Когда менять грм форд мондео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Форд Мондео IV поколения начал выпускался в марте 2007 года в Бельгии. В России сборка началась в марте 2009 году. Самым популярным Mondeo в РФ оказался автомобиль с бензиновым двигателем 2.0 Duratec-HE. Поэтому рассмотрим более подробно регламент технического обслуживания именно этой модели. Хотя как периодичность, так и перечень работ при ТО на всех бензиновых моторах аналогичен, а вот на дизельных машинах немного отличается.

Если ознакомиться с хронологией технических работ, то можно заметить, что операции по замене повторяются. Так ТО 1 является основным со стандартным перечнем замен: моторное масло, масляный и воздушный фильтра. Эти процедуры являются самыми главными, поэтому повторяются при каждом техобслуживании. ТО 2, проводится с периодичностью 40 000. км. А на ТО 4 кроме основного списка дополнительно меняется жидкость в ГУР. ТО 6, так же повторяет 4-е, он включает еще и замену ремней привода вспомогательных агрегатов.

Заправочные объемы Ford Mondeo
Жидкость Количество (л)
Масло двигателя:4,3
Охлаждающая жидкость6,2
Масло АКПП6 (4-ступенчатая), 8,8 (5-ступенчатая)
Масло в МКПП1,9 (5-ступенчатая), 1,7 (6-ступенчатая)
Тормозная жидкость1,5
Жидкость ГУР1,6
Омывающая жидкость3,6

Первое ТО Форд Мондео проводится на 20 тыс. км, все последующие с таким же интервалом или раз в год, смотря, что наступит раньше. Регламент технического обслуживания кроме замены включает разного рода проверки, что дает можно вовремя обнаружить неисправности и устранить их. Некоторые узлы требуют постоянного обслуживания и контроля, это касается не только замены моторного масла, но и других рабочих жидкостей.

Цена на техническое обслуживание автомобиля Ford Mondeo выполненного своими руками зависит от стоимости запчастей и расходных материалов (средняя стоимость указана для региона Москва и будет периодически обновляться).

Далее приведем полный список регламента технического обслуживания Ford Mondeo по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить произвести ТО своими руками:

Регламент ТО Форд Мондео 4. Периодичность технического обслуживания Ford Mondeo 4

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • состояния приводных ремней;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • системы выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • затяжки резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • рулевой привод;
  • цепь ГРМ.

Проверка:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • чехлы шарниров равных угловых скоростей;
  • состояния шин и давления воздуха в них;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • вакуумный усилитель;
  • рабочий и стояночный тормоз;
  • уровень тормозной жидкости;
  • аккумуляторной батареи;
  • свечи зажигания;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • проверка кузова на отсутствие коррозии;
  • проверка состояния ремней безопасности на функционирование и отсутствие повреждений;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверить замки, петли, защелки капота, смазку арматуры кузова;
  • проверка рабочей жидкости в МКПП и АКПП.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км)

    . Оригинальное масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер 14E8BA, цена за 5 л 1710 руб.
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер 1714387, цена 355 руб.
  2. Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 1 145 962, цена 84 руб. . Артикул 1698684, цена 535 руб.

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Производитель рекомендует заливать всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E, класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40, удовлетворяющие спецификации Ford WSS-M2C913-B, или по уровню качества не ниже АСЕА А1/В1 или АСЕА А3/В3.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км)

Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО-1. А также ряд дополнительных замен и проверок:

  1. Замена тормозной жидкости. Регламент ТО предусматривает использование тормозной жидкости Ford или Motorcraft Super DOT-4, удовлетворяющая спецификации ESD-M6C57-A. Каталожный номер 1847947, 595 руб. за 1 л.
  2. Замена свечей зажигания. Артикул 1369704 - какие размеры, куда ставится">1369704 (AGFS22F13J), цена 364 руб. Также завод-изготовитель рекомендует использовать свечи Motorcraft AYFS22IPJ. В качестве замены могут послужить свечи зажигания DENSO T16VR-U10 или DENSO PT16VR13.
  3. Заменить топливный фильтр, каталожный номер 1 785 542, цена 1493 руб.
  4. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 1 494 697, цена 898 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км)

Работы при третьем ТО полностью повторяют процедуры первого тех. обслуживания, без каких либо дополнительных замен.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км)

Выполнить предписания второго техобслуживания, также заменить масло в ГУР, необходимая спецификация WSS-M2C204-A2, можно использовать Ford или Motorcraft Power Steering Fluid, каталожный номер 1781003, цена 659 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км)

Повторить все работы ТО-1, плюс заменить охлаждающую жидкость (меняется с периодичностью 100 000 км), Super Plus Premium каталожный номер 1 675 746, цена 1460 руб. за 5 л. Также можно использовать Motorcraft SuperPlus, спецификация Ford WSS-M97В44-D.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 120 тыс. км)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО-4, а так ряд дополнительных:

  1. Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов. Каталожный номер 1 471 770, цена 1529 руб.
  2. Заменить ремень привода компрессора кондиционера. Каталожный номер 5113695, цена 1273 руб. за комплект.
  3. Проверить состояние ролика натяжителя приводного ремня, при необходимости заменить, арт. 1 387 066, цена 1722 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Менять омывающую жидкость необходимо по надобности, ее температура замерзания должна быть не выше — 40°С. Каталожный номер 00690, цена 474 руб. за 4 л.

Автомобиль Форд Мондео-4 комплектуется 5-ти и 6-ступенчатыми механическими КПП, 6-ступенчатыми АКПП, а также вариатором на 6 ступеней.

Масло в механике и автомате, согласно руководству, залито на весь срок эксплуатации, но все равно периодически необходимо проверять щупом уровень масла в коробке, в случае необходимости заменить (при появлении горелого запаха и изменения цвета на черный).

Завод рекомендует заливать масло спецификации Ford, при его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Масло в МКПП меняется примерно раз в 60 тыс. км пробега. Оригинальное трансмиссионное масло от Ford WSD-M2C200-C, каталожный номер 1 045 737, цена 1920 руб. за 1 л.

Пятиступенчатая коробка передач идет в паре с двигателем 2,0 л, во время эксплуатации у нее нет никаких проблем, а вот 6-ступенчатая АКПП немного капризная, при переключении передача автомобиль может дергать. Поэтому, чтобы коробка долго прослужила, необходимо вовремя поменять масло, желательно раз в 60-80 тыс. км пробега.

Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30°С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

Спецификации масла ATF для АКПП:

  • Ford ESP-M2C166-H;
  • Ford WSS-M2C922-A1;
  • WSS-M2C924-A;
  • VAG G-055-025-A2;
  • Toyota JWS 3309/Type T-IV.

Каталожный номер 153519 (Моbil ATF3309), цена 622 за 1 л., фильтр для АКПП Powershift Ford original, артикул 1 589 089, цена 838 руб.

Цепь ГРМ необходимо менять, когда пробег авто достигнет 250-300 тыс. км.

В комплект замены цепи ГРМ Форд Мондео входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 1119172, средняя цена 6274 руб.;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 1347669, цена 3423 руб.;
  • успокоитель, каталожный номер 1S7Z6K297BF, цена 1616 руб.;
  • шестерня коленвала, арт. 5164847, цена 3388 руб.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Форд Мондео гласит, что нужно следить за состоянием всех деталей и рабочих жидкостей, а именно вовремя проводить плановое техническое обслуживания в официальном автосервисе, если автомобиль на гарантии или своими руками, если срок гарантии вышел. Что касается покупки деталей, то лучше всего брать оригинальные, если финансы позволяют. А с целью большей экономии можно выполнить все работы по замене своими руками.

Стоимость ТО Ford Mondeo в 2018 году

В результате всех выше рассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные, чтобы вовремя найти неисправность и устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Форд Мондео
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 14E8BA
масляный фильтр — 1714387
уплотнительное кольцо сливной пробки – 1 145 962
воздушный фильтр — 1698684
2684
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
топливный фильтр — 1 785 542
свечи зажигания — 1369704
4541
ТО 3Повтор первого ТО.2684
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 2:
салонный фильтр – 1 494 697
5439
ТО 5Повтор ТО1:2684
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 4.5439
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость1 675 7461460
Тормозная жидкость1847947595
Жидкость системы ГУР1781003659
Комплект цепи ГРМцепь ГРМ — 1119172
гидронатяжитель цепи ГРМ — 1347669
успокоитель цепи ГРМ — 1S7Z6K297BF
шестерня коленвала — 5164847
14701
Масло АКПП153519622
Фильтр для АКПП1 589 089838
Приводной ремень1 471 7701529
Масло МКПП1 045 7371920
Приводной ремень компрессора кондиционера51136951273
Ролик натяжителя приводного ремня1 387 0661722

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Необходимо понимать, что во время проведения очередного ТО для вашего авто будут необходимы дополнительные финансы на покупку деталей, сюда входит: масло для АКПП и МКПП, рабочие жидкости (охлаждающая, тормозная, омыватель), приводной ремень и т.д. Поэтому лучший совет для автомобилистов желающих сэкономить на ремонте – это сделать всё своими силами, так как цены в официальных автосервисах кусаются.

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Ford Mondeo является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Ford Mondeo обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Ford Mondeo является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Ford Mondeo – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Ford Mondeo в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Ford Mondeo на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Ford Mondeo зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на Форд Мондео

Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь из резины или металла (в данном случае цепь), профиль которого состоит из некоторого количества зубьев. Благодаря зубьям ремень не проворачивается на валах, что позволяет организовать синхронное вращение коленвала и распредвала. Также посредством ремня ГРМ осуществляется привод водяной помпы, которая охлаждает двигатель антифризом. Ремень всегда в натянутом состоянии благодаря наличию специального ролика. Этот натяжной ролик меняют в комплект с ремнем.

Для упреждения и предотвращения развития серьезных неполадок в системе ГРМ нужно периодически проверять состояние зубчатого ремня. Предметом проверки должны стать его натяжение и внешний вид. Недопустимо образование нитей, микротрещин, заусенцев и других признаков скорого разрушения. Обнаружение таких дефектов – это сигнал к оперативной замене ремня ГРМ.

Практика доказала, что обычно ремонт требуется не механизму ГРМ целиком, а только отдельным его компонентам. Чаще всего менять нужно ремень, приводящий в движение всю систему.

  • Поверхность ремня изношена. Причин этого может быть несколько, но основная – недостаточный уход за ДВС. Если не чистить периодически мотор от грязи, то со временем она проникнет и под защитный кожух ремня ГРМ и повредит его поверхность.
  • Видимые трещины, особенно часто проявляющиеся на изгибе – это сигнал необходимости как можно быстрее заменить зубчатый ремень. Причины возникновения трещин самые разнообразные, но чаще всего такое бывает при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Масляные пятна на ремне. При штатной работе никаких пятен в механизме ГРМ не возникает. Наличие масла указывает на неисправность сальников. Поэтому в данном случае лишь заменой ремня не обойтись, требуется поменять также и сальники ГРМ. Не допускается эксплуатация старого ремня с подтеками масла, так как возрастает вероятность повторной неисправности сальников и выхода из строя других деталей.
  • Никаких дефектов на поверхности ремня быть не должно. Если они есть – значит, при последней замене установили некачественный ремень. Чтобы не столкнуться с подобным, следует доверить выполнение обслуживания узла ГРМ специализированным СТО, а не делать работу своими руками.

Чтобы проверить состояние ремня привода газораспределения, выполните следующие операции:

  1. Откройте крышку привода ГРМ спереди.
  2. Проведите визуальный осмотр зубчатого ремня газораспределения.
  3. Степень натяжки ремня проверить достаточно легко. Нормально натянутый проворачивает весь механизм ГРМ на угол 90° от усилия пальцев 15–20 Н, при этом точка приложения этого усилия должна находиться посередине между шкивом коленвала и распредвала.
  4. Затем нужно все собрать в обратном порядке.
Рекомендуем

Самые высокие позиции на рынке среди вышеупомянутых удерживает компания Gates. Ее специализация заключается в производстве газораспределительных ремней и других подобных изделий. Компетенции фирмы признаны мировыми автогигантами и подтверждены партнерскими отношениями между ними.

Также многие производители авто используют ремни Contiteсh для установки в новые автомобили на конвейере. Под этим брендом выпускаются также приводные механизмы, узлы пневматических подвесок и другие запчасти.

Каждый уважающий производитель комплектующих для автомобилей серьезно тестирует выпускаемую продукцию. Поэтому не стоит подвергать сомнению качество запчастей этих брендов.

Для выполнения работы своими руками требуется провести ряд подготовительных мероприятий. А именно найти требуемый инструмент и блокираторы, а также предусмотреть место для выполнения ремонта. Понадобятся такие инструменты: торцевой ключ на 10, ключ на 18, головка и ключ на 8 и 13.

Не у каждого автовладельца есть гараж, да еще и оснащенный ямой для осмотра. Такое бывает только в приближенных к идеальным условиям. Если же менять ремень ГРМ пришлось просто на ровной дороге – не обойтись без домкрата, с помощью которого нужно поднять автомобиль с нужной стороны.

Чтобы снять ремень ГРМ на автомобиле FORD Mondeo, выполните следующее:

1. Поднимите машину и зафиксируйте на опорных стойках.

2. Под двигатель подставьте опору.

3. Выполните демонтаж в следующей последовательности:

  • Воздуховод впускной.
  • Переднее колесо справа.
  • Крышка демпфера.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов (поликлиновой).
  • Демпфер (1).
  • Шкив водяного насоса.
  • Опора ДВС справа.
  • Крышка головки блока цилиндров.
  • Ролик направляющий ремня привода навесных агрегатов.
  • Верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4) крышки ремня привода ГРМ.

4. Демпфер (1) временно установите на место.

5. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ. Метка (5) обязательно должна быть совмещена с репером.

6. Планку № 21-162 поместите в прорези валов распределительного механизма. Если есть необходимость, допускается проворачивание коленчатого вала на один оборот.

7. После ослабления болта натяжителя поверните последний по движению часовой стрелки и зафиксируйте болтом.

Рекомендуем

8. Снимите демпфер, после чего снимите зубчатый ремень ГРМ.

Примечание: в случае отсутствия на двигателе пружины натяжителя и ее пальца необходимо дооснастить мотор этими деталями. Подробную консультацию можно получить у дилера FORD.

Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo производится в следующей последовательности:

  1. Болты крепления зубчатых шкивов, сидящих на распредвалах (10), требуется ослабить, используя держатель (9) № 15-030-А.
  2. Не прилагая больших усилий, сбить зубчатые шкифы с посадок конусного типа. Проверить, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
  3. Осмотреть пружину натяжителя (11).
  4. Метка (5) на коленчатом валу должна быть совмещена с репером.
  5. Новый ремень следует надевать против часовой стрелки, начинать от коленвала. Не допускать провисания ремня ГРМ между зубчатых шкивов в ветви ремня, являющейся ведущей.
  6. Болт натяжителя (7) нужно ослабить, чтобы натяжка ремня производилась только под усилием пружины.
  7. При помощи держателя № 15-030-А (9) фиксировать шкив распредвала, после чего затянуть болт крепления шкива (10), момент затяжки 67–72 Нм. Шкив на втором валу фиксируется аналогичным образом.
  8. Планка (6) для установки распределительных валов на этом этапе удаляется.
  9. Демпфер (1) на время установить на место.
  10. Коленчатый вал провернуть не спеша на два оборота по часовой стрелке. Метка (5) должна совместиться с репером, проверить этот пункт.
  11. Болт натяжителя (7) затянуть с моментом 38 Нм.
  12. Проконтролировать, совмещена ли метка (5) с репером.
  13. Проверить, можно ли свободно установить планку (6) в прорези распределительных валов.
  14. Если есть необходимость, провести натяжку ремня еще раз.
  15. Снятые детали установить на свои места в обратном демонтажу порядке.
  16. Болт (12), крепящий демпфер, нужно затянуть моментом 115 Нм.

Для напоминания автовладельцу о необходимости своевременной замены расходников большинство производителей в коробку с комплектующими прикладывает стикер. Эту наклейку можно разместить на любом месте кузова, желательно в подкапотном пространстве. Там можно зафиксировать, при каком пробеге производилась замена того или иного комплектующего и через какое расстояние требуется провести сервисное обслуживание снова.

«Предыдущий пост правильно указывает, что замену ГРМ нужно делать в строгом соответствии с инструкцией. Однако это единственное, с чем соглашусь. Независимо от производителя размер ремней почти одинаков. Все они со временем растягиваются. Поэтому неплохо при пробеге 30–50 тыс. после замены произвести подстройку ремня. Тогда его ресурс и вправду будет не меньше 120 тыс. Замена ремня по меткам не очень хороша, работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли вызовет разрушение (порыв) ремня ГРМ.

Если ремень растянулся и не попадает в зубья – на его износ это не влияет. Ведь шестерни коленвала и распредвала между собой никаким образом не связаны. Просто увеличение длины зубчатого ремня вызовет сдвиг фаз работы клапанов. Но это тоже очень нежелательное явление.

«Недавно демонтировал крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. После установки ВМТ выяснилось отклонение распредвалов. Об этом свидетельствовало несовпадение прорезей примерно на 10 градусов. То есть не было никакой возможности вставить приспособление для выставления распределительных валов. Решил, что именно по этой причине упала тяга моего мотора объемом 1,8 литра…

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Ford Mondeo и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Ford Mondeo связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Ford Mondeo – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Ford Mondeo от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Ford Mondeo в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Ford Mondeo. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Ford Mondeo вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Ford Mondeo

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Ford Mondeo установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Читайте также: