Какую резину можно поставить на форд фьюжен

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Если пружины чуть просели, при повороте колеса будут цеплять за колесные арки. Нормально ставится 195/65 R15.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Согласен с Doc Brown. Но возможно что будет цеплять и при нормальных пружинах. 205/60/R15 еще нормально. у меня стоят 205/55/R16 и это предел.

Доброе время суток. Подскажите пожалуйста. Поменял резину, "зима" стояли 185/65/15, "лето" 195/65/15. Насколько я понимаю оба размера вполне подходят для нормальной эксплуатации, однако с зимними проблем не было, а вот летние задевают (не часто) при активном торможении, поворотах на скорости, ну и когда машину качает на ходу. И это при пустом багажнике и одном водителе. Хотя не могу сказать, что при нагрузке в 3 пассажира+водитель задевает чаще. Аппарат 2005 г. Пробег 102000. Городская эксплуатация, по относительно неплохим дорогам , цемент не возили.

Это что пружины просели, или так у всех, т.к. размер не стандартный? При пустой машине, прямом положении колёс, ближайшее расстояние (передних и задних колёс) от покрышки до локкера около 30 мм.

P.s. Прошлое лето ездил на 195/60/15 проблем не было.

mr.Pitkin ,приветствую на форуме.
Это просевшие пружины и, возможно, деформировался от времени локер. Полностью выверните колеса сначала в одну, потом в другую сторону и посмотрите по расстояниям от каждой из покрышек до локеров. Если одинаковые, тогда пружины. Если разные, то возможно, что проблема просто в локерах.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


На дворе уже во всю гуляет осень и кто-то наверно задумывается о покупке новой зимней резины. Как говорится "готовь сани с лета". С приходом первого снега и гололеда, цена на зимнюю резину взлетит резко. Так что с покупкой лучше не откладывать в долгий ящик.

Попробую ниже выложить свое мнение о выборе зимней резины.

Размеры.
На Ford Fusion можно поставить шины следующих размеров(*).

Заводские оригинальные.
185/65 R14
Рекомендуемые как замена.
185/60 R15
195/60 R15
195/65 R15
195/55 R16
Тюнинговые
205/40 R17

* — взято с екзиста. 195/65 R15 добавил сам, т.к. такие стоят у меня.

Зима такое время, когда клиренс важен как никогда. Даже в крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербурга бывают проблемы с ездой по дворам и парковкой. Вряд ли кто-то захочет оставить свой бампер в сугробе. Про области я вообще молчу. Есть места где дороги чистят не везде и понемногу)

По-этому 185 R14 и R15 идут лесом.
195/60 R15 — наверно самый распространенный размер шин для FFusion. Но для увеличения клиренса можно взять 195/65 R15. Встают без проблем, за арки не цепляют. Машина получает +1 см. Плюс более высокий профиль резины делает машину более комфортной. Мягче глотает ямы и неровности.

Про 195/55 R16 ничего не слышал, сказать не могу. 205/40 R17 — похожие описывал avp-ufa в посте 205/45 R17 Yokohama. Красиво, но по мне так не практично для зимы. Да и терять динамику не хочется.

Шипы или липучки?
Это сложный вопрос. И у меня нет однозначного ответа. Да и не может его быть вообще. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы житель крупного города и у вас хорошо чистят дороги, или вы живете в более теплых регионах… Скорей всего вам подойдут и липучки, или всесезонная резина. Если же лед и снег привычное покрытие ваших дорог, я бы советовал шипы.

Критерии выбора резины.

Что самое важное для зимы? Для времени года когда под колесами то чистый лед, то рыхлый снег, то вода на асфальте?

Торможение на всех видах покрытия. Первый, на мой взгляд и один из самых важных параметров резины. Чем лучше резина тормозит, тем больше у вас шанса остановиться вовремя. По тестам многих лет и разных изданий, разница в длине тормозного пути резины разных производителей может достигать 3-7 метров. Это практически 1-1,5 корпуса вашей машины. Согласитесь не мало.

Управляемость на всех покрытиях. Второй важный критерий. Как бы резина хорошо не тормозила, она еще должна и "держать" дорогу. При этом резина должна обеспечивать хорошую управляемость на всех покрытиях. Некоторая резина склонна к сносам на льду, другая хуже ведет себя на мокром асфальте. Уделяйте этому внимание при покупке резины. Читайте тесты. Выбирайте под свои условия эксплуатации.

Наверно это 2 единственных критичных критерия выбора резины. Торможение и управляемость. Остальные такие как:
— Аккустический кофморт
— Ударная прочность
— Сила крепления шипов
— Сопротивление качению
— Разгонная динамика
— Плавность хода

вторичны. Они будут приятным плюсом. Но выбирать резину исходя только из них не надо.

Это была теория. Теперь немножко практики.

На текущий момент резины представлено на рынке море. Я рассмотрю только шипованные как самые востребованные и часто используемые. Кому нужны липучки, в следующем номере Авто-ревю будет их тест.

В этом 2013 году на рынок вышли такие новинки как Nokian Hakkapelita 8, Gislaved Nord Frost 100, Pirelli Winter Ice Zero, Michelin X-ice north 3, Bridgestone. По последним двум пока нет тестов, производитель их придерживает.

С 1 июля 2013 года были ужесточены правила для шинников. На 1 погонный метр должно быть не более 50 шипов. Но есть лазейка. Если резина с бОльшим количеством шипов пройдет тест на износ дорожного покрытия, то ее можно выпускать и продавать.

Новая Hakka 8 имеет 190 шипов на резине 205/55 R16 против 96 "утвержденных стандартом". Вроде бы должны обойти конкурентов с огромным разрывом по всем дисциплинам, ан нет, остальные наступают на пятки и со старым стандартом в 130 шипов.

По тестам Авто-ревю 2013 зимних шин размера 205/55 R16
1 место: Nokian Hakappelita 8 (9 баллов)
+: Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу. Тормозные свойства на сухом асфальте.
-: Плохо тормозят на мокром асфальте. Самый большой тормозной путь. Шум от шипов. Цена.

2 место: Continental ContilceContact (9 баллов)
+: Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу. Ударопрочность.
-: Сцепные свойства на мокром асфальте. Шум.

3 место: Gislaved Nord Frost 100 (8,8 баллов)
+: Сцепные свойства на льду, снегу и асфальте. Управляемость на льду. Минимальный тормозной путь на мокром асфальте.
-: Умеренные показатели управления на снегу. Склонны к резким срывам в скольжение. на снегу.

4 место: Pirelli Winter Ice Zero (8.7 баллов)
+: Сцепные свойства на льду, мокром и сухом асфальте.
-: Склонны к срывам в боковое скольжение. Шум.

5 место: Michelin X-ice North 2 (8.5 баллов)
+:Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Комфорт. Устойчивость на всех видах покрытия.
-: Низкая ударная прочность. Из-за мягкой боковины порвались при наезде на поребрик на 40 км/час (обратна сторона комфорта).

6 место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic (8,4 балла)
+: Тормозные свойства на льду и снегу. Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Ударопрочность.
-: Упраляемость на льду. Тяговые возможности на снегу (плохая динамика разгона)

7 место: Dunlop Ice Touch (8,3 балла)
+: Сцепные свойства и управляемость на асфальте. Тормоза на снегу (минимальный путь)
-: Управляемость на льду и снегу. Плавность хода (жесткие). Склонны к срыву в боковое скольжение.

Итог: Еще раз повторюсь, выбирайте резину исходя из условий эксплуатации резины. Я бы не рекомендовал резину склонную к срывам в скольжение, особенно новичкам. Я не могу рекомендовать новую Хакку8. Все очень просто, у нее 190 шипов и она показала отличные результаты, но в последнем тесте на усилие вырывание шипов, она показала самый худший результат. 48 H против 80-90 у остальных. Т.е. купив самую дорогую резину, вы получаете огромную вероятность потерять большую часть шипов после первого же сезона. Что естественно отрицательно скажется на свойствах резины.

Я бы рекомендовал:Цена взята за 195/65 R15 за 1 покрышку.

Continental ContiIceContact BD — ~4400р (оговорка, выпуска до 1 июля 2013. После этой даты выпускаются шины HD с облегченным шипом. Не факт что результаты будут те же)

Gislaved Nord Frost 100 — ~3400р (с оговоркой, аккуратнее с маневрами на снегу, в остальном отличная резина)

Michelin X-Ice North 2 — ~4100р (отличный вариант для города и области, комфортны, стабильное и очень понятное управление)

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — ~ 3400р (смотрите на шипы, в тестах участвовали шины производства Польша. Шипы были сильно углублены в резину, выступ 0.9мм вместо 1,3 положенных. Возможно из-за этого чуть хуже показатели чем в прошлом году)

P.S. Возможно, купив более дешевую резину, вы и сэкономите пару тысяч рублей. Но тем самым вы уменьшаете шанс благополучного исхода при аварийной ситуации. Не экономьте на своей жизни и своем автомобиле.


На просторах Драйва ещё при прошлой смене вычитал, что если поставить резину чуть по выше, ездить становится комфортной. Волею судьбы, у поставщика резины для грузовиков оказались пара колёс Formula Energi 195/65 r15. На организацию, как постоянным покупателям, отдал по 2300 за балон. Прикинул что к чему, 5% высоты профиля не показались мне критичными. Да и на передке старые уже поизносились. А ещё и боковой порез схватил. Принято решение, берём.
Первое впечатление. Внешне колесо намного больше. Но идёт мягенько, мелкие ямки сглатывает. И у подъезда запарковался бампером над тротуаром. Всегда не хватало буквально сантиметра. Вот только эстетически не нравилось, задняя часть авто словно на пиленных пружинах. От того и заказал у этого же поставщика ещё два балона, гулять так гулять)))
Второе впечатление. Во-первых спидометр стал показывать скорость самую малость меньше навигатора. Во-вторых стал хуже разгоняться. С 1.4 и так на обгоны с осторожностью выхожу, а тут и вовсе пять раз подумаю. И при переключениях приходится крутить мотор чуть дольше. И при 100 км/ч на пятой передаче в обгон не выйдешь, слишком медленно раскручивает. Соответственно, смею предположить, и расход топлива выростет. И жалко резину скидывать, и оставлять не хочется… Друзья, что подскажите?


Сколько сезонов он до меня ездил не знаю. Сама резина мне за 1 сезон (зимы 2012-2013) крайне не понравилась, она пасовала везде и очень расстраивала меня.


Очень долго выбирал что взять и купил Kumho I'Zen KW22, купил 2 колеса, дело было осенью 2013г.
Брал на пробу, вдруг ожиданий не оправдает, поэтому взял только 2 шины, это даже оказалось к лучшему, но обо всем по порядку…

Основной критерий в выборе – хорошо грести по глубокому снегу и по грязи.

Ширина та же 195/65/r15, узкую брать не стал, ибо было важно, чтобы в снегу не проваливалась.
Узкая она больше для тех, у кого дороги чистят или хорошо накатывают снег.

В итоге получилось: спереди 2 колеса Kumho I'Zen KW22 сзади старая SCASON EKO-TYRE PLUS, потому что передние мягче и имеют лучший зацеп, задние дубовые и не держат нормально.

Сделал так специально, чтобы победить недостаточную поворачиваемость на переднем приводе.

Да ездить стало чуть опаснее, задницу заносит, но это то что мне нужно.
Первая зима показала, что побеждать снос передка на встречку на переднем приводе достаточно напряжно мне, не всегда вернув колеса в сторону сноса получается поймать зацеп, а морда тем временем плывет на встречку, что страшно.
А вот задницей в заносе я управлять умею. Ну и весело ездить когда заносит. Езжу 2 сезон и такая конфигурация мне нравится.

Вам так без подготовки делать категорически не советую, улетите нафих, кроме того есть мнение, что АБС хуже работает, ибо задние колеса и так мало нагружены, дак еще и скользить будут и постоянная работа АБС обеспечена.

Новые шины как раз рекомендуют ставить сзади, чтобы тормоза были как можно эффективней зимой. А тормоза зимой очень часто наше все.
У себя решил проблему, настройкой задних тормозов. Нужно перед зимой распустить ручник, сделать автодоводку колодок и затянуть ручник обратно на максимум, до момента соприкосновения колодок с барабаном.
Крайне рекомендую, это значительно лучше новой резины, тормоза становятся значительно эффективнее и АБС уже срабатывает значительно реже. Тормозной путь сокращается в разы. Перед зимой вещь крайне нужная.

Вернемся к резине.
Для начала расскажу о старой SCASON EKO-TYRE PLUS размерности 195/65/r15.
Отъездил сезон, не знаю сколько накатал предыдущий хозяин и где вообще достал такую резину.

Резина финская, шипы этой фирмы очень славятся, действительно шипы качественные, не деформируются и что важно заостренную часть не расплющивает, не срезает и сильно не гнет.
Но из-за дубовости самой резины шипы разлетаются только в путь.


Начнем с минусов ибо их очень много :
1. резина твердая, в морозы вообще дубовая. Понятно, что без шипов дорогу нормально не держит.
2. резина очень шумная, при переходе с летней ощутил ужасный "просто реактивный" гул по асфальту в салоне.
3. склонна к сносам, особенно передка.
4. очень хреново едет по снежной каше и грязи, несмотря на нормальный рисунок протектора и грунтозацепы.
Вот так протектор тупо забивается грязью и тупо не едет.



5. не самоочищается нормально, в общем пасует даже в мелкой грязи, постоянно скользит как в масле, тоже самое в межсезонье в снежной каше, что очень расстраивает.
6. также хреново едет по льду присыпанному мелким слоем снега, протектор тупо забивается и тормозной путь и управляемость просто ужасны, хуже чем на голом льду.

Плюсы:
1. только шипы, несмотря, что почти все растерял, но по льду теплому до -20 ехало очень достойно, когда были шипы, в горы обледенелые тащило без проблем.
В общем не зря все хвалят шипы от SCASON, очень хорошие шипы, хороший зацеп на льду, после -20 конечно уже пасуют, чем меньше температура, тем лед тверже и шип не впивается в него.

Вывод: резина достойно едет пока есть шипы, если не отжигать и не терять шипы, в принципе нормально до -25С едет, а после шипы уже бесполезны, а сама резина и так твердая, а становится при таких температурах дубовой. Соответственно едет очень посредственно.

Kumho I'Zen KW22 той же размерности 195/65/r15
Прошлая зима — 5000км., плюс начал этого сезон (2014-2015)


Плюсы:
1. Мягкая. Отлично гребет по глубокому снегу, по грязи, по смеси грязь со снегом. Кататься на весеннем месеве одно удовольствие.
Ну это вы можете видеть в предыдущей записи в моем БЖ Покатушки по первому снегу. Но вот еще видео до кучи:

2. Даже растеряв половину шипов достойно держится на льду (предыдущая в таком состоянии вообще по льду никакая была).
3. Износостойкость говорят хорошая.
Ну как сказать, я убил за 2 месяца ее после покупки, шипов осталось 40%, резина в порезах и прямо местами куски в протекторе вырваны (мягкость однако резины сказалась). Под снегом и острые камни и кирпичи встречаются.
Но даже в таком виде она достойно едет, в том числе достойно ведет себя по самому опасному теплому мокрому весеннему льду, буду катать и не париться еще сезон точно.




Минусы:
1. Шумновата на асфальте. Но потише предыдущей.
2. В поворотах да немного подламывается из-за мягкости и высоты профиля.
3. Появился новый звук в передних арках, бьющийся об них снег, резина хорошо самоочищается это плюс, но минус акустический, все это постоянно летит в арку.
4. Слабые шипы, резина держит их нормально, лучше, чем предыдущая. Ибо эта резина мягкая.
Но у шипов тупо срезает наконечники.
Такое ощущение, что на предыдущей шипы были из сурового каленого металла, а в этой обычный металл.

Вывод: Сама резина хороша на переферии, где коммунальные службы не справляются с уборкой.
Для крупных городов, где снег чистят нормально. Можно найти вариант лучше, а главное тише (единственный крупный минус повышенный гул на асфальте).

До кучи сравнение шин популярных размеров.
195/60 r15 и 195/65 r15
Слева летняя Кордиант спорт 2 195/60/r15, справа зимняя 195/65 r15.



Колеса на земле, а когда на машине они по центру на ступице, поэтому разницу в высоте на земле надо разделить пополам, это и есть насколько вырастет клиренс.

Переезд с 65 на 60 профиль дает :
1. выигрышь в разгоне, если Вы любите погонять или погоняться, Вы это сразу почувствуете, я даже в городе разницу сразу почувствовал А на трассе тем более.

По поводу входа в повороты на скорости, что 65, что 60 оба сносит одинаково на асфальте, у меня получался предел до 70км/ч по резкому влетанию в крутой поворот. Потом сносило боком.

2. С 60-тым расход чуть поменьше.
Оба плюса, будут еще более выраженными если колесо будет еще легче, то есть легкий кованный диск и/или резина меньшей ширины, скажем 185.

А вот минусы 60 по сравнению с 65 профилем.
1. Меньше пятно контакта с дорогой. Хуже по грунтовке и разбитым дорогам, ямы чувствуются сильнее, при одинаковом давлении в шинах. Есть стойкое чувство, что машина стала собирать больше ям, даже мелкие ямки стал чувствовать.
2. -1см в дорожном просвете, вроде бы мелочь, но там где легко раньше проезжал не задумываясь, сейчас заканчивается физкультурой с домкратом. Сантиметр это оказывается много )))

Первая же поездка после смены 65 на 60 профиль )))


Для себя определил, если дороги хорошие или трасса однозначно лучше 60 профиль (динамика и расход топлива в выигрыше), если дороги плохие, ямы/грунтовка, тогда я бы советовал 65 профиль.

Можно еще поставить 205/65 r15, но расход топлива и разгон будут еще хуже, хотя будет мягче на грунтовке ))

Читайте также: