Не работает омыватель фар форд с макс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


9 лет

Из мануала к C-Max'у: ". при включении стеклоомывателя также включается омыватель фар, если фары включены (в зав-ти от страны поставки и комплектации автомобиля".

Дали следующий совет:
Работает в городе так - фары горят естественно - нажимаем рычаг - брызгает на лобовое и на фары- но если держать подольше - то только на лобовое, так как фароомыватель работает с интервалом секунд 10 и только при повторном нажатии. За 5 лет две замены было - оба раза из-за воды в мороз.

Не понимаю немножко. Существует ли возможность включения отдельно омывателя лобового и отдельно же фар?
Кто-то говорил про 3-х секундное нажатие.

Привет!
Если фары всегда включены, то бороться наверное можно только отдельным выключателем.
А так всё одно омыватель всключаться будет.
Я когда он меня сильно достает - выключаю фары, предварительно включив противотуманки, и лью
Так же боролся с этим на Опеле, там таже балда.
tab

короче - на зиму вытащи предохранитель

Полезность данной фичи предлагаю здесь не обсуждать. Просто предлагаю поделиться способами отключения.

Лично я слышал про "Выдерни нафих предохранитель на зиму". Но где он, как найти не в курсе. Насколько хорош сей способ тоже без понятия.

А хотелось бы знать

Я уже писал об этом, но тема потерялась. Нужно в блоке реле под капотом выдернуть реле R9. В качестве развития модернизации можно вывести от сответствующих контактов разъема этого реле вывести в салон кнопку и включать омыватель в ручном режиме.

Спасибо! Буду посмотреть.
Однако сильно меня мучает вопрос. Как оно все совместимо с гарантией заводской и нет ли еще каких-нить известных народу способов.

Вот думаю еще и дилера про енто поспрашать.

Дилеру об этом говорить не надо. Если ограничиться только временной выемкой реле, то все можно вернуть обратно без всяких последствий в любой момент. Кроме того, дилеры ничем вам не помогут (проверено) - не хотят или не знают

Про предохранитель ничего сказать не могу, т.к. эл. схемы не имею. Реле находится в эл. блоке под капотом над водительским колесом (черный ящик). На реле маркировка R9, а на крышке (изнутри) имеется символ в виде струек. Можно посмотреть и в мануале в разделе предохранителей. На мой взгляд это самый простой и удобный способ, т.к. отключается только цепь омывателя фар, а на предохранителе может висеть еще несколько потребителей. Кроме того предохранители расположены крайне неудобно (какой м. компоновал?)

hbc
интересует вопрос об омывателе фар, может есть какая нибудь информация, которой я не нашел на форуме - отключение управляющего реле пока единственный известный способ избавиться от его срабатывания вместе с омывателем стекла? нет ли возможности запрограммировать его на другой режим срабатывания, к примеру на двойное нажатие?

araleng

цитата:
Про предохранитель ничего сказать не могу, т.к. эл. схемы не имею. Реле находится в эл. блоке под капотом над водительским колесом

Хм. А я как раз предохранитель вынимал. на нем больше не чего не висит. На внутренней стороне крышки которую снимаешь есть все обозначения какой предохранитель для чего применяется.
Alexandr_V

цитата:
нет ли возможности запрограммировать его на другой режим срабатывания, к примеру на двойное нажатие?

Думаю что нет. Сам мучался в начале, пока не отключил.

цитата:
araleng
цитата:
Про предохранитель ничего сказать не могу, т.к. эл. схемы не имею. Реле находится в эл. блоке под капотом над водительским колесом

Хм. А я как раз предохранитель вынимал. на нем больше не чего не висит. На внутренней стороне крышки которую снимаешь есть все обозначения какой предохранитель для чего применяется.
Alexandr_V

цитата:
нет ли возможности запрограммировать его на другой режим срабатывания, к примеру на двойное нажатие?

А по поводу перепрограммирования. ходят упорные слухи, что Форд наконец-то опомнился и сделал прошивку как у Мондео. Там омыватель фар включается только, елси кнопку держать 2-3 секунды, а не сразу с лобовым.
Алгоритм на С-Мах критенический и наконец-то это признали и переделали. Так что как тока она попадет к дилерам можно будет обновиться.
Еще горят, что там убрали дебильный провал на непрогретой машине при резкой тапке в пол - как на карбе, ей богу :о))

У кого стоят омыватели фар.Нужная ли это опция,эффективная,надежная?
Стоит ли зказывать при покупке нвого авто?

ИМХО омыватель на галогенках - неоправданная полумера. В плюсе имеем его дешевизну и лишь ненамного более чистые фары, т.к. общий опыт показывает, что грязь на них все равно засыхает, в минусе - огромный расход незамерзайки и сохраняющуюся необходимость протирки фар. Вот в сочетании с ксеноном его плюсы заметно перевешивают минусы омывателя, да и грязь засыхает не так.

Я омыватель специально не заказывал. Вот на ксенон задушила жаба, о чем при езде по трассе очень жалею.

цитата:
ИМХО омыватель на галогенках - неоправданная полумера. В плюсе имеем его дешевизну и лишь ненамного более чистые фары, т.к. общий опыт показывает, что грязь на них все равно засыхает, в минусе - огромный расход незамерзайки и сохраняющуюся необходимость протирки фар. Вот в сочетании с ксеноном его плюсы заметно перевешивают минусы омывателя, да и грязь засыхает не так.

Абсолютно Не согласен. Польза омывателя фар большая, особенно по нашей жидкой каше. Проверенно эксперементально. Проехал по дороге в одном направлении и обратно по тойже дороге с часовой разницей, при абсолютно тех же погодных условиях. Только в одну ехал когда вода была, а обратно на исходе, для экономии отключил омыватель фар. Поверьте мне разницу почувствовал, пришлось пару раз останавливаться, что-бы фары хотя бы снежком протереть (когда омывательбыл отключен).

Mickael
В принципе можно, единственая проблема это подключение моторчика омывателя фар. Можно конечно запитать паралельно моторчику на стекло, но тогда расход жижи будет очень большой, а штатный брызгает каждый 4 раз. Короче с механикой никаких проблем нет, с электрикой надо разбиратся.

Blin
Ну я как-то про тип фар забыл, у меня стоит ксенон и омыватель чистит хорошо. А вот на галогене эффективность будет хуже.

цитата:
Mickael
В принципе можно, единственая проблема это подключение моторчика омывателя фар. Можно конечно запитать паралельно моторчику на стекло, но тогда расход жижи будет очень большой, а штатный брызгает каждый 4 раз. Короче с механикой никаких проблем нет, с электрикой надо разбиратся.

цитата:
ИМХО, нужна. Фары чище, но расход незамерзайки увеличивается процентов на 20-30.

Я бы сказал не на 20-30, а на все 200-300%
Если ехать без фар (или реализовать функцию дневного света и тогда фароомывайки не включатся как припадошные каждый раз), то бачка хватает км на 200 в грязь. А если в омывателем, то мне хватало только до работы. а это 45км. И он пустой!
Но, на трассе вещь! Прыснул и всё опять видно.

Омывайки стоят и на Октавии и на Максе, на мой взгляд красивая приблуда, эффективность в среднем процентов 10.,т.е. еле заметна, наездил с омывайкой тысяч под 50, спорить могу! Да, если ехать за КАМАЗом, и лить постоянно на жидкую грязь, некоторый эффект есть, но расход неоправданно высок, но стоит грязи подсохнуть, а это секунд 30 на ходу, и ВСЕ, толку почти нет. Зато какое моральное и эстетическое удовлетворение, выехали рожки, пописали, убрались обратно..Ребенок в экстазе! А насчет прыснул и все видно, просто кратковременно грязные стекла за счет водяной пленки становятся более прозрачны, этакий оптический обман.

У меня на Скорпионе стояли родные омывайки и я ими был доволен. Единственное отрегулировал форсунки. Расход омывайки был конечно выше ,но это не напрягало. По этому я и задал вопрос по С-МАХу .У меня его еще не было в личном пользовании,а в ремонте бывают.но не часто по сранению с Фокусами с Кирпичного завода.

цитата:
толку почти нет. Зато какое моральное и эстетическое удовлетворение, выехали рожки, пописали, убрались обратно..Ребенок в экстазе! А насчет прыснул и все видно, просто кратковременно грязные стекла за счет водяной пленки становятся более прозрачны, этакий оптический обман.

Нда. слов нет. я понимаю, когда говорят о каких-то призрачных вещах, которые нельзя померять или увидеть. Но не увидеть дорогу после омывания фар. да еще спорить, что это только иллюзия и оптический обман Это какие же надо иметь глаза, чтобы не отличить состояние "не видно дорогу ваще - скорость выше 60 уже опасна" от "видно так, что можно поддерживать 80 и даже больше100"?

Спор бесполезен. Это примерно как ксенон и галоген - та же хрень. Кто поездил с ксеноном с большой неохотой переходит на галоген.
Поездив с омывателем (на одной машине есть у меня он, на другой нет), хочу его себе доустановить. Благо, что питерские стОят 2500р за комплект и не в отличии от фирменных вылеающих не замерзают намертво в бампере.
А так в общем, дело каждого. Кому-то поросячий визг от выезжания чего-то там, кому-то лучше видно дорогу, причем намного лучше.

Я и пишу об этом, фары увлажнились, света больше, едете быстрей, правда увлажнились быстро, это сразу заметно, а сохнут медленно, глаз привыкает..Разве не так?

Главное поверить в идею, я вот уверен что мой Макс едет лучше других Максов, он и правда едет лучше! Но только в моем воображении, но это я переношу в реалии, и вот. Мой Макс едет лучше!

Кстати, летом специально проверял на аппарате высокого давления для мойки типа КЕРХЕРА, так вот фара заметно очищается при давлении от 15 атмосфер, и это мощный поток воды, а не хилые брызги 2-3 атмосфер в начале как у писалок.


9 лет

Из мануала к C-Max'у: ". при включении стеклоомывателя также включается омыватель фар, если фары включены (в зав-ти от страны поставки и комплектации автомобиля".

Дали следующий совет:
Работает в городе так - фары горят естественно - нажимаем рычаг - брызгает на лобовое и на фары- но если держать подольше - то только на лобовое, так как фароомыватель работает с интервалом секунд 10 и только при повторном нажатии. За 5 лет две замены было - оба раза из-за воды в мороз.

Не понимаю немножко. Существует ли возможность включения отдельно омывателя лобового и отдельно же фар?
Кто-то говорил про 3-х секундное нажатие.

Случай помог выяснить что омыватель и даже на галогенках - очень здорово помогает! Выяснил следующим образом, после снегопада в четверг малость примерзли форсунки и перестали выезжать, в пятницу перед выездом с работы помыл фары, и поехал к дому. По дороге омыватель левой фары заработал а правой нет, так вот когда приехал к дому левая фара почти чистая а права покрыта слоем засохшей грязи. Хотя до этого случая имел мнение что омыватель на моем авто так баловство .

Через некоторое время после покупки заметил, что с одной стороны слегка болтается крышечка на бампере, закрывающая омыватель. Сначала вообще не особо фиксировался на этом, но теперь, когда снег щеткой смахиваешь и цепляешь ее, то как-то неприятно. Ощущение, что она в нижней части прикреплена, а в верхней - нет, поэтому отходит на несколько мм.

Кто-нибудь знает как оно устроено и почему такое может быть. И может есть какой способ остановить систему в положении "выдвинуто", чтобы посмотреть чего там не так ?

Там все так.
Она и должна слегка болтаться. Дело в том, что крышка держится на двух штырьках, которые (внутри под крышкой) отходят вправо и влево. Этими штырьками крышка крепится к механизму, который и выдвигается во время омывания фар. Тем самым обеспечивается некоторая подвижность крышки на осях. А сделано это, по моему разумению, для того, чтобы обеспечить прилегание крышки к разным бамперам – система то типовая. Вы заметили, небось, что зачастую у разных машин встречаются поразительно похожие крышки… А оставить омыватель в поднятом положении можно. Для этого надо поднять давление в системе омывателя, поскольку видвижение этих хреновин происходит за счет давления в системе. А как это сделать – придумайте сами.

цитата:
Там все так.
Она и должна слегка болтаться. Дело в том, что крышка держится на двух штырьках, которые (внутри под крышкой) отходят вправо и влево. Этими штырьками крышка крепится к механизму, который и выдвигается во время омывания фар. Тем самым обеспечивается некоторая подвижность крышки на осях. А сделано это, по моему разумению, для того, чтобы обеспечить прилегание крышки к разным бамперам – система то типовая. Вы заметили, небось, что зачастую у разных машин встречаются поразительно похожие крышки… А оставить омыватель в поднятом положении можно. Для этого надо поднять давление в системе омывателя, поскольку видвижение этих хреновин происходит за счет давления в системе. А как это сделать – придумайте сами.

Не совсем так! К корпусу форсунок крепится П образная скоба с отверстиями по бокам, а к ней сверху крепится непосредственно крышка с помощью очень хилых защелок-которые видимо и соскочили. Выдвинуть форсунку несложно с помощью плоской отвертки(или другого подходящего инструмента) в щель между крышкой и бампером-далее пальцами вытаскиваем полностью.Обратно опускаем медленно чтобы пружина форсунки не сорвала крышку.

vyigor

цитата:
А сделано это, по моему разумению, для того, чтобы обеспечить прилегание крышки к разным бамперам – система то типовая.

В том и дело: прилегание крышки . И слева крышка плотно прилегает. А справа именно болтается.

профессор

цитата:
Выдвинуть форсунку несложно с помощью плоской отвертки(или другого подходящего инструмента) в щель между крышкой и бампером-далее пальцами вытаскиваем полностью.

Т.е. можно тянуть, не боясь чего сломать?
Спасибо за совет.

цитата:
Я победил омыватель фар так:
нашел предохранитель отвечающий за сей девайс и просто разорвал цепь эту.
вытащил предохранитель, на его место втавил два провода(папы) и цепь всь вытащил в слаон. Теперь когда нужен омыватель фар я тумблером включаю сеть(как бы предохранитель на месте) и все.
Так что я пока так победил

Есть гораздо более элегантный и технически более грамотный способ.
Управлять омывателем фар от дальнего света фар ,а не о ближнего.Расход омывайки сокращается в разы. Переделка элементарная -никаких проводов,тумблеров в салон. Могу сделать -обращайтесь.
цитата:
Управлять омывателем фар от дальнего света фар ,а не о ближнего.Расход омывайки сокращается в разы. Переделка элементарная -никаких проводов,тумблеров в салон. Могу сделать -обращайтесь.

профессор
А поставить омыватель на машину не укомплектованную оным можно? сложно? дорого?

. слышал . на свеженьких машинках. мочит фанари лишь на четвертый пшик.

профессор
. метод в массы. или. изпоколениявпоколение. )))

цитата:
после снегопада в четверг малость примерзли форсунки и перестали выезжать, в пятницу перед выездом с работы помыл фары, и поехал к дому. По дороге омыватель левой фары заработал а правой нет, так вот когда приехал к дому левая фара почти чистая а права покрыта слоем засохшей грязи.

Та же история, разница ооочень большая.
ЗЫ У меня штатный ксенон

цитата:
. слышал . на свеженьких машинках. мочит фанари лишь на четвертый пшик.

цитата:
профессор
А в чем фишка? По-моему это также неудобно, как и с ближним.

Фишка в уменьшении расхода омывайки. Тк. дальний работает значительно реже чем ближний. Омыватель фар включается при дальнем свете.

профессор
Т.е. чтобы помыть фары надо переключать на дальний. Не совсем удобно для окружающих машин, как встречных, так и попутных. Удобство в том, чтобы свет не трогать. Я и сейчас могу переключать на габариты и экономить.

цитата:
профессор
Т.е. чтобы помыть фары надо переключать на дальний. Не совсем удобно для окружающих машин, как встречных, так и попутных. Удобство в том, чтобы свет не трогать. Я и сейчас могу переключать на габариты и экономить.

Омыв фар необходим когда фары грязные-это понятно,а когда фары грязные у дальнего света нет возможности слепить. Просто переключил на дальний,произвел манипуляцию с кнопкой омывателя -форсунки отработали и тутже выключил дальний -и все. У некоторых стоит ближний автомат,да еще в темноте неочень то на габаритах приятно ездить.

Все зависит от того какой омыватель ставить штатный или нештатный(Россия "Сова",кажется ,в стиле газ3102). Работа стоит примерно 4-6тыс руб

здравствуйте! нет ли фото с установленными омывателями, потребность в них есть, но и внешний вид авто не хотелось бы ухудшить? Спасибо

профессор
Не убедительно. Помыв фары с вкл. дальним, свет станет ярче. Напрягают именно сами манипуляции с переключением света. А откуда у Вас эта проблема? Разве у Вас омыватель не включается при удержании кнопки?

цитата:
профессор
Не убедительно. Помыв фары с вкл. дальним, свет станет ярче. Напрягают именно сами манипуляции с переключением света. А откуда у Вас эта проблема? Разве у Вас омыватель не включается при удержании кнопки?

Лично у меня проблем с омывателем нет (как иданной опции на моей машине),но заказывать (в июле)новый СМАХя буду именно с омывателем фар. А в связи с тем ,что я работаю электриком -диагностом(с 1993г)по авто Форд на дилерстве(Дженсер)и не дилерстве (Верейская 29а),ко мне поступали вопросы о том как уменьшить расход омывайки и сделатьэто просто,без проводов и тумблеров в салоне. Сделано несколько ФФ2 и люди остались весьма довольны.

Все зависит от того какой омыватель ставить штатный или нештатный(Россия "Сова",кажется ,в стиле газ3102). Работа стоит примерно 4-6тыс руб

Здравствуйте!
Недавно сменил ФФ1 на С-макс и еще не со всем разобрался.
Подскажите как должен правильно работать омыватель фар? У меня срабатывает каждый раз когда бразгаешь на лобовое стекло при включенных фарах. Правильно ли это? Слышал, что на других марках срабатывает на 3 раз или еще на какой-нибудь, но не каждый.

Topa
1 литр . хммм тогда должно хватать на 4 раза омывания фар, а уменя хватает надолго, ничего неотключаю пользую всегда.

4 литра в день на пике.

Topa
Не помнишь какой и где?

Думаю не правильно. Вроде как на первых машинах срабатывал каждый раз, потом изменили программу.
У меня машина выпуска май 2006, фары моються каждый 4 раз.

+1. При первом нажатии с вкл. фарами сразу. А потом на четвертый раз. Если жидкости менее 1/2 в баке, то не брызгает.

Понятно. Значит, видимо, для моей машины это нормально (выпуск ноябрь 2005г), попробую на сервисе поспрашивать, может переделают на каждый 4-ый?

У меня было так, в режиме автоматического включения света омыватель фар не работал, что это - бзик электрики или так надо-не знаю

Какой предохранитель не помню.. но точно в блоке предохранителей под капотом.. открываешь а там нарисовано..

Р.S. Для новичков.. вы в курсе,? что когда льете воду на лобовое включаются дворники, потом останавливаются и через секунду "контрольный выстрел" по сухому стеклу. так вот что этого выстрела не было . достаточно по окончании 3 го -взмаха нажать рычаг однократно вниз.. Схема старая. но вдруг кто не знает


Долго думал над тем, что может и так сойдет… но с учетом наличия полного комплекта — грех было не поставить.

После демонтажа бампера, обнаружилось и штатное место на бачке омывателя — правда пришлось просверлить отверстие — ~20 мм под резиновую втулочку. Разъем для насоса, оказался прикреплен к бачку — просто перекинул его на насос.

Места под крепление форсунок (а они у меня от Мондео 4) в штатных брекетах бампера нашлись без проблем =)

Осталось только проверить наличие предохранителя F24 на 30А в подкапотном блоке


У меня предохранитель оказался на месте, а значит надо просто активировать функцию в Центральной конфигурации =)

Берем ELM327 и ElmConfig и вносим правку — работы на 2 минуты (считать — откорректировать — записать).

После прошивки проверяем, и… РАБОТАЕТ! =))
Единственное не понял — моет два раза — пшикает, потом еще раз пшикает =))

Насколько качественно моет — не знаю, так как фары чистые =) Но поживем — увидим =))


Ford S-Max 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 199 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 9


я бы начал копать с "конца" )) мультиметр и на контакты моторчика. Если ток приходит, менять моторчик, если нет, уже тогда смотреть проводку.



это бампер снимать надо? моторчик на бачке с омывайкой?


а на реле управляющий сигнал приходит?



Я не силён в электрике…


берем мультиметр (ни в коем случае не контрольную лампу) и идем к подкапотному блоку предохранителей. Так понимаю какой пред и реле знаешь (на всякий случай предохранитель F24 и реле R10 это из схем). Реле вынимаешь, у него скорее всего 5 ног — 3 и 5 это контакт НО (нормально открытый/разомкнутый), ноги 1 и 2 это катушка реле. На 1 должен быть постоянный +12 относительно кузова (всегда, подключен прямо к АКБ). Нога 2 это минус, он управляющий. Так вот проверяем наличие постоянного + относительно кузова, затем один щуп мультиметра к +АКБ, второй в клемму 2 и при включенном свете проверяем. При этом стараемся чтоб омывайка не потекла в блок/по щупам/в мультиметр. Ну и на кузов не замыкаем. Это лучше делать с помощником. Если в одиночку, то нужен проводок

Читайте также: