Люфт водительского сидения форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Всем Привет!
Все владельцы электроприводных сидений в наших машинках рано или поздно сталкиваются с проблемой люфта сидения. Причиной этому являются жестяные втулки на шарнирах наклона нижней части сидения.

Всё собирался вскрыть и посмотреть причины и пути решения, но тут натыкаюсь на запись пользователя AleksIgnatenko , который расписывает причины и методику лечения данной болячки.
Пользуясь рисунками, были созданы 2 чертежа для последующей передачи в цех, но потом всё же пришлось их делать самим =)))


Чертежи выкладываю в хорошем качестве, для тех кто также захочет избавиться от "качалки". Втулок с внутренним диаметром 8мм надо всего одну, она одевается на шарнир червячного механизма наклона сидения, а с внутренним диаметром 10 — четыре штуки.



Дальше, собираем инструмент (набор Г-образных торксовых ключей, силовые головки Т40 и Т50 под вороток, собственно вороток, фиксатор резьбы, смазка и острая шлицевая отвертка) и начинаем разбирать.
Прежде всего — откручиваем пластиковые боковины. Для этого наклоняем спинку предельно вперед и откручиваем по одному саморезу с каждой стороны.


Затем, немного продвигая вперед, освобождаем боковины. Далее, двигая сидение вперед и назад, откручиваем 4 болта, крепящие сидение к кузову.



После этого берем и с кнопки поднимаем сидение максимально вверх чтобы обнажить заветные болты.


И откручиваем 5 болтов. 4 из них находятся по углам сидения, а 5ый — сзади практически посередине сидения. Выкрутились все, кроме одного — вороток ни в какую не лез из-за кронштейна сидения. Пришлось извращаться… =)



Итак, теперь о причинах люфта. Как я писал выше, втулка сама собой представляет обычную жестянку, которую запрессовали в отверстие. Со временем жестянка расклепалась и протерлась, и в итоге получили поперечный люфт…


Ну а теперь о самом больном — снятые болты необходимо проточить. В этом деле мне помог коллега по модели и дизелю Аркадий Fomich11727 , который прекрасно проточил мне каждый болт! За что ему огромнейшее спасибо!
В итоге втулка оделась на болт, без люфтов и клинов!


Теперь, чтобы установить новые болты с втулками, надо удалить заводское недоразумение. Для этого то и понадобится острая отвертка… Аккуратно поднимая края, продавливаем жестянку во внутрь отверстия. После 15 минут кряхтения кверху попой, 5 втулок лежало на коврике. По фото можно оценить, как они износились и разрушились за 8 лет эксплуатации…


Новые болты смазываем в т.ч. и с внешней стороны, так как новые втулки у меня в 3 случаях из 5 запрессовывались в металл с затягиванием болтов. Капаем синего фиксатора и закручиваем =) Самое трудное — совместить первое отверстие, потом уже пойдет легко. Последним закручивал тот самый злополучный болт со стороны ремня, затем — болт тяги наклона сидения.


Прикручиваем сидение к кузову и вешаем боковины. Садимся, регулируем и наслаждаемся полным отсутствием люфтов и щелчков =)

Спустя полтора года выявил недостаток, об этом тут.

Всем Спасибо за Внимание! Готов ответить на интересующие вопросы! =)


Итак, люфт с*ка был всегда, еще с момента покупки. Едешь — тишина, плавно останавливаешься на светофоре, ждешь, трогаешься с места (все так же плавно) тут нааааа с*ка! Как же эта качалка с музыкальным сопровождение за*бала…
Нашел тут темы с ремонтом, все точат втулки и болты, да-да, болты тоже нужно точить! Я на это внимания не обратил и выточил только втулки, размер втулок 10х15 мм и 3,5 мм толщина, таких нужно четыре. Еще одна втулка нужна размером 8х10 мм, толщина тоже 3,5 мм. Последняя нужна для регулятора высоты сидушки.


Для меня такие ремонты проблематичны тем, что нужно разобрать машину на день — другой и отдать деталь на обработку. Катаюсь каждый день, потому, варик не для меня…
Решил я купить такие же болты и их отдать на проточку. Во многих темах ремонта встречал инфу, что найти такие болты нереально… Нашел я их в ближайшем магазине мелочей на базаре. Не от Мондео конечно, но разница минимальна. Они чуть длиннее (можно с обратной стороны еще гайкой зафиксировать) и посадочное место втулки чуть шире, но токарь может его и сточить.


Втулки выточили мне, звоню за болтики, рассказываю так и так. Тут токарь мне говорит, а давай я тебе готовые болты выточу, чтобы ничего не допиливать! Попросил сделать не под торкс, а под обычный накидной ключик, не знаю почему, но торксы эти меня напрягают… Сказал, что чтобы сделать под ключик нужно еще к фрезеровщику обращаться, это все время, всем пива и т.д. геморно. Сделал так вот, под ключик на 10.



Крутится это все очень хитрым инструментом, берем головку под 3/4, если не ошибаюсь, переворачиваем ее, берем шестигранник и еще одну головку, выходит вот такая нано приблуда.))


Можно и просто ключиком на 10ть. Правый задний болт я так и закручивал, места там хватает.

Слева сзади втулка напрочь отсутствовала, ее так качественно разжевало, что я даже ничего оттуда не пришлось вырывать. Все остальные втулки были на своих местах, но люфтили.


Что касается работы, настоятельно советую тем, кто решил заняться подобным, идти до конца и менять все 5ть втулок. Я, как человек не ищущий легких путей, три раза вынимал сидушку, раскачаться можно б**…
Сделал заднюю левую втулку, пошатал — за*бись, нет люфта, да ну его нах менять остальные, у меня же особый случай, всего одна втулка расшаталась. Поставил, прикрутил, сел, снимаю опять…
Ставлю вторую, правую заднюю втулку — огонь! Точно люфтов не будет…
Снял еще раз, поменял оставшиеся три — монолит!
Втулочки делал человек с украинского кадет клуба, я там начинал свой путь, человек сделал все "за спасибо", еле уговорил взять денег на пиво. Есть еще люди!
До этого искал токаря на OLX, так все такие "Гали баллованые, что за такие мелкие заказы и браться не хотят, еще и понт нагоняют, мол есть несколько вариантов работ: дешевле(прокатит), дороже(почти развели) и для нормальных пацыков(тебя уже развели)… А деньги какие просят за это, один загнул мне 200 грн за втулку + мои материалы, с таким успехом, еже и сидушка можно поменять…


Народ, всем привет.
Столкнулся с давно известной всем владельцам машин с электроприводом водительского сидения — люфт, скрип, болтанка, качалка и тд. Крайне бесячая фигня.
Причина всем известная, раздавленные тоненькие обжимные втулки.


Решение тоже известное: бронзовые шайбы и проточенные болты под эти самые шайбы.

Основная проблема в том, что потерял один этот хитрый болт. Вот такой:


В каталоге не нашел, заказал наобум отмеченный на схеме, но это не тот.
Я так понял, отдельно необходимый болт не купить, только с салазками в сборе.


В связи с этим назрело несколько вопросов:
1) Где можно купить такой болт?
2) Может быть кто-либо изготавливает и продает уже готовые комплекты, с шайбами и проточенными болтами?
3) Есть контакты токаря в Москве, который сможет выточить эти втулки и один болт (чертежи втулок имеются, чертеж болта сделаю)?

Буду благодарен любой помощи.

UPDATE:

Благодаря добрым людям, обратился к ustinovv6414 и заказал ремонтный комплект.

Валерий в скором времени изготовил комплект болтов и шаебочек для устранения этого самого ненавистно люфта.

В наборе:
— 4 болта и втулки, которыми сидение крепится к салазками;
— 1 болт и втулка для крепления электропривода.
Детальки сделаны качественно, устанавливаются по всем размерам, резьба закручивается без проблем.
Резьбу желательно на фиксатор резьбы, иначе может ослабнуть и начать болтаться.


Замена заняла 30 минут. Мне кажется, снимать сидение не обязательно, при должном старании и сноровке, а так же тонких руках и пальцах-НЕсардельках, все можно сделать и на месте, но все же гораздо удобнее убирать заводские обжимаемые шайбы не в стесненных условиях. Плюс было желание все хорошенько пропылесосить за сидением. Желание осталось, а вот память подвела, поэтому так и осталось грязно.



Ну и наконец-то результат. Пятая точка теперь никуда не стремится из своего положения при разгонах и торможениях, мертво прилеплена к сидению, чем доставляет несказанную радость ее владельцу, т.е. мне.

Запчасти

Передняя панель крепления облицовки (телевизор) C W204/S204 (2007-2012) 2007 Aртикул запчасти: e2794750


9 лет

Новый Мондео нравился с самого начала, яркие стильные формы, радующие глаз, разнообразие движков и комплектаций. Все было радужно и гордо до..вчерашнего дня Друзья по моему же совету ( как в известной комедии) купили Форд, Форд Мондео Универсал, серебристый металлик, КРАСОТИЩА!! Но сев за руль я испытал шок, да-да именно шок! Протиснувшись в весьма узкий проем двери вместо обзора через лобовое стекло увидел щель амбразуры или триплекс танка, обзор верх-низ на мой испуганный взгляд практически отсутствовал, видение мира через боковые окна еще больше смутило, узенькие стеклышки подслеповато щурятся на мир..Желание поднять сиденье и увеличить обзор привело к упиранию головой КРЫШИ!! Хотя рост не богатырский, 180 см..Еще неожиданней оказалось заднее сиденье для супруги, она просто провалилась куда-то вниз, и в боковое окно я видел только ее глазенки на уровне нижней кромки окна, с ее слов впечатление затворника..А езда задним ходом на универсале без датчика парковки- это вообще удел виртуоза..Вышел из машины, опять увидел очень симпатичное авто, мечта многих водителей..Ездовой комфорт высок, но что-то совсем не так внутри, видимо в погоне за стильной внешностью сильно пострадало визуально пространство салона.Ей богу, но даже в Фиесте обзор на голову лучше.. Поэтому хочу узнать мнение владельцев о Мондео с этой точки зрения.. Тема нисколько не на принижение автомобиля просто данный факт очень меня смутил


4 года

сабж.
Наблюдаецца при средних частотах движка (2000-3500) и на неровностях естессно. Если у кого было - что было конкретно и как устранили?

вы что . Какой битопласт.
Проклеивать нужно маделином, это типа тонкой ткани на клеевой основе. Я на своём дорейстале проклеил центральную консоль и вс скрипы пропали.


Маделин - прокладочный материал. Применяется для устранения скрипов в салоне автомобиля. Проклеивается между декоративными элементами и кузовом автомобиля, уплотняет воздуховоды.

всем спасибо за советы. действительно, скрипят бархотки. вылечил-отполировал кузов,в местах их прелигания,быстрой полиролью.Кузов становится скользским и скрипов нет до следующей мойки хватит)

Мужики у меня это сегодня вопрос дня.
В общем такая суть - сегодня стал замечать что если тронуться, то с правой стороны с сзади слышаться сутк. На скорости болеше15 км/ч не слышно.
Убрался в багажнике, вынул все из машины (может еще бардачек?)))

Все осталось. Особенно характерно - если резко тронутсья и затормозить проехав буквально пару метров. Так вот в момент торможения когда машина почти остановилась - звук как будто-вода в бутылке болтается. Все что могло плюхать было убрано.

Кстати Бак у меня полный. Может его слышно? И заправился я тяжолым топливом?))) (углём наверное)

Еще думаю может с колодой задней тормозной, что случилось? Т.к. тронулся забыв снять ручник (стоял на второй позиции) (чуть дернулся по сути) Тоже с правой стороны был неприятный скрежет. (вроде не такой как обычно бывает)

Читайте также: