Ниппель заправки кондиционера форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Золотник - клапан (ниппель), размещенный в заправочном штуцере. Работает в одну сторону – запускает фреон в систему и не выпускает из нее. Во всех системах автомобильных кондиционеров используется несколько типов золотников, все они представлены в каталоге. Золотник является наиболее частой причиной утечек фреона.

В большинстве случаев для точного подбора золотника для заправочного порта требуется образец, просим это учитывать при обращении.

Продажа запасных частей и оборудования для автомобильных кондиционеров

© Текстовые и графические материалы сайта. ИП Тихонов Д.В., 2011-2022


Исходя из названия, сразу скажу, что статья посвящена проблеме утечки фреона в системе кондиционирования.

Как все начиналось.

При покупке автомобиля проверяли климатическую систему – включалась помпа, но холодила не очень сильно. В тот момент был сделан вывод, что автомобиль требует заправки фреоном и все будет хорошо. По приезду во Владимир помпа уже не включалась – без фреона датчик отсекает включение.

Первые поиски детектором не привели к результату, и в систему был заправлен фреон с контрастом. Фреона хватило на 1,5 дня, после ночевки в салоне автомобиля стоял легкий запах масла, добавляемого для смазки в систему.


В процессе поиска утечки с помощью ультрафиолета цель достигнута не была. В подкапотном пространстве по всей длине магистралей и элементов системы всё было сухо. Контраст не дал результатов, да и явных масляных пятен обнаружено не было.


Вынимали салонный фильтр, смотрели на предмет масляных пятен (ну а вдруг?), фильтр оказался чистым.
В настоящий момент ещё добавили в систему фреона с контрастом (и, видимо, маслом). На следующий день, садясь в автомобиль, не учуял запаха масла, добавленного с фреоном. Но после пуска двигателя из дефлекторов стал улавливать запах этого масла. Сильнее в правом дефлекторе, в левом почти неуловимо, в средних запах был почти такой же как в правом.


Начну с небольшого ликбеза на тему давления в системе кондиционера, для тех кто не в теме. Очень и очень часто у людей мало разбирающихся в кондиционерах встречается данное заблуждение.
В систему кондиционирования должно быть заправлено совершенно определённое количество хладагента. Именно по этому под капотом любого автомобиля с кондиционером есть наклейка с основным заправочным параметром -заправочным весом хладагента в граммах.
Многие автолюбители которые сталкиваются с проблемами в работе кондиционера приезжая на СТО считают что подключив манометрическую станцию специалист только по давлению может определить количество фреона в системе. Однако это не так. Абсолютно точно определить количество фреона в системе вообще не возможно. Хороший специалист косвенно по многим параметрам может примерно оценить количество фреона в системе.
Приведу несколько фото поясняющих почему по давлению не возможно точно определить количество фреона.
На этом фото наглядно видно, что давление фреона в системе изменяется прямо-пропорционально с его температурой.


Есть таблицы давление/температура для каждого вида фреона. Для r134a таблица выглядит так:


При 4 градусах давление фреона в системе будет всего 2.4 бар. А если брать в расчёт, что датчик низкого давления в системе выключается при давлении примерно 2.5 бар. То входит что кондиционер перестаёт запускаться при температуре ниже 4-5 градусов.

А вот теперь самая важная картинка:


Из этой картинки видно, что сколько бы ни было у вас в системе фреона, а давление всегда будет в норме.

На фото ниже схема авто кондиционера наиболее достоверно относящаяся к кондиционерной установке автомобиля Форд Фокус 2


В системе присутствует компрессор повышающий давление хладагента (фреона). В схеме до 20 бар, хотя в реальности это давление сильно зависит от многих факторов и может варьироваться в широких пределах.
Примерно от 4-5, до 25 бар. Компрессор всегда работает только с газообразной фазой хладагента!

На выходе компрессора идёт магистраль высокого давления и установлен потениометрический датчик высокого давления, который сообщает блоку PCM информацию о давление в системе и на основе этой информации PCM принимает решение о выключении компрессора по превышению допустимого давления.

Магистраль высокого давления из компрессора сразу приходит в конденсор (радиатор кондиционера), там хладагент находящийся под высоким давлением и высокой температурой, несколько охлаждается и полностью переходит в жидкое состояние. По магистрали высокого давления из конденсора хладагент попадает в расширительный клапан. Про магистраль высокого давления нужно сказать, что это всегда более тонкие трубки в системе и всегда горячие (тёплые).

Выходя из калиброванного отверстия расширительного клапана фреон попадает в трубку большего диаметра. За расширительным клапаном происходит резкое падение давления хладагента и он начинает испаряться (кипеть). Испарение фреона происходит и в испарителе (радиаторе кондиционера в салоне автомобиля)

После испарителя фреон попадает в магистраль низкого давления. Это всегда более толстые трубки кондиционера и ак правило всегда прохладные. Практически всегда они покрываются росой.

На магистрали низкого давления установлен второй датчик давления. На сей момент низкого. Это по сути выключатель. Он выключается при падении давления ниже определённого уровня. Соответственно при разгерметизации системы он сообщает PCM информацию о падении давления и PCM в свою очередб никогда не даст команды на включение компрессора.

Так же этот датчик срабатывает и при вполне исправной системе кондиционирования. Происходит это при температуре фреона 3-5 градусов. Т.к. при такой температуре на улице давление фреона падает ниже порога датчика низкого давления. Именно поэтому зимой кондиционер никогда не включится.

А вот на этом фото уже полноценная кондиционерная установка форд фокус 2.


Теперь о диагностике кондиционера и в первой очереди его датчиков:

Оба датчика давления на форд фокус 2, при необходимости, можно вполне демонтировать и с полностью заправленной фреоном системой т.к. под ними стоят обратные клапана.

Датчик высокого давления имеет три вывода. Масса, +5в питания, и выход 0.5-4.5 вольта.


Без датчика высокого давления кондиционер не запустится т.к. сигнальный провод подтянут к +5 вольтам питающего напряжения в блоке PCM. Соответственно при отсутствии датчика PCM будет считать, что в системе запредельное давление выше 30 бар.
А вот если датчик просто подключить в фишку, но не вкручивать в магистраль высокого давления (т.е. датчик будет сообщать PCM атмосферное давление) то кондиционер вполне включится. Вот видео эксперимента:


Но так можно делать только для тестирования. Эксплуатировать кондиционер с неисправным датчиком высокого давления нельзя.

Проверка проводки до датчика высокого давления:


При снятой фишке на ней относительно земли GND можно измерить напряжения на 2м пине питания


На сигнальном проводе при снятой фишке так же должно быть +5в


Если вы измеряете напряжение на сигнальном проводе с подключенным в фишку датчиком, но не вкрученным в магистраль (как у меня на видео) то напряжение на сигнальном проводе бует 0.5-0.9 вольта.

Если датчик будет вкручен в магистраль, то напряжение на сигнальном проводе будет пропорционально давлению в системе и примерно сопоставить давление с напряжением можно по таблице выше.

Приведу кусок схемы подключения датчиков давления к PCM


Датчик низкого давления двух контактный и имеет всего два состояния. Замкнут при наличии минимально допустимого давления в системе или разомкнут при его отсутствии. Без проблем проверяется тестером.


Схематичное строение компрессора кондиционера со стабилизацией производительности вне зависимости от оборотов двигателя за счёт наклонного диска. При увеличении оборотов двигателя, наклон диска становится меньше и соответственно становится меньше ход поршней компрессора.

И кстати. Если у вас из дефлекторов вдруг не с того ни с сего повалил пар как из увлажнителя воздуха, то у вас банально забился дренаж и его нужно почистить.

Область применения золотников / ниппелей для фитингов систем кондиционирования

kolpachki

Золотники (ниппели) или золотниковые клапаны фитингов — это неотъемлемые компоненты любого автокондиционера, служащие для направления потока жидкого или газообразного хладагента при заправке / дозаправке системы, путём перемещения подвижной части, на которую воздействует пружинка. И самое главное, ниппель удерживает давление внутри самой системы кондиционирования. В процессе эксплуатации заправочный порт (вентиль) подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, что приводит к его повреждениям и ускоряет естественное изнашивание. Поэтому каждый порт должен быть защищён от влаги, пыли и химических реагентов, специальным колпачком (картинка колпачков справа).

Золотники (ниппели) установлены в сервисных портах климатических систем. Бывает так, что они со временем перестают удерживать давление фреона. Причины этому самые разные. Опишем самые распространенные. Во-первых, со временем возможен естественный износ детали. Во-вторых, если золотник не закрывать пробкой или колпачком, со временем в заправочный порт набьётся пыль / грязь / мелкая стружка / химические вещества, что в свою очередь, приведёт к внутреннему окислению и разрушению золотника. В-третьих, механическое воздействие. Не редко, пропускающий фреон (R134a) ниппель, подтягивают специальным ключом-отверткой. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу или не разрубить уплотнительную прокладку ниппеля.

И тем не менее, если ниппель или фитинг, в котором он установлен, перестал выполнять свою функцию его нужно заменить на новый.

Характеристики:

Золотник / ниппель для FORD, №7;

Марка совместимого хладагента: R-134A;

Диаметр резьбы: 7,7 мм;

Шаг резьбы: 1 мм;

Общая длина 21,7 мм.

В нашем каталоге есть большой выбор самых различных золотников / ниппелей, а также колпачков для заправочных портов и фитингов автомобильных кондиционеров, которые можно купить у нас. Мы напрямую сотрудничаем с производителями комплектующих и запчастей для автокондиционеров, и предлагаем нашим клиентам запчасти для авто кондиционеров по самым доступным ценам. Мы работаем со всеми транспортными компаниями на территории РФ.

Прижимная пластина 21 шлиц для компрессоров Visteon VS16. Преимущественно используется на автомобилях Ford, Land Rover.




Продажа запасных частей и оборудования для автомобильных кондиционеров

© Текстовые и графические материалы сайта. ИП Тихонов Д.В., 2011-2022

Читайте также: