таких не дает. Вернее раза 3 запустился, и все… Молчит. А на выходе из блока питание приходит. Все 14 В.
Ну все ясно. Вертушкин сдох.
Искать б/у в Воронеже бесполезно. Это только на заказ. Времени ждать нет.
подобрал вентилятор от Волги (или газели). Ну в общем наш… Говнятор…
Менял прямо во дворе.


Вот же ж повезло (подумал я). Но рано радовался
Во первых этот вентилятор гипер шумный. По ощущениям было, как будто он пытается засосать впереди стоящий автомобиль, и перемолотив его выплюнуть через выхлопную.
Шум было слышно даже в салоне с музыкой.
Но самое что смущало, так это запах паленых проводов. От него прям несло.

На второй день я отвез свой в ремонт. Мастер мне его разобрал, проверил, почистил, собрал… В общем починил. Говорит "Ставь и радуйся".
На третий день, задолбавшись слушать гул от ГАЗовского вентилятора, я прям во дворе снова поменял вентилятор. На свой старый-починеный.

Проходит 2 недели и проблема с отключающимся климатом и охлаждением вернулась. Вот так. Только вернулась в виде ваще не работающего карлсона. И лопасти крутятся тяжело. Значит дело в нем.
Я решил поменять вентилятор. Наткнулся на вертушку фирмы Luzar. И ценник хороший. Всего 5000. Ну а почему бы не поставить новый?
Заказал, купил.




Я его установил — запуск. — молчок. Стоит и не крутится.
То есть на блок плюс приходит — а из блока уже ничего не выходит.
Крякнул блок.
Странно. С чего? До замены все крутилось.
Ну да ладно. Нахожу по наличию в Воронеже блок управления вентилятором. Правда китай. Но новый же…



Купил — поставил… Заработало.
!
Еду значит я довольный как слон по городу и тут вдруг бац… ИСПАРИНА из кондея снова. Температура поползла… Блок и Вентилятор новые, проблема на месте. Да че за треш? Пролез драйв, вычитал что китайские блоки ненадежны. Но у людей они сразу просто сгорают, а у меня некорректно работает.
Следующим шагом было решено купить блок оригинальный но б/у. Пролез разборки и заказал на разборке Моторленд б/у блок. Но отдельно не продавали. Только с вентилятором. Я психанул и заказал.
Приехал блок от ФФ.


Кожух от ФФ мне понравился больше. На моем кожухе блок установлен так, что только часть его теплообменника попадает под поток воздуха от карлсона, а на этом кожухе блок полностью охлаждается.


Отдал за это все 4900.
Устанавливать решил не сам. Поехал к электрику. Он был уже в курсе проблемы. Он проводил диагностику до этого. С ним мы проверили систему кондиционирования, почитали мозги какой то его программой, и он пришел к выводу что китайский блок неисправен.
В общем мы с ним подключили всю конструкцию без установки на авто. Запустили движок, и ура. Вентилятор крутит как положено. Вот сколько мозг сказал ему крутить, столько оборотов и выдает.
Что ж, осталось поставить блок. Для этого мы срезали разъем вентилятора вместе с блоком от ФФ, и сделали из него переходник на разъем к новой вертушке. Собрали, подключили. На дворе был вечер и я поехал тестить все это. И… Как только машина прогрелась я снова услышал старые симптомы. Снова нагрев и отключение кондея.
Борясь с желанием купить бензин и сжечь эту дьявольщину поехал к себе в гараж. Решил кардинально подойти к вопросу.
В гараже проводил тесты. Пробовал подкинуть другой разъем входящий на блок управления, Проверил реле включения муфты кондиционера, Замерил напряжение до блока, и после блока. И тут мне один знакомый дядя авиатехник натолкнул на мысль, что проводка возможно просела. Может где то провод подгорел, или пятно контакта стало меньше из за окиси или грязи, и вот таков результат вполне может быть. То есть пока под капотом все остывшее, то все работает. А когда мозги подают к вертушке сигнал на включение на всю, то вольт то в системе достаточно, а вот ампер не проходит нужное количество. Что ж, теория имеет право на жизнь.
Для начала я решил подкинуть напрямую с аккумулятора провода к блоку управления.
Сжег блок от ФФ((( Пришлось снова поставить китайский на место.

Закупил я новый провод. Да взял с запасом на 10 квадратов. Купил новые клеммы, и полез в проводку.


Вскрыл все от вентилятора до мозгов и монтажного блока.

Прежде чем менять провода решил прозвонить управляющие на кондиционер и на блок вентилятора, так как читал пост, где у собрата по несчастью сломался управляющий в косе. Но опять же у него он тупо не включался. А у меня неправильно работает… Ну да ладно.
Снял разъемы с мозгов. Окиси нет. Все чисто.
Наши управляющие приходят на фишку, которая ближе к колесу.



А это пин провода, который идет на запуск кондиционера. На монтажный блок в управление реле муфты кондиционера.

Все прозванивается…
Кстати сюрпризом было, что на заводе к минусовому проводу вентилятора в косе подключен еще один провод, который идет куда то в косу вниз. Что это я так и не нашел. Но судя по всему масса на что то еще. Хотя странно. Завод мог бы подключить этот провод и к лонжерону.


А вот в блоке меня ждал сюрприз.


В этой точке подключения плюсовой провод вентилятора был подгоревшим. Предохранитель внутри тоже был подпален.



Ну вот и найдена причина (подумал я), и приступил к полной замене всего и вся.


Все собирал по фен шую. Новые клеммы. Все на обжимах. Прочищено, подключено…
1.5 часа трудов по сборке и вот сброс ошибок и запуск!
Нагрев…
И…
ДА это ФИАСКО блин!
Как только машина нагрелась, карлсон снова заболел…
Я поверить не мог! Получается, что проводка новая, Вентилятор новый, Блок и 3 шт… И снова не работает?
Мозги? А при чем тут мозги, если они соображают что идет нагрев и дают вентилятору команду крутиться, а он не крутится как надо?
А дай ка я попробую подкинуть последний купленный б/у вентилятор… (эта мысль меня давно терзала)
Для начала провел тесты.
Прогрел машину до рабочей температуры, включил климат, подключил Форскан…
Из показателей смотерел на FanDc (сигнал включения вентилятора в %), на ACCreq (давление в системе кондиционирования) и на температуру двигателя ЕСТ.
И что я увидел?
Когда движок нагрет до 70гр, давление в системе кондиционирования начинает расти. По логике если давление выше 16 атм, то карлсон уже должен заметно вращаться. Как только давление приподнимается к 20 атм, мозги начинают подавать сигнал на вентилятор на включение 60, 70, 80 % мощности.
В моем случае в гараже пришлось нагревать радиатор кондиционера. Взял фен и грею. Смотрю параметры, и наблюдаю такую картину:
Пока мозги по нарастающей включают вентилятор на 60-65% то все работает норм. Но как только мозг подает включение на 73+% то мой карлсон тупо останавливается. В этот момент давление и температура продолжают расти и мозги начинают пытаться включить вертушку на 94.9%. Вот в этот момент стартует карлсон, на несколько секунд. То есть набрал обороты, и тут же сбросил. И так циклами несколько раз. Потом ваще не стартует.
Вот такая картина.
Меняю местами вентиляторы…
Ставлю старый. В паре с китайским блоком. Процедура так себе. Мало приятного. Снять теплообменник, пылезащиту, Нижний пайп для удобства. Выливается часть антифриза.
В общем еще час провозился. Уже уставший, весь в антифризе, песке и т.д., установил вентилятор. Запустил мотор. Минут 40 его грел. Причем не просто грел. На радматоры дул и тепловыми пушками, и феном… Температура рабочая стала. Вентилятор больше чем на 80% не включился.
А и правильно! Если его частоты вращения хватает, чтобы снять тепло с радиаторов и поддержать все в рабочих диапазонах, то ему и не надо молотить на всю!

Получается что новый вентилятор фирмы Лузар (Luzar) оказался бракованный. Он не вращался с заданной частотой, из за этого не снимал нужное количество тепла. Мозги понимали что идет нагрев и запускали его на всю. А он вместо "на всю" ваще останавливался.

Итого:
1. Мой родной карлсон был неисправен. Щетки или еще бог знает что… Но он работал не стабильно. Только его нестабильность была в том, что он 3 недели работал, а потом в жару тупо отключался.
2. Вентилятор фирмы Лузар редкостное какаха… Заведомо брак!
3. Блок из китая пока работает. Но буду искать на замену родной б/у. (в прок)
4. Проводка была немного уставшей. Но это как раз могло быть причиной неисправности первого вентилятора еще во владении предхоза.

Теперь у меня есть: 3 блока управления. Работающий Китай Noname и 2 родных умерших. Напрочь…
Есть новый вентилятор фирмы Luzar только им делать нечего. Он бракованный. И есть вентилятор родной. Только мотор разобран.
Сделана новая проводка до блока.
Проинспектирован кондей.
Волговский вентилятор я продал соседу на газель.

По итогу ясно, что проблему надо решать комплексно. Только все равно я бы ее не решил с первого раза. Даже если бы я сразу заменил проводку, вентилятор и блок на новые, то этот новый вентилятор ввел бы меня в блуд.
Теперь из своего опыта скажу так… На нашей машине надо все проверять только путем установки детали с заведомо работающей машины. Если таковой нет, то не повезло.
Родной вентилятор стоит дорого. Б/у — кот в мешке. Новый аналог — оказался хуже кота в мешке.

Каждый раз, когда срабатывало отключение муфты кондиционера по датчику ДАД, мозги диагностировали происходящее и записывали ошибку P0691.
Сейчас все встало на свои места. Отъездил неделю с момента ремонта. А езжу я не мало. У меня машина как мобильный офис. Почти весь день она не глушится. Плюс пробки и т.д. За эту неделю не было ни одного отключения кондея. Нет ошибки по вертушке.
Теперь все работает штатно. Проблема решена. Может кому поможет и мой пост.


Ребята мондеоводы, выручайте! С момента покупки постоянно работает вентилятор охлаждения, с положения ACC, ещё даже на не заведенной машине. Отключал оба датчика температуры на термостате, все равно вентилятор работает. Вентиляторов у меня два, на кондиционер и на двигатель. Причем на кондиционер не работает, но кондиционер у меня сам по себе не работает, другая история. Вентилятор на охлаждение работает на 2 скорости, вне зависимости на температуру, и на холодную, и на горячую. Вынимал реле, вентилятор выключается, ставил похожее рядом по контактам серое реле(забыл на что оно), вентилятор молчит. Как вставляю зелёный обратно, сразу щелкает и опять крутится вентилятор. Помогите пожалуйста, перечитал всю теорию что может быть, но так и не разобрался.

Ford Mondeo 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 248 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 9


У меня на акценте такая фишка была. Итог, попала вода на температурный датчик и проводило, как будто сработал датчик температуры.


Питание само по себе не появится, ищите принудительное подключение либо замыкание, а это черевато пожаром или выхода из строя всей косы.


Поджать контакты на реле в блоке предов. В мондео хитро сделано включение вентиляторов



Контакты на реле в блоке предов никаким образом не помогут. Потому что если нет контакта с реле-то карлсон не включится никаким образом. А у человека он напротив фигарит постоянно. Я тебе объясню если не веришь-при исправном карлсоне-сними фишку с верхнего датчика и закороти скрепкой-сразу сработает вентилятор на малой скорости черех несколько секунд на большую перейдет. Отсюда вывод-маслающий без конца вентилятор=это коза в цепи датчика. Так же может быть и в цепи кондиционера — но при условии что датчик кондиционера покажет что есть давление в контуре, тоесть на пальцах-когда врубаешь кондиционер на стоящей тачке точно-сразу врубается вентилятор, если фреон не заправлен-то датчик не подает сигнал по включении кондея с салона на реле и вентилятор не срабатывает.
Подытожив все вышесказанной-короткое в цепи ДТОЖ на мозги (верхний у меня) и ничего более.


Если помнишь реле то оно на 5 контактов. Два питающих плюса. Плюс минус включения и один с ребра управление. На него при выключенном идет или плюс или минус не помню. Так вот как только он перестает идти, вентилятор включается. Я знаю о чем пишу)


Такой случай я не рассматривал))


Контакты на реле в блоке предов никаким образом не помогут. Потому что если нет контакта с реле-то карлсон не включится никаким образом. А у человека он напротив фигарит постоянно. Я тебе объясню если не веришь-при исправном карлсоне-сними фишку с верхнего датчика и закороти скрепкой-сразу сработает вентилятор на малой скорости черех несколько секунд на большую перейдет. Отсюда вывод-маслающий без конца вентилятор=это коза в цепи датчика. Так же может быть и в цепи кондиционера — но при условии что датчик кондиционера покажет что есть давление в контуре, тоесть на пальцах-когда врубаешь кондиционер на стоящей тачке точно-сразу врубается вентилятор, если фреон не заправлен-то датчик не подает сигнал по включении кондея с салона на реле и вентилятор не срабатывает.
Подытожив все вышесказанной-короткое в цепи ДТОЖ на мозги (верхний у меня) и ничего более.

Как вынаю реле цепь размыкается, вентилятор выключается


это естественно. Как оно работает: когда двигатель холодный — то датчик работает как сопротивление-цепь размокнута, как двигатель достигает определенной температуры-у датчика уменьшается сопротивление и он начинает работать как проводник (но все равно с определенным сопротивлением). Сигнал о наличии или отсутствии сопротивления (это крайние случаи — на самом деле мозги анализируют сопротивление и в зависимости от его номинала подают сигнал релюшке на включение или выключение 1-2 скорости вентилятора) поступает на мозг, в свою очередь мозг подает управляющий + на реле, сигнализируя о том что необходимо врубить вентилятор, электромагнитное реле замыкает цепь силового + на вентилятор (- всегда на массе висит) — результат-вентилятор начинает вращаться. По этому классифицировать случаи с этим узлом можно как:
1) Включается штатно
2) Включается и не замолкает
3) Не включается или включается не штатно
1-й случай- все хорошо;
2-й случай — неисправность -замкнуты контакты-от датчика до мозгов или проблема с мозгами.
3-й случай — чаще всего обрыв массы, неисправность реле или датчика, так же выходят из строя резисторы 1-2 скоростей.
ВСЕ. Ну еще при наличии кондиционера писал выше+ само реле-постоянно замкнуто и поэтому крутит.
Я бы начал с косы проводов которую я описывал.



Решить можно просто-подкидывать сопротивления вместо датчика. Зависимость сопротивлений поищи в интернете. На замкнутом проводе датчика вентилятор все время работает работает, на разомкнутой перестает — по крайней мере у меня было так н одной из машин…точно-прозвони-может провода где то коротят тупо и все-которые на датчик верхний. Там можно всю косу легко снять, по памяти: коса подключена к датчику, форсункам, дросселю и куда то это дело в один разъем идет. Часто внутри этой косы у проводов облупливается кембрик- и они начинают коротить. Даю 100 процентов что у тебя именно там и коротят-результат-карлсон работает все время. Я на первом мондео всю эту историю вдоль и поперек выучил)) Проверил все-оказалось датчик…но у меня напротив винтелятор не работал))

Читайте также: