Люфт руля форд мондео 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Mondeo 4 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя, бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух: – надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;.
– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;.
– надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;.
– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов амортизаторных стоек и повторите проверку.
Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Форд мондео 4 (2007-2014)

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.


Ford Mondeo 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 17


Всем спасибо!
За инфу!


Было так же, мастер тупица меня не послушал что вал рейки нужно держать и замял пробку. Руль просто болтался как на игрушечных авто. После моих слов -ты попал на рейку, быстро подтянул пробку, я в это время сидел в авто и крутил туда сюда руль, так мы выставили момент затяжки пробки чтобы не перетянуть и не стало туго. С тех пор прошло 3 года вроде и все норм, уже успел снова поменять наконечники с тягами. Пробка до сих пор родная, пробег 118т.


Был тоже люфт, мастер сам с сервиса по рейкам проехал по кочкам и приговорил рейку. Сняли и приговорили вал рейки и тягу одну. После ремонта было все отлично, но месяцев через восемь временами опять люфт был. Вскрытие показало — сломалась пружина под усиленной пробкой. 3000 км без проблем теперь

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.
Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°)pD, где L – люфт рулевого колеса, мм; p = 3,14; D – наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Например, для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не должен быть более 16–18 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.
В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – наконечник правой рулевой тяги; 2 – правая рулевая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термоэкран; 5 – промежуточный вал; 6 – рулевая колонка; 7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 – вал рулевой колонки; 9 – уплотнительный чехол; 10 – рулевой механизм; 12 – наконечник левой рулевой тяги; 13 – левая рулевая тяга.

На автомобили Ford Mondeo устанавливают рулевое управление (рис. 8.1) с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевой механизм 10 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике передней подвески.

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Рулевая колонка 6 травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателем поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 8.2. Система гидроусилителя рулевого управления: 1 – сливная магистраль; 2 – бачок системы гидроусилителя рулевого управления с рабочей жидкостью; 3 – подающая магистраль; 4 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 – напорная магистраль; 6 – рулевой механизм; 7 – соединительные трубки на рулевом механизме; 8 – насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

На рис. 8.2 показано устройство системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля с двигателем Duratec-HE рабочим объемом 2,0 л. Системы автомобилей с остальными двигателями практически аналогичны, разница только во взаимном расположении деталей на автомобиле.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом 8 лопастного типа, который установлен на двигателе и через шкив 4 приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рулевое управление Форд мондео 4 (2007-2014)

Бачок гидроусилителя рулевого управления 2 установлен в подкапотном пространстве на кронштейне, прикрепленном справа к рамке радиатора, и соединен шлангом 3 с насосом 8 гидроусилителя рулевого управления и с магистралью 1 возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 2 и 13 (см. рис. 8.1) прикреплены к рейке рулевого механизма 6 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 12 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.

Рулевая рейка автомобиля Ford Mondeo IV не отличается надежностью. В связи с этим ее приходится периодически ремонтировать. По характерным симптомам, можно понять когда необходимо приступать к ремонту. Лучший вариант – обратиться в сервисный центр к специалистам. Но на СТО за ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 предложат достаточно высокую цену. К примеру, в Москве цена такой услуги будет от 10 000 руб.


Слабые места рулевой рейки

В результате многократных механических нагрузок, езды по ямам и наездов на бордюры, можно выявить нехарактерные стуки, вытекание смазывающей жидкости и люфт рулевой рейки Мондео 4. Как правило, это связано с быстрым износом втулки, заглушкой сухаря и попаданием влаги из-за повреждения пыльников рулевых тяг. Краткую информацию о типичных неисправностях и способах их устранения смотрите в таблице.

Дефекты Причины Как устранить
Износ сухаря Изготовлен из недостаточно прочного материала: пластика либо алюминия Требуется поджим с использованием новой пластиковой (а лучше алюминиевой заглушки) или замена сухаря
Коррозия вала рейки Наличие воды в пыльниках длительное время вследствие их повреждения Необходима замена вала и установка новых пыльников рулевых тяг
Стук во втулке Естественный износ внутренней поверхности втулки Требуется замена внешней втулки
Износ центрального зуба на рейке Естественный износ вследствие длительной езды по прямой Необходима замена вал-рейки
Коррозия зубьев рейки/винта Наличие влаги внутри рейки длительное время Нужна замена вал-рейки/первичного вала в сборе с золотником
Течь масла Нарушена целостность сальников Требуется замена сальников


Почему стучит рулевая рейка

Когда начинает стучать рулевая рейка - это головная боль для любого водителя, знающего, во что это может вылиться. Для начала надо выяснить причины стука, прикинуть, во сколько может обойтись ремонт, а затем задуматься, почему рейка начала стучать.
Подробнее


Втулка внешнего конца вал-рейки

Первое слабое место – тефлоновая втулка. На первый взгляд, конструкция рулевой рейки продумана. Надежность фиксации втулки в стальном картере обеспечивается за счет ее самоцентрирующейся конструкции и запирания пружинным кольцом. Но ее соединение с вал-рейкой осуществляется через тефлоновую прокладку. А тефлон, как известно, имеет рыхлую структуру и недостаточно высокий уровень износостойкости.

При ее износе, во время езды, начинает раздаваться резкое металлическое стучание, особенно громкими становятся стуки при повороте руля в крайнее положение. Чтобы убедиться в необходимости замены именно втулки, нужно залезть под автомобиль. И энергично пошатать вал-рейку, взявшись за правый ее конец рукой. При обнаружении свободного хода либо стука, – подтяжка рулевой рейки Форд Мондео 4 результата не даст, требуется замена втулки.

Второе слабое место – заглушка (прижимная гайка). Изготовленная из пластика, пробка рулевой рейки Форд Мондео 4 при сборке машины в заводских условиях закручена по специальному герметику с деформацией для обеспечения высокого уровня герметизации. К тому же для гарантированного исключения случайного откручивания либо проворота регулировочная гайка бокового поджима рулевой рейки Форд Мондео 4 имеет сверху наклеенное стопорное кольцо с усиками, заходящими в специальные пазы.


Сухарь и заглушка (пробка) рулевой рейки Мондео 4

Под периодическим воздействием ударных нагрузок на рулевую тягу, заглушка сухаря может выскочить, нарушив герметизацию узла. К тому же эта гайка изготовлена из пластика и этой главный ее недостаток. Как правило, заглушка вылетает по причине того, что на ней срывается резьба. Пластиковое регулировочное кольцо и пластиковая пробка (заглушка), разбиваются и перестают держать заданную регулировку, отчего и появляются шумы, стуки, люфт.

Если при разборке было обнаружено, что сухарь имеет износ, то его просто поджимают, но это будет временным решением. Чтобы плотнее поджать его, лучше использовать не пластиковую, а алюминиевую пробку (она предотвратит протекания и продлит срок службы рейки). Все работы можно провести, не снимая рейку, а всего лишь ослабив крепления подрамника. Лучшее решение — это, все таки, замена пластикового сухаря.

Довольно часто ремонтировать этот узел приходится после попытки заменить рулевые тяги без снятия с автомобиля. В процессе откручивания тяг вал-рейка подвергается воздействию вращательного момента значительных усилий. В результате пробка вместе с сухарем просто выдавливаются.


Поврежденный пыльник Ford Mondeo 4

Третье слабое место – пыльник. Даже малейший порыв пыльника становиться причиной вымывания смазки и попадания влаги вовнутрь. Что, в свою очередь, провоцирует образование ржавчины на рейке, валу и втулке. Как результат, имеем износ вала и коррозию зубьев.

При повреждении пыльника часто автовладельцы лишь обходятся его заменой. В большинстве случаев, если это сделано вовремя, таких действий достаточно. Но, когда порыв произошел давно, лучше снять и разобрать рейку, чтобы сделать ей профилактический осмотр и обновить смазку. Дабы потом не пришлось делать более серьезный ремонт рулевой рейки Ford Mondeo.

Как сделать ремонт рулевой рейки Mondeo 4 своими руками

Восстановительные работы полноценной работоспособности рулевой рейки Мондео 4 будут зависеть от обнаруженной неисправности. Так для устранения стука или “потливости” рейки в некоторых случая достаточно подтянуть рулевую рейку Мондео 4, а именно пробку сухаря либо заменить ее на новую.

Однако в большинстве ситуаций для восстановления нормального функционирования рулевого механизма требуется осуществлять его снятие и разборку с промывкой всех комплектующих и рабочих полостей, а также заменить смазку.

Если принимается решение производить полный ремонт рулевой рейки Мондео 4, цена может быть не очень высокой. Но требуется непременно купить ремкомплект рулевой рейки Мондео 4. Стандартно в нем будет 6 тефлоновых кольца и 4 сальника. Артикул данного ремкомплекта Emmetec (FO 9028 KIT) — от 3 500 до 4 000 р. Также есть 2 неплохих варианта — H&Q (102-0025) — 2 900 р и TCS (SDSREMREIK 223) — 2 400 р. В случае износа гайки прижима, придется менять и ее, купив отдельно. Если есть ржавчина на валу и рулевом винте, то стоит убрать ее используя очень мелкую наждачку. При установке рейки на автомобиль следует обязательно заменить пыльники тяг.

Читайте также: