Обманка катализатора форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Механизм, обеспечивающий обезвреживание токсических веществ, имеющихся в составе выхлопных продуктов, называется катализатором. Данное устройство устанавливается на импортные транспортные средства в связи с требованиями экологических норм, регулирующих концентрацию вредных химических веществ в газообразных выбросах автомобилей.

Форд Фокус 2 удаление катализатора: строение и принцип работы преобразователя

Нейтрализатор имеет сложное конструкционное исполнение и имеет в своем составе такие составляющие части:

В результате прохождения технологических процессов двигателя выделяются газообразные отходы. Они подаются посредством выпускного коллектора к каталитическому узлу. При поступлении отработанных продуктов к рабочему органу они проходят через сквозные отверстия, имеющие специальное катализирующее покрытие, участвующее в нейтрализующих химических реакциях. При этом токсические соединения оксидов азота и углеводородов окисляются. Вследствие реакций распада с участием кислорода образуются водный конденсат, диоксид углерода и азот.

Важно! Это дает возможность практически полностью преобразовать вредные вещества и существенно снизить токсичность выхлопных выбросов в атмосферу.

Разберем признаки и причины неполадок на Форд Фокус 2: удаление катализатора неизбежно

К признакам можно отнести:

Катализатор

  • появление индикации управляющей электроники о наличии технических проблем с преобразователем;
  • возрастание нормы расхода топливной жидкости;
  • присутствие посторонних вибрационных и звуковых эффектов;
  • длительный пусковой процесс моторной установки;
  • работа двигателя осуществляется с перебоями на разных эксплуатационных режимах;
  • медленный процесс набора оборотов мотором.

Причины некоторых дефектов нейтрализатора Форд Фокус 2:

  • наличие системных сбоев, приводящих к неправильной работе силового агрегата;
  • постоянное использование некачественных сортов горючего;
  • агрессивная манера управления автомобилем при преодолении участков дороги неудовлетворительного состояния, искусственных и естественных препятствий;
  • отказ от проделывания периодических сервисных осмотров;
  • игнорирование эксплуатационных рекомендаций технической документации производителя.

Выполнение диагностических процедур перед тем как вырезать катализатор Форд Фокус 2

Обнаружением технических несоответствий каталитических узлов и взаимозависимых агрегатов занимаются профессионалы специализированных сервисных станций. Это объясняется сложностью диагностических операций и необходимостью задействования специфического оборудования, приспособлений и инструментов.

Важно! Сначала квалифицированные техники обеспечивают проведение визуального контроля физической целостности корпусных частей и монтажных соединений. Далее с применением газоанализатора и прибора определения степени сжатия профильные специалисты производят необходимые измерения, дающие возможность определить техническое состояние каталитического устройства.

Еще одним эффективным диагностическим приемом является осуществление проверочных манипуляций по отношению к электронной системе. Данные мероприятия совершаются опытными инженерами-электронщиками с применением сложного компьютеризированного оборудования. Его подключение производится при помощи соответствующего разъема бортового электронного блока. После этого происходит исследование системы управления на предмет сбоев. Затем полученные сведения анализируются, и составляется акт обнаруженных технических недочетов.

Причины, которые ведут удаление катализатора на Форд Фокус 2

Удаление катализатора Форд Фокус 2 может происходить по следующим причинам:

  • высокого содержания серы в отечественных марках топливного вещества, пагубно сказывающегося на техническом состоянии катализирующего органа;
  • чувствительности конвертерного матричного блока к некачественным сортам горючего;
  • хрупкости керамического пористого сердечника, возможности разрушения детали при частых вибрационных и ударных нагрузках;
  • короткого срока службы в условиях отечественной эксплуатации в результате низкосортных ГСМ;
  • солидной стоимости оригинального преобразователя;
  • недлительной гарантии в условиях применения несоответствующей топливной жидкости. Она не совпадает по качественным показателям с горючим, требуемым по технической документации.

Удалить катализатор Форд Фокус 2 в условиях сервисных центров

На автомобиле марки Форд Фокус 2 удаление катализатора проделывается в условиях сервисных организаций опытными мастерами, обладающих нужным инструментом и приспособлениями. Существует несколько способов избавиться от стокового конвертера. Простейшим и нетрудоемким вариантом является демонтаж всего каталитического узла. Для этого осуществляют снятие выхлопного коллектора и приемной магистрали. Затем отвинчивают крепежные фиксаторы и отсоединяют преобразовательный узел с проведением дальнейших ремонтных действий, их характер зависит от выбранного клиентом способа восстановления.

Вырезать катализатор Форд Фокус 2: цена с заменой альтернативными конструкционными решениями

Удаление катализатора

Можно вырезать катализатор с заменой альтернативными конструкционными решениями. Для выполнения подобных работ потребуется демонтировать коллектор с частью выхлопного трубопровода. Далее освобождают крепления и отделяют конвертерный механизм с последующей его фиксацией специальным приспособлением. Далее путем применения режущего инструмента происходит вырезание по периметру части корпуса и извлечение катализирующего керамического органа. Вместо него могут устанавливаться аналогичные либо альтернативные комплектующие части. Также может производиться вырезание конвертерного узла по соединительным патрубкам.

Программное удаление катализатора ФФ2

Важно! Физическое удаление катализатора не обеспечивает отсутствия технических проблем. С целью исключения появления сигналов некорректной работоспособности двигателя и конвертерного узла специалисты могут проделывать программное извлечение данных о присутствии в системе нейтрализующего устройства и связанных составных механизмов. Программное удаление катализатора совершается квалифицированными электронщиками при помощи оборудования с компьютерным интерфейсом.

Сопряжение с электронной системой контроля происходит посредством кабельного соединения с диагностическим портом бортового управляющего центра. Мастер осуществляет редактирование соответствующих данных и удаление программной связки с информационным блоком, содержащим сведения о катализаторе и контроллерах. Выполнение таких процедур гарантировано избавит от возникновения проблемных ситуаций с управляющей электроникой.

Удаление катализатора Форд Фокус и монтаж электронной обманки

Еще одним решением ошибок бортового контроля после физического вырезания конвертера является монтаж электронной обманки кислородных зондов. Эти работы предполагают подсоединение обманного устройства к разъему электронного узла. Отсюда получают питание кислородные контроллеры. Обманный механизм представляет собой микросхему с процессором, заключенным в корпус и выполненным из композитных материалов. При поступлении сигнала от датчика обманка обрабатывает его и эмулирует передачу корректных данных. После этого электронная система определяет штатное функционирование катализатора, и ошибки не возникают.

Сколько стоит удаление катализатора Фокус 2

Цена проведения ремонтных манипуляций зависит от их сложности. Данные восстановительные процедуры относятся к работам средней трудоемкости. Учитывается надобность демонтажа выпускного коллектора и выхлопной магистрали. Также в стоимость входит непосредственное выполнение вырезки катализатора. Выполнение только этих операций будет составлять небольшую сумму средств по причине несложной конфигурации работ и малых затрат времени на осуществление ремонтных работ. При желании установки аналогов или альтернативных комплектующих элементов, затраты возрастут. В стоимостные показатели будут входить монтажные операции и цена детали, которую в дальнейшем установят на выхлопной агрегат.


Вот и дошел черед и выделил время вырезать катализатор, на все про все ушло полтора часа, довольно таки быстро, все болты и гайки на удивление открутились на ура, вот выкладываю фотоотчет. Изначально приподнял чуток передок машины, что б колеса не касались земли, что б я мог открутить 2 болта и чуток опустить вниз подрамник, без отпускания подрамника коллектор не вылазит, может у меня не получилось, но все же, снял коллектор, разрезал, увидел что кат еще в более нормальном состоянии на 183 600 км пробега, но уже немножко начал подсыпаться(побит чуток, не идеален)хотя не удивительно на таком пробеге, но так в целом нормально, вставил стронгер, обварил его, и обратно по шву все сварил.Сразу отмечу, динамика у машины появилась ощутимая, тем более для моего 1.4, очень доволен и не жалею что вырезал. Звук выхлопа остался такой же как и был, не поменялся, но записал его для отчета :)


Фото мало, опомнился когда уже начал менять опору.
Немного истории.
При покупке авто на холостых оборотах она троила. Списал на свечи и при приезде домой поменял их. Ан нет, троила дальше, причём только когда двигатель прогревался. На повышенных оборотах было всё нормально. На протяжении довольно большого промежутка времени я менял блок высокого напряжения (новый сдох через месяц), промывал дроссельный узел, промывал форсунки… Ничего не помогло. Сдался и поехал на диагностику. Диагностика показала что все электрические системы работают нормально. Единственное что меня насторожило так это увеличенный расход воздуха…не на очень много, но есть. Решил проверить ремень ГРМ, метки. Старый хозяин отдал счёт из СТО где провели процедуры по замене масла и ремня ГРМ. При вскрытии оказалось что на одном валу вал смещён на 1.5 зуба… Выставил как положено, троить перестала…
Прогорела гофра глушителя. Купил Zekkert FR55200 Гофра глушителя 55x200 мм Innerbraid ценой 191 руб. Снял выпускной коллектор с катализатором, срезав болгариным болты крепления к резонатору. Отрезал прогоревшую гофру и обнаружил, что катализатор приказал долго жить… всё спеклось намертво и только с боков видимо проходят газы…Выбил его монтировкой, вварил новую гофру, собрал и всё водворил на своё место. Чек не горел чему я был удивлён, но через 300 км он засиял ошибкой Р0240. Заказал обманку токарю, сегодня её и вкрутил. Покатаюсь и посмотрю загорится или нет джекичан…
При проверки меток распредвалов заметил, что правая верхняя опора, или как её называют гидроопора, вверху надулась и подозрительно шатается внутренняя резиновая втулка. Цена новой гидроопоры довольно высока… Покурил инет и решил поставить Китай. Вот этот.


На авто ездит жена, нагрузка на двигатель не большая, думаю свои 70-80 тысяч проедет. На замене сильно останавливаться не буду, много написано. Прикупил саму опору и головку на 18 удлинённую, голова на 15 у меня была в наличии.


Всем привет. Все же это свершилось. Катализатор удален) Начну по порядку.
Уже достаточно давно начал появляться чек, с ошибкой катализатора, я ее благополучно сбрасывал и ездил дальше, особо не беспокоила. Но уже тысячи 3-4 назад ошибка появилась и сбросом ее вылечить не получалось, и к тому же звук был странный, как будто забит.
Я задумался об удалении. Хотел сделать как положено, с пламягасителем. Катализатора у меня 2, поэтому снимать коллектор надо было через низ.
Попытался сделать сам, все благополучно открутилось, кроме подрамника, просто не в какую — пришлось собирать, а был так близок — пол дня на смарку(((.
Потом было не до этого, и вот спустя 2 месяца, решил ехать на СТО.
Сделал мастер достаточно быстро. Разрезал, достал катализаторы и заварил. Пламягасители решил не ставить.
Выпускной коллектор 1,6 115 сил:


Катализатор снаружи, что один что другой выглядит приемлимо, чистый вроде.


Интерестнее то, что с ним за 240 т км произашло внутри, вот три фото первого катализатора, видно, что внутри оплавился, как потом оказалось, это еще нормально.

Если неисправна обманка лямбда зонда Форд Фокус 2 и Форд Фокус 1

Теперь поговорим о причинах поломок кислородного датчика. Как и любая деталь, лямбда зонды со временем выходят из строя. Основной причиной является некачественное топливо. Продукты горения некачественного бензина оседают на электродах датчика, из-за чего устройство передает недостоверные результаты, а в итоге вообще выходит из строя.

Другими причинами неисправности датчика могут быть:

  • Механическое повреждение. При активном использовании автомобиля корпус устройства подвергается внешнему воздействию и повреждается. Как правило, датчик не подлежит ремонту и очистке, требуется замена на новый.
  • Некорректная работа самой топливной системы. В процессе эксплуатации автомобиля в результате неполного сгорания бензина образуется сажа, которая оседает на деталях и попадает внутрь отверстий лямбда зонда. В результате показания искажаются.

Чтобы продлить срок службы кислородного датчика, рекомендуется устанавливать обманку лямбда зонда. Такая деталь обычно устанавливается при замене каталитического нейтрализатора на пламегаситель с целью обмануть электронику автомобиля.

Какая обманка лямбда зонда Форд Фокус 1 и Фокус 2 существует?

Сегодня существует несколько видов обманок лямбда зондов:

  • Механическая деталь.
  • Перепрошивка электроники двигателя.
  • Электронные обманывающие устройства.

Поговорим подробнее о каждом из них.

Обманка механического типа подразумевает под собой деталь (небольшую трубку), выполненную из жаропрочного металла (обычно бронзы или стали). Такая трубка изготавливается под определенную марку автомобиля, универсальных деталей найти нельзя. Внутри такой обманки просверливается узкое отверстие, через которое и поступают выхлопные газы к кислородному датчику. От диаметра отверстия и будет зависеть количество газов, поступающих к лямбде. При этом концентрация вредных веществ на порядок снижается, электроника воспринимает работу системы выхлопа отработанных газов как нормальную.

Механическая обманка отлично подходит для американских или японских автомобилей, к которым и относится Форд. Однако этот способ отлично действовал несколько лет назад. Дело в том, что технологии не стоят на месте – на современных автомобилях устанавливаются более умные ЭБУ двигателем, а конструкция самих датчиков становится все сложнее. По этой причине и был разработан подвид механической обманки лямбда зонда – мини-нейтрализатор.

По своей сути мини-нейтрализатор представляет собой усовершенствованную версию механической обманки кислородного датчика. Отличием такого устройства является наличие более широкого отверстия внутри детали, в котором установлена частичка настоящего нейтрализатора, только значительно меньшего размера. Стоимость такого устройства намного ниже оригинального катализатора, а в лямбду уже попадают очищенные газы. В результате электроника не выдает никаких ошибок, автомобиль работает в штатном режиме.

Мини-катализатор является универсальным устройством и подходит практически ко всем моделям автомобилей.

Обманка лямбда зонда

Перепрошивка программного обеспечения электронного блока является не менее эффективным способом обманки лямбда зонда. При этом кислородный датчик полностью удаляется из состава выхлопной системы, в это время меняются настройки программного обеспечения, либо устанавливается новая программа. Стоит понимать, что такую работу не рекомендуется проводить самостоятельно – лучше доверить свой автомобиль профессионалам в автосервисе.

Способ является достаточно эффективным, так как, один раз удалив датчик, можно навсегда забыть о проблемах с ним. Перепрошивку программного обеспечения логично применять в случаях, когда новая лямбда стоит очень дорого, а остальные способы не принесут необходимого эффекта.

Электронная обманка датчика является самым современным методом. С помощью этих сложных схем можно решить абсолютно любую проблему, связанную с работой лямбды. Современный эмулятор представляет собой маленькое устройство со встроенным микропроцессором, позволяющим менять поступающий сигнал из катализатора на правильный, то есть такой, при котором ЭБУ воспринимает работу катализатора как правильную. Электронные обманки также бывают технически простыми и сложными.

Электронные эмуляторы целесообразно использовать лишь на некоторых автомобилях, где электронные блоки программно защищены от перепрошивки, а другие методы малоэффективны.

Вам требуется обманка лямбда зонда для Форд Фокус?

Специалисты автомастерских перепрошивают программное обеспечение электронных блоков на автомобилях Форд, таким образом обманывая работу лямбда зонда. Электроника думает, что второго датчика просто не существует в составе выхлопной системе, соответственно, никаких показаний от него не поступает, а двигатель автомобиля работает в штатном режиме. После того как нейтрализатор удалён и обманка установлена, объем потребляемого бензина не меняется.

Единственным отличием будет только объем вредных веществ, поступающих в окружающую среду.

При перепрошивке программного обеспечения на автомобиле с дизельным двигателем, прежде всего, необходимо отключить нейтрализатор программно, после чего внести необходимые изменения в настройки и удалить типичные ошибки.

Однако стоит помнить, что подобную процедуру нужно проводить в технических центрах. Самостоятельная перепрошивка программного обеспечения может только навредить автомобилю и привести к неприятным последствиям. К тому же специалисты технических центров дают гарантию на свои работы.

Читайте также: