Не работает бензонасос форд фиеста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Друзья!
Прошу помощи!
Год назад купил Фиесту 2001 г/в. старый кузов.
(Бой из Франции через Литву, сам в Калининграде)
Пробег 28 т.км. На РФ. Недорого. Хорошая. Двигатель E-Endure 1.3 с цепью
Зимой загудел бензонасос, гудел-гудел, и вот 1 апреля (ппц) перестал гудеть вообще!
Авто не движется.

1. Это насос или реле/блок управления/предохранители или что там еще?
2. Где насос: в баке или внешний?
3. Он ремонтируется или меняется?

Приму любые сведения. Искренне благодарен!

Не работает бензонасос!

ну логично предположить, раз гудел, гудел. то и здох. нормальный БН на ходу не слышно - только при включении зажигания -гудит.

Точно не знаю по 1,3, но если у вас инжектор, то БН обычно в бензобаке "плескается"

Не разу не слышал, что б кто то ремонтировал БН. - он не разборный (разумеется ломом можно всё разобрать), по этому просто меняют, тем у кого с деньгами напряг - подберают БН от других машин - ну например от нексии. или на худой конец от ваза.

До этого кто то писал, что б получить доступ к БН надо бак снимать - значит надо яму или эстакаду и куда бенз из бака слить. надеюсь у вас там не 40л?

Не работает бензонасос!

Работает/неработает бензонасос определить на инжекторе просто! Когда поворачиваешь ключ зажигания во второе положение должен быть такой звук (джииик или тшииик у кого как длительностью примерно пол секунды). Если такого звука нет - либо сгорел бензонасос либо на него не приходит питание.
Насос (на 99.9%) в баке. Проверить оч просто - необходимо подключить за места насоса лампочку и при включении зажигания она должна загорется (кратковременно или постоянно - думаю гореть должна постоянно так как датчик давления не "видит" давления и "не отключает" насос, а продолжает на него подавать 12 вольт в надежде что он заработает). Можно подать 12 вольт от аккумулятора прям на насос и послушать только не перепутай полярность. Вообще схему лучше посмотреть какие провода - питающие! Там еще есть провода от датчика уровня топлива в баке.

если насос живой - ищи в цепи питания : 1. предохранитель, 2 реле бензонасоса, 3. реле сигнализации (больная тема - установщики сигналки обычно функцию блокировки двигателя реализуют через отключения бензонасоса и ставят в цепь питания бензонасоса какое нибудь левое реле которое долго глючит и накрывется). Еще бывает в блоке куда вставляют все реле и предохранители зеленеют дорожки сзади и отпаиваются (от тряски) контакты - снять и пропаять! Бензонасос не лечится а меняется в сборе.

Не работает бензонасос!

Кстати для меня до сих пор загадка - почему мы не слышим насос на ходу.

Мною был проделан вынужденный эксперимент: Заглохла на пол пути тазовская 15шка. по звуку (точнее по его отсутствию) я понял, что не пашет бензонасос (пропало питание) . Добрался до проводки , подключил плюс насоса к обогреву заднего стекла и думал буду ехать и кнопочкой обогрева переодически включать и отключать насос. не тут то было - сразу после отключения насоса - машина глохла в течении 2х секунд! Следовательно насос на самом деле работает непрерывно походу а не включается-отключается! А звук при включении зажигания - это подготовка к запуску, а при запуске он включается наверно повтороно и пашет постоянно!

Не работает бензонасос!

Друзья,простите смелое предположение чайника. вот у меня на Фи за бардачком кнопка блокировки бензонасоса есь а в 2001 году их ставили? может глюкнула? или (если битая была) может сервисмены чо приспособили взамен нее? и это "взамен" попортилось со временем?

Не работает бензонасос!

Кстати для меня до сих пор загадка - почему мы не слышим насос на ходу.

Мною был проделан вынужденный эксперимент: Заглохла на пол пути тазовская 15шка. по звуку (точнее по его отсутствию) я понял, что не пашет бензонасос (пропало питание) . Добрался до проводки , подключил плюс насоса к обогреву заднего стекла и думал буду ехать и кнопочкой обогрева переодически включать и отключать насос. не тут то было - сразу после отключения насоса - машина глохла в течении 2х секунд! Следовательно насос на самом деле работает непрерывно походу а не включается-отключается! А звук при включении зажигания - это подготовка к запуску, а при запуске он включается наверно повтороно и пашет постоянно!

Почему не слышем? потому что относительно движка его не слышно. заведи машину подлезь поближе и слушай. будет жужать.
На холостом ходу если отключить БН то машина работает ~20-30сек (не замерял на ходу думаю не более 10сек. ). По сути БН должен создать (и поддерживать) определенное давление в рампе избытачное давление ч.з. клапан обратки стравливается опять в бак.
И еще, в простых инжекторах не помню чет датчика давления топлива в рампе, без него кто и как будет определять когда и насколько отключать БН? по этому он работает постоянно, по этому и обратка есть.
может в современных инжекторах поставят датчик давления и вообще откажутся от обратки.

Форд Фьюжн / Фиеста. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.


Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Ford Fiesta (2016 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.


Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Друзья!
Прошу помощи!
Год назад купил Фиесту 2001 г/в. старый кузов.
(Бой из Франции через Литву, сам в Калининграде)
Пробег 28 т.км. На РФ. Недорого. Хорошая. Двигатель E-Endure 1.3 с цепью :(
Зимой загудел бензонасос, гудел-гудел, и вот 1 апреля (ппц) перестал гудеть вообще!
Авто не движется.

1. Это насос или реле/блок управления/предохранители или что там еще?
2. Где насос: в баке или внешний?
3. Он ремонтируется или меняется?

Приму любые сведения. Искренне благодарен!

ну логично предположить, раз гудел, гудел. то и здох. :) нормальный БН на ходу не слышно - только при включении зажигания -гудит.

Точно не знаю по 1,3, но если у вас инжектор, то БН обычно в бензобаке "плескается"

Не разу не слышал, что б кто то ремонтировал БН. - он не разборный (разумеется ломом можно всё разобрать), по этому просто меняют, тем у кого с деньгами напряг - подберают БН от других машин - ну например от нексии. или на худой конец от ваза.

До этого кто то писал, что б получить доступ к БН надо бак снимать - значит надо яму или эстакаду и куда бенз из бака слить. :) надеюсь у вас там не 40л? :)

Работает/неработает бензонасос определить на инжекторе просто! Когда поворачиваешь ключ зажигания во второе положение должен быть такой звук (джииик или тшииик у кого как длительностью примерно пол секунды). Если такого звука нет - либо сгорел бензонасос либо на него не приходит питание.
Насос (на 99.9%) в баке. Проверить оч просто - необходимо подключить за места насоса лампочку и при включении зажигания она должна загорется (кратковременно или постоянно - думаю гореть должна постоянно так как датчик давления не "видит" давления и "не отключает" насос, а продолжает на него подавать 12 вольт в надежде что он заработает). Можно подать 12 вольт от аккумулятора прям на насос и послушать только не перепутай полярность. Вообще схему лучше посмотреть какие провода - питающие! Там еще есть провода от датчика уровня топлива в баке.

если насос живой - ищи в цепи питания : 1. предохранитель, 2 реле бензонасоса, 3. реле сигнализации (больная тема - установщики сигналки обычно функцию блокировки двигателя реализуют через отключения бензонасоса и ставят в цепь питания бензонасоса какое нибудь левое реле которое долго глючит и накрывется). Еще бывает в блоке куда вставляют все реле и предохранители зеленеют дорожки сзади и отпаиваются (от тряски) контакты - снять и пропаять! Бензонасос не лечится а меняется в сборе.

Кстати для меня до сих пор загадка - почему мы не слышим насос на ходу.

Мною был проделан вынужденный эксперимент: Заглохла на пол пути тазовская 15шка. по звуку (точнее по его отсутствию) я понял, что не пашет бензонасос (пропало питание) . Добрался до проводки , подключил плюс насоса к обогреву заднего стекла и думал буду ехать и кнопочкой обогрева переодически включать и отключать насос. не тут то было - сразу после отключения насоса - машина глохла в течении 2х секунд! Следовательно насос на самом деле работает непрерывно походу а не включается-отключается! А звук при включении зажигания - это подготовка к запуску, а при запуске он включается наверно повтороно и пашет постоянно!

Друзья,простите смелое предположение чайника. вот у меня на Фи за бардачком кнопка блокировки бензонасоса есь ;) а в 2001 году их ставили? может глюкнула? или (если битая была) может сервисмены чо приспособили взамен нее? и это "взамен" попортилось со временем?

Кстати для меня до сих пор загадка - почему мы не слышим насос на ходу.

Мною был проделан вынужденный эксперимент: Заглохла на пол пути тазовская 15шка. по звуку (точнее по его отсутствию) я понял, что не пашет бензонасос (пропало питание) . Добрался до проводки , подключил плюс насоса к обогреву заднего стекла и думал буду ехать и кнопочкой обогрева переодически включать и отключать насос. не тут то было - сразу после отключения насоса - машина глохла в течении 2х секунд! Следовательно насос на самом деле работает непрерывно походу а не включается-отключается! А звук при включении зажигания - это подготовка к запуску, а при запуске он включается наверно повтороно и пашет постоянно!

Почему не слышем? потому что относительно движка его не слышно. :) заведи машину подлезь поближе и слушай. будет жужать.
На холостом ходу если отключить БН то машина работает ~20-30сек (не замерял на ходу думаю не более 10сек. :) ). По сути БН должен создать (и поддерживать) определенное давление в рампе избытачное давление ч.з. клапан обратки стравливается опять в бак.
И еще, в простых инжекторах не помню чет датчика давления топлива в рампе, без него кто и как будет определять когда и насколько отключать БН? по этому он работает постоянно, по этому и обратка есть.
может в современных инжекторах поставят датчик давления и вообще откажутся от обратки.

Оказывается на ФФ есть кнопка "отсечки подачи топлива". Слева от педали сцепления в пластмассовой крышке есть отверсие. Туды надо совать палец. И там есть КНОПКА! Кстати, красная >:(
Её нажимаешь, и снова работает бензонасос. ФФ едет.

Для общих знаний:
- бензонасос погружной, в баке.
- есть реле включения этого насоса.
- есть отдельный предохранитель (под капотом).

P.S. Бак снимается довольно просто :'(

Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

Читайте также: