Как устроена гидроопора двигателя форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Редкий современный мотор не опирается под капотом на гидравлические подушки, дабы минимально беспокоить своими вибрациями водителя и пассажиров. Чем хороши такие опоры, когда они появилась в автопроме, как эволюционируют и… когда исчезнут?

Резиновая подушка крепления двигателя долгие десятилетия оставалась одной из самых консервативных деталей любого автомобиля, а ее эволюции были крайне малозаметны. И в наши дни по дорогам ездит все еще немало машин (УАЗы, Волги, Москвичи), чьи опорные подушки моторов представляют собой простейший монолитный резиновый брусок или диск.


Однако в середине 80-х годов ХХ века европейские автопроизводители начали внедрять в свои модели резино-гидравлические опоры двигателей. Так, одним из первых автомобилей, примеривших гидроопору, был Mercedes-Benz W124. В отличие от чисто резиновых, они демпфировали колебания в более широком диапазоне частот и амплитуд, действуя по принципу амортизатора – гася вибрации за счет сопротивления жидкости, продавливаемой через калиброванные дросселирующие отверстия.

Никакой революции в автопроме резино-гидравлические опоры не вызвали – к периоду их появления инженеры давно научились хорошо просчитывать обычные резиновые подушки под конкретные двигатели с их особенностями распределения колебаний и вибраций, и работали они весьма эффективно. Но конструкции с гидравликой несколько более точно настраивались под характеристики двигателя, чем чисто резиновые. Одну резино-гидравлическую опору на двигатель (реже две) стали ставить, перераспределяя на нее нагрузки так, чтобы улучшить демпфирование и продлить жизнь соседним опорам с обычной структурой, из простой резины.


Устройство и диагностика​

Несмотря на то, что жидкость в вышедшей из строя опоре обычно черная от резиновой пыли, гидравлическая часть опоры редко страдает от физического износа – как правило, первым сдается резиновый блок, теряя с возрастом упругость из-за частичных отслоений от металла, микроразрывов и трещин.

Важно понимать, что жидкость и вообще вся гидравлическая часть в резино-гидравлической опоре играет все же не ведущую роль, а вспомогательную. Массу двигателя, как в случае с обычными резиновыми опорами, держит мощный упругий резиновый элемент. И если жидкость по какой-то причине покинет опору (что иногда случается из-за прорыва эластичного дна или из-за утечки по завальцовке частей корпуса), то катастрофы не произойдет – разве что повысится уровень вибраций по кузову. И не факт, что даже во всем диапазоне оборотов – обычно дефект заметнее на холостых.

Однако затягивать с заменой опоры все же не стоит – усилившаяся амплитуда раскачки двигателя заставляет его при запуске или наборе оборотов под нагрузкой биться о неподвижные элементы подкапотного пространства, от чего могут пострадать разные патрубки, шланги, провода. Да и остальные, обычно еще вполне живые, опоры начинают интенсивно изнашиваться после смерти ведущей, гидравлической.

В принципе, при использовании опор от другой машины с двигателем сопоставимой мощности и массы подобные ухищрения в целом работоспособны и допустимы от безысходности. Разве что крайне нежелательно использовать на продольно расположенных моторах подушки от поперечно расположенных, и наоборот – нагрузки на сдвиг и сдавливание у них рассчитаны совершенно по-разному, и работают такие опоры при нештатной установке некорректно – либо не гасят вибрации, либо быстро разрушаются.

Пик развития и… грядущее исчезновение

При создании некоторых моделей авто высокого класса инженеры пошли еще дальше, добавив к резино-гидравлической опоре систему из двух-трех клапанов, управляемых по команде электроники импульсами тока, вакуумом или подводимым извне давлением масла в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В частности, подобная конструкция применяется на Lexus RX с 1998 года.

20 лет спустя внедрили опоры с бесступенчато-изменяемыми характеристиками – с ферромагнитной жидкостью и катушкой, создающей магнитное поле, которое меняет вязкость – тут пионером стал Porsche 911 GT3 2010 года. Оправданность таких радикальных усложнений в далеко не самом функционально важном узле машины – вопрос дискуссионный, но в некоторых случаях навороченные конструкции однозначно обоснованы. Например, в автомобилях, двигатели которых оснащаются системой отключения части цилиндров и скачкообразно меняют свои вибрационно-резонансные характеристики. Активные опоры могут менять свою упругость импульсно, с высокой частотой – синхронно с вибрацией двигателя, но в противофазе к ней – и гасить колебания, как наушники с шумоподавлением гасят внешний шум.

Интересно, что исследования в области разработки подобных активных гидроопор (с ферромагнитной жидкостью и синхронизацией изменения ее свойств с источником вибраций в реальном времени) проводились и в СССР с 80-х годов ХХ века – в частности, в Институте машиноведения им. Благонравова Российской академии наук. Правда, в отечественном автопроме ничего из тех разработок так и не было реализовано – системы активного подавления вибраций применялись в промышленности, в энергетике, в станкостроении.

Впрочем, наиболее сложные и дорогостоящие управляемые опоры автомобильных двигателей, похоже, достигли своего пика развития. И не потому, что идеи для более продвинутых решений исчерпаны, а по причине грядущего вытеснения двигателей внутреннего сгорания электрическими. В эпоху электромобилей сложным управляемым опорам с плавно изменяемыми характеристиками придется уйти в прошлое, поскольку идеально сбалансированный ротор электромотора не порождает такого количества разнонаправленных сил инерции первого и второго порядков и моментов от них, как классические ДВС, в которых движутся поршни, шатуны и коленвал.

Появление вибрации в салоне на холостых или при включении передачи, как правило, верный признак проблем с опорами двигателя. На "Фокусах" такое явление значит, что вам пора менять гидроопору двигателя.

Сегодня, я расскажу, как заменить гидроопору двигателя Форд Фокус своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.

Прежде всего, необходимо выяснить причину вибрации, возможно причина не в опоре. Неисправная гидроподушка двигателя будет просевшей, а также может иметь масляные следы. Если такие симптомы имеются, значит опору необходимо заменить.

Покупаем в магазине новую гидроопору:

  • Ford 1862540;
  • Hutchinson 586282;
  • Или Volvo 31375739.


Для работы понадобится яма, домкрат и пару ключей.

Собственно, замена гидроопоры двигателя на Ford Focus

  1. Снимаем декоративную крышку двигателя, для этого откручиваем одну гайку, после чего тянем ее на себя.


  1. Демонтируем расширительный бачок, сделать это несложно, просто вынимаем его из двух кронштейнов, потянув вверх.


  1. Срываем две гайки и два болта крепления нашей гидроопоры, но не откручиваем полностью.
  2. Для удобства необходимо открутить болт крепления трубки кондиционера, после чего отвести ее немного в сторону. Это необходимо для того, чтобы снять кронштейн трубки с гидроопоры.
  3. Далее, лезем в яму, демонтируем защиту картера двигателя, ставим домкрат и слегка поддомкрачиваем мотор, тем самым сняв нагрузку с гидроопоры, которую мы будем менять. Упирать домкрат нужно через брусок или резину, чтобы не повредить поддон.


  1. Откручиваем болты до конца и снимаем старую опору двигателя Focus. Снимаем со старой опоры кронштейн крепления трубки кондиционера и ставим его на новую гидроопору.


  1. Устанавливаем новую опору, прикручиваем, но не затягиваем до конца.


  1. Теперь, когда новая подушка на месте, а ее крепежи закручены хоть и не до конца, можем убрать домкрат, предварительно ослабив его.
  2. Теперь затягиваем болты полностью и устанавливаем трубку кондиционера в кронштейн и фиксируем ее болтом.
  3. Возвращаем на место расширительный бачок, и ставим декоративную крышку на место.



3 года

posted image


Продолжение (2022)

двигатель, опора, вибрация, крепление двигателя, подкапотное пространство, подушка двигателя


22 апр еля 2014


22 апр еля 2014


13 мая 2019


В связи с частыми вопросами по кодам подушек/опор и не только правой гидроопоры, а и левой и нижней, и в связи с часто меняющимися ценами на опоры вольво/мазда, собрал тут коды опор, от производителей не вызывающих нареканий, просто сравниваете цены по кодам и выбираете для заказа:
Выяснилось, что опоры в оригинал делает Hutchinson, добавил коды ниже.

Коды правых гидроопор двигателя 1,4-1,6
Ford 1 858 125 - последний код оригинала,ценник космос
Ford 1 811 464 опора правая
Hutchinson 586286 - идет в оригинал.
Заменители:
Volvo 31316449 , 30776288 , 31401701 , 31277670
Lemforder 37726 01 Опора двигателя правая, от ФФ3, подходит для ФФ2 (1,4-1,6)

Коды левой опоры под аккумулятором: одинаковые на все двигатели
Ford 1437545 Опора крепления коробки передач
Ford 1798908 последний финис, идет с демпфером
Ford 1684927 подушка мкпп от FOC3
Ford 1801350 с демпфером, от FF3
Hutchinson 538A21 с демпфером - идет в оригинал
Hutchinson 538A20 без демпфера - идет в оригинал
Hutchinson 538B34 с демпфером от фф3 подходит на фф2 и дешевле.
Заменитель:
MAZDA BP4N39070D
LEMFORDER 3773501 с демпфером

Коды нижней опоры : одинаковые на все двигатели
Ford 1404996 Ограничитель крутящего момента
Ford 1751001 замена вышеуказанного прежнего финиса, но поставки идут по обеим пока кодам
Hutchinson 532C79 идет в оригинал
Заменители:
MAZDA BP4S-39-040A Опора двигателя задняя нижняя + нужен свой горизонтальный болт: Mazda 9YA0-2A-226A Болт м8
Lemforder 3539401 Опора двигателя задняя нижняя.


23 апр еля 2014


3 года

posted image


Продолжение (2022)

двигатель, опора, вибрация, крепление двигателя, подкапотное пространство, подушка двигателя


5 авг уста 2016

Rics
Посудите сами, если Metalcaucho нет в списке опор по ссылке Коды опор, значит не все хорошо. Выше мой пост, есть эта ссылка.Выбирайте что проверено.

Веталь76
Ссылку по кодам опор смотрел и не раз. Чуть ли не каждый код перелопатил и в эксисте и яндексом. Если брать из списка то бюджет просто космический для меня (от 7 до 11 рублей) учитывая подохший катализатор и предстоящее ТО150.
Думаю что раз нет этой опоры в списке то её просто туда никто не добавил не потому что с ней чтот не так, а потому что отзывов по ней просто нет.
Решил все-же попробовать заказать. Цена за обе 2200 рублей. На 150 т.км.поставлю. Ну и буду просматривать. Помрет значит будет отрицательный опыт в общую копилку.

Я вот правую гидроопору вольво/или форд меняю постоянно. 4000км после замены а она уже чиркает нижними отбойниками по кронштейну, зазор уже в миллиметр остался.

Rics
Если ее не добавили ,это не значит что есть и должны быть отрицательные отзывы. По одной только правой опре,этой фирмы уже можно судить,а по ней не так все хорошо и отзывы есть на форуме.
Про опоры вольво давно уже все понятно. С той очередностью,что меняете првую опору и тратите на это деньги,лучше купить качественную левую, чтоб не было так же как с правой.
Запомните,сэкономив раз,растраты растут на следующий раз,в два раза. Не ужели с правой опорой ,опыт вас не чему не научил?
Мне не понятно

Тем кто постиваил минус. Запомните,краилово,ведет к попадалову,это закон жизни. Сам попадал не раз и просто так не стал бы это писать.

Веталь76
А чему меня должен был научить опыт с правой опорой? Родная опора та что шла с завода была сняла на 85й тысяче и развалилась у хлам. "Вольвовская" или фордовская развалилась на две половинки, снял ровно на 60т.км. Пробега. Не беда 60 т.км тоже пробег, только маленький совсем.

А целом я конечно с вами согласен. Но к сожалению правило дорого=качественно и надёжно далеко не всегда работает.

Rics
Что-то мало у тебя родная опора отходила. Мое отходила 180 тыс.(1.8 двиг.) поменял на 190 по своей тупости на Vaico, она отходила 35 тыс поменял на 230 на VOLVO, на 295 тыс. подложил 5мм подкладку-301 тыс. км -полет нормальный.

serdgo07
Раз на раз не приходится. Может езжу я так небрежно по ямам. Может качество такое у неё было. Я не знаю.


7 авг уста 2016


Сегмент доступных и одновременно приличных машин постоянно пополняется новинками, взять хотя бы новые модели Kia Rio и Renault Logan. Тем не менее, легенда конца нулевых Ford Focus продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Единственное, что огорчает наших автомобилистов, так это возникающие со временем вибрации и акустический дискомфорт. Многие бросаются во все тяжкие, меняя узлы ДВС или подвески, но в основном бывает достаточно заменить демпферные опоры силового агрегата.

Краткие сведения об опорах ДВС автомобиля Ford Focus

замена подушки двигателя авто Форд Фокус 2

Вибрационные явления, источником которых является силовой агрегат, негативно воздействуют на все системы машины. Это отнюдь не способствует их нормальному функционированию, не говоря уже о комфорте пассажиров. В целях минимизирования вибрации под ДВС ставятся специальные опоры, в английском варианте они называются Engine Mount. По этой причине замена подушки двигателя Форд Фокус 2 играет весьма значительную роль.

В конструкции машины использованы три демпферных опоры:

  1. Верхняя правая опора гидравлического типа.
  2. Левая опора резинометаллического типа.
  3. Задняя опора резинометаллического типа.

Гидравлическая опора

Гидроопора представляет собой современное устройство, способное максимально эффективно противостоять любым вибрациям. Это неразборной узел, который состоит из кронштейна и резиновой опоры. Последняя состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Каждая из камер заполнена гидравлической жидкостью.

Назначение подвижной мембраны состоит в устранении вибраций холостого хода ДВС, а также при движении на малом ходу. Скоростное вибрирование поглощается гидрожидкостью. Она переходит между камерами под воздействием изменяющегося давления, тем самым повышает жесткость опоры, благодаря чему гасятся даже весьма существенные вибрации.

замена подушки двигателя Форд Фокус 2

Своевременная замена правой подушки двигателя на Форд Фокус 2 оказывает благотворное влияние на комфортность передвижения автомобиля. На начальном этапе важно отличить вибрацию при торможении, которая появляется вследствие деформации тормозных дисков.

Резинометаллические опоры

Конструкция таких устройств элементарна – стальная пластина с резиновым износостойким элементом. Вибрации здесь гасятся за счет эластичности резины. Демпферы такого типа имеют продолжительный срок эксплуатации, несмотря на высокую степень нагрузки.

замена подушки двигателя автомобиля Форд Фокус 2

Как проверить подушку двигателя Форд? Масло АКПП когда менять?

Отвечаем на ваши вопросы №17-2 00:23 Сизый дым из выхлопной трубы. 01:21 Как проверить подушку двигателя?

1. Снимите воздушный фильтр

2. Нажмите на держатель жгута проводов с помощью отвертки.

Как Проверить Подушки Двигателя Форд Фокус 2

3. Отсоедините жгут от кронштейна блока питания.

4. Снимите два болта.

Как Проверить Подушки Двигателя Форд Фокус 2

5. Отвинтите четыре крепежных гайки крепления воздушного фильтра

6. Снимите кронштейн.

Как Проверить Подушки Двигателя Форд Фокус 2

7. Снимите с края держателя левой опоры подвески силового агрегата.

8. и возьмите шланг для душа в сторону.

9. Установите под костылем передачи надежной опоры или вывешивайте силовой агрегат грузоподъемного механизма.

10. Ослабьте затяжку болта крепления левой руки силового рычага.

11. , Снимите болт.

Как Проверить Подушки Двигателя Форд Фокус 2

12. и удалите поддержку.

13. Установите левую опору подвески силового агрегата и все удаленные детали в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на маркировку поддержки. Покупайте новую поддержку с той же маркировкой.
При установке подушки подшипника подушка подшипника, подушка (показана стрелкой) направляется в направлении движения транспортного средства.

Замена задней опоры подвески силового агрегата

Как Проверить Подушки Двигателя Форд Фокус 2

Задняя опора 1 подвеска силового агрегата представляет собой неразделимый блок, состоящий из стальной клетки и резиновой подушки. Болт 2 крепится к кронштейну 3 на коробке передач, а болт 4. к перекладине передней подвески.

1. Установите под картерную передачу надежную опору или вывешивайте силовой агрегат грузоподъемного механизма.

3. и снимите болт крепления задней подвески силовой передачи к кронштейну на коробке передач.

Как Проверить Подушки Двигателя Форд Фокус 2

5. и снимите крепежный болт крепления с передней подвески.

6. Снимите опору.

7. Установите резервную опору подвески блока питания в порядке, обратном снятию.

Маркировка демпферных опор силового агрегата на Ford Focus 2

Чтобы замена подушек двигателя на автомобиле Форд Фокус 2 была максимально эффективной, нужно правильно выбрать нужный узел. Хотя маркировка и наносится на деталь, не всегда удается приобрести такой же экземпляр, поэтому не помешает знать возможные аналоги.

Коды правой гидроопоры ДВС

Оригинальные запчасти в зависимости от года выпуска автомобиля:

  • С 2007 по 2009 г.г. – 1430066.
  • С по 14.10 2009 – 1567878.
  • После 14.10 2009 – 1671722.
  • После – 1862540.
  • Hutchinson 586282.
  • Volvo 31375739.
  • Volvo 30758020.
  • Mazda BBM439060C.
  • Mazda BBM439060D.

Коды левых резинометаллической опоры ДВС

Оригинальные детали, подходят на все двигатели:

  • Ford 1437545.
  • Ford 1798908.
  • Ford 1684927.
  • Ford 1801350.
  • Hutchinson 538A21.
  • Hutchinson 538A20.

В качестве замены возможно использование аналога – Mazda BP4N39070D.

Коды нижней резинометаллической опоры ДВС

Оригинальные детали, подходят на все двигатели:

  • Ford 1404996.
  • Ford 1751001.
  • Hutchinson 532C79.
  • Mazda BP4S-39-040A.
  • Mazda 9YA0-2A-226A.
  • Lemforder 3539401.

К сожалению, в последнее время много нареканий вызывают детали Volvo, которые быстро выходят из строя. Возможно, это связано с контрафактной продукцией. Для двигателей 1,4 и 1,6 гидроопоры должны применяться с другой маркировкой. Две другие опоры аналогичны для всех моторов.

Какую опору двигателя выбрать дя покупки?

Рассмотрим алгоритм выбора на примере правой опоры, так-как она требует замены чаще.

  1. Первое с чего нужно начинать подбор, это запчасти рекомендуемые автопроизводилем, а именно оригинальные запчасти Ford (иногда спрашивают оригинал Volvo). Причины которые останавливают от покупки оригинальных запчастей, это высокая цена и сроки поставки.
  2. Затем нужно обратить внимание на известных производителей: Lemforder, TRW, Corteco. Плюсы — хорошее качество, минусы — зачастую довольно высокая цена.
  3. Бренды второго эшелона: Febi, SWAG, Meyle, Hutchinson, Sasic, Lynx, Jp Group, Fenox.
  4. Производители к покупке запчастей которых следует подходить с опаской: Car-dex, Febest, Zekkert, Gparts.

Все опоры двигателя Форд Фокус 2

Правая, левая и задняя опоры двигателя Форд Фокус 2

На фото: Правая опора Meyle 7140300018, левая опора Meyle 7141300004 и задняя опора Corteco 80001355

Также можно приобрести кронштейн задней опоры.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 6710
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: